Меню

Дорожный налог в цене топлива

В ЛДПР предлагали установить ставку налога в размере 3-6% от стоимости купленного топлива.  04.06.2010. Новые поправки в правила дорожного движения.Налог на землю, транспортный налог и прочие – еще 0,14%, итого по общим налогам 6,15%. Всего получаем минимум 46% налогов в цене дизельного топлива и 53-54% налогов в цене бензина.Транспортный налог, заложенный в цене на бензин, не будет зависеть от марки авто.  Максим Щербаков • 24-03-2015, 17:31 Включать транспортный налог в цену топлива-неправомерно, т.к. бензин покупают не только владельцы транспортных 8 марта 2015

Сегодня в повестку пленарного заседания Госдумы снова внесен законопроект, который предусматривает включение транспортного налога в цену бензина.
После решения правительства создать федеральный бюджетный дорожный фонд и аналогичные - в регионах, вопрос сбора средств на строительство и содержание трасс вновь стал актуальным. Как уже писала "РГ", минтранс предлагает отменить транспортный налог, но повысить акцизы на бензин. Дополнительно средства в фонды должна дать плата за проезд по дорогам большегрузных машин.
Таким образом, сейчас наметились две концепции решения проблемы. Одна предусматривает основную налоговую нагрузку оставить автовладельцам - покупателям бензина. Как сообщил в недавнем интервью "РГ" член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов, стоимость автотоплива в этом случае, по расчетам некоторых экспертов, может подняться "в пределах 50-60 копеек за литр". Да и в пояснительной записке к законопроекту депутаты не скрывают, что их система транспортного налога может привести к удорожанию топлива на 3-6 процентов.
Другая концепция акцент делает на производителей.
Но понятно, что и во втором случае не избежать повышения цен на бензин. Пока нет расчетов на сколько. Однако, как сообщил недавно вице-премьер Сергей Иванов, правительство все-таки склоняется к идее, предложенной минтрансом. Как пояснили "РГ" в ведомстве, пока речь не идет об отдельном законопроекте. Но если будет принято решение формировать целевые дорожные фонды, например, за счет акцизов, тогда будут внесены поправки в Налоговый кодекс, исключающие транспортный налог. Сейчас де-факто схема фондов еще решается, выстраивается, конструируется. И одним из возможных вариантов рассматривается европейский принцип формирования фондов. Пока же известно о предложениях минтранса не облеченных в законопроект. Предполагается, что перечисления от акцизов получат целевое назначение, то есть сборы от акцизов на бензин пойдут на строительство дорог как в регионах, так и трасс федерального значения. 50 процентов от новых акцизов будут концентрировать в федеральной части дорожного фонда. Туда же планируется перечислять и сборы за проезд большегрузов свыше 12 тонн по федеральным трассам. Что касается пенсионеров, которые сейчас имеют льготы и не платят транспортный налог, то в минтрансе не исключают, что возможен вариант их поддержки по схеме монетизации льгот. Например, им может быть предоставлена сумма, аналогичная транспортному налогу. Но пока это только обсуждается. Вполне возможно, что уже на следующей неделе минтранс озвучит более конкретные предложения по законопроекту. В том числе назовет на сколько, по мнению его экспертов, возможно увеличение акцизов.

Сборы от системы «Платон» идут не в частный карман, а полностью поступают в Дорожный фонд РФ.  Сергей Н Обещали отменить транспортный налог ещё с 2015 года, т.к. в цене топлива уже заложен акциз на дороги с продажи.

Что касается думского варианта, то о нем вчера на пресс-конференции рассказал один из авторов законопроекта депутат Максим Рохмистров. Все сборы транспортного налога в цене бензина должны остаться на региональном уровне. Для этого депутаты предлагают включить налог в товарный чек. Эта схема кажется парламентариям более справедливой, чем акцизная. Так как, по их данным, нефтеперерабатывающие заводы не всегда находятся в тех регионах, где они зарегистрированы, и поэтому платят налоги не по месту производства бензина. Когда же налог будет включен в чек при продаже бензина, регионы смогут напрямую брать деньги и тратить их на дороги. В любом случае понятно, что транспортный налог надо как-то видоизменить.
Сейчас налоги с транспорта большей частью поступают со стороны физических лиц. Это 67 процентов от всех перечислений. У транспортных предприятий есть система авансовых платежей по налогам, и в конце года происходит так, что налоговые службы даже возвращают часть денег, сказал Рохмистров. Кроме того, при нынешней системе взимания налога возникают две проблемы. Первая - значимая для дорожников, когда перечисление от налогов поступает к ним к концу года. Вторая - для обычных налогоплательщиков, когда происходит путаница в базе данных. И многим автолюбителям приходится брать справки в ГИБДД и приносить их в налоговую, доказывая, что машина уже продана или на ней были установлены новые регистрационные номера. Есть и еще одна нестыковка взимания налога - по мощности двигателя. Например, тем, у кого в семье несколько машин и ими не всегда пользуются, было бы выгоднее платить налог, включенный в стоимость бензина.
компетентно
Юрий Васильев, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам:

Растет в цене топливо - дорожает и хлеб.  Вице-премьер: Транспортный налог может быть отменен с 2011 года. Дорожный фонд повысит цены на топливо, но может отменить транспортный налог.31 мая 2010

- Уже несколько лет подряд депутаты Госдумы, как минимум раз в год, тщетно пытаются изменить транспортный налог, предлагая платить не за мощность двигателя авто, а исходя из стоимости бензина. Несколько недель назад Госдума в очередной раз отложила рассмотрение этого вопроса.
Речь идет о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Он предусматривает включение транспортного налога в цену бензина. Авторы законопроекта отмечают как плюс тот факт, что чиновникам больше не придется искусственно увеличивать ставки налога - они сами будут расти пропорционально цене бензина.
Главная их задумка - сделать систему справедливее, согласно принципу: больше ездишь - больше платишь. Но если теоретически этот принцип не вызывает сомнений, то на практике все оказывается гораздо сложнее. В России топливо покупают не только для езды на автомобиле. В стране много частных домов, которые отапливаются котлами, работающими на дизеле. Так что же их владельцам тоже придется платить транспортный налог?
Абсурд виден невооруженным глазом. То есть необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа. Ведь в цену бензина у нас уже включены акцизы. Двойного налогообложения - нам не нужно. Все мировые налоговые системы стремятся уйти от этого.
Далее, сегодня регионы своими законами могут устанавливать льготы по транспортному налогу. Если сейчас повышение налога публично и водители, при большом желании, могут на него влиять, то с принятием поправок процесс станет практически неконтролируемым. Я хочу напомнить, что федеральные ставки не менялись уже шесть лет. Новый норматив предлагает сломать действующую схему администрирования, ничего не оставив ей взамен. Кроме проблем. Одна из них состоит в том, что уплату налога предлагается осуществлять не по месту постановки на учет налогоплательщика, а по месту заправки бензином. В связи с чем, возникает немало вопросов. Как налоговики будут взимать сборы? Каким образом они будут попадать в местные бюджеты? Как все это контролировать? Кстати, непонятно, как при этой замене налогов будут учтены интересы льготников, которые были полностью или частично освобождены от уплаты транспортного налога (пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны).
Транспортный налог, худо-бедно, дает сборы в бюджеты регионов. Где-то их собираемость лучше, где-то хуже, но это уже на совести местных властей. В условиях кризиса и дефицитных бюджетов они обращают на эту статью доходов больше внимания. Не думаю, что губернаторы с энтузиазмом воспримут налог с бензиновым ароматом в том виде, в каком он представлен нашему комитету.
Хотя, в принципе, идея с бензином имеет право на жизнь. Идею отменить транспортный налог за счет увеличения акцизов на бензин поддержали и в правительстве. Подобная схема уже много лет существует в США. Однако и там ищут новые, более совершенные варианты. К примеру, брать налог в зависимости от пройденного пути, выраженного в милях. В России тоже звучат идеи взимать транспортный налог исходя из мощности двигателя автомобиля, но с учетом того, сколько машина наездила по дорогам. Так что эта тема еще будет неоднократно обсуждаться.
Источник: "Российская газета"
Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18-ти лет. Экономика
Инвестиции
Инновации
Малый и средний бизнес
Национальные и региональные проекты
Отраслевой обзор
Промышленность
Региональные экономические форумы
Сельское хозяйство
Строительство
Электронная Россия
Выставки, форумы, конференции Финансы
Финансовый кризис
Бюджетная политика
Госзаказ
Государственные программы
Налоги и сборы
Финансовый контроль
Государственное кредитование Социальная сфера
Социальное обеспечение
ЖКХ
Здравоохранение
Культура
Образование
Спорт
Транспорт
Трудовые отношения
Карьера Государство
Выборы, отставки, назначения
Государство и бизнес
Нацпроекты
Региональные проекты
IT в госсекторе
Безопасность
Блоги губернаторов
Экология
Наука
Судебная система
Мировой опыт Политика
Законы
Реформы
Федеральные целевые программы

Пожалуйста, заплатите налоги" (с). По уму надо бы два отдельных налога - парковочный с автомобиля по размерным категориям и дорожный - в цене топлива. 8 июня 2013

Дорожные сборы в цене литра бензина.  Очень мило написать сколько налогов в цене бензина, не приводя цены самого  НДПИ тоже нельзя вычёркивать, его размер таков, что просто писец, в конечном итоге он тоже попадает в цену топлива.19 августа 2015Даже китайцы уже включили налог в цену топлива, а рашка как всегда в жопе.  Почему я должен платить транспортный налог при покупке бензина. Я на бензопиле не езжу.18 мая 2010

58% в цене литра бензина – это стоимость самого топлива (добыча, транспортировка, переработка), а 42% – это налоги.  В результате, дорожный фонд наполняется всего из трех источников: акцизы на топливо, транспортный налог и трансферты из15 января 2014

В тему про транспортный налог У кого есть информация о транспортном налоге с грузовых бортовых автомобилей.  в настоящий момент в цене бензина 50% - акциз. т.е. государство и так хапает до 11 рублей с литра 92 бенза.«Многие вообще не платят транспортный налог, так как дорого.  «Я считаю, что транспортным налогом должна быть цена горюче-смазочных материалов. 2 марта 2015

Транспортный налог отменят уже в следующем году.  За счет нее и повышенных акцизов будет пополняться Федеральный дорожный фонд.  Растет в цене топливо - дорожает и хлеб.

транспортный налог, бензин, топливо, дизель, расходы на эксплуатацию, содержание, налоги, стоимость.  А когда все это растворят в цене топлива, как это вообще можно будет проверить?28 мая 2010Транспортный налог "вливается" в местные дорожные фонды, из которых берутся средства на ремонт и поддержание дорог, строительство новых  Это приведет не только к увеличению цен на топливо, но и разгонит инфляцию, указывают налоговики.13 апреля 2013

региона, где реализуется топливо, и может расходоваться, к примеру, на содержание дорожной сети. … Впрочем, авторы идеи как раз напирают на то, что если включить в цену бензина транспортный налог, то налоговая служба 7 апреля 2010

Законодатели поддержали идею включения транспортного налога в розничную стоимость бензина. Это приведет к росту цен топлива не менее чем на 50 копеек за литр, сообщает деловой портал BFM.ru. 3 марта 2010«Можно включить составляющую транспортного налога в так называемый „налог с продаж“, стоимость бензина — фиксированная, а, например, „налог с продаж“  «Я считаю, что транспортным налогом должна быть цена горюче-смазочных материалов. 3 марта 2015

Моторное топливо облагается налогом и с дорожным налогом использования и с CO-налогом.  В Польше половина цен на бензин (50%), проданных в бензозаправочных станциях, является 3 налогами, добавили все в цене конечного

Чтобы наполнить новые дорожные фонды, правительство готово с 2011 г. отменить транспортный налог, включив его в цену топлива. По оценкам Минфина, акциз на бензин может вырасти вдвое. Топливо подорожает тогда на 7-17%.Самое рациональное - налог - в цену бензина. А сейчас он типа прогрессивного налога.  А цены на бензин установил бы на 10% выше себестоимости производимого топлива, а транспортный налог отменил бы совсем.

К чему это все, да наверное к тому,что вскоре на АЗС вырастет ценник на процентов так 25-30 за счет так называемого дорожного налога(хотя в цене топлива он всегда был и есть) - а для сельхоз техники останется прежний ценник

В нефтедобывающей стране цена на топливо выше, чем в странах, закупающих его.  Вроде бы сейчас не транспортный налог в бензин запихали, а отчисления в дорожные фонды. где-то слышала, что с каждого литра 3 рубля будут туда уходить.Юристы попытались объяснить, что налог транспортный, а не ездовой, но читатель остался недоволен.  - Какая взаимосвязь между дорогами и топливом? Давайте еще цены на хлеб и молоко увеличим, заложим туда дорожные деньги».

Бензин разбавят налогами. Эксперты заявляют, что ближайшие три года цены на бензин будут только расти.  Почему топливо дорожает, читайте в нашей сегодняшней статье. Дорожный фонд.

Правительство России решило включить транспортный налог в цену бензина.  - Какая взаимосвязь между дорогами и топливом? Давайте еще цены на хлеб и молоко увеличим, заложим туда дорожные деньги».После решения правительства создать федеральный бюджетный дорожный фонд и  Все сборы транспортного налога в цене бензина должны остаться на региональном уровне.  Во-вторых, от повышения акцизов и, как следствие, цен на топливо.

Госдума очередной раз рассматривает вопрос о замене транспортного налога акцизом на бензин. При этом цена литра топлива изменится незначительно — копеек на 30-40, а справедливость, наконец, восторжествует.15 января 2015

Позиция профсоюза «Дальнобойщик: «Транспортный налог и акциз в цене топлива –.  В случае наполнения дорожных фондов поступлениями от акцизов в цене топлива нам обещают, что объёмы строительства и ремонта автодорог вырастут в разы.Законопроект о включении налога в цену топлива был внесен в парламент еще в феврале.  Судьба транспортного налога зависит от судьбы Дорожного фонда.

Это приведет к росту цен топлива не менее чем на 50 копеек за литр, сообщает деловой портал BFM.ru.  уплата транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, использования объектов дорожной

А вот транспортный налог в цену топлива - это верное решение: как можно глупейшим образом привязывать транспортный  «О чем говорить, если за полгода, пока обсуждается идея дорожных фондов, цена на бензин выросла на столько жеПервый - о включении транспортного налога в цену бензина.  транспорта, посвященном вопросу формирования федерального и регионального дорожных фондов.  На относительно низкую долю налогов в моторном топливе, очевидно, и