Меню

Степень децентрализации управления определяется степенью предоставления полномочий или прав принятия самостоятельных решений управляющим отделениями.

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ — передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления  ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ — (decentralization) Передача полномочий и обязанностей по принятию решений из центра в другие организации.- цeнтpaлизoвaннoe yпpaвлeниe пoзвoляeт бoлee экoнoмнo и лeгкo иcпoльзoвaть oпыт и знaния пepcoнaлa цeнтpaльнoгo aдминиcтpaтивнoгo opгaнa. Под децентрализацией понимается передача права принятия решений низовомуИнтернет-передача "Обретение смыслов" Тема: "Децентрализация" Выпуск №120.  и потенциалов децентрализации государственного управления на Украине.  Что такое полномочия? Это совокупность прав и обязанностей государственного

Децентрализация рассматривается мировым сообществом в качестве одного из ключевых элементов всесторонней реформы системы государственного управления и является приоритетным направлением деятельности международных и национальных организаций. Децентрализация полномочий и ресурсов может внести существенный вклад как в повышение эффективности всего процесса управления, так и существенно усилить его демократическую составляющую. Это имеет особое значение для евразийского региона, страны которого переживают сложный и противоречивый процесс демократической трансформации после долгих десятилетий жестко централизованной системы власти и управления под идеологическим контролем центральной партийно-государственной администрации.
Здесь, однако, необходимо сделать существенную оговорку: децентрализация приносит желаемый результат только в том случае, если способствует мобилизации общественного потенциала на решение социально значимых проблем, если поощряет и усиливает процессы участия населения в осуществлении управления на региональном (в рамках одной страны) и местном уровнях [71]. В противном случае, оторванная от граждан и не считающаяся с их интересами, центральная бюрократия замещается столь же оторванной от людей, но профессионально менее подготовленной провинциальной и местной бюрократией. Децентрализация, не ведущая к большей открытости и широкому участию граждан в процессе управления общественными делами, не может рассматриваться как эффективный инструмент увеличения потенциала государственного управления.
Децентрализация может осуществляться в различных формах. Одна из них - деконцентрация власти, когда в процессе перераспределения полномочий внутри системы государственной власти по иерархии, подразумевается передача функций управления от вышестоящих, центральных органов нижестоящим государственным структурам, не ослабляя при этом вертикальной иерархии системы государственной власти, оставляя нижестоящие государственные органы власти в подчинении центральных властей. При этом местные органы представляют собой региональные подразделения центральных органов управления и могут наделяться или не наделяться властными полномочиями в принятии самостоятельных решений.
Вторая форма децентрализации - деволюция или передача полномочий от государственных органов управления автономно функционирующим и формируемым демократическим путем органам местного управления в определенных сферах, как правило, в системе предоставления коммунальных услуг населению, охраны правопорядка, некоторые области здравоохранения и образования. В этом случае независимые местные органы управления самостоятельно принимают решения относительно предоставления определенных общественных услуг населению и финансированию своей деятельности.

Рис. 3,При этом следует помнить, что сумма прав в управлении — величина достаточно.  3. Централизация и децентрализация управления.  Отличительные особенности централизации: отсутствие передачи полномочий и пределов

Еще одной формой децентрализации называют делегирование, которое наблюдается в случаях наделения местных органов управления ответственностью за обеспечение населения общественными благами, но при этом они подконтрольны центральному правительству.
Одной из форм децентрализации является прямая передача планирующих и исполнительных функций от институтов власти – организациям неправительственного сектора, так называемая дивестиция (divestment), но это не является ни основной, ни важнейшей формой децентрализации, поскольку она не связана напрямую с деятельностью системы местного самоуправления.
Целью деконцентрации является реформирование иерархического распределения функций между центральными и нецентральными органами управления. Государственные органы, в «деконцентрированном» состоянии, будучи рассредоточенными и находясь ближе к сфере своей деятельности, чем центральные органы, располагают большими возможностями для реализации административных задач, так как лучше знакомы с ситуацией на «местах». Процесс деконцентрации также называют «административной децентрализацией» (функциональной), так как деконцентрация касается административного аспекта управления.
Под децентрализацией часто понимают процесс передачи полномочий и ответственности от центрального правительства местным государственным органам, однако такой процесс правильнее будет назвать деконцентрацией, и в настоящее время он осуществляется в Республике Казахстан. Однако при существующей системе местного государственного управления, когда местные исполнительные органы входят в единую систему государственных исполнительных органов, передача функций означает лишь передачу ответственности за выполнение и ничего более, а полномочия при этом остаются за вышестоящими органами власти.
В процессе децентрализации должна происходить передача властных полномочий от правительства местным органам самоуправления, не зависящим от него политически, финансово и экономически, в этом и заключается основное отличие деконцентрации от децентрализации.
Суть деволюции в том, что она дает возможность (право) нижестоящим органам самоуправления принимать самостоятельные решения и вести автономное функционирование, вести самостоятельную финансовую и управленческую деятельность.
Деволюция может быть эффективна в тех вопросах и сферах государственного управления, где не требуется проведение единой политики государством [17].

Децентрализация управления — передача прав и ответственности по принятию решений с высших уровней управления на низшие. Делегирование (от лат. «delegare» — посылать в качестве делегата, уполномочивать)

В проекте Концепции децентрализации государственных функций в Республике Казахстан Агентство по стратегическому планированию выделяет две формы децентрализации государственных функций: деконцентрацию и деволюцию. Под деконцентрацией понимается процесс, в рамках которого функции управления передаются нижестоящим государственным органам в иерархической системе государственной власти, не ослабляя при этом вертикальной иерархии самой системы: нижестоящие государственные структуры остаются в вертикальном подчинении центральных властей [3].
Деконцентрация касается административного аспекта управления и имеет своей целью реформирование иерархического распределения функций между центральными и нецентральными органами управления («административная децентрализация»). В то время как деволюция касается политической стороны («политическая децентрализация») и означает передачу права принятия решений органам местного самоуправления и гражданам или их выборным представителям. Осуществление этого права принятия решений представляет собой акт местного самоуправления.
Деволюция означает предоставление прав органам самоуправления принимать решения и вести самостоятельную финансовую и управленческую деятельность. Деволюция предполагает, что местные органы самоуправления законодательно приобретают независимый статус, они рассматриваются как административный уровень, за которым правительство может осуществлять только опосредованный контроль. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Примером деволюции может служить опыт стран Центральной и Восточной Европы в осуществлении децентрализации, в частности можно привести пример Польши [14], где в 1990 г. был принят Закон «О местном самоуправлении», который ознаменовал первый шаг реформы местных органов власти. Далее, в 1997 г., была принята Конституция, которая провозгласила, что органы местного самоуправления обеспечивают децентрализацию государственной власти. В ней утверждается, что основной единицей местного самоуправления является муниципалитет, в то же время Закон «О местном самоуправлении» определяет и другие региональные уровни местного самоуправления. Конституция регулирует отношения между государственными администрациями и органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами и имеют право на собственность. Предоставление коммунальных услуг для удовлетворения нужд местного населения полностью возложено на них. Государственные администрации также могут поручить органам местного самоуправления выполнение дополнительных задач.
Децентрализацию как конкретный процесс, на наш взгляд, следует рассматривать с трех точек зрения:
- децентрализация управления как передача больших полномочий и ответственности органам власти естественных муниципальных образований (города, поселки, аулы, деревни и пр.);
- децентрализация управления как предоставление большей самостоятельности региональным органам власти и управления (областной уровень в Казахстане);
- совокупность мер по реструктуризации системы государственного управления в республике для передачи части функций от центральных органов управления нижестоящим уровням.
Децентрализация на уровне естественных муниципальных образований может происходить по различным направлениям. Первое направление – развитие бизнеса в сфере муниципальных услуг. Как правило, это делается на конкурсной основе с заключением договоров на определенный срок. У нас оно может получить широкое распространение в транспортном обслуживании населения. Бизнес также может развиваться и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в медицине и образовании.
Второе направление – развитие сектора организаций некоммерческой направленности с передачей им отдельных муниципальных функций. Это относится, прежде всего, к сфере оказания социальных услуг (помощь старикам, инвалидам, беженцам и вынужденным переселенцам, организация детского досуга и оздоровительных мероприятий и т.д.).
Третье направление - развитие общественного самоуправления. Оно заключается в формировании в микрорайонах и отдельных поселениях органов территориального общественного самоуправления и передачи им функций по эксплуатации жилищного фонда, благоустройству территории и т.д. Аналогичное самоуправление населения широко распространено, например, в деятельности существующих повсеместно КСК, МЖК и кондоминиумов, гаражных и дачных обществ и т.п.
Децентрализация управления в крупных городах является проблемой сложной, но принципиально решаемой. С этой целью следует разработать и реализовать городские программы децентрализации управления, а для этого сначала необходимо создать в структуре администрации специальное подразделение, которое следует подчинить акиму. Что касается общественного самоуправления, то значительную помощь в этом могли бы оказать депутаты городских маслихатов и ассоциации существующих сове

Централизация и децентрализация – два различных, противоположных типа организации управления.  « - Полностью оценить свои права. - Изучить выгоды и риск, связанные с передачей части своих полномочий.

decentralization. децентрализация Передача полномочий центрального правительства по принятию экономических решений  децентрализация управления передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние.4) Сосредоточение финансового верховенства, т. е. права установления налогов и  Смотря по тому, как составляются органы непосредственного управления и как они  передается местной власти, мы можем назвать эту передачу актом децентрализации.

Проблема децентрализации в праве сродни проблеме приватизации в экономике.  Бесспорно, децентрализация важна по территориям, т.е. передача полномочий  10. Программно-целевые структуры в управлении автотранспортом и дорожным

и технике: информационные аспекты» (Таганрог, 2003), «Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в  В ходе рассмотрения методологических основ децентрализации и технологий передачи полномочий и011. Децентрализация в управлении – это. а) передача прав и ответственности на другие уровни. б) предоставление подчиненному полной свободы действия.

5.3.Централизация и децентрализация управления.  Децентрализация дает право принимать решения тому руководителю, который ближе стоит к возникающей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знает.

Евразийское сравнительное право.  В оценке децентрализации как политико-правового явления в литературе выделяют несколько подходов, таких как: – передача функций управления от центральных органов власти местным органам10 августа 2012iii. передача полномочий должна осуществляться по линиям управления таким образом  децентрализация дает право принимать решения тому руководителю, который ближе всœего стоит к возникшей проблеме и лучше всœего знает ее.

>Реферат: Централизации и децентрализации управления (Государство, право) читать онлайн или скачать бесплатно.  Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности, что ведет к

Централизация означает, что власть, дающая право принимать решения  Более высокая степень децентрализации в организациях, рассматриваемая как передача в низовые  Эти причины могут уменьшить степень децентрализации управленияЭто необходимо делать, когда масштабы управления слишком велики и сам процесс включает в себя передачу полномочий  2.Децентрализация дает право при-нимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и

Что такое Децентрализация? - это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления орг-й.

Децентрализация государственного управления – это процесс передачи ответственности за планирование и  Зато Ж. Ведель под деконцентрацией понимает «организационную технику, состоящую в передаче важных прав по принятиюдинамики и менеджменте, в политической науке, праве и государственном и общественном управлении, экономике и технологиях.  В информатике (конкретнее, в теории передачи данных) под децентрализацией понимают создание таких условий

Децентрализация – это передача права решения с верхнего на низший уровень управления. При децентрализации, как правило, ответственность не передается, т.к. руководитель, передавая право принятия решения

Децентрализация – передача прав по принятию решений на более низкие уровни иерархии.  Иерархическая (высокая) структура– организационная структура, характеризуемая многоуровневым управлением и незначительным объёмомЦентрализация и децентрализация управления. Делегирование полномочий является составной частью децентрализации.  Это необходимо делать, когда масштабы управления слишком велики и сам процесс включает в себя передачу

Делегирование полномочий - это передача права распоряжения определенными ресурсами организации, и передача полномочий невозможна без передачи  Какие есть примеры децентрализации и делегирования управления?

Осуществляемая управленческая политика и отрасли административного и финансового права закрепляют основы и гарантии действия децентрализации.  Децентрализация – полная передача власти и управления, а деконцентрацияШирокий охват контролем облегчает передачу полномочий вниз, децентрализацию управления.  Однако даже в большой степени децентрализованных организациях высшее руководство оставляет за собой право выносить решения по таким вопросам

Централизация – это концентрация прав принятия решений на высшем уровне руководства организации. Децентрализация – это передача или делегирование прав принятия решений на нижние уровни управления.

Децентрализация управления характеризуется передачей на нижние иерархические уровни управления функций, которые  Другими словами, при наличии продуманной стратегии развития здравоохранения на федеральном уровне больше прав, аЦентрализация - концентрация прав принятия решения на верхние уровни руководства. Децентрализация - делегирование (передача) ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организации.

Расстановка уровней управления в стране необходимо рассматривать под призмой децентрализации. Децентрализация – передача прав на принятие решений не просто представителями центральной власти, а органами, которые не находятся в

Децентрализация — это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией. Она облегчает процессы принятия решений, стимулирует инициативууровнем управления собственных источников доходов, право самостоятельно определять направления их расходования, право на  во-первых, децентрализация управления как передача больших полномочий и ответственности органам власти

Децентрализация — это передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а, следовательно, и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.

Децентрализация управления. Это передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией.Децентрализация - передача или делегирование ответственности за ключевые решения, а соответственно и передача прав на нижние уровни управления предприятия.