Меню

Деятельности» одним из оснований для отказа в государственной регистрации кредитной организации является несоответствие деловой репутации кандидатов на

«Деловая репутация — это “добавочная стоимость” профессионала на рынке труда  Эксперт привел пример: «Один из кандидатов, с которым мы работали ранее10 апреля 2012Автореферат диссертации по теме "Деловая репутация как критерий финансовой устойчивости  АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидатаДеловая репутация юридического лица тема диссертации и автореферата по ВАК 12.00.03, кандидат юридических наук Тимерханов, Артур Анварович.

Правовая защита деловой репутации юридических лиц - Правовая защита деловой репутации юридических лиц :: Бесплатные материалы для написания диплома, курсовой, реферата по предмету Юриспруденция
Заказать диплом
Заказать к/р
Заказать курсовую
Заказать реферат
Задать вопрос
Правовая защита деловой репутации юридических лиц Правовая защита деловой репутации юридических лиц
Субъектами гражданско-правовых отношений наряду с гражданами являются и юридические лица - организации, которые согласно ст.48 ГК РФ имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают им по своим обязательствам, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, имеют самостоятельный баланс или смету.
Как и граждане, юридические лица обладают определенными нематериальными благами, присущими каждому из них в большей или меньшей степени. Пункт 7 ст.152 ГК гарантирует юридическому лицу право требовать по суду опровержения сведений, порочащих его деловую репутацию, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Названное положение распространяет правила данной статьи о защите деловой репутации гражданина и на случаи защиты таковой репутации юридического лица, под которой следует признать приобретаемую им общественную оценку о качествах, достоинствах и недостатках, относящихся к его работе и профессиональной деятельности.
С момента создания юридического лица все, что так или иначе относится к его существованию, влияет на формирование общего представления об его репутации, которая, в отличие от таких благ, как честь и достоинство, может иметь не только положительное содержание, но и отрицательно характеризовать ее обладателя. Сведения о юридическом лице, составляющие его репутацию, могут быть достоянием различного круга лиц, в зависимости от того, насколько информация о нем носила или носит публичный характер и представляет интерес для ознакомления с его деятельностью. Так, одни юридические лица у всех "на виду" и "на слуху", деятельность других известна лишь узкому и порой случайному кругу лиц, о третьих же бывают информированы только государственные органы (структуры, занимающиеся их государственной регистрацией, ведущие реестр налогоплательщиков и т.д.).
Репутация формируется главным образом благодаря публичной деятельности, открыто распространяемой информации, а также благодаря ставшим в силу различных причин известными сведениям, которые нередко скрываются самой организацией во избежание дискредитации или охраняются ею с использованием режима "служебной и коммерческой тайны". Однако не всякая информация о юридическом лице может быть по желанию последнего законным образом ограничена или полностью закрыта для ознакомления с нею третьих лиц. Постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" четко определено, что к разряду коммерческой тайны не может быть отнесена, например, деловая информация, касающаяся учредительных документов (решение о создании предприятия или договор учредителей) и устава; документов, дающих право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии, патенты); сведения о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и т.д. В то же время указанное постановление не распространяется на сведения, относимые в соответствии с международными договорами к коммерческой тайне, а также на сведения о деятельности предприятия, которые по действующему законодательству составляют государственную тайну.

[3] Понятие деловой репутации и имиджа. [4] Управление деловой репутацией.  1)… несоответствие деловой репутации кандидатов [на должности членов совета

Из существующих законных форм защиты информации, к числу которых относят патентование, использование норм авторского права, применение правовых норм об обязательствах, только сокрытие информации, составляющей коммерческую тайну, направлено на ограничение полных сведений о жизнедеятельности организации.
Наряду с негативной информацией об организации, огласка которой ей не желательна, существуют сведения, умышленно распространяемые и представляющие собой исключительно позитивные, хвалебные отзывы о ней. Как правило, в этом случае речь идет о спланированной рекламной кампании.
Информация о юридическом лице, касающаяся общественной оценки его деловой репутации, имеет двоякое происхождение. С одной стороны, она воспринимается в результате ее публичного распространения, в том числе посредством рекламы. С другой - это результат достоверно получаемых сведений, касающихся деятельности организации. В правовой литературе отмечалось, что формирование общественной оценки деловой репутации не должно строиться на желаемом и приукрашенном поведении, поскольку заинтересованные лица могут выяснить истинную репутацию.
В настоящее время деловая репутация юридических лиц является одновременно и желаемой целью, и следствием новых "доверительных правоотношений", складывающихся между участниками гражданского оборота. Так, согласно п.3 ч.2 ст.5 Закона РФ "О банках и банковской деятельности", а ранее и по Указу Президента РФ от 24 декабря 1993 г. "О доверительной собственности (трасте)", кредитные организации помимо прочих банковских операций вправе осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами. Более детально вопросы доверительного управления имуществом регламентированы теперь ст.ст.1012-1026 ГК.

1.1 Честь, достоинство и деловая репутация как объекты гражданского права.  3) Кандидаты на политические посты - кандидата в сенаторы назвали «бандитом с

В последние годы российская рыночная экономика характеризуется возрастающей деловой активностью многочисленных кредитных организаций. В связи с этим государство обеспечивает формирование объективной общественной оценки в отношении деловой репутации того или иного юридического лица. Так, согласно ст.42 Закона "О банках и банковской деятельности" деятельность кредитной организации подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей лицензию на осуществление таких проверок. При этом аудиторская организация обязана составить заключение о результатах проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности кредитной организации, выполнении ею обязательных нормативов, установленных Банком России, качестве управления кредитной организацией, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и ее уставом. Заключение направляется в Банк России, а кредитная организация, в соответствии со ст.43 названного Закона, обязана опубликовать в открытой печати годовой отчет (включая бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) в форме и сроки, которые устанавливаются Банком России, после подтверждения его достоверности аудиторской организацией. Аналогичные требования предъявляются и к деятельности страховых организаций (страховщиков), обязанных согласно ст.29 Закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации" публиковать годовые балансы и счета прибылей и убытков в сроки, установленные Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в них сведений.
Источником информации, непосредственно затрагивающей деловую репутацию организации, могут быть и сообщения о ней третьих лиц - достоверные либо ложные. В последнем случае этой репутации может быть причинен вред. Наиболее часто подрывается деловая репутация именно коммерческих организаций путем оглашения другими лицами (как правило, через средства массовой информации) не соответствующих действительности сведений, посредством распространения кем-либо собственной рекламы. Подобные действия являются, как правило, следствием конкуренции на рынке.
Эти случаи представляют собой более узкие и условно самостоятельные виды посягательств на деловую репутацию юридических лиц, когда они проявляются в виде недобросовестной конкуренции или ненадлежащей рекламы (недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной и иной).
Согласно ст.ст.4, 10 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" не допускаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут нанести ущерб деловой репутации других хозяйствующих субъектов - конкурентов (в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации).
Отечественное законодательство фактически отождествляет понятия недобросовестной и незаконной конкуренции. В числе прочего ст.ст.6-9 Закона "О рекламе" не допускается реклама, дискредитирующая юридических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов; реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении основных характеристик товара и его реализации и т.д. (недостоверная реклама), порочащая какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность (неэтичная реклама), умышленно вводящая в заблуждение потребителя (заведомо ложная реклама) и т.д.
Говоря о деловой репутации юридических лиц, нельзя не отметить, что она хотя и относится традиционно к числу личных нематериальных и неотчуждаемых благ (как честь и достоинство гражданина), вместе с тем имеет присущую только ей особенность. Речь идет об институте коммерческой концессии, при которой деловая репутация по договору может быть передана одной стороной в пользование другой стороны за вознаграждение на определенный срок или бессрочно (ст.ст.1027-1040 ГК), а также о договоре простого товарищества, когда деловая репутация может быть вкладом товарища по указанному договору (ст.1042 ГК). Д

Порядок и условия защиты чести, достоинства и деловой репутации.  Кандидаты на политические посты - кандидата в сенаторы назвали «бандитом с большой дороги», а

ЦБ представляет проект указания о требованиях к деловой репутации кандидата на должность руководителя СРО в сфере финрынка.20 ноября 2015Так, в положении фигурирует понятие "деловая репутация", под которой понимается оценка профессиональных и иных качеств кандидата на руководящую должность или

Тема 4. Привлекательный (не привлекательный) имидж компании на рынке труда. Деловая репутация кандидата.

Деловая репутация – это результат грамотно спланированной работы над собой и  Например, избиратели-мужчины могут думать про некоего кандидата, что онПоэтому, нанимая нового сотрудника на работу, заключая контракт с фирмой, сначала наводят справки о деловой репутации кандидата или партнера.13 января 2016

Ведь в этот период кандидата еще нельзя официально оформить на должность руководителя  А иногда Банк России не устраивает деловая репутация кандидата.

Формирование деловой репутации в России сложилось исторически.  При отборе персонала учитываются предыдущие достижения и деловые качества кандидата.как стоимостную оценку деловой репутации специалиста, удостоенного высшей квалификации: имеются в виду ученые степени кандидата и23 февраля 2007

т.е. будущий работодатель интересуется деловой репутацией потенциального  В том случае когда рекомендации кандидата хорошие, можно констатировать рост и

2.7. Деловая репутация и квалификация кандидата на должность руководителя кредитной организации (филиала)Любой работодатель, оценивая кандидата, обращает внимание не только на его деловые качества, но и на деловую репутацию кандидата.

11. Гарантии защиты чести, достоинства, деловой репутации кандидатов при проведении предвыборной агитации.

Влияние деловой репутации на бизнес и капитализацию следует рассматривать через призму рынка. По мнению, Сергея Викторовича Горина, кандидата экономическихдиссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.  которую деловая репутация играет в их общественно-значимой деятельности.