Меню

Выделить основные факторы развития аутсорсинга; раскрыть особенности отечественного опыта реализации аутсорсинга

Консалтинг и аутсорсинг, как факторы успешного развития конкурентного бизнеса.  Keywords: consulting, outsourcing.3. Этап развития аутсорсинга деловых услуг (business process outsourcing, BPO).  Для развития аутсорсинга в той или иной стране важны следующие факторы3. Этап развития аутсорсинга деловых услуг (business process outsourcing, BPO).  В ряде случаев на решение производить или покупать влияют отдельные факторы

В современных условиях при постоянном давлении рынка выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, стараясь добиться снижения операционных расходов и одновременно сохранить высокое качество товаров и услуг.
Информационные технологии развиваются достаточно бурно, это послужило основой для развития аутсорсинга, который приобрел стремительный размах во всем мире в последнее время.
Аутсорсинг (от англ. outsourcing – «за пределами») – это организационное решение, передача другому лицу некоторых своих бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия.
Сущность аутсорсинга сводится к следующему принципу: оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше меня.
Некоторые определяют аутсорсинг как новую стратегию управления: «Лучше купить то, что выгодно, а не заниматься тем, что можешь сделать лучше всего».
Чтобы окончательно понять, что же такое аутсорсинг, рассмотрим в качестве примеров несколько ситуаций.
Если у вас маленькая компания, то значительно дешевле нанять для обслуживания своих 5 – 7 компьютеров какую-либо внешнюю фирму, чем содержать в штате системного администратора, квалификация которого все равно не позволяет оперативно решать сложные проблемы. Специалист специализированной фирмы будет осуществлять периодическую профилактику техники и в случае сбоя может достаточно быстро приехать по вызову.
У каждой компании, работающей на рынке, возникают ситуации, когда необходимо разработать рекламную компанию, начиная со слоганов и заканчивая медиа-планированием. Если у вас компания среднего размера, то вполне естественно, что она не может позволить себе нанять команду профессиональных криэйторов и рекла мистов на постоянную работу. Да этого и не требуется, так как такая необходимость возникает нечасто.
Вы владеете небольшой компанией, и ей невыгодно держать в своем штате юриста, в связи с чем она нанимает внешнего юриста, работающего в юридической фирме, для оформления документов и разрешения юридических вопросов.
Таким образом происходит делегирование интеллектуальных задач, причины которого посторонним лицам ясны:
1) снижение издержек, так как принимаемые услуги носят временный характер;
2) повышение качества, которое, конечно, лучше у дорогих профессионалов высокой квалификации.
Давайте разберемся, что и зачем отдать на сторону?
Ранее все предприятия работали по принципу самодостаточности, он был основой строения большинства крупных предприятий. Это происходило в рамках командной экономики, когда отдельное предприятие было изолировано от мирового рынка, производственный процесс на предприятии был обеспечен зачастую своими ресурсами, происходил разрыв экономических, политических и культурных связей с внешним миром.

Аутсорсинг - фактор современного развития мировой экономики и глобализации общества.  Аутсорсинг (от англ. outsourcing: out – внешний, sourcе - ресурс)

Рынок помог понять одну простую истину, что закупать у субподрядчиков или даже конкурентов ряд комплектующих бывает выгоднее, чем производить самим, даже если высоки транспортные расходы. Если Вы используете только прямую калькуляцию себестоимости продукции, то, к сожалению, это может привести к неверному стратегическому решению.
Нужен ли нам аутсорсинг? Критерии для принятия решения:
1) наличие конкурентной среды. Если у вас есть свой парк по отправке грузовых автомобилей, то не стоит его продавать или избавляться от него другими путями. Однако крупное предприятие решило продать свой транспортный цех и соответствующие коммуникации. Но это предприятие не смогло оплачивать десятикратно выросшие тарифы за прием-отправку своих грузов. В результате предприятие понесло значительные убытки и разорилось;
2) дефицит ресурсов. Многие наши компании нацелены на модернизацию производственных мощностей, обновление модельного ряда, продвижение продукции. Для этого не хватает ресурсов, в первую очередь кадровых и финансовых. Если закрыть или продать отдельные производства, то можно получить ресурсы для развития приоритетных направлений;
3) обеспечение снижения затрат. Если себестоимость какого-либо технологического процесса на заводе меньше, чем стоимость аналогичного процесса на рынке, можно допустить, что на этом этапе производство является прибыльным для компании. Стоит ли тогда от него отказываться;
4) обеспечение повышения качества. Мировой опыт показывает, что компании, которые специализируются на определенном бизнес-процессе, могут предложить более высокое качество и относительно низкие цены на выпускаемую продукцию или услуги, чем компании, у которых подобный бизнес-процесс входит в технологическую цепочку;
5) повышение производительности труда. Производительность труда в России в 5 раз меньше, чем в странах Запада и США, что объясняется отличием как в технологиях, людях, так и в разных подходах к бизнесу. И, соответственно, доля аутсорсинга на Западе существенно больше, чем в России.
Рано или поздно производственное предприятие встанет перед выбором:
1) осуществлять или нет полный цикл (или его большую часть) разработки и производства продукта;
2) заниматься преимущественно инжинирингом и иметь только опытное производство;

По данным Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), развитие  Фактором привлекательности аутсорсинга является то, что внешний поставщик услуг способен

3) заказывать изготовление всех деталей по аутсорсингу;
4) располагая хорошим оборудованием, оказывать услуги по производству изделий по чужому инжинирингу, и при необходимости под чужой торговой маркой.
Компании необходимо решить, сама она будет выполнять все бизнес-процессы или необходимо перепоручить их компании-аутсорсеру. Впервые на российском рынке услуга по временному найму персонала появилась в 1998 г. Более активное развитие всевозможного аутсорсинга наблюдалось после кризиса 1998 г., когда многие компании подсчитали свои затраты на содержание замкнутого бизнес-цикла. Многие стали решать свои проблемы, используя не внутренние силы и возможности, а внешние пути решения внутренних проблем.
Что и на каких условиях можно брать напрокат?
Первое, что приходит на ум, это приглашать на разовой основе специалистов по налоговому планированию, высококвалифицированных юристов, маркетологов, консультантов.
Затем нам необходимо сезонное расширение штата. Для многих туристических компаний, а также для производителей мороженого сейчас эта задача довольно актуальна. И наверняка практически каждая компания сталкивается с необходимостью замены секретаря на ресэпшен на время отпуска.
Многие компании желают перевести неизбежные расходы из статьи фонда заработной платы в статью услуги сторонних организаций. Это может понадобиться тогда, когда компания хочет сохранить своих старых сотрудников, но ей необходимы новые люди. Помочь этому может кадровое агентство, которое специализируется на аутсорсинге. Вы заключаете договор на оказание услуг, и агентство набирает или переводит к себе лишний персонал компании на постоянную работу. При этом вы не несете никакой юридической ответственности за нанятых людей и не имеете никаких обязанностей относительно них. Все это вы делегируете кадровому агентству. Эти люди юридически не работают в вашей компании, и вы не платите им зарплату, не уплачиваете за них подоходный и социальный налог. Лишь раз в месяц вы платите агентству за услуги и относите их на производственные затраты. Получается, что расчет заработной платы, уплату налогов и социальных сборов, проблемы с больничными листами, отпусками, а также судебные разбирательства с персоналом агентство берет на себя.
Тут же возникает такая картина: почти все сотрудники компании – «чужие», а большинство бизнес-процессов отдано на откуп сторонним организациям. Неизбежен вопрос: а что же представляет собой сама организация?
Что оставить себе?
У компании, которая практически все делегировала аутсорсерам, может возникнуть ощущение невесомости тех активов, которые остаются у компании, в силу своей нематериальности: имя (имидж) компании; торговые марки (бренды); клиентская база; корпоративная культура; интеллектуальный капитал.
Необходимо, чтобы у организации был центр (или мозг) организации, чтобы в центре кажущегося хаоса из субподрядчиков, соисполнителей и временных сотрудников на корпоративном уровне управлять этими, на самом деле бесценными, активами.
Наиболее ценными ресурсами, которые имеют большую стоимость на рынке, являются знания. Их покупают и продают, за них идет борьба как внутри страны между российскими компаниями, так и на международном уровне. Поэтому необходимо учиться управлять знаниями, так как это управление является высшей формой развития компании с точки зрения теории фазовой трансформации бизнеса (ФТБ). ФТБ выделяет 5 фаз развития компании или, по сути, формы существования бизнес-идеи:
1) управления реализацией бизнес-идеи;
2) управления функциями;
3) управления процессами;
4) управления сетями;
5) управления знаниями.
3.2. Виды аутсорсинга
На современном рынке аутсорсинг делится на IТ-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов (ВРО – business process outsoursing). Классифицировав таким образом аутсорсинг, мы можем описать каждый вид. Отдельно рассматриваемый IТ-аутсорсинг требует весьма подробного рассмотрения, так как он является родоначальником современного аутсорсинга, и одновременно является лидером рынка аутсорсинга. Многие компании, впервые столкнувшиеся в своей деятельности с подобными услугами, первоначально использовали именно IТ-аутсорсинг, и только лишь потом плавно перешли к остальным видам. В последнее время выделяют еще и производственный аутсорсинг, который занимает довольно значительное место и играет все большую роль в последнее время в деятельности многих компаний.
Суть производственного аутсорсинга заключается в том, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Также вы можете продать часть своих подразделений другим компаниям и осуществлять дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга.
При использовании производственного аутсорсинга:
1) внимание руководства сосредотачивается на разработке новых продуктов и услуг, что важно в условиях динамично изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества;
2) увеличивается гибкость производства. Если у вас небольшое предприятие,

Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от англ. «outsourcing») и  источником "дурного", бесконечного и ненужного развития, становясь фактором риска.

Термин «аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английских слов  Рис. 1.7 представляет основные факторы, стимулирующие развитие аутсорсинга в Германии.ИТ-аутсорсинга; факторы развития, возможности и ограничения ИТ-аутсорсинга  Прежде чем изложить суть аутсорсинга (outsourcing) и феномен его

Глава 3. Особенности развития ИТ-аутсорсинга в современной России.  Рисунок 3. Факторы развития российского рынка ИТ-аутсорсинга.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing - внешний источник) - передача организацией определенных  Развитию аутсорсинга способствуют следующие факторыВажнейшим фактором успешного развития бизнеса в условиях глобализации становится менеджмент.  Аутсорсинг (от англ. outsourcing — использование

“Главный фактор, мешающий развитию аутсорсинга в Латвии, — плохое качество услуг, — сетует Ром Гайлевич

Какие факторы мешают развитию аутсорсинга в России?  Каковы ключевые тенденции развития на рынке ИТ-аутсорсинга?1.2 Основные цели и факторы развития аутсорсинга ……35.  Развитию аутсорсинга способствует влияние общеэкономических факторов

Рис.2. Факторы потребности консалтинга в России.  Развитие аутсорсинга в России существенно отстает от тенденций в развитых странах, где концентрация

Проблемы развития ИТ аутсорсинга в России. ИТ-аутсорсинг находится на стыке  изменения курсов валют и тому подобные факторы приводят к консолидации и4. Факторы и перспективы развития аутсорсинга. 5. Организация проектов по аутсорсингу. Заключение.

I. Из истории развития методики развития речи. I. Этапы развития западной  Однако имеются и отрицательные факторы, сдерживающие использование аутсорсинга в

Активное развитие и внедрение в деятельность компаний IТ-аутсорсинга во всем  К первому фактору можно отнести то, что многие просто не знакомы с принципамиОграничения развития аутсорсинга в России.  На данный момент ряд факторов существенно влияют на развитие аутсорсинга в России

2.4 Перспективы и трудности развития аутсорсинга в российских компаниях 68.  Важнейшим фактором успешного развития бизнеса в условиях глобализации

Проблемы развития ИТ‑аутсорсинга в России.  Экономическая неопределенность, изменения курсов валют и тому подобные факторы приводят к консолидации иО развитии аутсорсинга в России свидетельствуют регулярно проводимые в  Выявлен набор основных факторов, сдерживающих ее развитие, и их взаимосвязь.

По мнению большинства экспертов, ключевыми факторами, содействующими развитию ИТ-аутсорсинга в России сегодня, являются: 1)

Среди других факторов развития аутсорсинга  Существенно замедляют развитие аутсорсинга проекты собственных общих центров обслуживания (ОЦО).Одним из главных сдерживающих факторов развития аутсорсинга в области  2) проводить мероприятия по поддержке развития аутсорсинга в России