Меню

Анализ эффективности проведения выездных налоговых проверок

2.3 Анализ результативности проведения выездных налоговых проверок за период 2010-2012 год. 45.  Однако, как показал анализ, эффективность деятельности в 2010-2012 годах значительно снизилась.«Выездная налоговая проверка и её результативность». Выполнила: Студентка группы О8-НН-01 Бодокиа Кетэван Теймуразовна.  2 Анализ результатов выездных налоговых проверок проводимых ИФНС России № 1 по г. Краснодару.4. Анализ результативности камеральных и выездных налоговых проверок. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ.  выездная налоговая проверка. Встречные проверки как самостоятельные виды проверок уходят в прошлое.

Результативность налогового контроля
На результативность контрольной работы оказывают влияние внешние и внутренние факторы, которые, в свою очередь, можно подразделить на субъективные и объективные (табл. 2). К внутренним факторам относятся те, которые непосредственно связаны с работой налоговых органов, а к внешним те, которые связаны с экономическим развитием общества.
Вопрос о том, как и с помощью каких критериев оценивать работу налоговых органов, по-прежнему остается открытым, хотя разработано и предложено к использованию немало методик, различных по информационной базе и целям.
Первую группу методик можно условно назвать авторскими. Они подготовлены различными исследователями и являются, по существу, теоретическими разработками, применение которых в практической деятельности налоговых органов затруднительно.
Вторая группа методик объединяет те критерии оценки, которые внедряются или когда-либо использовались налоговыми органами.
Одна из наиболее используемых методик разработана и применяется Министерством по налогам и сборам в городе Москве. Она была предложена для применения всеми вышестоящими инспекциями МНС, осуществляющими вертикальный (ведомственный) контроль. С помощью этой методики исследуются и сравниваются уже не только количественные показатели, но и качественные. Предполагается сравнение по следующим показателям:

Таблица 11 Анализ выездных налоговых проверок, проводимых с участием МВД.  Результативность выездных налоговых проверок в 2009 году по основным налогам значительно ниже, чем в 2008 году.

Количественные показатели:
. Удельный вес дополнительно начисленных проверками налогов и других платежей в общей сумме налоговых поступлений.
. Рост дополнительно начисленных проверками налогов и других платежей в общей сумме налоговых поступлений (как в абсолютных цифрах, так и по удельному весу в общей сумме налоговых поступлений).
. Удельный вес финансовых санкций в сумме дополнительно начисленных платежей.
. Удельный вес доначислений по камеральным и документальным проверкам (отдельно) в общей сумме дополнительно начисленных налогов и платежей.
. Рост дополнительно начисленных сумм по документальным проверкам (в абсолютных цифрах и по удельному весу в общей сумме доначислений).
. Процент взыскания (удельный вес взысканных в общей сумме доначислений).
Качественные показатели:
. Сумма доначислений на одного работника налоговых органов.
. Сумма доначислений на одного документально проверенного налогоплательщика.
Сравнение также ведется и по другим показателям.

2.1 Анализ эффективности проведения выездных налоговых проверок на примере УФНС РФ по Приморскому краю…13.

Методика, разработанная в Министерстве по налогам и сборам г. Москвы (методологическим отделом под руководством профессора Д. Г. Черника), лежит в основе многих методик региональных ИМНС, которые иногда дополняют ее «своими» показателями.
Сопоставление количественных и качественных показателей различных инспекций позволяет вполне объективно оценить организацию контрольной работы, акцентировать внимание на «узких» местах и нацелить коллективы на решение выявленных проблем. Сопоставление данных нижестоящей инспекции МНС и вышестоящей позволяет определить эффективность работы нижестоящей налоговой инспекции.
В данной методике используется немалое число как количественных, так и качественных показателей. В этом ее неоспоримое достоинство. Другим достоинством является возможность ее использования при анализе проблемных участков работы налоговых органов, сравнения результатов конкретных инспекторов, инспекций и т.п. А недостаток ее состоит в применении большого количества сравниваемых показателей для анализа эффективности работы налоговых органов. Причем, каждому налоговому инспектору (инспекции) присваивается место (балл) с учетом «весомости» конкретного показателя. Таким образом, сравнение осуществляется по всем рассчитываемым показателям на основе присвоенных баллов. Неизбежный субъективизм оценки «весомости» конкретных показателей контрольной работы налоговых органов - второй недостаток данной методики.
Взяв за основу предложенную профессором Д. Г. Черником методику оценки эффективности контрольной работы налоговых органов, Министерство по налогам и сборам РФ разрабатывает и ежегодно уточняет общие рекомендации, содержащие в основном количественные показатели. Многие налоговые инспекции субъектов Федерации рассчитывают такие показатели по предлагаемой методике и применяют их для рейтинговой оценки нижестоящих налоговых инспекций.
Методика, применяемая в настоящее время, включает:
общую оценку показателей эффективности контрольной работы;
оценку показателей организации и проведения камеральных налоговых проверок;
оценку показателей организации и проведения выездных налоговых проверок;
оценку работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, не представляющими в налоговые органы налоговую отчетность или представляющими «нулевую» отчетность.

Анализ результативности выездных и камеральных налоговых проверок, проводимых Инспекцией ФНС России по городу Курску, за 2010—2012 гг.

За 2005 год отделом выездных проверок проведено – 305 выездных налоговых проверок по вопросам соблюдения законодательства о  - физ. лиц – 64 проверки, из них выявивших нарушения – 59 проверок, что составляет % результативностиГлава 2. Анализ результативности выездных налоговых проверок проводимых ИФНС (по г.Москве) 28 2.1 Общая характеристика показателей хозяйствующих субъектов по г. Москве 28

2. Анализ результатов выездных налоговых проверок проводимых ИФНС России № 1 по г. Краснодару.  Данные о результативности проведения выездных налоговых проверок отображены в таблице 2.5.

1.3. Оценка результативности проверочных действий налоговых органов 24. Глава 2. анализ деятельности налоговых органов по проведению выездных налоговых проверок (на примере ИФНС РФ по рд) 35.Глава 2. анализ результативности выездных налоговых проверок проводимых ИФНС (по Г.Москве) 48. 2.1Анализ результативности выездных налоговых проверок проведенных инспекцией по г. Москве 48.