Меню

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке механизма управления объединениями промышленных предприятий с использованием аутсорсинга как инструмента устойчивого развития.

mespb.ru›d/179743/d/autsorsing.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяАНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АУТСОРСИНГА НА ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по  Влияние инновационной деятельности на устойчивое развитие промышленных предприятий.Развитие компании L`Oreal в России является примером эволюции аутсорсинга HR-процессов внутри отдельно взятой организации. На вопросы портала HRM.ru отвечает менеджер по компенсациям и льготам L`Oreal Ирина Ященко.

В условиях усиливающейся конкуренции развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами как материальными, так и людскими. Одним из способов управления является минимизация количественного состава предприятия. При этом работа, в том числе и на постоянной основе, выполняется работниками, не входящими в штат предприятия.
У этого подхода достаточно много преимуществ: экономия на социальных взносах с заработной платы, больничных, отпускных, штрафах за нетрудоустройство инвалидов, на отсутствии рабочего места и связанных с этим накладных расходов и пр.
К инструментам проведения на предприятии такой кадровой политики обычно относят:
аутстаффинг - выведение из штата предприятия сотрудников, фактически остающихся на своем рабочем месте и выполняющих прежние обязанности;
фриланс (или фрилансерство) - привлечение конкретного специалиста ( фрилансера) для выполнения работ без нахождения на территории предприятия;
аутсорсинг - выполнение сторонней организацией ( аутсорсером) определенных задач или некоторых бизнес-процессов предприятия (см. также п. 80 Методологических основ и пояснений к позициям Классификации видов экономической деятельности, утвержденных приказом Госстата от 23.12.2011 г. № 396). Казалось бы, ничего нового здесь нет. Как и любые другие работы или услуги, они могут быть выполнены юридическими либо физическими лицами. С ними заключают договоры выполнения работ, оказания услуг, гражданско-правового характера, подрядные и субподрядные договоры.
Однако, подобные виды договорных отношений предусматривают единовременную оплату результатов труда на основании акта выполненных работ, а рассматриваемые в данной теме виды работ подразумевают постоянное или в течение длительного периода выполнение работы с ежемесячной оплатой. Аутстаффинг, аутсорсинг и фриланс являются стратегической кадровой политикой предприятия для выполнения постоянных, а не разовых или периодических работ.
Отметим, что не так давно появился и такой термин, как "краудсорсинг" (англ. crowd - "толпа", sourcing - "подбор ресурсов") - выполнение необходимой работы бесплатно или за небольшое призовое вознаграждение энтузиастами, решающими конкретную проблему для компании, что в современных условиях развитых коммуникативных сетей вполне реально. Примерами применения краудсорсинга являются объявления предприятиями конкурсов на разработку предложений по улучшению дизайна их продукции или приз за решение некой технологической проблемы. Вознаграждением в данном случае выступает не столько денежный приз, сколько удовлетворение возможностей самореализации.

По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США)  на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного  и приоритетное развитие и внедрение ИТ-аутсорсинга на российских предприятиях.

Преимущества и недостатки привлечения для выполнения работы внештатных сотрудников
Исходя из своих целей и имеющихся ресурсов, каждая организация должна сама определить, отдавать ту или иную часть работ по обеспечению своего бизнеса на сторону или выполнять ее самостоятельно. Очевидно, что определяющим фактором будет являться сравнение экономической эффективности этих вариантов, анализ их преимуществ и недостатков.
Следует отметить, что рассматриваемый вариант организации труда имеет ряд преимуществ:
ограничение штата предприятия, например, для сохранения за предприятием статуса малого;
экономия средств на оплату труда - стоимость оплаты привлекаемых работ или услуг может быть гораздо ниже, чем затраты на построение собственной кадровой структуры. Кроме того, на заработную плату работников необходимо начислять налоги и взносы. Стоимость же работ (услуг) сокращает налогооблагаемую базу;
экономия средств, связанных с созданием и обслуживанием рабочего места - при создании собственной структуры необходимы дополнительные офисные площади, оргтехника, канцтовары, справочно-правовые системы, лицензионное ПО и пр.;
постоянная безотказная работа - собственным работникам нужно предоставлять ежегодный отпуск, больничные, а фирма - аутсорсер работает постоянно;
экономия рабочего времени - подбор кадров, их обучение и организация какого-либо процесса требует времени. Аутсорсер имеет инфраструктуру, технологии и обученных специалистов, а фрилансер является специалистом (иначе, какой смысл его нанимать) и работает на своей технике;
гибкость в управлении трудовыми ресурсами - предприятию не нужно беспокоиться о сокращении (увеличении) численности своих сотрудников при изменении ситуации на рынке, перепрофилировании деятельности, уменьшении (увеличении) объемов производства и т. п.;
возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций, сокращение (но ни в коем случае не отмена) функции администрирования, управления процессом;
возможность сконцентрироваться на ключевых направлениях бизнеса. Поскольку компания, специализирующаяся на предоставлении определенных услуг, первой сталкивается с возникающими проблемами в данной области, она инвестирует в выработку решений, задач и развитие соответствующих технологий, в постоянное повышение квалификации своего персонала. Узкая специализация в предметной области позволяет компании обеспечивать надежное и качественное исполнение передаваемых ей на аутсорсинг функций, а благодаря выполнению однотипных операций для множества клиентов поставщик может удерживать конкурентоспособные цены на свои услуги. Для того чтобы обеспечить такое же качество самостоятельно, заказчику необходимы значительные инвестиции в развитие персонала, оборудование, программное обеспечение. Все вышеизложенное в полной степени относится и к индивидуальным специалистам - фрилансерам.

По данным Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), развитие рынка аутсорсинговых услуг происходит по экспоненте.  Однако нельзя бесконечно раздувать масштабы производства. По мере все большего расширения предприятия

Таким образом, предприятие-заказчик получает возможность переложить часть производственного цикла или какие-либо бизнес-процессы, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия, на профессионалов в конкретной сфере деятельности за умеренную плату.
К недостаткам в случае привлечения для выполнения работы внештатных сотрудников относятся:
отсутствие четкой законодательной базы, что затрудняет официальное применение услуги по выведению персонала за штат;
о пасность потери управляемости бизнес-процессом, отданным на сторону, отсутствие должного контроля деятельности организаций или специалистов, предоставляющих услуги аутсорсинга;
возможность разглашения конфиденциальной информации;
риск убытков в случае привлечения недобросовестного аутсорсера;
риск внезапного прекращения оказываемых услуг, поскольку фирма-аутсорсер, как и любой субъект предпринимательства, может, например, прекратить свою деятельность;
сложность мотивации сотрудников, которые де-юре работают не в той компании, в которой работают де-факто, что влечет за собой различия в бонусно-премиальной системе и социальном пакете;
опасность потери некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом обеспечивали организации успех на потребительском рынке. Кроме того, чрезмерное применение аутсорсинга может привести фирму-заказчика в полную зависимость от внешних исполнителей;
психологический фактор - сложно доверить ответственные производственные или хозяйственные процессы сторонней организации. Кроме этого, не исключена возможность, что налоговые органы при проверке не признают, что работники трудятся на предприятии по договорам со сторонними организациями, а будут доказывать, что они фактически являются наемными работниками, а оплата их услуг является заработной платой. К чему это может привести очевидно - начисление налогов на суммы, признанные зарплатой, штрафы и пеня. Однако, эту опасность можно минимизировать, тщательно подходя к составлению договоров, в обязательном порядке согласовывая их с юристом.
К сложностям применения аутсорсинговых операций можно также отнести недостаточно урегулированную законодательную базу. Иногда по этой причине заказчик должным образом не может защитить свои интересы от недобросовестного исполнителя услуг, даже если они четко оговорены в договорах.
Особенности передачи работ или персонала на сторону и выбор партнеров
Подготовка перевода части деятельности предприятия на аутсорсинг или перевода части работников на аутстаффинг - процесс кропотливый и требующий тщательного анализа.
Для принятия решения о целесообразности использования аутсорсинга руководителю конкретного предприятия необходимо осуществить следующие шаги:
выделить бизнес-процессы, которые можно передать на аутсорсинг. При этом определяется возможность снижения накладных расходов подразделений: с неполной или сезонной загрузкой; производящих продукцию или услуги, которые можно купить на рынке по сопоставимой цене; требующих модернизации дорогого специализированного оборудования при условии существования на рынке предприятий, уже имеющих подобный налаженный бизнес;
произвести расчет себестоимости услуг подразделений, намеченных к передаче на аутсорсинг, и сравнить его с предложениями аутсорсинговых компаний;
упорядочить и описать организацию бизнес-процессов, передаваемых на аутсорсинг, с тем, чтобы в случае заключения контракта с аутсорсинговой компанией подробно указать в нем взаимные ожидания и договоренности относительно исполнения услуг;
формализовать процесс обмена входящих и исходящих потоков информации и результатов выполнения работ, определить работников, осуществляющих такие операции и отвечающих за их четкое выполнение;
назначить ответственного за поддержание контактов и осуществление контроля за качеством и сроками оказания услуг аутсорсинговой компанией. При оценке экономической эффективности перехода на аутсорсинг необходимо учитывать, что для того чтобы обеспечить такое же качество самостоятельно, заказчику необходимы значительные инвестиции в развитие персонала, оборудование, программное обеспечение. Зачастую эти компоненты затрат ошибочно исключают из расчета и просто сравнивают стоимость услуг с затратами на содержание персонала, вовлеченного в передаваемый бизнес-процесс. Если принять во внимание все перечисленные выше факторы и оценивать проблему с точки зрения оптимальности соотношения "цена-качество", то бизнес-модель с использованием аутсорсинга зачастую становится более выгодной.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что критерий ценового выигрыша от использования аутсорсингов

Использование аутсорсинга для развития новых направлений деятельности. "Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях", 2011, N 9.

Аутсорсинг как форма инновационного развития предприятия. В. В. Говрова Среднерусский университет (гуманитарно-технологический институт), г. Обнинск. Аутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник)Аутсорсинг. Вы здесь. Главная. В политику понятие «устойчивое развитие» вошло в 1987 году, когда на 42-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был принят базовый принцип устойчивого развития, который включает две группы понятий: возможность

Следует отметить, что своё развитие аутсорсинг начал именно с IT-аутсорсинга.  Ведь предприятия, как правило  технологий (IT-аутсорсинг) наиболее развитый вид услуг аутсорсинга, что связано, безусловно, с устойчивыми тенденциями к

1.2. Развитие и рынок аутсорсинга 10. 1.3. Причины обращения к аутсорсингу 18.  Следовательно, эффективный менеджмент сегодня - это способность минимизировать потери акционеров и сохранить устойчивое развитие компании.Устойчивое развитие в компании SGS. Отчеты и политики. Новости и ресурсы.  Аутсорсинг лабораторий. Управление экологическими данными. Интерпретация и моделирование.

Как следствие, сформировался устойчивый спрос на услуги организаций  Во всем мире 90% современных предприятии пользуются аутсорсингом для реализации  2.1. IT- аутсорсинг. Развитие корпоративных информационных систем привело к

Предприятие полностью ориентировано на российского потребителя электроэнергии и осуществляет комплекс  «Алгоритм Энерго» основывается на принципах устойчивого развития.  от 8.000 р./мес. Аутсорсинг служб эксплуатации.1. Аутсорсинг как форма организации деятельности предприятия.  Таким образом, мы видим, что в развитии процесса аутсорсинга наряду с  Чезборо и Тис пишут, что все виртуальные компании, которые продемонстрировали свою устойчивую силу

Проблемы развития ИТ‑аутсорсинга в России. ИТ-аутсорсинг находится на стыке двух секторов экономики: собственно индустрии ИКТ  Важный подготовительный этап перехода на аутсорсинг на уровне предприятия — сервисная организация работы

Выполнение работ для предприятия внештатными сотрудниками (аутсорсинг, аутстаффинг, фриланс). 04.01.2016. В условиях усиливающейся конкуренции развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению 4 января 2016частичный аутсорсинг предприятие передает часть своих специфических задач например  1.3.Конкуренция - основной фактор развития аутсорсинга.  Для устойчивого существования в условиях конкуренции, компания должна постоянно