Меню

Новый подход к оценке функциональности организации сбыта, осуществляемого посредством аутсорсинга профессиональными торговыми представителями, и раскрывает методика оценки эффективности деятельности торговых структур для

Аутсорсинг (англ. – outsourcing; out – внешний, sourcе – источник) – это передача традиционных не основных функций сторонним специализированным организациям (аут-сорсерам).Льность исследования обусловлена тем, что издержки обращения один из важнейших оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций.  По данным Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США)Что такое аутсорсинг Аутсорсинг (от англ. outsourcing, дословно: использование чужих ресурсов) - это передача на договорной  Бюджетники чаще, чем коммерческие организации, называют аутсорсинг подрядом. Так им проще и привычнее.

Оптовая торговля, в настоящее время, играет важнейшую роль в организации товародвижения. Оптовыми торговыми предприятиями называют такие предприятия, которые осуществляют акты купли-продажи товаров (продукцию) для последующей перепродажи или использования в процессе производства в качестве сырья, материалов и оказывающие услуги по организации оптового оборота. Экономическим содержанием деятельности данных предприятий является обращение товаров, посредством которого товары поступают в сферу обращения из сферы производства или обращаются внутри этой сферы [2].
Предприятия оптовой торговли так же, как и предприятия розничной торговли, характеризуются большим разнообразием видовых и типовых структур на потребительском рынке вследствие товарной специализации, разных масштабов своей деятельности, способов продвижения на рынок производимых товаров, роли и места в общей системе товародвижения.
Такие предприятия выполняют определенные коммерческие функции, которые в свою очередь включают в себя экономические и технологические составляющие. Технологические функции отражают отношение к товару, а экономическое содержание функций — мена собственности на товар. Так же существуют вспомогательные функции, обеспечивающие выполнение основных функций.
Актуальность темы исследования, обусловлена тем, что в разрезе видового разнообразия предприятий оптовой торговли содержание данных функций неодинаково. Предприятия, специализирующиеся на оптовой торговле, выполняют весь комплекс закупочно-сбытовых операций, являясь собственниками товаров, соответственно, для них возможна передача некоторых операций аутсорсинговым компаниям. Для оптовых посредников основной функцией является информационное обеспечение, организаторов оптового оборота — материально-техническое и информационное обеспечение. Данные виды предприятий оптовой торговли могут применять частичный аутсорсинг [3].
По данным экспертов, ёмкость российского рынка услуг по организации доставки товаров оценивается на уровне 120 млрд. дол. На 2012 год структура отечественного рынка по данным РБК делится в следующих пропорциях: на транспортные перевозки приходится около 89 %, хранение и складские операции до 8 %, экспедирование до 2 %, управление цепями поставок до 1 % от общего объема операций. Однако на данный момент в России рынок аутсорсинга находится только в процессе развития и отстаёт в 2,5—3 раза от аналогичных показателей в Европейских государствах и США.

Глава 8. аутсорсинг в торговых сетях 8.1. Понятие и правовые основы применения.  Глава 9. организация коммерческой работы в розничных торговых сетях.

В этой связи, целесообразным является проанализировать аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности оптовых торговых предприятий, т. е. разобрать этапы его реализации в оптовой торговле, а также определить методы, с помощью которых можно оценить его эффективность.
К основным функциям предприятий оптовой торговли, которые могут выполнять аутсорсинговые компании, относятся: финансовое, информационное, материально-техническое, трудовое обеспечение, а также закупка товаров, продажа (сбыт) товаров, оказание услуг [2].
Различают различные виды аутсорсинга, такие как: бухгалтерский, информационный, аутсорсинг маркетинга, логистики, персонала, мерчендайзинга.
Крупные предприятия, специализирующиеся на оптовой торговле могут использовать внутренний аутсорсинг, когда в организации создаются самостоятельные службы, где применяются централизованное управление со стороны руководства организации.
Для многих оптовых компаний передача специализирующимся компаниям части функций стала одним из оптимальных способов решения таких задач, как составление транспортных схем, поставка товаров. Так как без комплексной работы высококвалифицированных специалистов, в сфере оптовой торговли, отладить бизнес-процессы достаточно сложно, многие компании тратят значительные суммы на содержание штата специалистов, которые обеспечивают координацию транспортных процессов, при этом не получая высокого результата. Услуги такого рода позволяют частично или полностью передать организации части бизнесс-процессса действительно опытным специалистам без найма их в штат компании, тем самым обеспечивая оптовые предприятия рядом преимуществ. У оптового предприятия появляется возможность концентрации внимания на ключевых компетенциях, наиболее рационально распределять основные фонды, экономить текущие ресурсы, иметь доступ к новейшим технологиям, привлечения к выполнению функций высококвалифицированных специалистов, а также повысить скорость выхода на новые рынки [1].

Под аутсорсингом (от англ. outsourcing - внешний источник) в общем смысле принято понимать передачу организацией  Рисунок 1. Проблемы внедрения аутсорсинга в кредитных организациях. Прежде всего, это вопрос соблюдения банковской тайны.

Для оценки эффективности привлечения услуг специализированных компаний необходимо соотнести показатели, которые характеризуют достигнутые преимущества и затраты, понесенные в результате реализации функций.
Использование услуг сторонних организаций в стратегической перспективе должно способствовать завоеванию устойчивых позиций на рынке, что в свою очередь будет выражаться в увеличении численности потребителей, создании благоприятного имиджа компании, привлечению новых бизнес-партнёров. Следовательно, передача ряда функций даёт множество преимуществ, которые выражают через показатель. Данным показателем является деловая репутация организации , т. е. совокупность бизнес-элементов, стимулирующих клиентов, данного предприятия, в дальнейшем обращаться к его услугам.
При реализации аутсорсинга выделяют следующие этапы:
1. формирование аутсорсинг-заказа;
2. выбор аутсорсера;
3. разработка и заключение аутсорсинг-соглашения;
4. сопоставление деятельности поставщика с требованиями контракта и оценка эффективности реализации аутсорсинга в оганизации.
На этапе формирования аутсорсинг-заказа выявляются функции, подлежащие передаче на аутсорсинг.
Суть следующего этапа заключается в оценке потенциальных поставщиков.
К основной задаче третьего этап относится обеспечение выполнения функций на уровне ожиданий клиента. Содержание договора требует детальной проработки с позиции различных отраслей права с учетом возможных административных, налоговых, гражданско-правовых последствий.
На последнем, этапе оценивается результат, сопоставления требований заказчика с фактическими результатами работы поставщика, выявляется представление о качестве оказываемых услуг, на основе которого планируются дальнейшие действия, которые направлены на повышение уровня обслуживания.
Существует достаточно много методов оценки стоимости деловой репутации, такие как метод по объему реализации, метод избыточных прибылей, рыночный метод. Так же существует метод, основанный на сопоставлении рыночной стоимости компании с балансовой стоимостью ее чистых активов. При расчёте рыночной стоимости компании используют сравнительный подход, который учитывает стоимость реализации сопоставимых предприятий [2].
На основе данных унифицированной формы 2 «Отчет о прибылях и убытках», может быть определена затратная составляющая расчета эффективности применения аутсорсинга. Полученный коэффициент можно обозначить, как эффективность организации бизнес-процессов компании. При анализе эффективности необходимо изучить изменение коэффициента в динамике.
Целесообразно также проанализировать причины изменения показателя деловой репутации. При данном анализе необходимо рассчитать абсолютное изменение деловой репутации в период применения аутсорсинга с периодом, в котором функции реализовывались предприятием самостоятельно. Далее следует создать модель зависимости деловой репутации, которая зависит от таких факторов, как затраты на реализацию бизнес-процессов предприятия и эффективность организации бизнес-процессов предприятия. Затем с помощью методов факторного анализа можно установить влияние каждого фактора модели на изменение анализируемого показателя деловой репутации [1].
Таким образом, результат расчетов показывает, за счет чего в большей степени произошло изменение деловой репутации компании — за счет повышения эффективности организации бизнес-процессов компании посредством внедрения аутсорсинга либо за счет увеличения средств, направляемых на реализацию функций своими силами.
Список литературы:
Аутсорсинг в торговле: этапы реализации и эффективность применения. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2373
Рубан О.В. Аутсорсинг в тоговли : учеб. пособие / О.В. Рубан, Л.В. Иванова, Т.Ю. Винокурова; Красноярск. Гос. торг.-экон ин-т. — Красноярск, 2012. — 128 с.
Рынок аутсорсинга в России. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.marketing.spb.ru/mr/services/ito_bpo.htm

Кафедра торговой политики. КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Управление торговой организацией»на тему «Аутсорсинг и возможности его применения в торговых организациях».

Аутсорсинг (от англ. outsourcing, дословно: использование чужих ресурсов) - это передача на договорной основе функций (финансовых  Условно все функции, выносимые организацией на аутсорсинг, можно разделить на две большие группыОпределенную характеристику развития аутсорсинга в торговых компаниях России может дать следующая статистическая  2. Михайлов Д.М.Международные контракты: Аутсорсинг: Система организации бизнеса.-М.:Кнорус,2006.

В широком смысле "аутсорсинг персонала" на практике значит просто аренду функций организации.  Главные бизнес-процессы малых торговых площадок также передаются в аутсорсинг магазина, но это происходит не так везде и в каждом из их

В широком смысле "аутсорсинг персонала" на практике означает просто аренду функций организации.  Основные бизнес-процессы малых торговых площадок также передаются в аутсорсинг магазина, однако это происходит не так повсеместно и вЛогистический аутсорсинг необходим в первую очередь растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики  Менеджеры по логистике многих промышленных и торговых компаний говорят, что "внешние"

Кафедра менеджмента торговой организации. . Курсовая работа. по дисциплине «Инновационный менеджмент». на тему: «Аутсорсинг в менеджменте организации».

1. Производственный аутсорсинг. При производственном (или промышленном) аутсорсинге сторонней организации передаются  В первую очередь, речь идет о ресурсном обеспечении логистических и расчетно-кассовых функций в торговой точке.А также, пройдут аккредитацию на электронных торговых площадках, на которых планируется участие в торгах, займутся поиском  Преимущества аутсорсинга тендеров. Работники организаций тендерного аутсорсинга - это проверенные люди.

Аутсорсинг торгов.  Проведение торгов со стороны Заказчика. консультационная помощь в подготовке распорядительных документов о проведении торгов с определением объекта, предмета, вида торгов

В различных воспитательных организациях системы образования». В) предоставить торговые привилегии посредникам в обмен на снижение торговых наценок.  Причины, по которым организациями используется аутсорсингИзучение методологии анализа эффективности аутсорсинга в оптовых торговых предприятиях.  Оптовая торговля, в настоящее время, играет важнейшую роль в организации товародвижения.

В этом смысле аутсорсинг подобен использованию мобильного тарифного плана без абонентской платы: говорим - платим, молчим - не тратим денег. Для розничных сетей, торговых и дистрибуторских компаний и других предприятий

Аутсорсинг и возможности его применения в торговых организациях. Понятие и история возникновения аутсорсинга в торговле. Аутсорсинг как способ снижения затрат: плюсы и минусы.На подготовку всех документов, модернизацию или переоборудование торговых точек остаётся меньше двух …  Повысится социальная ответственность в сфере аутсорсинга в части организации качественного обслуживания и улучшения

Привлечение услуг аутсорсинга для торговой компании — это эффективное решение задач по подбору кадров. Вполне очевидно, что на руководящие должности отбор кандидатов производится в самой фирме.

Аутсорсинг персонала для торговых компаний. Любой специалист торговой компании — это важное звено единого механизма, который направлен на приумножение прибыли.Складские рабочие торгового предприятия должны обладать следующими качествами  На выручку приходит аутсорсинг, в организациях специализирующихся на этом виде деятельности уже есть проверенный и подобранный коллектив

Большинству организаций в своей деятельности необходимо находить решение следующих задач  Транспортный аутсорсинг для торговых компаний с большим ассортиментом и значительным количеством клиентов является оптимальной

Аутсорсинг позволяет компаниям фокусироваться на главном. Диверсификация — расширить сферу деятельности организации или ассортимента продукции, подробнее про диверсификацию читайте здесь.Особенности аутсорсинга торгового персонала. В условиях рыночной экономики профессиональный штат сотрудников определяет успех любой организации, компании или концерна