Меню

Что влияет на выбор профессии старшеклассников

4. Кроме вышеперечисленного, существует множество факторов, влияющих на выбор профессии: мнение родителей, сверстников, школы  320 с. 22. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. М.: Педагогика, 1979. 152 с."Я выбираю профессию" (программа развивающих игр для старшеклассников). Классному руководителю.  Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии? Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.21 мая 2015Выбор будущей профессии старшекласснику. Опубликовано: Август 9 - 2013 | 0 Комментариев.  Ребенок хорошо пишет сочинение — это пригодится в профессиях, связанных со словотворчеством, таких как журналистика.

Программа работы с родителями старшеклассников
Институт социального конструирования Программа работы с родителями старшеклассников.
Работа с родителями как компонент психолого-педагогического сопровождения выбора профессии
Стереотипы, искажающие и затрудняющие выбор профессии в подростковом возрасте, закладываются еще до школы. Поэтому успешность профориентационной работы в образовательном учреждении во многом зависит от того, удастся ли классному руководителю и школьному психологу сделать родителей своими союзниками или хотя бы понять друг друга в стремлении помочь подросткам в выборе профессии – без этого бесполезны самые замечательные программы и технологии профориентационной работы.
Предпрофильная подготовка предполагает поэтому включение родителей в работу по формированию осознанного и ответственного выбора старшеклассниками профиля обучения.
Подросток, стоящий перед выбором профессии, испытывает влияние разных, иногда противоречащих друг другу сил, в том числе семьи и школы. Влияние семьи проявляется, во-первых, в формировании склонностей и предпочтений школьника, во-вторых, в поддержке позиции самого школьника либо в давлении на него. Существует целый спектр вариантов влияния семьи на выбор школьника: начиная с того, когда фактически семья сама делает выбор за ребенка, до противоположных вариантов, когда родители вообще не вмешиваются и не интересуются выбором ребенка, и он просто вынужден это делать сам (что еще не свидетельствует о самостоятельности выбора). Ситуация, когда подросток на занятиях, тренингах и консультациях по выбору профессии слышит одно, а дома – другое, многих способна травмировать и дезориентировать.
Бесполезно ставить недостижимую задачу изменения родительских установок даже в том случае, если они очевидно непродуктивны. Но установление диалога между семьей и школой, нахождение общего языка, разграничение ответственности, ознакомление родителей с содержанием профдиагностических и профориентационных программ – необходимо и вполне достижимо, хотя и требует значительных усилий с обеих сторон.
Программа представляет собой цикл тематических родительских собраний, основной целью которых является ознакомление родителей старшеклассников со спецификой программы предпрофильной подготовки учащихся "Профессия и карьера" и технологией комплектования профильных классов.
В пособии представлены материалы к родительским собраниями в 8-9 классах по важным и острым темам: влияние семьи на выбор профессии, профильное обучение и отбор в профильные классы, профессиональные интересы и склонности, истинное и мнимое лидерство. Однако качественный лекционный материал сам по себе еще не гарантирует взаимопонимания и диалога. Практика показывает, что психологическим просвещением родителей уместнее заниматься не на общих родительских собраниях, а на специально организованных группах, малочисленность которых не должны смущать ни психолога, ни классного руководителя. В этих группах возможны элементы самодиагностики и тренингов, которые способствуют личностному развитию всех участников этих встреч.

Авторская программа элективного курса. по профориентации. для старшеклассников. «Мой выбор». Автор программы  Что влияет на выбор профессии. 8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову

Тематика лекционных занятий с родителями.
1. Отрок, подросток, тинейджер
К 12-13 годам физическое и психологическое равновесие ребенка нарушается. Намечаются глубокие органические изменения, которые приведут к изменению форм тела, голоса, походки. Характер становится менее ровным. На смену детским интересом и привычкам, чаще всего ограниченным семьей и школой, приходят мечты и мысли о будущем, бередя душу и отвлекая от учебы. Эти изменения растягиваются до 15-16 лет и принимают форму пубертатного кризиса . Редкий подросток не ощущает себя в этот период "гадким утенком". Его поведение становится неровным и удивляет окружающих, но больше всего – его самого. Подростки более эмоциональны, чем дети. Одного слова, намека, жеста достаточно для того, чтобы поднять бурю. Повышенная эмоциональность, вызванная гормональными изменениями, характерна для каждого второго подростка. Активность, направленная в прошлое и будущее, сводит до минимума интерес к настоящему. Воображение стирает границу между реальностью и фантазиями. Благодаря развитию эмоциональности и воображения подростковый возраст – это прежде всего возраст чувств. В подростковом возрасте возникают любовь и ненависть, презрение и восхищение, любовь и дружба.
Еще одна особенность подросткового возраста – потребность в социальном самоутверждении . Подростковый возраст – это переход от иждивенческого существования к самостоятельной жизни. Опека уступает место ответственности за свои действия. Стремление к независимости – лишь проявление этой эволюции. Любое ограничение становится настолько непереносимым, что подросток еще не в состоянии осознать его необходимость. Хотя только в семье ребенок может полноценно развиваться, ее рамки для подростка становятся тесны, особенно для мальчиков. Они становятся непослушными, обидчивыми и неуправляемыми.
Кроме возрастных проблем, существует ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие ребенка, в том числе ухудшение социально-экономической обстановки, инфекции, наследственность и образ жизни родителей, взаимоотношения в семье, завышенные требования школьного образования, завышенные ожидания родителей, разрушительное влияние СМИ. Утешает, что, несмотря на все перечисленные трудности, подростковый возраст является самым жизнеспособным периодом человеческой жизни.

2. Семь шагов для верного выбора професии. Что влияет на выбор профессии, влияние рекламы на выбор профессии… ……  3.1 Психологические особенности старшеклассников и выбор професии…

2. Мифы о профессиональном самоопределении подростка
Мифы о профессиональном самоопределении помогают человеку снять с себя ответственность за совершаемый выбор, переложив ее на других. Миф о подростках как субъектах профессионального самоопределения
Многие взрослые убеждены, что подростки совершенно не интересуются своим профессиональным будущим. На самом деле подростки не только озабочены своим послешкольным будущим – значительная их часть испытывает страх перед необходимостью принятия решений (или согласиться с решением родителей). При высокой потребности подростков в "интересной" и "самостоятельной" жизни они не обучены это делать. А реальная жизнь за порогом школы непредсказуема и огромна. Осознание подростками этого несоответствия рождает неуверенность.
Желания родителей, связанные с получением ребенком образования, основаны, как правило, на их личном опыте "принуждающей" педагогики. Чем ближе выпускные экзамены, тем настойчивей родители ориентируют ребенка на высшее учебное заведение, причем профиль ВУЗа часто не соотносится с реальными способностями и интересами подростка. На выбор могут влиять нереализованные амбиции родителей, которые навязывают молодому человеку чужой сценарий жизни. Миф об общем образовании как помощнике в профессиональном самоопределении
Родители, которые искренне любят своего талантливого ребенка и желают ему "только добра", часто готовы во имя светлого результата – получения "качественного", "элитарного" общего образования в его традиционном, классическом понимании – пожертвовать многим. Ребенок, в свою очередь, также готов на подвиг, за который приходится расплачиваться психологическим и физическим здоровьем.
Цена за "хорошее обучение" стала слишком высокой. Часто оборотной стороной "отличного" общего образования, обеспеченного всеми возможными и невозможными средствами, оказывается неуверенность в себе, ослабленное здоровье, повышенный уровень агрессии. Подростки, успешные в изучении школьных предметов, расплачиваются за свой успех вечной гонкой за подтверждением своего лидерства, обидами и разочарованиями, связанными с неизбежными неудачами на пути к учебному успеху.
К сожалению, часто идея профильного обучения сводится к повышению эффективности подготовки учащихся к сдаче экзаменов и к привычному в последние десятилетия изучению отдельных предметов на углубленном уровне. Гораздо важнее, чтобы школа сформировала у подростка способность осваивать любые компетентности, с которыми придется встретиться в жизни, не утратив при этом способность остаться субъектом собственного выбора. Формирование такого рода гибкости требует не углубления в изучении школьных предметов (оно необходимо для нескольких процентов старшеклассников), а развития широты мышления, пластичности, интуиции и множества других качеств с использованием возможностей профильной старшей школы. Миф о послешкольном профессиональном образовании
Недовольный качеством подготовки специалистов в высшем и среднем профессиональном образовании, современный российский работодатель создает фактически альтернативную систему образования в стране. Вместо привычных форм профессионального образования решающую роль начинает играть доучивание на рабочем месте. Появляется даже целый "сектор доучивания", при крупных предприятиях и фирмах появляются свои университеты, когда работодателю проще создать свой собственный ВУЗ (не говоря уже о специализированных курсах подготовки), чем переучивать человека непосредственно на рабочем месте. При этом в сфере высшего образования сохраняется перепроизводство. На рядовые должности предприятия принимают работников с высшим образованием вместо того, чтобы находить выпускников специализированных профессиональных училищ и техникумов.
В результате качество подготовки выпускников большинства профессиональных училищ работодателей категорически не устраивает. Обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования ассоциируется в массовом сознании не с произвольным их выбором выпускником школы, а с неудачным образовательно-профессиональным стартом. В обывательском сознании укоренился стереотип о том, что родитель должен "суметь поступить ребенка в ВУЗ".
Поляризация высшего образования и девальвация его качества (это не относится ко всем ВУЗам, а только к их значительной части), массовое появление "общего высшего образования" - тревожный симптом. Целый ряд негативных тенденций в нашей стране привел к тому, что уровень доверия к образованию стремительно падает, но спрос на него не уменьшается. Мифы о профессии и том, как ее выбирают
Еще 20-30 лет назад все, что было связано с профессией, в гораздо большей мере, нежели сейчас, описывалось профессиограммами

3 Данные анкетирования старшеклассников. 4 Парад профессий : социальный педагог, логопед, психолог ( выступления учителей), косметолог, инженер – эколог, фармацевт  6 Советы психолога: факторы, влияющие на выбор профессии.

Определение мотивов выбора профессии. Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают твоей личной точке зрения; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставь "+", если данный мотив значим, иНа выбор профессии влияют различные факторы. Согласно Э. Роу (1957), к их числу относятся социоэкономический статус  Основная цель нашего исследования — изучить особенности мотивов выбора будущей профессии у старшеклассников.

Выбор профессии для старшеклассника. Рубрика: Материалы о проблемах и решениях.  В этом возрасте никто и ничто не влияет на выбор ребенка, он полагается только на свое внутреннее желание и представление себя в данной

Как вы считаете, что влияет на выбор профессии человеком?  Так или иначе, нам необходимо ориентироваться в них, чтобы организовать работу по их анализу для старшеклассников.На выбор профессии также влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, собственная склонность  Не так часто встречаются старшеклассники, которые понимают, что любая профессия имеет объективные минусы.22 октября 2014

На выбор профессии влияют книги, телепередачи, радио. Профессия романтическая. Экономический.  Профориентация старшеклассников.

Рис. 4 Факторы, влияющие на выбор профессии.  Делая свой выбор в пользу какого-либо вуза или специальности, старшеклассники и их родители обычно руководствуются общественным мнением как в престижности, так и популярностивлияющие на выбор профессии; 4) раскрыть роль самооценки в правильном выборе профессии; 5) описать переломы  Дружеские отношения старшеклассников уже очень крепки и влияние их на выбор профессии не исключено, так как

Второе — выбор профессии под влиянием друзей. Это, пожалуй, одна из самых распространенных ошибок у старшеклассников.  Сильным фактором, влияющим на выбор профессии, является общественное мнение в отношении некоторых

Важная роль в выборе будущей профессии принадлежит семье, хотя сами подростки этого могут и не осознавать.  Также и с выбором профессиональной деятельности, родители могут влиять на выбор старшеклассника, и он будет поступать туда, кудаВыбор профессии – не исключение, на него также влияет множество факторов.  Зачастую близкие люди стремятся принять активное участие в выборе профессии старшеклассником.

Влияние родителей на выбор профессии подростком.  Давайте проанализируем типичные ошибки родителей старшеклассников в тот момент, когда наступает пора определяться с выбором будущей профессии22 января 2014

Что влияет на выбор профессии. Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого.  Зачастую близкие люди стремятся принять активное участие в выборе профессии старшеклассником.Исследование психологических особенностей старшеклассников и влияния рекламы на определение специальности.  2. Семь шагов для верного выбора професии. Что влияет на выбор профессии, влияние рекламы на выбор

30% учеников сделали выбор по совету родителей. Оказалось, что личная заинтересованность играет наибольшую роль в выборе профессии, потому что эту причину указывают 85% старшеклассников. Ни малое влияние имеет и заработная

Важным фактором выбора профессия является система ценностей старшеклассника.  В связи с этим мы считаем актуальным определить, каким образом система ценностей влияет на выбор профессии.Установлено, что влияние и эффективность самопознания и самооценки в процессе выбора профессии зависят от того  Также и с выбором профессиональной деятельности, родители могут влиять на выбор старшеклассника, и он будет

Главная цель данного теста – определение типа характера опрашиваемого, источников стресса, влияющих на личность, профессий, которые подходят и нет для старшеклассника. «Психогеометрия – выбор профессии».

Однако установлено, что влияние и эффективность самопознания и самооценки в процессе выбора профессии зависят от  Также и с выбором профессиональной деятельности, родители могут влиять на выбор старшеклассника, и он будетВ статье представлены результаты эмпирического исследования мотивов выбора профессии старшеклассников.  К основным факторам, влияющим на выбор человеком будущей профессии, можно отнести следующие: 1) социальное окружение.