Меню

Акмеологический тренинг как технология профессионального самосовершенствования руководителя высшего учебного заведения.

Профессиональная акмеология (А. А. Бодалев, Н. В. Кузьмина, К. Е. Перепелкина)[4] , в рамках которой выделены следующие направления  ↑ 1 2 Паспорт специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология.  Инструменты.Для руководителей. Материалы конференции "Тренинг и развитие персонала 2009".  Маркетинг - инструменты усиления продаж. Техники переговоров.  ПТ (Профессиональный (акмеологический) тренинг), является психологическимТРЕНИНГ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ. – это система воздействий и упражнений, направленных на формирование, развитие или коррекцию необходимых человеку профессиональных качеств.

Категории
Анализ банковской деятельности
Аудит, ревизия, контроль
Бухгалтерский учет и отчетность в различных отраслях народного хозяйства
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Другое
Инвестирование
Инновационный менеджмент
История экономических учений
Консалтинг
Макроэкономика
Международная экономика
Менеджмент
Микроэкономика
Налоговая система
Основы экономической теории
Планирование, бюджетирование, проектирование
Размещение производительных сил
Статистика
Страхование
Таможенное дело
Теория бухгалтерского учета
Туризм
Управление проектами
Финансы
Финансы предприятия
Ценообразование
Экономика
Экономика предприятия
Экономика труда
Акмеологической технологии управленческой дияльности.
Управленческая акмеологии является, с одной стороны, отраслью акмеологической науки, связанной с особенностями управленческой деятельности, с другой - специфической социотехнической практикой, направленной на повышение акмеологической потенциала управленческого корпуса [4].
Предметом изучения управленческой акмеологии является процесс достижения вершины профессионального мастерства в управленческой деятельности, максимальной творческой самореализации руководителя и достижения высшей жизненной самореализации в зрелом вици.
Для достижения управленческого "акме" необходимы максимальная самомобилизации, подчинение всех психических, социальных, культурных и других механизмов, вовлеченных в процесс управления, требованиям управленческой функции и ситуации в управленческом процессе. Это требует рефлексивной саморегуляции управленца и выхода на игровые методы, направленные на совершенствование межличностных отношений и повышение профессиональной готовности. Обучающие игры (тренинги) в профессиональной подготовке является синтетическим, качественно новым видом деятельности [261]. Примером является социально-психологический тренинг (СПТ). Сущность СПТ как средства обучения заключается в его способности служить целям обучения и воспитания и перевод этих целей в реальные результаты. В настоящее время создана новая форма СПТ - акмеологической тренинг программно-целевой направленности, обеспечивающее перевод социально значимых целей подготовки компетентных профессионалов в области управления в реально действующие цели и программу тренинга. Достигается это последовательной реализацией оперативно-технологических функций: анализа, планирования, организации, контроля и регулювання.
Разработанный тренинг включает дискуссионные и игровые методы (дидактические и творческие игровые ситуации, ролевые, в том числе психотерапевтические, игры, контригру), а также тренинги (сенситивный, самопонимания, видеотренинг) с элементами индивидуальной психотерапии и психокоррекции, тем-билдинговие технологии (от англ . team-building - формирование команды).

Ситников А.П Акмеологический тренинг: теория методика психотехнологии, 1995.  Вербина Г. Г Психолого-акмеологическая концепция развития профессионального здоровья специалиста - 2011 год.

Предложенный тренинг приближает учебный процесс к реальным условиям зарождения потребности в знаниях, навыках и их практического применения. При этом происходит переход от познавательной мотивации учения к профессиональной, обеспечивается постепенный переход к самоорганизации, саморегуляции действий и деятельности, что способствует развитию самонавчання.
К основным отличительным чертам акмеологической тренинга пограмний-целевой направленности как синтетической антропотехника контекстного типа относятся [4; 261]:
1) ориентация на освоение участниками технологий всех пяти типов - коммуникативных, гностических, организаторских, конструктивных, проектировочных;
2) программно-целевая направленность семинара-тренинга, что достигается постоянным изучением потребности практики, эффективности освоения включенных в тренинг психотехнологий, проверкой адекватности соответствия первый и второй;
3) использование предложенных принципов и техник в процессе преподавания, а также психотерапевтических метатехнологий, через этапы которых участники последовательно проходят весь период обучения;
4) включение в технологию как индивидуальной, так и групповой программы обучения, а также индивидуализация программы обучения с учетом особенностей личности и ожидаемых результатов на уровне как группы, так и отдельного участника. Включение индивидуального психотестирования для адекватной постановки индивидуальных задач;
5) наличие программ трех уровней: межгрупповых, внутригрупповые-групповых, личностных;
6) ориентация на поэтапное освоение навыков в режиме: эксплицитно описание эффективной психотехнологии - поэтапное освоение - отработка в смоделированной ситуации (упражнение) - рефлексия - коректування.
Подготовка и проведение тренинга представляют собой замкнутый циклический процесс, состоящий из трех этапов: программно-целевого, подготовительного и основного.
Первый этап (программно-целевой). Ингредиенты:
аналитическая работа (анализ литературных источников, социально-психологической и экономической ситуации для коррекции функции руководителя, социально-психологические исследования в коллективах, анализ результатов семинаров-тренингов по анкетам и тестам, обратная связь с выпускниками и т. п.);

Акмеологический тренинг программно-целевой направленности. (I группа акмеологичности, коэффициент – 0,69).  Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров

выявление потребностей практики, поиск новых достижений в теории и практике управления, корректировка целей и задач очередного тренинга;
соответствующая корректировка программы, методики и технологии;
поиск и разработка новых психотехнологий и совершенствование апробированных, разработка исследовательского инструментария (анкет, тестов, программ для их расчета);
разработка системы оргобеспечения, подготовка оргсостава и инструкторов-тренерив.
Второй этап (подготовительный). Ингредиенты:
реклама;
подготовка оборудования, документации, размещения, питания;
решения организационно-финансовых вопросов;
формирования медицинской, психологической и психиатрической мониторинговых служб.
Третий этап (основной) - собственно социально-психологический тренинг, предусматривающий такие технологические шаги: выбор имиджа; входное тестирование и анкетирование; лекции; тренинги; ролевые и ситуационные игры; экзаменационная процедура; выходное тестирование и анкетирование. Эти шаги имеют особые задачи на общем (групповой), внутригрупповой и личностном ривнях.
Все три этапа подчиняются методологических принципов личностной экологии (отказа от оценок личности, невмешательства в проявление личной свободы выбора), системного подхода, поиска синергетических решений, технологического типа анализа процессов, использования интегративных подходов, прагматической направленности процесса навчання.
Основной задачей и отличительной чертой рассматриваемого тренинга является освоение коммуникативных, личностно-организационных, психокоррекционных, развивающих и профессиональных психотехнологий. Технологии осваиваются в эксплицитно виде с последующим переводом на уровень формирования навыков в имплицитно виде в моделируемых игровых ситуациях.
В программу тренинга входят:
ролевые тренинги (ролевые содержат упражнения и задания к ним)
ролевые ситуации и задания к ним;
самостоятельная работа над ролью и консультации;
совместное обсуждение ролей и групповое консультирование;
инструктирование каждого участника и группы;
коммуникативные и творческие задания каждому и всей группе;
собственно игра;
отчет об участии в игре, итоговое обсуждение и анализ хода и результатов игры, ее корекция.
Эффективность использования разработанного тренинга в ходе подготовки руководителей к профессиональной деятельности обусловлена ​​комплексом условий. Приведем главные из них:
специальная подготовка участников к освоению технологий и осознание их необходимости для эффективной профессиональной деятельности;
внедрение гарантов - личной заинтересованности и психологической готовности;
формирование профессиональных и познавательных интересов участников тренинга;
ожидания требуются развертывания своих индивидуальных возможностей в процессе познавательной и профессиональной деятельности;
создание в личности нравственной комфортности и задоволености.
Тренинг является одним из эффективных средств развития участников. Наиболее эффективными приемами в СПТ является предоставление новых вариантов, информационная недостаточность, внезапные трудности. Применение этих приемов приводит к формированию способностей, связанных не только с коммуникативными, но и с гностическими, проектировочных, конструктивными и организаторскими компонентами профессиональной деятельности, а также социальной перцепции (восприятию) и рефлексиею.
При решении руководящими кадрами прогностических задач в условиях информационной недостаточности организаторы тренинга применяют внезапные запрета, требование новых вариантов, изменение условий и правил, определяющих процессы. Новообразованиями при этом варианте тренинга оказываются перемещение центра умственных действий по практическому на понятийно-вербальный уровень с преобладанием объемного видения задачи; равномерное привлечение структурных и функциональных компонентов при формировании замысла решения и его принятия; тенденция к использованию конструктивных, коммуникативных и организаторских дий.Module .
Затрудняют приемы моделируют условия реальной профессиональной деятельности, производят своеобразный иммунитет к преодолению трудностей, воздействуя на психику человека, является стимулом к ​​повышению уровня творческого мышления и освоения новых психотехнологий.
Акмеологической тренинг может иметь большое значение в практике подготовки управленческих кадров, потому освоения управленческих ноу-хау наиболее целесообразно в групповом режиме, и подготовка сравнительно небольшой группы кандидатов на руководящие должности имеет идеальные возможности для развития соответствующих навичок.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ акмеологической СЛУЖБИ
Акмеологической консультирования. Консультантами для организации-клиента есть специалисты по экономике, финансам, технологии производства и т. п. акмеологии в качестве консультанта выполняет особые функции. Управленческое консультирование для ак-меолога - это пространство профессионального общения с группой, коллективом, объединением людей, связанных рамками действующей организации (предприятия, учреждения). Особенность функции акмеологии-консультан

тренингов личностного и профессионального развития и саморазвития  Специалисты в области ведения профессионального (акмеологического)  Максим Денисов: Три инструмента тайм-менеджмента, которых я не понимал.

Сущность акмеологических технологий личностного и профессионального развития. План.  Деркач А. А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социальнопсихологический тренинг и прикладныеОсобенности тренинга в процессе совершенствования профессиональной  Акмеологические основы профессионального развития личности / Э. Ф. Зеер  Предмет и стратегия развития акмеологии высшего профессионального

Глава 1. Акмеологический подход к развитию руководства и оптимизации его деятельности. 1.1 Профессиональное и акмеологическое развитие руководства. 1.2 Оптимизация управленческой деятельности.

уступая тренингам, стажировкам и т. д. Но, к сожалению, подавляющее большинство фирм использует его только как инструмент обучения и  3. Акмеологические технологии личностно-профессионального развития государственных служащих.Акмеологические факторы индивидуальной динамики профессионального развития специалиста. Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология.

ГЛАВА 2. Тренинг как разновидность акмеологических технологий личностного и профессионального развития человека.  На уровне первичного запроса психотерапия и психокоррекция воспринимаются клиентами как инструменты

Модульный тренинг как инструмент развития управленческих  Акмеологический тренинг как форма организации курсов  Развитие профессиональных компетенций студента факультета психологии вК основным отличительным чертам акмеологической тренинга  Индивидуальное тестирование в тест-тренажерном практикуме является инструментом  Перечисленные факторы в полной мере влияют на развитие профессионального

На уровне первичного запроса психотерапия и психокоррекция воспринимаются клиентами как инструменты манипулятивного  ГЛАВА 2. Тренинг как разновидность акмеологических технологий личностного и профессионального развития человека.

прохождения акмеологического тренинга, для развития корпоративной культуры; способность руководителя к профессиональному и  Итак, критерии представляют собой средство, необходимый инструмент оценки, но сами не являются оценкой.развития являются планирование и развитие карьеры, профессиональное обучение, акмеологический тренинг  Для ее развития необходимы дополнительные инструменты, такие как коучинг, психологическое консультирование и т.п.