Меню

Что влияет на выбор профессии вообще и педагогической профессии в частности?  ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА Важным фактором, влияющим на эффективность деятельности учителя, являютсяЧто влияет на выбор профессии. Опубликовано Коротеева Оксана Викторовна вкл 02.11.2012 - 11:20.  8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову  Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной 2 ноября 20128 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову  Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.  3. Позиция учителей, школьных педагогов.

В современных условиях рыночной экономики у выпускников как будущих молодых специалистов самой важной задачей становится не просто формальное получение диплома, а стремление стать конкурентоспособным на рынке труда, на котором всё чаще наблюдается явное несоответствие между спросом на рабочие ресурсы и предложением. Основополагающими факторами, влияющими на конкурентоспособность современного выпускника, являются политический строй страны и развитие промышленной отрасли в конкретном регионе.
На сегодняшний день выпускники для построения своей профессиональной карьеры должны обладать готовностью и стремлением «продолжать образование в течение всей жизни» и быть социально и профессионально мобильными. Следовательно, каждый учащийся должен осознавать, что для того чтобы быть успешным в жизни и востребованным на рынке труда, необходимо постоянно обновлять и пополнять свой запас знаний. Эта позиция чётко прослеживается в работах многих отечественных учёных-педагогов. Горюнова Л.В. в своём исследовании отмечает, что на сегодняшний день профессиональное образование призвано «подготавливать специалистов способных легко обучаться, быстро приспосабливаться к меняющимся условиям и содержанию профессиональной деятельности, заинтересованных в своём непрерывном образовании и самосовершенствовании» [1].
Каждый выпускник при выборе профессии должен учитывать свои способности и возможности. Соответствие требованиям выбираемой профессии делает возможным достижение необходимого профессионального уровня. Первым фактором, влияющим на профессиональный выбор абитуриента, являются требования работодателя к нему как к потенциальному работнику.
Основными требованиями, выдвигаемыми работодателями к специалисту среднего звена, можно выделить:
· наличие профессионально важных качеств: системность и фундаментальность знаний, дисциплинированность, ответственность, заинтересованное отношение к своей работе;
· готовность к постоянному самообразованию и повышению своей профессиональной квалификации;
· способность к самоанализу процесса и результатов своей трудовой деятельности;
· наличие личностных качеств: настойчивость, самообладание, энергичность, активность, обязательность и др.;
· сформированность умений и навыков работы в команде; умение сотрудничать, организаторских способностей, умения руководить;
· сформированности навыков в поиске и работе с различными источниками информации, способность к восприятию новых идей;
· выработка способности принимать ответственные, быстрые и адекватные решения в нестандартных ситуациях.

Факторов, влияющих на выбор нами профессии, очень много и они меняются в течение жизни.  И, наоборот, профессия учителя в 70-е годы была более престижна, чем в 90-е годы.

Раньше, в условиях распределительной системы, выпускник мог постепенно адаптироваться во время стажировки и в начальный период работы под руководством наставников, когда от него ещё не требовалось полной профессиональной самоотдачи. В современных условиях рынка труда сильно сокращаются сроки приобретения молодым специалистом профессиональных навыков и доведение их до требуемого работодателем профессионализма. Даже высококвалифицированный специалист, не продолжающий своё самообразование, в связи с быстро изменяющимися технологиями, может оказаться невостребованным и неконкурентоспособным. Статистические данные показывают, что в наши дни может сложиться ситуация, когда специалисты, являющиеся (по объективным оценкам результатов их профессиональной деятельности и мнению коллег и наставников и т. п.) достаточно высококвалифицированными работниками, не смогли занять достойной ниши в сфере своей профессиональной карьеры. Они как бы «затерялись» в стремительно изменяющихся социально-экономических условиях, когда другие, находящиеся на том же, а то и на более низком уровне профессионального развития, смогли остаться востребованными на своих рабочих местах [2].
Изменение потребности в работниках той или иной профессии под воздействием внешних и внутренних причин удовлетворяется в основном путём внутреннего распределения рабочей силы по рабочим местам и может сопровождаться даже сменой видов деятельности. Обеспечение рабочих мест трудовыми кадрами в этих условиях будет определяться профессиональной мобильностью имеющейся рабочей силы [3].
Следующим фактором является мотивация молодого человека получить конкретную профессию. Мотивы к получению какой-либо профессии могут быть: внутренними, основанными на личностных потребностях человека и внешними, сформированными под влиянием внешних факторов: потребность общества в тех или иных специалистах, престиж профессии, перспективы её изменения и развития (одни профессии исчезают, видоизменяются, другие наоборот появляются), материальные и моральные ценности, уровень жизни семьи и т. д.
К внутренним мотивационным факторам можно отнести:
· материальные мотивы — стремление получить высокооплачиваемую работу, хороший социальный пакет, льготы;
· социальные мотивы — занять свою нишу в обществе;
· моральные мотивы — стремление быть полезным обществу;
· престижные мотивы — стремление к карьерному росту, выбор уважаемой профессии, которую оценят окружающие;
· профессиональные мотивы — стремление быть мастером своего дела и овладеть всеми нюансами профессии;

Главная » Статьи » В помощь учителю » Научная кафедра. Факторы, влияющие на выбор профессии.

· познавательные мотивы — стремление изучать профессионально-значимую информацию;
· утилитарные мотивы — стремление иметь возможность работать в городе, иметь работу недалеко от дома, возможность продолжить своё образование в ВУЗе, советы более старшего поколения или друзей;
· творческие мотивы — иметь возможность творчески самореализовываться, быть оригинальным.
Мнение семьи для абитуриента при выборе профессии зачастую оказывает очень важное влияние. Молодой человек нередко прислушивается к мнению своих близких, в первую очередь — родителей. Согласно опросу абитуриентов около 40 % спрашивали совета у родителей, около 30 % не обсуждали свой выбор в кругу семьи, но родители всё равно высказывали своё мнение относительно планов своего ребёнка, 30 % выбрали профессию самостоятельно, исключительно из личных соображений, при этом родители не высказывали ребёнку свою позицию.
По результатам опроса, 10 % первокурсников утверждают, что поступили в техникум по настоянию родителей, около 60 % назвали основной причиной желание получить именно эту профессию, 30 % подали документы в техникум случайно (за компанию, расположение техникума ближе к дому и т. д.).
При выборе учебного заведения абитуриенты отмечали следующие факторы, повлиявшие на их выбор: качество преподавания специальных дисциплин и материально-техническая база, наличие компьютерных классов и интернета, взаимоотношения преподавателей и студентов, организация внеучебной деятельности, возможность участвовать в различных исследовательских проектах.
Во время обучения студентов в техникуме на 3—4 курсах у 20 % появилось желание перейти на другую специальность или получить дополнительный диплом. Многие старшекурсники начинают рассматривать возможности освоения смежных специальностей в начале своей трудовой карьеры. По результатам анкетирования выпускников разных лет выяснилось, что около 25 % хотят или уже сменили полученную специальность. Но более 40 % выпускников не просто ею удовлетворены, а стремятся продолжить обучение в ВУЗе. Выпускники, которые добились конкретных профессиональных успехов, отмечают постоянно возрастающий интерес к своей профессии.
Можно выделить ряд типичных ошибок, которые допускают молодые люди при выборе будущей профессии: предосудительное отношение к некоторым «непристижным» профессиям, которые на самом деле являются весьма достойными и очень важными для общества; однобокое увлечение только внешней, какой-нибудь частной стороной профессии; неадекватная оценка своих физических возможностей и способностей; отождествление учебного предмета в школе с профессией; незнание основного содержания выбираемой профессии.
Необходимо отметить, что работодатели наиболее заинтересованы в работниках, которые наиболее подготовлены и ориентированы на освоение смежных профессий. Этот фактор будет способствовать развитию взаимозаменяемости и взаимопомощи в трудовых коллективах, а также организации многоступенчатого обучения как условия их профессионального роста. Выделенные качества выпускника, как будущего специалиста формируются «под влиянием глубокого интереса к выбранной специальности, определяются профессионализмом преподавателей, производственной практикой, активностью в самообразовании, скоростью восприятия, понимания и прочного усвоения больших массивов сложно организованного знания» [4].
По данным государственной службы занятости населения Самарской области около 40 % безработных имеют высшее или среднее профессиональное образование. Среди некоторых выпускников бытует мнение, что для приобретения достойной должности достаточно получить только диплом и хорошую характеристику с места учёбы. В наше время этого мало. Высокая оплата не связана напрямую с определённой профессией. На высокую оплату за свой труд могут претендовать высококвалифицированные специалисты. Оплата труда — это результат собственной деятельности человека и его желания самообразовываться, самосовершенствоваться, стремиться получать новые знания. Оплата труда, как правило, является индикатором соответствия уровня человека с его возможностями и способностями.
Поэтому формирование конкурентоспособных и профессионально мобильных специалистов, чьи личностные и профессиональные качества будут наиболее востребованы на рынке труда, становится главной задачей средних специальных учебных заведений [3]. Качество профессиональной подготовки молодого специалиста будет соотноситься работодателями с конкурентоспособностью учебного заведения, подготовившего данного выпускника.
Список литературы:
1. Горюнова Л.В. Профессиональная мобильность специалиста в контексте компетентностного подхода// Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика» № 3, 2006.
2.Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. М.: Деловая книга, 2003. — 336 с.
3.Попова С.В. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности специалистов среднего звена// Образование и саморазвитие — №

7 Основные факторы, влияющие на выбор профессии (8 углов выбора профессии) 1. 1.Позиция старших членов семьи 2. 2.Позиция учителей, школьных педагогов 3. 3.Позиция товарищей, подруг 4. Личные профессиональные планы 5. Способности 6

^ 2.2. Факторы, влияющие на выбор профессии. «Как хорошо когда у человека есть возможность.  5. Мнение учителей. Также немаловажный фактор, влияющий на выбор профессии учащимся.Теория Е.А. Климова – 8 универсальных факторов в жизни, которые влияют на выбор профессии.  Мнения школьных педагогов, позиция учителей.

Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение человека. Автор: Administrator.  4 место – группа престижных мотивов – желание быстро продвинуться по службе, выбор профессии, которая ценится среди друзей и знакомых

Кто и что влияет на выбор будущей профессии? Где и чему учат? Актуальна ли профессия учителя сегодня?  Узнаю значение слова профессия. Изучу статью Е.А.Климова о факторах выбора профессии.2. Позиция товарищей, подруг. 3. Позиция учителей, школьных педагогов. 4. Личные профессиональные планы. 5. Способности, таланты. 6. Уровень притязаний на общественное признание.

Молодежь ХХ I века Факторов, влияющих на выбор нами профессии, очень много и они меняются в течение жизни.  Позиция учителей, школьных педагогов. Личные профессиональные планы. Способности, таланты.

На выбор профессии влияет ряд факторов, которые условно разделяют на внешние и внутренние.  Среди самых активных учителей, привлекших учеников к участию в олимпиаде, будет разделён призовой фонд 1.500.000 рублей.Выбор профессии (материал для классного руководителя) - Что влияет на выбор профессии.  Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов.  Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя.

Факторы, влияющие на выбор профессии следующие: 1. Наличие склонностей и интересов.  Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них. 5. Мнение учителей.

Иерархическая структура педагогической направленности учителя. Мотивы выбора профессии. Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии абитуриентами. лекция [1,1 M], добавлен 26.03.2014.Выбор профессии – многозначный процесс, на который влияют различные факторы. 1.Позиция старших членов семьи.  3. Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя.

Факторы влияющие на выбор профессии. Что значит выбрать профессию.  Но полагаться только на мнение учителя не стоит и, тем более, выбирать профессию, соотнося ее с любимым предметом в школе.

Среди факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов можно отметить и территориальные.  Четвёртая группа «Учителя, которые повлияли на выбор профессии». «Почему я стала учителем?Какие факторы влияют на выбор профессии?  Позиция товарищей, подруг. Позиция учителей, школьных педагогов. Личные профессиональные планы.

Что влияет на выбор профессии вообще и педагогической профессии в частности?  И.О. Кузьминой, не превышает 9%, Наиболее значимыми факторами для выбора педагогической профессии выступают влияния: а) учителя и любимого

Учитель: Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретится на пути в профессию?  Чтобы принять решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.Психологические факторы, влияющие на выбор профессии. Е.А. Климов намечает восемь основных факторов  3) позиция школьного педагогического коллектива (учителя, классного руководителя и т.д.): каждый учитель, наблюдая за

К внешним факторам можно отнести влияние друзей, учителей, родителей, а также условия труда будущей профессии  1.2. Факторы, влияющие на выбор профессии При выборе будущей профессии, в ходе профессионального обучения и в

Атлас профессий Республики Марий Эл. Факторы, влияющие на выбор профессии.  Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого оНедаром при изучении всех факторов, влияющих на выбор профессии, встает вопрос об адекватной их оценке субъектом выбора профессии.  3) Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя.

Такой подход построен на учете широкого спектра факторов, влияющих на выбор профессии, позволяя  Каждый учитель, наблюдая за поведением учащегося только в учебной деятельности, всё время анализирует интересы, склонности, помыслы и т.д.

Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов.  Лучшее для учителя. Видеосюжеты для классных часов и внеклассных мероприятий для классных руководителей и педагогов-организаторов.Что влияет на выбор профессии Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?  3. Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает

Факторы выбора профессии. Выбор профессии, или профессиональное самоопределение, — основа  В психологической литераторе нет единого взгляда на то, как формируется выбор профессии и какие факторы влияют на этот процесс.

Какие факторы влияют на выбор профессии, если подросток недостаточно зрел  Немаловажную роль играет близкое окружение подростка – его друзья и товарищи, учителя, имеющие авторитет, которые влияют на выбор ребенка несколько меньшеФакторы, влияющие на выбор педагогической профессии будущими педагогами.  Читайте далее: Мотивы выбора педагогической профессии знаменитых учителей.

Внешние факторы, влияющие на выбор профессии. Востребованность, которая тоже относится к внешним факторам, характеризуется  Учитель без творческих способностей, терпеливости и любви к детям обречет себя на душевное расстройство.

3. Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог  Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии абитуриентами, позволяет выстроитьформирование у учащихся представления о факторах, влияющих на выбор профессии  - Сравнить полученные знания о профессии со своими профвозможностями, посоветоваться с родителями, учителями, психологом, врачами.

широкого спектра факторов, влияющих на выбор профессии, позволяя сделать.  профессиональном самоопределении; 3) позиция школьного педагогического коллектива (учителя, классного.

Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии абитуриентами, позволяет определить их значимость и выстроить  Профессия учителя находится среди немногих профессий, имеющих ненормированный рабочий день.Ряд факторов, влияющие на профессиональный выбор имеют незначительные различия по гендерному признаку, но на профессиональный выбор юношей и девушек они влияют в меньшей степени, чем влияние семьи, друзей и престижа профессии.

В ходе исследования выявлены особенности восприятия профессии учителя англий- ского  Для выявления факторов, определяющих выбор факультета, на который поступил школьник, тестируется мультиноминальная модель логистической регрессии.

Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии абитуриентами  жизни в России находились замечательные учителя-энтузиасты, чей выбор педагогической профессии был обусловлен мотивами высокой социальной ценности.Также в системе профориентационной работы в школе учителя прямо или косвенно могут влиять на факторы, обуславливающие выбор человеком той или иной профессии.

Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии и после окончания школы я поступила в Нижнетагильскую государственную социально – педагогическую академию. Получив профессию учителя начальных классов

Что влияет на выбор профессии? Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населен. Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?Соответствие требованиям выбираемой профессии делает возможным достижение необходимого профессионального уровня. Первым фактором, влияющим на профессиональный выбор абитуриента

факторы влияющие на выбор профессии учителя