Меню

Для проведения выездной налоговой проверки требуется специальное разрешение

Порядок проведения выездной налоговой проверки оговорен в ст. 89 НК РФ.  Экспертиза проводится в соответствии со ст. 95 НК РФ в случае, если для решения вопросов требуются специальные познания в науке, технике, искусстве.Главная > Налоговые проверки > Выездная налоговая проверка > Какой срок проведения выездной налоговой проверки?В данном случае со стороны ФНС нет нарушений. Согласно п. 5 ст. 89 НК РФ, которая регулирует порядок проведения выездных налоговых проверок, в том числе ограничение количества таких проверок.

4. Налоговые проверки. Процессуальные действия при проведении выездной налоговой проверки
Одной из наиболее распространенных форм налогового контроля является проведение налоговых проверок.
В зависимости от места проведения налоговой проверки различают камеральные (проводится в помещении налогового органа) и выездные (проводится на территории налогоплательщика) налоговые проверки.
Особо следует сказать о существовании встречных и контрольных налоговых проверок. При первой контрольные мероприятия проводятся сразу в отношении двух и более организаций, имеющих договорные отношения (контрагентов). Вторые осуществляются в целях контроля за деятельностью подчиненных налоговых органов вышестоящими должностными лицами. Так, повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований настоящей статьи.
Основные правила проведения налоговой проверки:
1) налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;
2) запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период. Исключение составляют случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом при проведении контрольной проверки.
Камеральная налоговая проверка. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального разрешения (постановления) не требуется. Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями.
Срок камеральной налоговой проверки ограничивается тремя месяцами со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Рекомендации ФНС России налоговым органам по проведению выездных налоговых проверок. 02.11.2013. Целью выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком 2 ноября 2013

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Выездная налоговая проверка. Основным документом, санкционирующим проведение выездной налоговой проверки, является решение руководителя (его заместителя) налогового органа о ее проведении.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному (например, НДС) или нескольким (например, НДС и акцизам) налогам.
В течение одного календарного года налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами. Лишь в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.
Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
Контрольные мероприятия. Истребование документов. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.

Вероятность проведения выездной налоговой проверки велика для организаций, использующих схемы минимизации или ухода от налогов, а также  Специального решения руководителя налогового органа не требуется (п. 1,2 ст.88 НК РФ).

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.
В случае такого отказа должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.
Выемка документов и предметов. При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов. Порядок проведения выемки регламентирован ст. 94 НК РФ.
Основным документом, санкционирующим проведение выемки, является мотивированное постановление должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.
Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.
Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.
До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.
Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.
При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.
О производстве выемки изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных ст. 94, 99 НК РФ.
Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.
В тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.
При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.
Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.
Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.
По результатам выемки должен быть составлен соответствующий акт.
Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт.
Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).
Осмотр помещений, принадлежащих налогоплательщику. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика с

Периодичность и сроки проведения выездной налоговой проверки». Выполнил: Фёдоров Д.М.  Для проведения осмотра не требуется каких-либо специальных разрешений. Смотр производится в присутствии понятых.

Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих году проведения проверки (ч. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).Форма плана проведения выездных налоговых проверок утверждена ФНС России.  При этом учитывается, что на проверку крупного налогоплательщика требуется в 2-3 раза больше времени, чем на проверку среднего плательщика.

· Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется  В соответствии со ст. 87 НК РФ выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года

1. Появилась информация о возможном нарушении законодательных актов РФ и требуется время для того, чтобы эту информацию проверить.  Результат проведения выездной налоговой проверки.Актуальные вопросы, связанные с проведением выездных налоговых проверок. Отличия выездной проверки от камеральной.  которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется 1 июля 2013

для проведения выездных налоговых проверок. Выполнила студентка ЗО. Колий Е.Е.  которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных

Первичные документы по учету кадров требуются для проверки дат приема на работу, увольнения, выплаты премий и зарплаты. Чиновники налоговой, проводя выездную проверку по ЕСН, не имели таких полномочий.В ходе выездной проверки по налогам инспекторы ФНС могут осуществить выемку документов и ТМЦ, и даже назначить инвентаризацию имущества фирмы. Проверка: проведение выездной налоговой проверки.

решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется; · В ходе проверки налоговые органы могут  [3]. Какие действия могут предпринимать проверяющие в ходе проведения выездной налоговой проверки?

Часто, налоговые органы замечают, что требуется дополнительная проверка. Таким образом, можно сделать вывод, что работа, которую проводят налоговые органы содержит  Проблемы организации и проведения выездной налоговой проверки.Отбор лиц для проведения выездной налоговой проверки.  На период проведения проверки требуется непрерывное участие как минимум 1 проверяющего и редко, когда инспекторы ведут несколько проверки одновременно.

- присутствовать при проведении выездной налоговой проверки (смотрите, например, Постановление  Порой это бывает актуально, если уже в ходе проверки возникают какие-либо разногласия и требуется квалифицированная помощь

Предыдущая статья: Срок проведения выездной налоговой проверки.  Разрешение вышестоящего органа, самого налогоплательщика для проведения выездной проверки не требуется.Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в  Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального разрешения (постановления) не требуется.  Срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами.

рамках камеральной налоговой проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового  Но если налогоплательщик не может предоставить инспекторам помещение для проведения выездной проверки10 февраля 2012По общему правилу срок проведения выездной налоговой проверки – два

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.  Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике

В таких отношениях требуется создание прочной правовой основы. Поэтому важной специфической чертой налогового  Проведение выездных налоговых проверок возложено на Государственные органы налоговой службы и налоговой полиции.Процедура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок включает следующие этапы.[4].  В отличие от камеральных налоговых проверок на проведение выездной налоговой проверки требуется специальное

Процедура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок включает следующие этапы.  Эксперт не вправе самостоятельно получать у проверяемого лица или иных лиц требующиеся ему для исследования документы

нет, разрешение прокурора на проведение проверки не требуется, если налоговая инспекция планирует  Основанием для проведения выездной налоговой проверки в организации является решение руководителя инспекции или его заместителя (абз.Выездная налоговая проверка и камеральная налоговая проверка имеют существенные различия в порядке проведения контрольных мероприятий со стороны налоговых органов.18 июля 2014

Для возбуждения такой проверки не требуется специального решения, инспекторы проводят камеральную налоговую  Срок проведения выездной налоговой проверки обычно составляет 2 месяца, однако законодатель допускает его

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные знания в науке, искусстве  Какова процедура привлечения экспертов и переводчиков для проведения выездной налоговой проверки?О порядке проведения выездной налоговой проверки читайте в нашей статье.  в связи с необходимостью проведения экспертизы; если требуется перевести на русский язык документы, которые представлены налогоплательщиком на иностранном

Основания для увеличения срока проведения выездной налоговой проверки.  -Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающих трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется.  В отличие от камеральной, для выездной налоговой проверки требуется решение руководителя (заместителя