Меню

Для решения проблемы более равномерного поступления акцизов на нефтепродукты законодательные собрания некоторых субъектов РФ выступают с предложениями о сохранении действующего порядка уплаты акцизов на нефтепродукты при условии

Вопрос: Прошу разъяснить ставки акцизов на нефтепродукты на 2013-2015гг.? (Владислав Пшигошев (ИП) с.Дейское Терского района КБР). Ответ: Согласно Федеральному закону от 29.11.2012Читать дипломную работу online по теме 'Акцизы на нефтепродукты: анализ действующей системы и перспективы развития '. Раздел: Налоги, Законодательство и право, Загружено: 09.12.2008. 1 января 2007ЗАО "BKR-Интерком-Аудит". Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит". В перечень подакцизных нефтепродуктов в соответствии со статьей 181 НК РФ входят автомобильный бензин

№04(13) 2003 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Хотели как лучше…
С начала года в России действуют федеральные законы №110-ФЗ от 24.07.02 г. и №191-ФЗ от 31.12.02 г., регламентирующие новый порядок взимания акцизов на нефтепродукты. Их принятие имело целью решить сразу две проблемы: сократить неравномерность распределения доходов от торговли топливом между регионами и сбора платежей в дорожные фонды.
При существовавшей ранее системе акцизы уплачивались в регионах, где базировались нефтеперерабатывающие заводы. Нововведение позволило перенести уплату акциза с заводов на автозаправочные станции, рассредо- точенные по территории страны более равномерно. Соответственно, акциз платился бы там, где потреблялось топливо. Данная схема позволяла справедливо распределять и доходы в региональные дорожные фонды — очевидно, что больше покупают топлива там, где больше ездят.
Практически все нефтяные компании строят свои отношения с независимыми розничными операторами предпочтительно на основе схемы отпуска нефтепродуктов по ценам, включающим акциз. Поэтому свидетельство о регистрации в качестве налогоплательщика, совершающего операции с нефтепродуктами, получили немногие независимые владельцы автозаправочных станций.
Вести с мест
В Приморском крае все владельцы АЗС, получившие свидетельства, обратились с заявлениями об их сдаче. В Кабардино-Балкарской Республике свидетельства получили 100% независимых владельцев АЗС. В настоящее время остатки прошлогодних запасов бензина проданы, и эти документы возвращаются заправщиками в массовом порядке, т. к. представленные в регионе НК «Лукойл» и Юкос требуют от владельцев независимых АЗС, имеющих свидетельства, представлять залог за отпускаемое топливо.
В субъектах федерации, где областным госадминистрациям удалось договориться с нефтяными компаниями о поставках безакцизного топлива, ситуация меняется. В Новосибирской области администрация договорилась с «Сибнефтью», ЮКОСом и «Лукойлом». Независимые операторы все-таки обратились за получением свидетельств. В бюджет области только от крупнейшей компании «Новосибирскнефтепродукт» (единственное предприятие, работающее со «свидетельством») в среднем за месяц поступает около 42 млн руб. (не более четверти ожидаемой месячной суммы поступлений). Аналогичная договоренность достигнута и в Сургуте, где на сегодня выдано 39 свидетельств. Местный завод ОАО «Газпром», получающий бензин из газового конденсата и отказывавшийся отпускать местным розничным торговцам безакцизный бензин в январе, в феврале начал отпуск безакцизного продукта.

Акцизы на нефтепродукты. Дата добавления: 2014-01-07; просмотров: 149; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у); Нарушение авторских прав?

В Саратовской, Липецкой, Владимирской областях со свидетельствами работают только АЗС, принадлежащие вертикально интегрированным нефтяным компаниям. В Санкт-Петербурге крупнейший розничный оператор Северо-Западного региона — Петербургская топливная компания получила свидетельства на две нефтебазы. Независимым операторам безакцизный бензин в этом регионе по-прежнему не поставляется.
В Красноярском крае планировалось, что «освидетельствованы» будут 335 юридических лиц. В настоящий же момент выдано лишь 28 документов, однако и получившие их структуры отказываются работать по ним, так как местный Ачинский НПЗ, принадлежащий ЮКОСу, также отказывается получать свидетельство в Красноярске и, соответственно, не принимает на себя обязательств поставлять нефтепродукты без акциза.
В Республике Татарстан (РТ) свидетельства получили до 40% независимых операторов топливного рынка. Правительство республики настаивает на приобретении продукта прежде всего в НГК «Татнефть». Но «Татнефть» не располагает достаточным ресурсом для обеспечения республиканского топливного рынка. Помимо этого, нефтеперерабатывающие заводы в Республике Башкортостан и г. Перми, куда «Татнефть» поставляет нефть на переработку, отказываются направлять безакцизные нефтепродукты в Татарстан. В этой связи Правительство РТ договорилось о поставках на рынок республики безакцизного бензина ЮКОСа и ведет переговоры с «Лукойлом». Аналогичным путем вынуждены решать возникшие проблемы с неуплатой акциза администрации Владимирской и Воронежской областей. Администрация Владимирской области договорилась о поставках безакцизного топлива с «Лукойлом». В Воронеже представители обладминистрации предпринимают попытки договориться о том же с «Сибнефтью» и получить ссуду в Сбербанке РФ в размере 100 млн руб. под залог имущества области для внесения залога НК под поставляемое топливо.
В Свердловской области 125 АЗС, нефтебазы крупных предприятий и аэропорт принадлежат собственникам, находящимся за пределами региона. Таким образом, акцизы по объемам нефтепродуктов, потребляемых на территории области, также не попадут в местный бюджет.
Проще и дешевле
Владельцы мелких заправок, выручка на которых не превышает в общей сложности 15 млн руб. в год, вынужденно перешли на схему упрощенного налогообложения (Тольятти, Сахалин, Владимир, Тамбов) и тем самым ушли от уплаты акциза.
В Волгоградской, Ростовской областях и Краснодарском крае областные администрации в ультимативной форме поставили перед субъектами топливного рынка условие об обязательном поступлении акциза в дорожный фонд, угрожая жесткой проверкой АЗС контролирующими органами. В Тюмени начальник налоговой инспекции письменно обязал владельцев АЗС явиться за получением свидетельств, передав списки «отказников» в областной комитет по природопользованию для дополнительного нажима.

ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты.  Просим разъяснить порядок и сроки представления налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты.

По-прежнему нет никакой реакции на работу АЗС без свидетельств со стороны администраций Сахалинской, Кемеровской, Самарской, Тамбовской, Ленинградской областей и администрации г. Санкт-Петербурга.
Таким образом, ситуация на розничном топливном рынке крайне противоречива, а внесенные изменения в Налоговый кодекс РФ, как и прогнозировалось, оказались неработоспособными. Понимая это, главы администраций субъектов федерации — Красноярского края, Мурманской и Волгоградской областей, а также Республики Адыгея — обратились к своим представителям в Совете Федерации и Государственной Думе РФ с поручением поставить вопрос о пересмотре неработающего закона.
Цена реформ — монополизация
Хронически недосчитываясь акцизов от торговли нефтепродуктами, налоговые ведомства намерены изменить порядок их взимания. Исправить ситуацию можно введением обязательной регистрации предпринимателей, занимающихся торговлей нефтепродуктами. Аналитики указывают, что наводить порядок в налогообложении отрасли необходимо, хотя это будет сопровождаться дальнейшим вытеснением с рынка мелких продавцов бензина. Новая схема оказалась крайне невыгодной для бюджета, так как добавила возможностей для теневого топливного бизнеса.
Обязательное получение свидетельства о регистрации приведет к дальнейшей монополизации внутреннего рынка. Таким образом, из рыночной цепочки будут вытеснены независимые перепродавцы, не владеющие активами (АЗС, нефтебазы), дающими право на получение свидетельства. В результате жизнь независимых заправочных станций будет зависеть уже непосредственно от благоволения владельцев НПЗ и нефтебаз, то есть от крупных нефтяных компаний. К сожалению, это неизбежные последствия налаживания сбора налогов в отрасли.
Другое дело, что за изменениями порядка взимания акцизов должны последовать законодательные нормы, которые бы ограничивали монополизм нефтяных компаний, а значит, и их возможности по установлению цен на нефтепродукты.
В Министерстве по налогам и сборам РФ прокомментировать характер планируемых изменений в сфере акцизообложения нефтепродуктов не смогли.
*
Наталья Аристархова,
замминистра по налогам и сборам РФ:
«Считаю необходимым изменить налоговое законодательство в части взимания акцизов на нефтепродукты. Дело в том, что порядок взимания акцизов оказался неработоспособен: сокращаются поступления в региональные дорожные фонды и снижается общая собираемость акцизов.
Из-за сложной процедуры подтверждения движения нефтепродуктов на каждой ступени от производителя до розничного торговца, последний фактически отказывается работать по новой схеме.
Однако дело даже не в том, что учетно-авансовая схема уплаты акциза очень сложна: сначала он начисляется на НПЗ, затем владельцу нефтебазы, затем — владельцу АЗС и только после того, как бензин будет продан конечному потребителю, выплачивается в бюджет и возмещается по цепочке обратно на НПЗ. А ведь схема эта была призвана ускорить движение нефтепродуктов от производителя к потребителю за счет вытеснения с рынка посредников».
Григорий Выгон,
главный аналитик Института финансовых исследований:
«Предполагалось, что посредники, покупающие топливо для перепродажи, просто не смогут пройти регистрацию, так как владение автозаправочными станциями или нефтебазами является одним из условий регистрации. Однако согласно закону процедура регистрации не является обязательной, поэтому значительное число нефтеперерабатывающих предприятий и предприятий оптово-розничной торговли нефтепродуктами отказались от получения этих свидетельств, а акцизные платежи концентрируются в бюджетах двух десятков субъектов РФ по месту расположения нефтеперерабатывающих заводов.
Нововведения не решили проблемы с прямогонным бензином. Принимая новые правила торговли нефтепродуктами, депутаты сделали-таки эту продукцию подакцизным товаром, но в последний момент приняли нулевую ставку по нему. В результате эта «брешь» используется для занижения сумм оборотов владельцами АЗС: перепродавец покупает не облагаемый акцизом прямогонный бензин, добавляет туда присадки, получая уже обычный бензин, затем продает его на АЗС, а там эту продукцию продают, не фиксируя ее в отчетных документах, и доказать ничего нельзя.
Понятно, что Министерство по налогам и сборам заинтересовано в скорейшем изменении ситуации со сбором акцизов. Возвращаться к старой схеме нельзя: она неправильна в принципе — акциз нужно брать в момент продажи конечному потребителю, но ее использовали, поскольку с 30 заводов собрать акциз было легче, чем с 30 тыс. заправочных станций.
Проблема монополизации топливного рынка в Америке решается просто: если твоя доля на местном рынке превышает определенную величину, то тебя заставят п

Как разъясняется в Письме ФНС России от 18.10.2005 № 03-3-09/1783/23 «Об акцизах на нефтепродукты», лицо, осуществляющее реализацию нефтепродуктов в период приостановления действия свидетельства, рассматривается как лицо

Акцизы на нефтепродукты, как вид налога, законодательно введены с 01.01.2000 года.  Федеральным законом 191-ФЗ от 31 декабря 2002 Федеральное Собрание Российской Федерации по предложению налоговых органов, активно поддержанным/ ФАС предлагает отказаться от индексации акцизов на нефтепродукты в 2012-2013 годах.  В «Газпром нефти» рассказали, что при соответствующей проработке предложений ФАС и взвешенном подходе к определению размера акциза29 сентября 2011

нефтепродукты…8 2.система налогообложения акцизами на нефтепродукты ………….29 2.1 Реформа системы акцизного  41 3. Проблемы и перспективы развития системы налогообложения…49 акцизов на нефтепродукты.

"Хочу всех успокоить, Правительство не собирается поднимать акцизы на нефтепродукты", - сказал Рябцев. Он пояснил, что предложения о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины, в том числе и по акцизамЮ.Л. Воробей, советник налоговой службы Российской Федерации II ранга 1 января 2003 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты.

«Нефть России», 03.12.13, Москва, 17:38 Министерство энергетики РФ поддерживает предложение об установлении плавающих ставок акцизов на нефтепродукты, механизм расчета ставок в настоящее время прорабатывается

Белоруссия снизит акцизы на нефтепродукты. Это делается для компенсации роста входящей цены на нефть.  "Предварительно предложение о снижении ставок акцизов (на нефтепродукты — ред.) на следующий год есть.Об акцизах на нефтепродукты. 2119.  Самое выгодное предложение. Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас.

Акцизы на нефтепродукты отнесены к числу федеральных налогов и установлены главой 22 «Акцизы» НК РФ. По своей природе акцизы являются косвенными налогами, т.е. налогами на товары и услуги

Раздел: статьи. Акцизы на нефтепродукты в 2003 году.  Он при оприходовании произведенных нефтепродуктов обязан начислить акциз независимо от того, есть у него указанное Свидетельство или нет.На данный момент поступление акцизов на нефтепродукты по регионам идёт ниже прогнозов.  Предложения направлены в высшие органы власти с тем расчетом, что они будут приняты. Как бы то ни было, отрицать значительного роста стоимости 6 ноября 2014

Акцизы на нефтепродукты 2013. Поиск. Нефтепродукты по отличным ценам, доставка собственным автотранспортом: мазут, печное топливо темное, битум, нефть.

"Предварительно предложение о снижении ставок акцизов (на нефтепродукты — ред.) на следующий год есть. Оно будет рассматриваться в течение декабряДо 1 января 2003 г. акцизы на нефтепродукты уплачивали как раз нефтеперерабатывающие заводы.  Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, называет предложения чиновников абсолютно логичными.

Греф заявил, что Минэкономразвития разрабатывает новую схему уплаты акцизов на нефтепродукты. "Ведомостям" удалось ознакомиться с предложениями Минэкономразвития.

Акцизы на нефтепродукты. 17 мая 2003.  оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов)Акцизы на нефтепродукты. В перечень подакцизных нефтепродуктов в соответствии со статьей 181 НК РФ входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей