Меню

Ответы по Организационному поведению. 1. Создание объективных организационно-управленческих и социально-психологических условий, препятствующих возникновению предконфликтных ситуаций

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. (англ. organization behavior) — наименование учебной дисциплины, которая охватывает широкий спектр вопросов, касающихся поведения людей и групп в организациях.1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение ИНФРА-М, 2004. 2. Спивак В.А. Управление персоналом и организационное поведение.Московский технологический институт (МТИ "ВТУ")   Форум Форум студентов МТИ Организационное поведение Архив - Форум студентов МТИ Иностранный язык английский.

Достижение поставленных перед организацией целей предполагает создание, создание, распространение и внедрение системы организационного поведения. Такие системы существуют в каждой организации, но в различных формах. Общую схему системы организационного поведения можно представить в виде рис. 2.
Рис. 2. Структура системы организационного поведения
Основная задача систем организационного поведения состоит в определении важнейших человеческих и организационных факторов, оказывающих влияние на достижение целей поставленных организацией, и создании условий для эффективного управления ими. Фундамент системы организационного поведения в каждой конкретной организации образуют основные убеждения и намерения людей, объединяющих свои усилия для ее создания руководителей и управленцев.
Философия организационного поведения организации – это комплекс предположений и убеждений руководителей и управленцев организации относительно реального состояния дел компании и задач ее производственной деятельности, а также возможной идеальной системы.
7. Модели организационного поведения
Различие результатов организационных систем в значительной мере вызвано используемыми моделями организационного поведения, т. е. доминирующими в мышлении руководства системами убеждений, которые определяют действия менеджмента каждой компании. Понимание менеджерами организации сути, значения и эффективности моделей организационного поведения, которыми они руководствуются, и превалирующих моделей. Существует четыре модели организационного поведения: авторитарная, опекунская, поддерживающая и коллегиальная, основные черты которых представлены в таблице I [13].
Поддерживающая модель опирается на руководство, или лидерство, когда менеджеры создают климат, помогающий индивидуальному росту работников и использованию их способностей в интересах организации [14]. Задача менеджмента состоит в поддержке усилий работников, направленных на выполнение рабочих заданий.
Таблица 1
Модели организационного поведения
В тех случаях, когда лидер поддерживает усилия работников, у сотрудников появляется ощущение соучастия и причастности к решению задач организации, они получают основания говорить о компании «мы», а не «они». Возрастает мотивация работников к труду, поскольку их потребности в статусе и признании удовлетворяются на более высоком уровне, таким образом, у них пробуждаются внутренние импульсы к работе. Поддерживающее поведение не требует привлечения значительных денежных ресурсов. Речь идет, скорее, о стиле поведения менеджмента организации, проявляющемся в обращении руководителей с людьми.

Форум студентов МТИ > Основной раздел > Тесты > Теория организации.  «стервятники». Вопрос 12 Пока нет ответа Балл: 1,00 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Что такое организационное поведение?

Коллегиальная модель представляет собой дальнейшее развитие поддерживающей модели организационного поведения. Термин коллегиальный относится к группе стремящихся к достижению общей цели людей. Успех коллегиальной модели определяется возможностью формирования (под руководством менеджмента) у работников чувства партнерства. Управление организацией ориентировано на командную работу, когда к руководителю относятся как к тренеру, который создает команду-победительницу. Реакция работника на такую ситуацию – чувство ответственности, когда рабочее задание выполняется на высоком уровне не потому, что так приказал менеджер, и не под угрозой наказания, а потому, что сотрудник испытывает ощущение своей обязанности добиться высочайшего качества [15].
Психологический результат использования коллегиального подхода для работника – формирование самодисциплины, когда испытывающие чувство ответственности работники самостоятельно устанавливают определенные рамки своего поведения. В такой окружающей среде работники испытывают чувства исполненного долга, вклада в достижение общих целей и самореализации, которые, в свою очередь, выражаются в умеренном энтузиазме при выполнении рабочих заданий.
Авторитарная модель, основывающаяся на власти модель организационного поведения, доминировала в эпоху промышленной революции. В условиях автократии менеджеры ориентированы на формальные, официальные полномочия, делегируемые через право отдавать приказы подчиненным. Предполагается, что работников надо направлять, принуждать к работе, в чем и состоит основная задача руководства. Данный подход обусловливает жесткий контроль менеджмента над трудовым процессом.
В условиях автократии работники ориентированы на подчинение руководителю, в силу чего возникает психологическая зависимость от начальника. Уровень зарплаты в организации находится на низком уровне в силу того, что и результаты труда работников минимальны. Данное обстоятельство связано с тем, что наемные работники стремятся удовлетворить прежде всего свои основные потребности и основные потребности своих семей.
Авторитарная модель оценивалась как приемлемая в отсутствие альтернативных подходов и до сих пор адекватна определенным условиям (например, для находящейся в кризисе организации). Новые знания о потребностях работников и изменяющаяся система социальных ценностей предопределили дальнейший поиск методов управления организационными системами.
Модель опеки. Изучение трудовых отношений показало, что, хотя авторитарное руководство не предполагает вербальной обратной связи подчиненного с начальником, «мысленная обратная связь» безусловно существует.

Форум студентов МТИ > Основной раздел > Тесты > Организационное поведение.  бихевиоризма. Вопрос 23 Что такое организационное поведение?

Успех модели опеки зависит от экономических ресурсов. Усилия руководства организации направлены на обеспечение необходимых для выплаты зарплаты и предоставления льгот средств. Поскольку физические потребности работников должным образом удовлетворены, работодатель рассматривает в качестве основного мотивирующего фактора потребность сотрудников в безопасности.
Опека приводит к усилению зависимости работника от организации, сотрудникам компании постоянно внушаются мысли об экономических поощрениях и льготах и в результате такого рода психологической обработки они чувствуют себя вполне довольными жизнью. Однако чувство удовлетворения отнюдь не является сильным стимулом, оно вызывает пассивное сотрудничество, поэтому эффективность модели опеки лишь ненамного превосходит показатели производительности, достигаемые при авторитарном подходе.
Основным достоинством модели является то, что она дает работникам чувство безопасности и удовлетворенности. Наиболее очевидный недостаток модели заключается в том, что уровень трудовых усилий большинства работников находится на грани их потенциальных возможностей, у сотрудников отсутствует мотивация к развитию способностей до более высокого уровня.
Поддерживающая модель. Поддерживающая модель ОП базируется на «принципе поддерживающих взаимоотношений» Ренсиса Лайкерта. Принцип Р. Лайкерта имеет много общего с ориентированным на человеческие ресурсы подходом. Подобные исследования были проведены под руководством Э. Мэйо «Хоторнские эксперименты», которые придали академический статус изучению поведения человека в процессе труда. На основании этих исследований были сделан вывод, что организация представляет собой социальную систему, важнейшим элементом которой является работник. [16]
Изменения, происходящие во внешней и внутренней среде организации, появление новых видов организаций, новых парадигм и знаний о человеческом поведении обусловливает необходимость разработки и реализации на практике новых, отвечающих требованиям времени моделей ОП. В новых моделях получают воплощение идеи партнерства, командной работы, вовлечения, самоконтроля, ориентации на удовлетворение потребностей более высокого порядка, самореализации, высокого качества трудовой жизни и др.
8. Виды, критерии и классы теорий организационного поведения
Выделяют несколько классов теорий организационного поведения согласно различным критериям [17]. Первый класс теорий в области организационного поведения состоит из прагматических теорий (Mintzberg, 1983). Они объясняют организационную жизнь с точки зрения полезности событий, форм и изменений. Это тот случай, когда «что такое организация» объясняется посредством ее способности удовлетворять требованиям или использовать возможности внутренней и внешней среды. Каждый раз, когда «что такое организация» объясняется посредством адекватности ее целей, контекста и внешней среды и стратегии и посредством адекватности ее прибыльности, продуктивности и эффективности такому контексту и внешней среде, – это прагматическая теория [18]. Такая теория неизменно основывается на типе поведения, которое рационально (при осознанной эволюции различных результатов и направленности действий) или путем проб и ошибок нацелено на максимизацию или удовлетворение прагматических стремлений и амбиций. Однако вид полезности может изменяться. На это противоречие обращает внимание поведенческая теория фирмы, которая является одним из краеугольных камней организационного поведения.
Второй класс теорий – это институциональные теории. Институты – это относительно стабильные и типизированные образцы, модели в социальной структуре общества или в сетях социального взаимодействия. В институциональных теориях полезность организационного устройства – вещь второстепенная. Вещи делаются определенным способом потому, что институционализированные нормы или правила предлагают направления действий в явной или неявной форме. Законность специфического института, включая все относящиеся к нему модели поведения, может быть отделена от его относительной практической ценности [19]. Перефразируя Абрахама Линкольна, некоторые люди умудряются быть прагматиками все время, большинство людей – прагматики время от времени, но все они не могут быть все время прагматиками. Обычно прагматические направления могут существовать лишь благодаря тому, что они встроены в среду с малым количеством институтов.
Третье направление – это культурологическая (культуралистская) теория. Она обращается к ценностям, предпочтениям, значимым символам и психическим программам в широком смысле. Это программирование на уровне сознания деятельности индивидуумов, которая имеет значение. В данном подходе полезность также второстепенна, однако она неожиданно возникает как функция упомянутых предпочтений и ценностей. Культурологическая теория делает акцент на том фа

Карьера женщины в современной организации. Организационное поведение в комитетах и комиссиях.  МТИ «ВТУ». ПЭЮК.

Тесты МСГИ (88). МТИ (86).  Организационное поведение.Итоговый экзамен РФЭИ. Краткое содержание работы. Защита на отлично!Скриншот с оценкой идёт с работой + задание В этом задании вам предстоит оценить нас и нашу работу и помочь нам статьСульчинская Э.Э. Руководство по изучению дисциплины «Организационное поведение» – Московская финансово-промышленная академия, М., 2007 г. – 72 с.

Организационное поведение (англ. organizational behaviour) — систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.

Тест с ответами по Организационному поведению. Файл формата zip. размером 10,13 КБ.  С чем обычно связывают появление понятия «организационное поведение»?Гарвард и МТИ занимаются одним делом – образованием – и расположены друг напротив друга на берегах Чарльз Ривер, но, помимо  << предыдущая Смотрите также: Лекция что такое организационное поведение? 8 Что делают менеджеры.

Что такое организационное поведение? 8.  Роли менеджмента. В конце 60-х гг. аспирант МТИ Генри Минцберг тщательно изучил работу пяти руководителей с целью выделения общего в их занятиях.

Система дистанционного обучения МТИ.  Учебные необязательные. Организационное поведение 1.Стратегия организационных изменений – 3 дня. · Описание «Ожиданий заинтересованных сторон». · Анализ «Поведения организации».

Что такое организационное поведение? После изучения этой главы вы сможете  В конце 60-х гг. аспирант МТИ Генри Минцберг тщательно изучил работу пяти руководителей с целью выделения общего в их занятиях.

МТИ Операционные системы МТИ Организационная культура МТИ Организационное поведение МТИ Организационное проектирование МТИ Организация и планирование производства МТИ Организация и управление производством МТИ Организация иорганизационная культура МТИ. Организационное поведение МТИ. Организационное проектирование МТИ. Организация и планирование производства МТИ.

для Вуза МТИ. 1. Цели и задачи научно-исследовательской работы Целью  Теория организации и организационное поведение Общая логистика Управление человеческими ресурсами Теория организации и организационное поведение16 июня 2015

Контрольная работа: «Организационное поведение. Организационный конфликт». Содержание. Введение. 1. Что такое организационный конфликт. 1.1. Понятие организационного конфликта.Тест с ответами по дисциплине «Поведение в организации». 1.Ниже перечислен ряд потребностей в соответствии с классификацией А. Маслоу. Вычеркните лишнее

Вопрос 22 Основой какого направления было распространение исследования личности на основе теории научения? бихевиоризма. Вопрос 23 Что такое организационное поведение?13 августа 2013

Теория организации и организационное поведение (теория и практика) (для бакалавров).  Раскрываются природа и сущность организации, её специфика как системы, закономерности и принципы формирования и функционирования14 января 2016Гарвард и МТИ занимаются одним делом – образованием – и расположены друг напротив друга на берегах  В такой организации ее членам очевидны образцы правильного поведения. Этот же эффект вызывается и организационной культурой.

МТИ (Московский технологический институт).  «Классическая теория» организационного поведения делала основной акцент на: «Классический этап» в развитии организационного поведения связан с именами

МТИ. Московский технологический институт (Посмотреть все программы [237]).  Большое внимание уделяется изучению: теории организации, организационного поведения, корпоративной социальной ответственности, стратегическогоОрганизационное поведение в управлении человеческими ресурсами. Влияние образования и культуры.  Поведение на работе зависит как от личных качеств индивидуума, так и от ситуации, в которой он работает.

Организационное поведение. В тесте представлена выборка из 87 вопросов по

Выпускники Колледжа учатся организовывать свое время и рабочее пространство, свободно ориентироваться в условиях рынка, осваивают инструменты влияния на психологию потребительского поведения, а  Поступить в колледж МТИ. О колледже.Происхождение, цели и особенности организационного развития. Организационное развитие (ОР) представляет особый вид  Проблема стабилизации изменений и поведения работников, которые вполне могут вернуться к прежней модели

Экзаменационные билеты с ответами по Организационному поведению. Список вопросов: Предмет и задачи курса «Организационное поведение». Определение функций науки об организационном поведении.

Философия организационного поведения организации – это  Это тот случай, когда «что такое организация» объясняется посредством ее способности удовлетворять требованиям или использовать возможности внутренней и внешней среды.Понятие, цели и факторы организационного поведения. Организационное поведение – это исследование поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний.

Организационное поведение – такое поведение человека в организации, в результате которого устанавливаются, обеспечиваются или исполняются определенные организационные связи [18].

Вопрос 23 Что такое организационное поведение? междисциплинарная область, которая изучает взаимосвязь человеческого поведения и результатов работы людей в условиях организации с учетом воздействия окружающей среды.Основополагающее влияние на поведение работников организации оказывает их мотивация .  Целенаправленное воздействие на сформировавшуюся систему мотивов организационного поведения сотрудника.