Меню

10 11 класс и выбор профессии по

Методическая разработка по психологии (10, 11 класс) на тему: Тренинг «Я и мой выбор профессии».  Вложение. Размер. Тренинг "Я и мой выбор профессии". 116 КБ. 9 марта 2015Классный час. Выбор профессии. Выступление на родительском лектории, классном часе.  Целевая аудитория: для 9 класса. 22.01.2009KarMaN24840. 1-10 11-19. Актуально.Учебник для 10-11 классов под ред. С.Н.Чистяковой. М.: Просвещение.  Типы темперамента и выбор профессии. 14.11.14.

Профориентационная работа сучащимися 10 - 11 классов
Шевченко Ольга Михайловна,
учитель ГБОУ школа №94
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. По причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи и сопровождать всю трудовую биографию человека.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цели профориентационной работы:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно.  Сочинения 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс.

Задачи профориентационной работы:
- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
- дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
- выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Так, можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.
Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.
Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).
Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).
Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.
Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.
С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:
- 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Профориентация"; 9 класс. Классный час "Выбор профессии".  Классный час "Моя будущая профессия" для 9-11 классов. Классный час в рамках месячника профессионального самоопределения и профориентации "Куда же я иду?" для 6-8 кл.

- 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
- 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
- 10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащегося (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).
Предмет «Технология» призван подготовить учащихся к активной самостоятельной трудовой жизни, гуманистической, природосообразной созидательной деятельности в социуме, системе производственных отношений в условиях рыночной экономики, социально-трудовому самоопределению и последующему овладению различными профессиями.
Темы профориентационной работы:
- 8-й класс- «Мир профессий».
- 9-й класс - «Я и самопознание».
« Мир профессий» для учащихся 8-х классов рассматриваются мир труда и мир профессий, психологическая классификация профессий, принципы выбора профессии, пути получения профессионального образования.
« Я и самопознание» помогает учащимся 9-х классов узнать об особенностях своего темперамента, познавательных процессах, определить свои интересы и склонности, соотнести их с конкретными профессиями. Основное внимание в процессе изучения блока «Я и самопознание» уделяется пониманию десятиклассниками профессионального самоопределения как процесса активного поиска и построения личностью своего жизненного пути в целом.
В качестве обмена опытом и совершенствования работы, а также формирования у читателей конкретного представления о содержании занятий, Вашему вниманию предлагаются темы профориентационных уроков для учащихся 8-х классов «МИР ПРОФЕССИЙ».
ЗАНЯТИЕ № 1. Выбор профессии – сложная и ответственная задача.
ЗАНЯТИЕ № 2. Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда.
ЗАНЯТИЕ № 3. Типы профессий.
ЗАНЯТИЕ № 4. Понятие о профессиограмме.
ЗАНЯТИЕ № 5. Принципы выбора профессии. Пути получения профессионального образования.
Задачи данного курса:
– формирование у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;
– выявление и развитие профессиональных интересов и способностей школьников;
– формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;
– подготовка к профессиональному самоопределению;
– оказание помощи в выборе пути продолжения образования и приобретения профессии.
Методы работы: беседа, игра, тестирование, сообщение, видеолекторий.
С этой целью ежегодно составляются школьные и городские планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя «Технологии». Тесные контакты школ с МУК, предприятиями, учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации.
Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.
Таким образом, проблема выбора жизненного пути, профессионального самоопределения возникает в определенный момент у всех молодых людей: одним приходится решать эту проблему к моменту окончания неполной средней школы (9 классов), другим - 11-го класса, третьим приходится менять планы после окончания профессионального учебного заведения. Подобные "издержки" не могут быть безболезненными и обходятся обществу дорого. Лишь в последние годы исследователи усилили внимание к проблемам активного управления рынком труда и процессом формирования профессионального потенциала страны. Формируется информационная база о планах выпускников общеобразовательных школ, мотивах выбора ими профес

Зырянского района. ПРОГРАММА. факультативного курса «Профориентация» для учащихся 10-11 классов. Авторы  XIV. Список литературы. 24-25. Приложение №1. Методика «Матрица выбора профессии».

В данном разделе вы в удобном виде можете получить мероприятия психологу 11 класс.  В ходе беседы важно вспомнить об о 09.10.2015 Хуурак Галина Бавууевна 79 4.  Занятие по профориентации "Выбор профессии - дело серьезное".Выбор профессии | 11.12.2015. Дает ли мне данный диплом право оказывать услуги?  Могу ли я уйти с 10 класса и поступить на психолога?

Классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему: Конспект занятия по профориентации "Я и мир профессий".  Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.17 марта 2015

2. Примерной образовательной программы «Основы выбора профессии» для 8 класса. Новосибирск НИКиПРО 2008.  Эффективное поведение на рынке труда» - в 10 -11 классах.Темы профориентационной работы: 8-й класс- «Мир профессий». 9 -10-й классы - «Я и самопознание». 11-й класс - «Твой выбор».  «Правила тренинговых занятий. Ноябрь. «Темперамент и выбор профессии.

«Профессия — бизнесмен» познавательная игра.  Контрольная работа по ОБЖ в форме теста в 10-11 классах с ответами.  Конспект урока физкультуры (лыжи) в 5-11 кл (шаблон конспекта).

Сочинение для 10 класса на тему О выборе профессии. Средняя оценка этого сочинения - 5.  11 класс. Все сочинения.для учащихся 10-11 класса. «Дорога в будущее». Составили  2013 – 2014 учебный год. Ход мероприятия. Цель: -формировать информационную основу выбора профессии

Классный час «Темперамент и выбор профессии».doc.  10-11 классы Мир профессий необозрим.doc. Классный час по профориентацииВыбор профессии – дело серьезное.doc.

Презентация на тему: " Мой выбор профессии: хочу + могу + надо Классный час в 10-11 классах МОУ Есинская сш  Поэтому одним из первых вопросов, на который следует ответить, при выборе профессии является «Могу ли я, способен ли я?».Библиографическая ссылка на статью: Шапкина Е.А., Урутина Т.М., Агеева Л.Г. Мотивы выбора профессии учащимися 10-11 классов  8. Работа вне школы. Безусловно, выбор профессии во многом зависит и от внутренней позиции ученика.

«В поисках будущей профессии». Цель: - оказание действенной помощи учащимся 11-го класса в осознанном выборе профессионального пути.  Видеоролик Топ-10 редких и необычных профессий. (Слайд №3). Кто я?12 января 2016

Для учащихся 9-11 классов: - «Здоровье и выбор профессии»  Собрание-диспут «Помощь родителей в профессиональной ориентации детей» объединило родителей учащихся 10-11 классов.26 апреля 2014Профориентация. Вечер профориентации. (сценарий). для 9-11 классов. Сегодняшний вечер посвящается выбору профессий, профессиям  Дома вы должны были приготовить песени. о профессиях. Начнем с 9,10,11 кл.

Курс "Как стать успешным" Тема 2. Профессиональный выбор: секреты выбора профессии (10-11 классы).  научить учащихся избегать типичных ошибок при выборе профессии; показать учащимся пути получения профессии.

2) Актуализировать проблему выбора профессии  Выбор профессии – это очень актуально и наши ребята серьезно интересуются этой проблемой.  Слайд 10. 5. Человек - художественный образ.Решение окончить 11 классов даёт некоторое дополнительное время для размышления о выборе профессии.  Каков выбор профессии в 10 классе?10 декабря 2014

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассники, - это выбор будущей профессии.  11 класс - 10 часов. 1. Психология межличностных отношений - 2 ч.

Что важнее учесть при выборе профессии. Что такое профессия и специальность. Как найти свою профессию.  Как избежать ошибок при выборе профессии. Что лучше: уйти из школы после 9 класса или остаться в 10-11 классах.Рабочая программа элективного курса «Выбор профессии» для учащихся 9, 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. Составлена педагогом дополнительного образования МОУ ЦППРиК Коюшевой И.Б.

Участники: учащиеся 10-11 классов, классный руководитель.  Неправильным будет выбор и в том случае, если человек отождествляет школьный учебный предмет с будущей профессией.11 октября 2013

Профориентационная работа сучащимися 10 - 11 классов. Шевченко Ольга Михайловна, учитель ГБОУ школа №94 Выборгского района Санкт-Петербурга. Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека.ПРОГРАММА. факультативного курса «Профориентация» для учащихся 10-11 классов.  За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути

Классный час для учащихся 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума. Классный час «Что нами движет при выборе профессии». Сценарии тематических классных часов.

Анализируя выбор профессии у учащихся 10 класса мы видим, что мальчики имеют более реалистические профессии (33,33%), а в меньшей степени выражены традиционные профессии (11,11Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов Выбор п.  Проект « Выбор профессии» призван способствовать решению следующих задач

Родительское собрание «Готов ли ты к выбору профессии». «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка».  Ваши дети сделали первый в своей жизни серьезный выбор – они решили продолжить учебу в 10 классе и уже заканчивают 11

Классный час «Здоровье и выбор профессии». Цель: Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии и пути  В профессионально-технических училищах, учебных комбинатах, техникумах (на базе 9-11 классов средней школы).Выбор профессии - это серьёзно (10 класс).  Предпрофильная подготовка (10-11 классы).Курсы по выбору(элективные курсы).Предметные:Избранные вопросы математики.Стилистический анализ художественного текстаИсторические портреты