Меню

Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия

Роль инвестиций в развитии производства. дипломная работа [516,0 K], добавлен 05.07.2009.  Другие документы, подобные Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия.Аутсорсинг как вид партнерства выгоден для обоих предприятий, так как все их усилия  Моисеева Н. К., Малютина О. Н., Москвина И. А. Аутсорсинг в развитии делового  Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Аутсорсинг и его роль вкак аутсорсинг (от англ. Outsourcing – использование внешних источников или средств).  "Великая депрессия" и ее роль в развитии теории и практики регулирования рыночной экономики.

Отправной точкой принятия решения о собственном производстве или принятии услуг сторонних организаций является анализ собственных про цессов управления производством и процессов реализации продукта на основе стратегических перспектив. Дилемма производить или покупать (make or buy) в производственной сфере связана с возможностями и необ ходимостью расширения или диверсификации или, наоборот, сокращения компании, разукрупнения, передачи части своих подразделений третьей стороне. В непроизводственной сфере речь идет об услугах, а не о товарах. Многие организации не имеют четко выраженной политики в отношении возможностей аутсорсинга в той или иной области своей деятельности. Обоснование решения производить или покупать затрудняется недостат ком информации о возможных поставщиках-аутсорсерах, а также неопре деленностью внешней среды, не позволяющей провести детальный ана лиз и оценку стратегических альтернатив, которые вытекают из такого решения.
Процесс принятия решения о возможности передачи бизнес-процес- сов или отдельных функций организации-аутсорсеру состоит из несколь ких основных этапов.
Этап 1 — выделение ключевых стратегических компетенций орга-низации, от развития которых зависит ее жизнеспособность и которые не должны передаваться на сторону. В дальнейшем именно эти компетен ции станут фундаментом взаимовыгодных аутсорсинговых проектов и залогом успеха компании при выстраивании отношений с партнерами.
Этап 2 — разделение всех бизнес-процессов на основные и вспомо гательные, а также определение необходимости и очередности передачи этих бизнес-процессов внешнему исполнителю. Одновременно решается вопрос о целесообразности перевода части активов аутсорсеру. Опыт ком паний США, прибегавших к услугам аутсорсеров с целью повышения эко номических показателей и рыночной стоимости компании, показывает, что роль материальных активов в бизнесе значительно снизилась, что является одновременно причиной и следствием повседневной практики аутсорсинга в большинстве отраслей.
Этап 3 — выбор партнера-аутсорсера или поставщика услуг, при этом существенная роль отводится формулировке четких критериев такого выбора. В ряде случаев невозможно в общих чертах определить явные пре-имущества собственного производства или преимущества услуг сторон них организаций. Сторонняя организация должна предоставить четкое описание бизнес-процесса, дать оценку воздействующим факторам. Дополнительно к детальному анализу издержек принимаются во внима ние неценовые факторы, влияющие на принятие решения производить или покупать.

Курсовая работа на тему: Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия Курсовая работа по дисциплине Экономика организаций Взфэи Москва 2012 год. СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1

Размещение производства в сторонних организациях способствует упрощению внутренних процессов планирования и управления из-за умень-шения доли производства. Какправило, издержки процессов планирования, управления и контроля сокращаются, потребность в капиталовложениях в ресурсы, которые относятся к постоянным издержкам, тоже сокращается. С другой стороны, возрастают издержки за счет увеличения числа сделок с внешними поставщиками, которые включают в себя описание дополни тельных процессов в совокупности с изучением рынка поставщиков, выбо ром поставщика, его оценкой, размещением производства, способом поставки, транспортировкой, контролем и складированием материалов.
принципиально важно для тех организаций, которые предоставляют услуги, а также в тех случаях, когда какой-либо процесс (например, скла дирование) полностью исключается из бизнес-процесса компании.
Следующим этапом является разработка аутсорсинг-проекта и дого вора (контракта), включающая в себя определение конкретных условий сотрудничества и его правовых основ. Договор (контракт) об услугах аут сорсинга предполагает продолжительные сроки действия, высокую сте пень ответственности сторон, учет и разделение рисков и прибылей, четко обозначенные условия выхода из контракта или его досрочного прекра щения. Должны быть определены правила поведения сторон в случае возникновения разногласий по вопросам управления и порядок решения таких проблем.
Заключение контракта предполагает выбор компанией формы аутсор-синга, которая определяется степенью важности тех или иных процессов или компетенций, передаваемых на сторону.
Можно выделить следующие формы аутсорсинга.
Полный аутсорсинг — передача бизнес-процесса аутсорсеру в целом, преследующая цели повышения рыночной стоимости компании, обеспе чения соответствия качественного уровня бизнес-процессов требованиям рынка. Полный аутсорсинг находит применение в отношении прежде всего вспомогательных бизнес-процессов, находящихся вне специфических ком петенций компании. Примером полного аутсорсинга является обучение и рекрутинг персонала, управление финансами компании, управление отдельными подразделениями, складирование и транспортировка, аутсор синг ряда административных функций и др. К полному аутсорсингу отно сится также так называемый усовершенствованный аутсорсинг, когда ком пания полностью передает производственные процессы одному или нескольким аутсорсерам, оставляя за собой лишь функции контроля каче ства, разработки и продвижения новых продуктов, выбор стратегии раз вития и пр.

Роль аутсорсинга в управлении маркетингом на предприятиях г. Сыктывкара. 16-06-2014 08:06.  Совсем нет корректировке в аутсорсинга ценовой политики и он минимален в развитии каналов сбытовых.

Выборочный (частичный) аутсорсинг — передача определенного набора функций аутсорсеру или выделение для этой цели подразделения компании в отдельное производство, создание дочерней фирмы. Частич ный аутсорсинг широко используется при разработке новых продуктов, внедрении ноу-хау или дорогостоящих технологий, требующих значитель ных инвестиций и продолжительных сроков освоения. При этом в реали зацию бизнес-процессов вовлечены ресурсы нескольких организаций, каж дая из которых в данном случае снижает долю собственного риска, перераспределяя затраты между партнерами.
Определяя сферу своих интересов в развитии бизнеса на основе методологии аутсорсинга, компания оценивает долгосрочный эффект от сотрудничества со своими партнерами и приобретает широкие воз можности совершенствования именно тех сторон своей деятельности, которые в настоящий момент играют определяющую роль в достижении
конкурентных преимуществ. Собственно, именно необходимость сосредо точить ресурсы на развитии сильных сторон своей организации, помимо изменения структуры и сокращения издержек, объясняет постоянное стрем ление современного международного бизнеса к поиску и использованию новых методов управления. Стратегическое значение аутсорсинга для раз вития компании в условиях постоянной борьбы с не менее изобретатель ными и сильными конкурентами бесспорно.
Не менее важную роль играет и иная форма сотрудничества в рамках международной кооперации, по отношению к самой компании противо положная аутсорсингу: инсорсинг (твоигигщ) — использование компанией собственных ключевых компетенций и ресурсов для расширения сферы своей деятельности, включение в структуру бизнес-процессов компании функций, ранее выполняемых другими организациями.
Уровень стратегичес кой важности компетенций
Каждая компания самостоятельно принимает решение о необходи мости и возможности использования той или иной формы аутсорсинга или инсорсинга в отношении отдельных бизнес-процессов и функций. При этом может быть использована матрица оценки стратегической важности, уровня развития, качества собственных компетенций компании и уровня разви тия внутренних ресурсов, необходимых для выполнения тех или иных функций (рис. 14.3).
4
Выборочный аутсорсинг 3
Инсорсинг
1
Полный аутсорсинг 2
Выборочный аутсорсинг
Высокий
А
т
Низкий
¦
Низкое Качество компетенций Высокое
и обеспечение ресурсами
Рис. 14.3. Матрица оценки уровня развития и качества компетенций при принятии решения производить или покупать
Принимается во внимание также качество услуг, оказываемых аут- сорсером.
Для успешной реализации аутсорсинг-проектов уже с первых шагов весьма существенное значение имеет выбор поставщика услуг на альтернативной основе, когда есть возможность сравнивать и оценивать перспективы развития собственной организации в рамках стратегического партнерства.
Успех аутсорсинг-проектов в значительной степени зависит не только от того, насколько изначально продуманным и обоснованным было решение производить или покупать в пользу применения аутсорсинга, но и от теку щего контроля за выполнением контракта. Реализация контракта возлага ется на специально создаваемую группу, состоящую из менеджеров орга- низации-аутсорсера и организации-клиента, что соответствует интересам обеих сторон.
В ряде случаев на решение производить или покупать влияют отдель ные факторы, выявленные в ходе анализа собственных ресурсов или возможностей поставщика. Каждый из этих факторов способен сыграть определяющую роль в принятии окончательного решения высшим менед жментом компании. Перечислим некоторые причины, по которым компа ния стремится к использованию аутсорсинга или отказывается от него.
Причины возможного отказа от аутсорсинга следующие:
слишком маленький объем продукции и (или) никто из поставщи ков не заинтересован в ее продаже;
требования к качеству так точны или необычны, что необходимы особые методы обработки, которыми поставщики не располагают;
гарантированное снабжение или баланс снабжения и потребности;
сохранение технологических секретов;
снижение расходов;
получение преимущества и (или) отсутствие простоя оборудова ния и рабочих;
обеспечение постоянного функционирования собственных произ водственных мощностей корпорации, в то время как поставщики испыты вают неудобства из-за нестабильности спроса;
отсутствие зависимости от одного источника поставок;
вопросы конкурентоспособности, политические, социальные вопросы или вопросы защиты окружающей среды могут вынудить компанию производить изделия, даже если компании предпочтительнее их покупать. Когда конкурент приобретает в собственность ключевой источник снабжения сырьем, это может вызвать адекватные действия. Мно гие страны настаивают на том, чтобы определенный объем сырья перера батывался внутри национальных границ. Компания, расположенная в районе с высоким уровнем безработицы, может принять решение о про изводстве конкретных изделий для облегчения ситуации с занятостью. Часто принимаются решения обраба

3. 1.2 Аутсорсинг на современном предприятии. 11. 1.3 Роль аутсорсинга в риск - менеждменте. 15.  Несмотря на очевидный значительный сдвиг в развитии аутсорсинговых услуг, у российских компаний продолжает оставаться ряд

Аутсорсинг и его роль в развитии фирмы. Почему профсоюзы против аутсорсинга? (2-3стр). Тип работы: Курсовая. Предмет: Экономика предприятия.Аутсорсинг и его роль в развитии фирмы. Почему профсоюзы против аутсорсинга?  Почему профсоюзы против аутсорсинга? (2-3стр). Предмет: Экономика предприятия.

Пожалуйста: при копировании материалов "Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия курсовая" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется).

1.2 Аутсорсинг на современном предприятии. 11. 1.3 Роль аутсорсинга в риск - менеждменте. 15.  Несмотря на очевидный значительный сдвиг в развитии аутсорсинговых услуг, у российских компаний продолжает оставаться ряд- Сделать выводы о роли аутсорсинга в менеджменте организации.  Что касается развития рынка аутсорсинга в России, то в отличие от США, аутсорсинг IT в нашей стране никогда не являлся флагманом в развитии аутсорсинга.