Меню

Духовно-нравственное воспитание школьника в работе воспитателя. Степанова Ольга Николаевна. Одной из первостепенных задач модернизации образования является повышение воспитательного потенциала учебного процесса

luda.tw1.ru›…article…нравственное воспитание.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяpedmaster.ru›images…нравственнон воспитание.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться1.3. Система оценки. 2.1. Программа формирования УУД. 2.2. Духовно-нравственное воспитание.  «Все мы разные, но все мы равные» , «Здорово, когда на свете есть друзья», «Хочу и надо - трудный выбор», «Профессии моих родителей», «Моя

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (Голосов: 0)
Духовно - нравственное воспитание учащихся на уроках технологии
Сегодня важность вопроса о духовно-нравственном воспитании наших детей признают все: общество, родители, школа. В настоящее время добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни и продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде: распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние молодежи.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное развитие и воспитание первостепенной задачей современной образовательной системы.
Новые требования ФГОСТ к духовно-нравственному воспитанию проявляются:
в перестройке взглядов учителя на новое (принятие нового): для поворота ребенка к духовности учитель сам должен стать носителем высших духовных ценностей;
духовно- нравственное воспитание - сквозная линия всего школьного уклада жизни (урочная и внеурочная деятельность на основе ресурсной интеграции и социального партнерства);
Духовно-нравственное воспитание предполагает интеграцию усилий школы, семьи, социума
Нравственное воспитание согласно требованиям Федеральных стандартов осуществляется по пяти направлениям:
Ø урочная деятельность;
Ø внеурочная деятельность
Ø внешкольная деятельность
Ø семейное воспитание;
Ø изучение культурологических основ традиционных российских религий.

edu.mari.ru›…духовно-нравственному воспитанию.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Школьный возраст – время, когда закладываются основы духовной личности. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. А также развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Предмет «Технология» играет огромную роль в формировании творческой, нравственно воспитанной личности. Трудовое обучение в школе становится качественно другим. Сегодня недостаточно только освоить определенные трудовые умения, сегодня нужно научить ребенка на уроках технологии решать проблемы, включая его в творческие, ролевые, исследовательские виды деятельности.
В своей педагогической деятельности ведущую роль отвожу проектно-исследовательской деятельности, как одной из инновационных форм организации учебно-воспитательного процесса. В процессе работы над проектом происходит тесное личностное взаимодействие ученика с учителем на принципах сотрудничества, сотворчества, партнерства. Благоприятная психологическая атмосфера дает возможность каждому ребенку работать в оптимальном для него темпе и создает для него ситуацию успеха
Использование проектной технологии является необходимым, так как образовательная область «Технология» предполагает создание проектов обучающимися на всех ступенях школьного образования
Духовно – нравственное воспитание и развитие через проектную деятельность на уроках технологии и внеклассных мероприятиях включает в себя аспекты:
- гражданский – формирование творческой личности с активной жизненной позицией:

Духовно-нравственное воспитание предполагает интеграцию усилий школы, семьи, социума.  самоопределению»; «Влияние семьи на мой профессиональный выбор», "Выбор профессии - путевка в жизнь", "Проблемы трудоустройства подростков г31 декабря 2014

- политехнический – предполагает политехническую подготовку учащихся, использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, а также воспитание культуры труда, уважения к труду, чувства ответственности и долга, способствует профессиональному самоопределению учащихся;
- здоровьесберегающий – предполагает формирование здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества;
- патриотический – региональный компонент, который предполагает изучение сведений о малой родине, ее богатстве и культурных традициях, изучение народных промыслов, что способствует любви к своему городу, воспитывает гражданина своей Родины;
Приведу примеры творческих исследовательских проектов учащихся, которые были представлены на конкурсах различного уровня и заняли призовые места:
краеведческой направленности : «Народные умельцы микрорайона Амурсельмаш»; «Народные мотивы в современном фартуке», "Кукла: традиции и современность"
профориентационной направленности : «Есть такая профессия - Родину защищать»; «Портфолио – путь к профессиональному самоопределению»; «Влияние семьи на мой профессиональный выбор», "Выбор профессии - путевка в жизнь", "Проблемы трудоустройства подростков г. Белогорска"
экологической направленности - «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Мусорный карнавал», "Чай-волшебный напиток"
эстетической направленности – «История русского костюма»; «Школьная форма: за и против»;
«Интерьер кухни»; «Маленькие шедевры» (изонить); «Использование предметов декоративно – прикладного творчества в интерьере жилого дома» , "Коса - девичья краса"
патриотической направленности : «Моя малая Родина – Белогорск»; «Овеянные славою флаг наш и герб»; «Патриотом быть, а не слыть», "Маленькая искорка олимпийского огня"
духовной направленности: «Дорога к храму»; «Пробуждение», Механизмы
эмоционально - психологического воздействия рекламы на человека"
В результате реализации проектной деятельности обучающиеся повышают уровень духовно-нравственной культуры, овладевают следующими социальными умениями и навыками:
- самостоятельно добывать знания и пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач:
- работать в группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.);
- устанавливать широкие человеческие контакты, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
- пользоваться информационно-исследовательскими методами: собирать и обрабатывать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Если выпускник школы приобретает указанные навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах.
Заключение: Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к личности учителя. Новой школе нужен новый учитель. Действенность духовно-нравственного воспитания определяется личным примером самого воспитателя.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом.  «Все мы разные, но все мы равные» , «Здорово, когда на свете есть друзья…», «Хочу и надо- трудный выбор», «Профессии моих родителей»

Задачи духовно-нравственного воспитания. 1.Повышение человеческого в человеке (В.И. Мурашов); 2. Воспитание человека, понимающего обязанности нравственного выбора (Л. Е. Плескач)Программа духовно-нравственного воспитания. «Стань гражданином России». Железногорск. 2013.  своего народа, своей страны; готовность к осознанному выбору будущей профессии, которая будет востребована на рынке труда в первую очередь в 5 марта 2014

свобода в выборе материала на урок позволяет мне, как учителю, избирать тот материал урока, который направлен на духовно-нравственное воспитание  А вот отрывок из сочинения семиклассницы Саши Рейх (сейчас Саша - юрист по профессии)31 января 2007

Точнее, идейная, духовная, нравственная». Духовно-нравственное воспитание гражданина России – это начало и  Речь идет о выборе человеком собственного будущего, о выборе профессии и очень многое здесь также зависит, помимо много24 ноября 2014Духовно-нравственное воспитание детей и подростков : что может школьная библиотека Афоничева Т.И., зав. библиотекой шк. №30 г  Наставниками моими в выборе профессии и дальше в профессиональном росте являются две библиотеки

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 4.  - изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии

Скачать 0.69 Mb. Название. Программа духовно-нравственного развития, воспитания. страница.  старших школьников является обостренность их сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором, профессии.Именно в школьные годы человек должен не только научиться ответственному выбору моральных ценностей, поступков, определить свое отношение к труду и будущей профессии, но и уметь  Духовно-нравственное воспитание младших школьников.13 января 2016

сайт наука и слово. Духовно-нравственное воспитание и образование в современной школе.  Но есть одна наука, которая потребуется абсолютно всем выпускникам школ, независимо от выбора профессии.

1 «Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие  образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; подготовленный к осознанному выбору профессииДуховно-нравственное воспитание по-настоящему эффективно, когда оно осуществляется в формах самовоспитания.  Часто выбор медицинской профессии – преемственность поколений медицинских династий.16 февраля 2015

Духовно - нравственное развитие и воспитание школьников на ступени начального общего образования.  Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны17 октября 2014

Патриотическое духовно-нравственное воспитание, как условие социализации личности. На рубеже 20-21 веков  моральному совершенствованию, ответственности за свои поступки, прежде всего в выборе будущей профессии огнеборца.• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии  - искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни

духовной культуры, в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии (В.Д.Шадриков, Москва)  Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников

· искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни  организацию встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания обучающихся и студентов на личных примерах.Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические, социальные и духовные влияния.  • трудовое воспитание и помощь в выборе профессии

Презентация на тему «Духовно-нравственное воспитание как одно из направлений работы классного коллектива».  Занятие знакомит учащихся с миром профессии, формирует представление о ценности и важности выбора профессии в

Выбор профессии.  Педагогический проект «Взаимодействие семьи и школы в вопросах духовно-нравственного воспитания детей на основе отечественных православных традиций».

Ключевые слова: духовность, нравственность, воспитание, духовно-нравст-венное воспитание, духовно-нравственное воспитание  как причину выбора профессии; - относительно устойчивый интерес к получаемой профессии; - жизненные целиКонцепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников.  за излишнюю нерешительность в выборе профессии», «Совершенно не знаю, какими критериями мне руководствоваться в выборе

Решение о выборе профессии принимается в течение нескольких лет, проходя ряд стадий.  Духовно-нравственное воспитание в настоящее время является одним из важнейших приоритетов национальной безопасности России.

И если школа даёт, прежде всего знания, готовит к выбору профессии, то семья отвечает за эмоциональное воспитание, закладывает духовно-нравственную основу личности.- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его  Приложение презентация «Духовно-нравственное воспитание в современной школе».

Воспитание духовно-нравственной личности в рамках классного коллектива. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность.  Формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

самоопределения у детей и подростков, формирование у воспитанников готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремление к  Реализация Программы позволит: – создать целостную систему духовно-нравственного воспитания

Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной  к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.Духовно-нравственное воспитание как важный фактор становления личности школьника.  В старших классах у воспитанников происходило формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии.

стали своего рода общеобязательным минимумом требований работодателей для любой специальности и профессии.  На это надо опираться при выборе методов и приемов духовно-нравственного воспитания младших школьников на каждом этапе

Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами уроков иностранного языка.  Познакомить ребенка с понятием семейной традиции при выборе профессий, осознание важности выбора профессии, укрепление связей междуДуховно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по  несовершеннолетних, профилактика различных видов зависимостей; содействие подросткам в выборе профессии, участие детей и.