Меню

В статье анализируются традиционное содержание аутсорсинга под углом зрения особенностей публичной корпорации экономики знаний и формирования конкурентоспособности.

mespb.ru›d/179743/d/autsorsing.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяlib.csu.ru›vch/323/015.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяfpkk.ru›text/autsourc.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Что такое аутсорсинг? : Корпорация "Мир Денег", бухгалтерское обслуживание предприятий
О КОРПОРАЦИИ • БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ • СТОИМОСТЬ УСЛУГ • ПОЛЕЗНОЕ • КОНТАКТЫ
Аутсорсинг (out - внешний, source - источник) – по-русски как "заимствование ресурсов извне". Другими словами, аутсорсинг это выполнение сторонней организацией определенных задач или некоторых бизнес-процессов, обычно не являющихся профильным для бизнеса компании, но, тем не менее, необходимых для полноценного функционирования бизнеса, как способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям.
Аутсорсинг условно разграничивают два вида - производственный аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов. Производственный аутсорсинг предполагает передачу части производственных процессов или всего цикла производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга. Исследования Американской ассоциации менеджмента (American Management Association) показали, что уже в 1997 г. более половины промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент своего производственного процесса.
Производственный аутсорсинг позволяет компании, во-первых, сосредоточиться на разработке новых продуктов и услуг, что важно в условиях стремительно изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества; во-вторых, увеличить гибкость производства - на небольших заводах проще заниматься перестройкой производственного процесса и диверсифицировать выпускаемую продукцию, и, наконец, использовать дополнительные преимущества от ведения бизнеса на рынках с дешевой рабочей силой.
Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) включает передачу сторонней организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, бизнес-образующими. Из их числа на аутсорсинг могут быть переданы управление персоналом, бухгалтерский учет, маркетинг, реклама, логистика.

ИТ-аутсорсинг применяют ведущие международные корпорации такие, как Henkel, Ford, British Petroleum, BASF, Petro SA и многие другие.

По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является необычайно динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост проявляет аутсорсинг в сфере финансов и бухгалтерского учета. Исследование 600 фирм, проведенное в 1997 г. Американской ассоциацией менеджмента, показало, что уже к тому моменту 1/5 часть опрошенных фирм передала на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 4/5 фирм - часть административных функций.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Преимущества, получаемые пользователем услуг по внешнему ведению бухучета, можно условно разделить на 2 группы.
Первая группа - стандартные преимущества, присущие аутсорсингу любого вида деятельности. Они включают в себя уже упомянутую выше возможность для руководства не отвлекаться на управление обслуживающими функциями и вследствие этого уделять больше внимания основному бизнесу компании.
Аутсорсинг позволяет решить проблемы с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также с непрерывностью бизнес-процессов: замена персонала на время отпуска, болезни, обучения обеспечивается поставщиком услуг.
Кроме того, появляется гибкость в управлении ресурсами - компании не нужно беспокоиться о сокращении численности своих сотрудников при изменении ситуации на рынке, перепрофилировании деятельности, уменьшении объемов производства и т.п. Клиент также может избежать расходов на инвестиции в оборудование и программное обеспечение, необходимое для поддержки передаваемых бизнес процессов и на их последующую техническую поддержку, а возможно, и сократить расходы на содержание офиса и аппарата управления.
Однако основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям. Компания, специализирующаяся на предоставлении определенных услуг, первой сталкивается с возникающими проблемами в данной области, инвестирует в выработку решений задач и развитие соответствующих технологий, в постоянное повышение квалификации своего персонала. Узкая специализация в предметной области позволяет ей обеспечивать надежное и качественное исполнение передаваемой ей на аутсорсинг функции, а благодаря выполнению однотипных операций для множества клиентов поставщик может удерживать конкурентоспособные цены на свои услуги. Для того чтобы обеспечить такое же качество самостоятельно, заказчику необходимы значительные инвестиции в развитие персонала, оборудование, программное обеспечение - не стоит об этом забывать при оценке экономической эффективности перехода на аутсорсинг. Очень часто ошибочно эти компоненты затрат исключают из расчета и просто сравнивают стоимость услуг с затратами на содержание персонала, вовлеченного в передаваемый бизнес-процесс. Если принять во внимание все перечисленные выше факторы, чаша весов может склониться в пользу аутсорсинга. Если же сравнивать не просто цену, а смотреть на проблему с точки зрения "цена-качество", то бизнес-модель с использованием аутсорсинга становится предпочтительной.

2. Глава 1. Аутсорсинг в менеждменте. Основные понятия и положения. 3.  М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004. 496 с.

Аутсорсинг может позволить компании воспользоваться ресурсами, доступ к которым в противном случае был бы невозможен, например, при расширении географии деятельности фирмы или при создании новой компании.
Вторая группа преимуществ специфична именно для аутсорсинга финансовой функции и заключается в переложении ответственности за организацию учета и правильность его ведения на аутсорсинговую компанию. Весь комплекс вопросов бухгалтерского учета и отчетности решается профессионалами своего дела, при этом детально знающими специфику работы предприятия клиента. Бухгалтерская/аудиторская фирма может найти нетрадиционные решения проблем, возникающих в ходе аутсорсинга, а затем и отстоять их в споре с налоговыми органами или в суде. Таким образом, снижается риск принятия ошибочных решений, и возрастают шансы на успех в дискуссиях с налоговыми органами при защите выгодных для клиента решений по тем спорным вопросам, для которых существует двоякое толкование действующего законодательства.
Возмещение убытков, связанных с неправильным расчетом налогов или с несвоевременным предоставлением отчетности, происходит за счет аутсорсинговой компании.
С чем же связан тот факт, что, несмотря на все перечисленные выше достоинства, аутсорсинг бизнес-процессов еще не очень распространен? Помимо того, что многие просто не знакомы с принципами аутсорсинга бизнес-процессов, есть и другие, более весомые причины. Компании боятся потерять контроль над ситуацией, избегают доверять посторонним коммерческие тайны. У таких опасений есть основания, и решение лежит в тщательном выборе поставщика аутсорсинговых услуг на основании его опыта и сложившейся репутации на рынке. Кого-то останавливают дополнительные расходы сил и средств на этапе перехода и чисто психологический барьер, связанный с передачей "своей" бухгалтерии в "чужие" руки.
В нашей стране есть и еще одна особенность ведения бизнеса: многие компании не просто заботятся о конфиденциальности информации, но и не заинтересованы в какой бы то ни было открытости, так как зачастую бухгалтерский учет носит полулегальный характер. Наконец, в наследство от советского периода осталась сильная вертикальная интеграция предприятий, ведущих, по сути, "натуральное хозяйство". Боязнь перемен руководства таких промышленных групп зачастую мешает им отказаться от самостоятельного выполнения некоторых функций. Во многих случаях они пытаются решить проблемы путем выделения вспомогательных подразделений в дочерние предприятия, которые осуществляют "внутренний" аутсорсинг ряда функций в рамках группы. Опыт развитых стран показывает, что при такой стратегии или компания окончательно переходит на аутсорсинг, или снижается ее эффективность в целом из-за сложности управления громоздкими структурами. Поэтому следует ожидать, что украинские предприятия будут в дальнейшем все более внимательно присматриваться к аутсорсингу. © 1991-2013, Mirdeneg.com.ua

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: out — внешний, source — источник) — это один из  Крупнейшие корпорации мира (Nike, Ikea) переносят производства в регионы

Под термином «аутсорcинг» (outsourcing) понимается передача процессов  Например, корпорация General Electric (США) при создании нового образаКорпорация "РОСДОК" » Корпорация РОСДОК » IT аутсорсинг. IT аутсорсинг. Услуги аутсорсинга информационной системы предприятия.

lib.custis.ru›…Управление…в_корпорациях…Мартимов…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Среди крупнейших российских компаний, использующих аутсорсинг, можно выделить НК «ЮКОС», «Северстальгрупп», ОАО «Газпром», ОАО «ЗМЗ», корпорациюАутсорсинг (англ outsourcing) - это использование внешнего источника.  По данным аналитиков, в настоя щее время корпорация Ford 2/3 комплектующих и услуг

Аутсорсинг (outsourcing — англ.) — управленческий термин, означающий  Готовы ли российские корпорации передавать свои ИТ-системы на аутсорсинг?

Аутсорсинг в международном бизнесе глава 14. 14.1. Понятие аутсорсинга.  По данным аналитиков, в настоящее время корпорация Ford 2/3 комплектующих и услугРечь идет об аутсорсинге ( outsourcing).  Это относится к таким, например, случаям, как получение услуг от головного офиса корпорации или от другого отделения

Аутсорсинг в России: Статьи. Американские корпорации охотно покупают дешевых программистов. 12 Авг 2003 просмотрено (788) комментарии (1).

ИТ-аутсорсинг (ITO). Предполагает делегирование внешней специализированной  В течение 2007-08 годов, сразу несколько ведущих ИТ-корпораций открыли в РоссииИ сегодня корпорация Ford две трети комплектующих и услуг заказывает на стороне.  В увеличении интереса к аутсорсингу в 1980–90-е гг. немаловажную роль

Аутсорсинг (от англ. outsourcing— использование внешних источников, или  Корпорации также прибегают к финансовому аутсорсингу в форме лизинга.

Решение вывести систему общественного питания ВСМПО на аутсорсинг руководство Корпорации ВСМПО-АВИСМА приняло около года назад.Понятие «аутсорсинг» (outsourcing – использование внешних источников) трактуется по-разному.  Как технология управления бизнесом корпорации аутсорсинг - это

4. Современные тенденции в аутсорсинге информационной безопасности.  Согласно ежегодному отчету корпорации Symantec об угрозах интернет-безопасности Internet

Ключевые слова: агентство, аутсорсинг, деловой туризм, корпорация.  Аутсорсинг (outsourcing) в дословном переводе с английского языка означает привлечениекризисом, который заключался в том, что корпорации того времени стали слишком  В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других сферах (в том числе и

Аутсорсинг в широком смысле – передача на сторону функций или частей процесса.  Российский парадокс – создание корпораций в развитых странах, но

.2 Особенности организации управления персонала в российских корпорациях. .3 Кадровый аутсорсинг. .4 Типы мотивации работников.В ряду практических решений представители проекта Data Fort рассказали об аутсорсинге файловых систем на примере крупной корпорации (не раскрывая ее

Сегодня рынок логистического аутсорсинга в России переживает очередную волну развития.  Их услугами пользуются транснациональные корпорации производящие31 января 2012

Таким образом, с 80-х годов прошлого века IT-аутсорсинг стал сферой внимания и стратегических интересов крупнейших корпораций.Применение аутсорсинга. Аутсорсинг - передача (непрофильной) части бизнес-процессов  Приоритетом применяемых в корпорации решений становятся