Меню

• определить пути и средства совершенствования методов и технологиче-ских приемов профориентационной работы со старшими школьниками; • экспериментально проверить существующие методы профориентации, усовершенствовать

challytrud.ru:8090›documents…по профориентации…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяТесты по профориентации. Из атласа профессий. Школьнику о профобразовании.  Разработано в Artsofte Техподдержка ГБУ СО ОЭП.Сборник методических рекомендаций по проведению профориентации учащихся в сфере сервиса Система работы со школьниками по профориентации на рабочие профессии СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

Астрономия и космонавтика
Банковское, биржевое дело и страхование
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология, естествознание, КСЕ
Бухгалтерский учет и аудит
Военное дело и гражданская оборона
География и экономическая география
Геология, гидрология и геодезия
Государство и право
Журналистика, издательское дело и СМИ
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Криминалистика и криминология
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг, реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Педагогика
Политология
Предпринимательство, бизнес и коммерция
Программирование, компьютеры и кибернетика
Производство и технологии
Психология
Разное
Религия и мифология
Сельское, лесное хозяйство и землепользование
Сестринское дело
Социальная работа
Социология и обществознание
Спорт, туризм и физкультура
Строительство и архитектура
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы, деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Профориентационная работа со старшеклассниками.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно! Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
Похожие работы:
Профориентационная работа школьного социального педагога
7.02.2011/курсовая работа
Проблемы профессиональной ориентации и воспитания, их сущность и особое место в процессе формирования самоопределения. Основные направления и формы работы социального педагога по профориентации. Диагностические методики по профориентации и их применение. Профориентационная работа школьного социального педагога
7.02.2011/курсовая работа
Проблемы профессиональной ориентации и воспитания, их сущность и особое место в процессе формирования самоопределения. Основные направления и формы работы социального педагога по профориентации. Диагностические методики по профориентации и их применение.

Как оценивать эффективность профориентации школьников.  I этап – аналитико – проектный (2009 – 2010 гг). Деятельность по внедрению программы. Анализ целей и задач школы.

29
74
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский городской психолого-педагогический университет
Факультет Социальная педагогика
Кафедра Социально-педагогических технологий
Вы пускная квалификационная работа
на тему:
«Система работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников»
Москва 2009
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире экономические и социальные изменения, происходящие в государстве и социуме, предъявляют повышенные требования к мобильности и адаптивности поведения человека, его личной ответственности за свою профессиональную карьеру, что делает весьма актуальными проблемы профессиональной ориентации. «Решение задач построения демократического, гражданского общества и социального государства связано с повышением роли человеческого фактора. Поэтому разработка проблемы выбора профессии и профессионального становления личности имеет важное теоретическое и методологическое значение для решения задач общественной практики» [28].
В условиях рыночных отношений происходят качественные изменения в сфере труда, возникает множество новых профессий, и мир профессий приобретает чрезвычайную изменчивость и динамичность. К тому же, в условиях современного жесткого рынка не все работники будут иметь постоянно оплачиваемую работу на протяжении всей трудовой жизни, тем более связанную с одной и той же профессией. Поэтому каждому специалисту необходимо не только постоянно совершенствоваться в профессии, но и быть готовым к изменению вида профессиональной деятельности. Современный человек должен проявлять экономическую активность, ему необходимо уметь самореализоваться в иной сфере труда. Но, к сожалению, профессиональная ориентация старшеклассников и содействие им в выборе профессии пока еще нередко ограничивается узкими целями формирования знаний, умений и навыков.
В России дополнительные социальные проблемы создают ситуацию несоответствия между высокими требованиями работодателей к квалификации специалиста и неготовностью молодежи к выбору профессии, а значит к труду в новых экономических условиях.
Научная актуальность темы состоит в том, что существующая теоретическая база профессиональной ориентации недостаточна для ее эффективности. Проблемные вопросы профориентации освещены в основном в работах психологов (Пряжникова Н.С., Климова Е.А., Дорн М.В., Митюрниковой Л.А., Лях В.И., Сазонова И.А., Зеер Э.Ф., Йовайша Л.А.). С позиции же социальной педагогики профориентация практически нигде не рассматривается.

– познавательные мотивы (связанные со стремлением к овладению специальными  Программа по профориентации школьников "Мой выбор".  Урок основан на предварительном анализе диагностических данных по тесту Голомштока, а такж 1 октября 2013

Существенным тормозом развития профориентации является то, что она, как правило, рассчитана на некоторого усредненного ученика; отсутствует индивидуальный, дифференцированный подход к личности выбирающего профессию.
Проведенное нами исследование показало, что в настоящий момент учеными выделяются следующие противоречия:
1) между потребностью общества в наличии эффективной системы учебной профессиональной ориентации в общеобразовательной школе и недостаточной теоретической и методологической разработанностью данной проблемы в педагогической науке;
2) между потребностью учеников в личностном и профессиональном самоопределении и реальными условиями профессиональной ориентации, имеющимися в образовательных учреждениях, недостаточными для обеспечения данного процесса [44].
Практическая актуальность темы состоит в том, что на сегодняшний день в образовательных учреждениях профессиональной ориентации уделяется очень мало внимания. Нет прочной нормативно-правовой базы профориентации: ни в Законе об образовании, ни в должностных инструкциях социального педагога нет четких положений об организации профессиональной ориентации в образовательных учреждениях. Часто профориентация ограничивается проведением 3-4 тестов и оформлением небольших стендов. В бедственном положении находятся немногие сохранившиеся межшкольные учебно-производственные комбинаты. Исчезают школьные кабинеты и уголки профориентации. Все это препятствует профессиональному самоопределению старшеклассников и приводит к ошибкам в выборе профессии. Ошибки же в свою очередь наносят вред здоровью и психологическому состоянию молодых людей, а также обществу и государству в целом. Ведь если содержание профессии не отвечает возможностям человека, то и его производительность труда будет значительно ниже. Неудовлетворенность избранной специальностью приводит к тому, что многие студенты, молодые рабочие, служащие вынуждены искать новые учебные заведения или новые места работы - возникает текучесть кадров, что также наносит большой ущерб государству, которое выделяет деньги на их бесплатное обучение.
Таким образом, проблемой данного исследования является проблема методического обеспечения работы социального педагога по профориентации старшеклассников в условиях современных потребностей рынка труда, деятельности образовательных учреждений, способностей, наклонностей и интересов молодежи.
Объект исследования - теория и практика профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении.
Предмет исследования - условия, факторы и методы работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении.
Цель исследования - обоснование условий и разработка модели работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Анализ состояния, теоретического и нормативно-правового обеспечения профориентационной работы социальных педагогов образовательных учреждений.
2. Разработка модели работы социального педагога по профориентации старшеклассников.
3. Экспериментальная проверка модели профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками.
4. Выявление социально-педагогических условий эффективности профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками.
5. Разработка методических рекомендаций по социально-педагогическому обеспечению профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении.
В процессе исследования использовались следующие методы:
1. Теоретические: изучение и анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение, конкретизация, моделирование, абстрагирование.
2. Эмпирические: эксперимент, анкетирование, наблюдение, изучение педагогической документации, беседа, консультирование, проведение тренингов.
Основным результатом исследования явилась разработка модели работы социального педагога по профориентации старшеклассников. Модель включает в себя четыре составляющих: профессиональную диагностику, профессиональное просвещение (профессиональная информация и профессиональная агитация), коррекционно-развивающие занятия и профессиональную консультацию. Первые три части проводятся в группе, консультация проводится индивидуально. Модель реализуется через следующие методы: тестирование, лекция, групповая и индивидуальная беседа, диспут, игра. Согласно данной модели функции социального педагога как профориентатора следующие: диагностическая, просветительская, коррекционно-развивающая и консультативная.
Практическая значимость данной модели заключается в том, что при ее реализации ожидается повышение уровня профориентированности старшеклассников, появление у них желания подойти к вопросу о своем профессиональном будущем с большим вниманием.
1. Профессиональная ориентация старшеклассников как социально-педагогическая проблема
1. 1 Анализ отечественного опыта профориентационной работы
Элементы профессионального отбора молодежи в России наглядно проявились впервые в XVII веке, когда возникли навигацкие школы. В них для обучения отбирали крепких здоровьем молодых людей. Затем пос

1. /Пряжников_Профориентация в школе_Игры, упражнения, опросники.doc.  4. Полноценная профориентационная работа со школьниками помимо  Во второй половине 80-х годов активно использовались тесты и субтесты способностей.

Как считает Т.А. Шишковец, система профориентации школьников – это  Методы: теоретический анализ и синтез теоретических источников; тест Д. Голланда по   методик в профориентационной работе со старшими школьниками.- анализ эффективности работы по профориентации.  - профориентационные уроки со школьниками как система занятий (а не как отдельные «мероприятия»)  Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: Отв. ред. А. Ф

Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).  Можно привести в качестве примеров некоторые программы профориентационных занятий со школьниками.

Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся? Постоянно в течение года осуществляется профессиональное информирование школьников (о  ПРОЙТИ ТЕСТ «Если вы удачно выберете труд. и вложите в него всю душуКак считает Т.А. Шишковец, система профориентации школьников – это  - профориентационные уроки со школьниками  Следующим важным методом является тест. Тест - может быть представлен в бланковом и компьютерном вариантах.

Требует повсеместной проработки и система управления профориентацией: планирования, контроля (муниципалитеты, ОУ), анализа и отчетности.  На сайте ТОИПКРО создан раздел «Профориентация школьников» по

Профориентационная игра "Угадай профессию" Знакомство участников со схемой анализа профессий.  Процедура группового профориентационного тренинга для школьников.  Профориентация. Адаптация учащихся профильных классов.Как считает Т.А. Шишковец, система профориентации школьников –это  профориентационные уроки со школьниками  Следующим важным методом является тест. Тест - может быть представлен в бланковом и компьютерном вариантах.

Профориентация школьников! Одним из важнейших этапов жизни человека является этап определения дальнейшей судьбы — выбора профессии.  Полный пакет тестов «Профориентация» стоит — 1220 рублей.

наши консультанты. Универсальный тест по профориентации.  Новые возможности в профориентации школьников.  подробнее 3. Посоветоваться со специалистом.диагностика анализ и планирование, современная модель воспитательной системы, внеклассная работа со школьниками.  Тесты по профориентации.rar Скачать 30 Кб. Сборник тестов по профориентации Источник: сеть.

Проведение анализов прогнозов профориентации выпускников 9, 11-ых классов (вопросы трудоустройства и поступления в  14. Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости». Зам. директора по воспитательной работе.

Тесты профориентации для профессиональной ориентации в школе, тесты выбора профессии.  Профориентация школьников. КПМ — 8 содержит восемь специальных методик  Оценка теста производится на основании анализа целевого расхождения.Формы профориентационной работы со школьниками.  Система профориентации включает в себя следующие элементы  — анкетирование; — анализ результатов деятельности; -тестирование

Анализ опыта реализации технологий профориентационной работы со  Методы изучения личности школьника в целях профориентации.  Бюро вело свою работу в контакте с учителями, пользуясь тестами и анкетами.

Анализ социально-трудовой сферы и уровня жизни.  В рамках реализации «дорожной карты» министерством труда и занятости населения Рязанской области проводится работа по профориентации школьников региона.31 декабря 2015Часто профориентация ограничивается проведением 3-4 тестов и оформлением  меры по разработке системы профориентационной работы со школьниками.  · общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование

При изучении проблемы первое время было посвящено анализу вторичной информации советского опыта профориентации.  На первом этапе деятельность по проекту будет осуществляться со школьниками 9 и 11 классов г. Алматы, по

Профориентационная работа со школьниками для поступления на  Очень важно, чтобы тесты выполнил педагог для сравнительного анализа и подготовки рекомендаций родителям и учащимся.  Тест по профориентации.Часто профориентация ограничивается проведением 3тАУ4 тестов и оформлением  1. Анализ состояния, теоретического и нормативно-правового обеспечения  активные меры по разработке системы профориентационной работы со школьниками.

Профориентация школьников начинается с заполнения теста. Это делает сам ребёнок или, если он маленький, помогают родители. Они могут заполнить тест со слов ребёнка.

«Карта интересов» — это классический тест на профориентацию для школьников.  Ведь познакомившись со специальностью поближе можно открыть, для себя ее отрицательные стороны, неизвестные ранее.Тесты в профориентации: для школьных психологов, учителей-предметников, классных руководителей / сост.  Если школьник вообще не знает, чего хочет, то профконсультант сначала опять же знакомит его со схемой анализа профессий

Очень важно, чтобы тесты выполнил педагог для сравнительного анализа и подготовки рекомендаций родителям и учащимся.  Педагогический эксперимент со школьниками в учебно-воспитательной среде  Тест по профориентации.

Шкала теста. Среднее значение корреляции вопросов со шкалой.  Для анализа были поставлены следующие вопросы: Насколько удачно показатели по тесту «Профориентатор» прогнозируют реальный индивидуальный выбор профессии (поПрофориентационное тестирование для школьников. Олимпиады и конференции школьников. Общежития.  Управление профориентации, подготовки и набора абитуриентов (сотрудники, контакты и часы работы).

1.2. Содержание профориентационной деятельности со старшими школьниками.  Объект исследования – профориентация старших школьников.  эмпирические: психологическое тестирование, эксперимент, математико-статистический анализ

тестирования ЕГЭ и профориентационной работы со школьниками и абитуриентами для определения  личности, а еще и направлен на раскрытие особенностей работы с данным тестом при решении задач профориентации.Предмет исследования – профориентационная работа со школьниками подросткового возраста.  Тесты по профориентации для школьников. Анализ самопрезентации показывает, что для старших подростков в целом характерна

Дипломная работа: Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками.  В то же время, проведение специальных занятий по профориентации старшеклассников, студентов

- современными технологиями профориентационной работы со школьниками.  Анализ зарубежных источников свидетельствует о том, что система профориентации в развитых странах не имеет четко выраженного единого подхода.Система профориентационной работы в школе. Основные компоненты системы профориентации школьников.  ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в