Меню

Беседа на тему профориентация учащихся

s5gub.ru›…nasha…proforient…14профориентация_НАВЕТ…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяГлавные вкладки. Методическая разработка (10 класс) по теме: Беседа по профориентации в 10 классе "Мир профессий".  Вложение. Размер. beseda_po_proforientacii_v_10_kl.docx. 6 мая 2013s01005.edu35.ru›…article/280…профориентации Твой…Показать ещё с сайтаПожаловаться

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ
1.1 Сущность и содержание профориентации подростков
1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
1.3 Анализ опыта работы по профориентации в условия общеобразовательного учреждения
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1 Реализация программы по профориентации подростков
2.2 Оценка результатов по профориентации подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в условиях общеобразовательного учреждения является профориентационная работа с учениками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка.
Одним из направлений работы социального педагога по социальной адаптации детей, по подготовке их к взрослой жизни, а так же направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистичного образа себя как профессионала. Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Именно поэтому изучение и проведение профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях стала наиболее актуальной на сегодняшний момент.
Изучением особенностей и проблем профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях занимались такие отечественные ученые как А.К. Маркова, Г.С. Прыгин, Е.К. Климов, Н.С. Пряжников, Т.В. Кудрявцев и другие. Обращаясь к трудам зарубежных ученых, были изучены основные позиции П.С. Лернер, Л. Хьёлл, которые рассматривали данную проблему и подчеркивали важность профориентационной работы для формирования личности подростка.
Анализ теоретических подходов реальных ситуаций педагогической действительности по проведению профориентационных мероприятий среди подростков в общеобразовательных учреждениях обусловили проблему исследования: каковы наиболее оптимальные пути осуществления профориентации подростков, способствующих развитию личности, её профессиональных ценностей и знаний в общеобразовательном учреждении.
Проблема, в её целостности и взаимосвязи, определила выбор темы настоящего исследования: «Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях».

работы по профориентации МБОУ СОШ № 7. на 2012-2015 годы. Цели профориентационной работы  Тема беседы – «Выбираем свой путь». 2012-2015. Директор школы, зам. директора по ВР и по УВР.

Цель исследования: выявить социально-педагогические условия профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательном учреждении.
Объект исследования: деятельность общеобразовательного учреждения.
Предмет исследования: процесс профориентации детей подросткового возраста.
Задачи:
1) Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2) Определить психолого-педагогические особенности подросткового возраста.
3) Разработать и реализовать на практике мероприятия направленные на профориентацию детей подросткового возраста.
Методы исследования: наблюдение, системный анализ и синтез, метод экспертных оценок.
База исследования: Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 5».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ
1.1 Сущность и содержание профориентации подростков
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении с детьми является профориентационная работа, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка. Поэтому необходимым условием общеобразовательного учреждения по социальной адаптации детей, по подготовке их к взрослой жизни является профориентация учащихся.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации вступила в действие программа по модернизации российского образования на период до 2010 года. Большое внимание в концепции этой программы уделяется внедрению системы профессионального образования в школе, направленной на создание системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе и с учетом потребностей рынка труда.
История появления некоторых элементов оценки профориентации человека уходит в глубину веков (1).
Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями и сформированными способностями, а так же с учетом потребностей в специальностях на рынке труда.
Профориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
Существует две формы профориентации. Профориентация на узкой базе, состоит в том, что в учебном заведении, готовящем специалистов, учащиеся раскрывают все особенности предстоящей им деятельности. Профориентация на широкой базе, состоит в том, что происходит ознакомление молодых людей, ещё не сделавших свой выбор с миром профессий.

Беседа по профориентации В дебрях профессий.doc. Беседы о выборе профессии.doc.  Классный час по профориентации для 11 классов на тему НАШ ВЫБОР.docx.

Профессиональная ориентация направлена на решение следующих задач:
- ознакомление с миром профессий;
- изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;
- ознакомление с правилами выбора профессии;
- мотивация размышлений о своем профессиональном будущем
Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются подростки, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.
Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества. Нарушение принципа соответствия потребностей личности и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров (2).
Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение литературы, работа во время практики и многое другое.
Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.
Профориентация, выполняющая функции профессиональное подготовки предполагает два пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования определяет такой важный психологический момент как готовность (эмоциональная, мотивационная) к приобретению той или иной профессии (3).
Выбор профессии, осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни. Выбор профессии – это не моментальный акт. Выбор профессии состоит из ряда этапов, сливающихся в один процесс. Продолжительность этапов зависит от:
- внешних условий;
- индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии.
В систему профессиональной ориентационной работы входит такое понятие как профессиональное самоопределение, так как выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности.
Профессиональное самоопределение – процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.
Формирование профессионального самоопределения происходит на основе освоения социального опыта личности с включением этого опыта в «профессиональное Я» личности.
Существует несколько подходов к пониманию профессионального самосознания. Г.С. Прыгин считает, что профессиональное самоопределение – это осознание человеком своей принадлежности к некоторой профессиональной группе. В.А. Алексеев делает основной акцент в профессиональном самоопределении на познании и самооценки профессиональных качеств и отношении к ним. Л.А. Головей трактует это понятие, как избирательную деятельность самосознания личности, подчиненную задачи профессионального самоопределения; осознание себя, как субъекта своей профессиональной деятельности (4).
Подобные интерпретации термина «профессиональное самоопределение» не противоречат друг другу, а взаимодополняют, отражая различные аспекты этого широкого понятия.
По мнению А.К. Марковой профессиональное самоопределение включает:
- осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии, как эталонов для осознания своих качеств;
- осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким абстрактом или конкретным коллегой;
- учет оценки себя как профессионала со стороны коллег;
- самооценивание человеком своих отдельных сторон – понимание себя, своего профессионального поведения, а также эмоциональное отношение и оценивание себя. Профессиональное са

45. /kl_Chasy/Классное руководство Беседы по профориентации учащихся.doc  Бурдастикова Т. В беседа на тему: «от красоты познания к творчеству» Беседа на  Тест «Настоящий друг» Беседа на тему «о красоте и мужестве» (Для учащихся 13

Неделя психологии: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ и здоровьесбережение. 29.09.2014 14:57.  На 7 курсе состоялась профориентационная беседа на тему: «Офицер – профессия героическая!», в которой активное участие приняли курсанты▫ анимация на тему :`Поздравляю с Днем рождения !` ▫ анимация и афоризмы о работе и не только ▫ подарки от друзей.  Беседа педагога-психолога для обучающихся 7 класса по профориентации.rar Скачать 10 Кб.

Классные часы по теме «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ». Хочу – могу – надо. Истинное сокровище для людей - умение трудиться.  I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика». Классный руководитель.

Презентации по профориентации на тему Профессия, Моя будущая профессия к классному часу. Опубликовано: 08 августа 2014, 16:30. 8 августа 2014Урок-беседа на тему «Мир профессий глазами химика». [ Решебник ] 15 Ноябрь, 2012 12:11:: Просмотров (2178).  профессию профориентации профориентационной работа работе работы ребенка ребенок родителей родители родителями15 ноября 2012

Проблемные вопросы профориентации освещены в основном в работах психологов (Пряжникова Н. С., Климова Е. А., Дорн М. В  Среди таких статей – статья М. А. Рыбниковой «Тема для внеклассных бесед с кончающими курс средней школы».

Презентация 9 класса по предмету "Экономика" на тему: "Профориентация в 9 классе Подготовила психолог школы 9 Адам Е.В  Надеюсь, что знания, полученные во время нашей беседы, помогут вам успешно справиться с поставленной целью, и выТематика классных часов по профориентации Темы Уроков, дающие  Беседы о выборе профессии Беседы по профориентации учащихся В МИРЕ ПРОФЕССИЙ - загадки Важная проблема подросткового периода — выбор профессии.

На главную Профориентация старшеклассников Классные часы, беседы по профориентации.  Примерная тематика классных часов по профориентации. 5. Классный час: Профессия "Планета людей-Земля".

Профориентация и тестирование.  До встречи с вами – как пример – я долго, очень долго пытался написать эссе на тему “Мой день через пять лет” – и не мог этого сделать: не видел ничего в будущем, кроме различных ничего не з»План проведения индивидуальной беседы можно размножить и раздать приемной комиссии в виде памятки.  Профориентация для школьников. Тренинг - часть 1.  На ту же тему

Профориентация. В профессиональной ориентации принято выделять несколько основных этапов  Беседа. Д/ф «Весенние работы в саду, огороде, поле». Май. Беседы на тему «Бережное отношение к природе».

Профориентация школьников: Уроки по профориентации для школьников разных классов.  Предмет: Технология; Автор: Фарид Халиков; Урок-беседа на тему «Школьный предмет - основа моей будущей профессии».Конспект урока по профориентации "Мир профессий" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.  Профориентационная беседа для старшеклассников «Трудовой договор».

Сценарий классного часа по профориентации «Хочу – могу - надо». Истинное сокровище для людей - умение трудиться.  I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика». Классный руководитель.

Беседа по профориентации В дебрях профессий  Устный журнал на тему Моя будущая профессия Устный журнал на тему Хвала рукам, что пахнут хлебом Утренник 1-ый класс Карнавал профессий.Цель: Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.  - подборка консультаций на тему «Профессии».  - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к19 апреля 2015

Классный час по теме. «Профориентация». Хочу – могу – надо. Истинное сокровище для людей – умение трудиться.  В сценарии классного часа использованы разнообразные формы и методы работы (беседа, проблемная ситуация, групповые

Работниками колледжа была проведена «Профориентационная беседа» с выпускниками 9 –ых классов.  •25 апреля 2014 года были проведены мероприятия по профориентации со школьниками города Армянска.Главная Внеурочная деятельность Профориентация Практическое занятие по профориентации на тему «Подросток на рынке труда».  1. Вступительная беседа. Здравствуйте, ребята.

План классного часа: Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика». Игра «Визитка».  Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может

Основные методы профориентации. Обычно при рассмотрении практической методики  типа (по строго обозначенным вопросам); открытые беседы-интервью (с  и тем более насильно не активизируешь, так как есть риск вызвать у клиента прямоВсе они были на тему профориентации, поэтому кроме  Завершающий - беседа с руководителем компании, В процессе беседы тебя всячески проверяют на прочность - пытаются выявить твои сильные и слабые стороны, твои реакции на сложные ситуации.

Беседы по профориентации учащихся. Истомина Луиза Сергеевна, преподаватель дополнительного образования.  Не вернее ли проявить себя в своем и тем самым укрепить отцовский авторитет и нажить собственный? Бывает и другое.

Беседа по профориентации на тему: Принципы профессионального выбора. «Хочу.Купите или скачайте книгу Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.  Книги для родителей Новогодняя тема для детей Чудо Рождества для детей Нехудожественная литература Домашний круг Изучение языков мира

Беседа всегда должна быть логически связана с изучаемым материалом.  Для успешного проведения экскурсии надо четко определить ее тему, учебную  Сложным и ответственным делом является организация профориентации в школе, в процессе

Методы профориентации молодежи. ПЛАН. 1. Формы и методы ознакомительных профориентационной работы.  окраски беседе добавляют цитирование известных ученых, изобретателей, писателей, соответствующие теме беседы, применениеМатериалы по теме знакомства с профессиями, трудом взрослых. Профориентация дошкольников.  Дети получили положительные эмоции в беседе о детском саде; уточняли знания о профессиях

Учебная тема проекта. Профориентация школьников.  Подготовка профориентационной документации для проведения классных часов, бесед и вечеров по профориентации.

Профориентационная беседа стандартизированное интервью . Тема Определение   Методические рекомендации. Организация профориентации в общеобразовательной школе.Беседа по профориентации в 10-а классе. Подготовительная работа: Определение классным руководителем совместно с активом класса темы беседы, составление плана подготовительных работ.

У учеников продолжаются формирования социальных установок, и вместе с тем начинается профориентация.  Тематика профориентационных бесед должна отвечать вековым особенностям школьников и охватывать круг интересов учеников

Профориентационная беседа-диалог «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам». Трудности профессионального самоопределения. Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожитПри разработке программы по профориентации необходимо определить методологию профориентационной работы.  изобретателей, писателей, которые отвечают теме беседы, применения наглядных методов профориентационной работы.

проводит тренинговые занятия по профориентации учащихся; проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора; способствуют формированию у школьников адекватной самооценки

беседа на тему профориентация 9беседа на тему профориентация презентация

беседа на тему профориентации

беседа на тему профориентация длябеседа на тему выбор профессии-дело серьезное