Меню

Материальное вознаграждение - это самый значимый фактор, влияющий на выбор профессии современной российской молодежи. В числе разнообразных факторов, влияющих на выбор профессии

Реферат: Представление о себе, как фактор выбора профессии. (Cтраница 1 из 1). Шрифт  20. Сазонов А. Д., Калугин Н. И., Меньшиков А. П. и др. Профессиональная ориентация молодежи. – М.: Высшая школа, 1989.teoria-practica.ru›На примере Республики ТатарстанПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяНа выбор профессии влияет ряд факторов, которые условно разделяют на >>.  «Выбор учебного заведения» - Специалист по работе с молодёжью СПбГУ «ЦСЗПОМ «ВЕКТОР» Дегелевич Екатерина Евгеньевна.

Подать заявку
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс региональной истории России
Урок с использованием электронного учебника
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Внеклассная работа
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Школьная психологическая служба Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
Назад
Вперёд
Загрузить презентацию (503,3 кБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Сегодня мы с вами будем изучать профессиональную сферу человека и его отношение к своему профессиональному пути. Как вы считаете, что влияет на выбор профессии человеком? Помните о том, что некоторые люди меняют профессию несколько раз в жизни.
Факторов, влияющих на выбор нами профессии, очень много и они меняются в течение жизни. Но, бывает так, что какой-то фактор приводит к тому, что человек недоволен своим выбором (например, родители настояли на своем), а иногда он же способствует успешной профессиональной самореализации: у человека все получается, он доволен собой и все им довольны.
К факторам выбора профессии можно также отнести следующие:
налиие опыта работы;
внешняя привлекательность;
связи (может быть, и не пошел бы в этот вуз, но – нашлись связи);
высокая оплата труда после обучения (многие инженеры во время переходной экономики пошли в предпринимательство, в сферу услуг, в транспортный бизнес и т.п.);
средства массовой информации;
решение личных проблем (например, человек идет работать инженером, потому что с детства завидовал старшему брату-инженеру);
личностные качества (например, демонстративность – для профессии актера)
Этот список можно продолжать и дальше. Сейчас же я вас попрошу самих выявить факторы, повлиявшие на выбор профессии разными людьми. Это нужно для того, чтобы самим понять, какие факторы могут повлиять на вас. Обычно факторы выбора профессии подразделяют на две группы: личностные и биографические. Как и все в человеке, эти группы факторов взаимосвязаны между собой: между ними сложно провести жесткую границу. Тем не менее, к личностным факторам относят:

В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно называют следующие: интересы (познавательный  21. Сазонов, А. Д. Профессиональная ориентация молодежи [Текст] / А.Д. Сазонов, Н.И.Калугин, А. П. Меньщиков.–

индивидные свойства (физические возможности, здоровье, задатки);
свойства личности и черты характера (ответственность, артистичность, коммуникабельность, интересы и др.);
свойства школьника как субъекта деятельности (успеваемость, опыт в выполнении каких-либо трудовых операций, ассистирование в каких-либо профессиях и др.);
индивидульные особенности (творческая работа, индивидуальные предпочтения в выполнении тех или иных заданий, индивидуальный стиль деятельности, хобби).
Например, личностные факторы профессионального самоопределения некоего Василия Ф. могут быть описаны следующим образом.
Десятиклассник Василий Ф. занимается несколькими видами спорта и в каждом из них достигает определенных успехов, выступает за школу по легкой атлетике, обладает авторитетом среди товарищей и ему симпатизируют учителя. Учится на «3» и «4» – и своей успеваемостью доволен. Говорит: «Главное, чтобы не “2”!». Часто не выполняет домашние задания. Особо тяжело даются точные дисциплины, а также те учебные предметы, в которых нужно проявлять усидчивость, сосредоточенность (русский язык). Очень общителен, легко устанавливает контакт с разными людьми. Зависим от общественного мнения: несколько раз ходил драться «стенка на стенку» просто – за компанию. Любит путешествовать с родителями. Часто ходит на дискотеки с друзьями. Также любит играть в компьютерные игры. Кроме спорта устойчивых интересов нет. Один месяц подрабатывал курьером в фирме отца – не понравилось: нужно рано вставать в каникулы. Думает, что будет поступать в институт, но не знает, в какой. К занятиям по профориентации относится несерьезно: говорит, что ему рано об этом думать. Вредных привычек нет. Любимые учебные предметы: география, история и физкультура. Первые два, по его словам, – потому что интересно рассказывают, а третий – потому что все легко получается. Родители, учителя и одноклассники о Василии отзываются по-доброму, считают его хорошим человеком.
Мы сможем сделать вывод о том, что личностно Василий не «дорос» даже до уровня интересов. Поэтому мы можем прогнозировать у него сложности в осмыслении выбора профессии: скорее всего, будет поступать учиться или работать туда, куда его убедят поступать либо родители, либо одноклассники, либо учителя. Также, мы можем предполагать трудности в освоении профессии. Хотя есть и положительные стороны: успехи в спортивных занятиях говорят об определенном уровне развития волевых качеств, умении достигать цели «через не хочу», а его способность устанавливать контакт с людьми поможет адаптироваться в рабочем коллективе.

Молодежь ХХ I века Факторов, влияющих на выбор нами профессии, очень много и они меняются в течение жизни.  Факторы выбора профессии по Е. А. Климову: Позиция старших членов семьи.

Уже на основе первичного анализа личностных факторов можно порекомендовать педагогу, работающему с Василием, больше вовлекать его в анализ различных профессиограмм, обсуждение факторов выбора профессии и – вместе с классным руководителем и родителями, – искать возможность выполнения Василием разовых профессиональных заданий.
Что касается ограничений, то одно мы можем сказать точно: Василию сложно будет работать в тех профессиях, где требуется уединение, усидчивость, длительная сосредоточенность.
Итак, к личностным факторам профессионального выбора (или профессиональной биографии) относят разноуровневые характеристики будущего работника, так или иначе проявляющиеся в социальной жизни и имеющие отношение к выполнению профессиональных обязанностей. Биографические факторы выбора профессии
К биографическим факторам профессиональной самореализации обычно относят следующие :
Семейные факторы (профессиональная преемственность в семье, профессия членов семьи и близких, семейные легенды и мифы, так или иначе связанные с профессиональным миром, ожидания какого-либо из членов семьи, значимых для оптанта, и др.).
Событийные факторы (расположение какого-либо предприятия рядом с домом, встреча с интересным человеком – представителем той или иной профессии, событие в жизни, имеющее отношение к той или иной профессии: например, один врач рассказывал, что решил стать врачом, потому что несколько лет ухаживал за больной бабушкой).
Факторы престижа. В разные исторические периоды обществом выделяются те или иные профессии, которые становятся престижными. Например, профессия экономиста не была столь престижной в 70-е годы двадцатого века, как в девяностые годы. И, наоборот, профессия учителя в 70-е годы была более престижна, чем в 90-е годы.
Ближайшее окружение. Некоторые делают свой профессиональный выбор под воздействием своих друзей, любимых учителей и знакомых. Этот фактор может оказать плохую услугу в тех случаях, когда отсутствуют личностные предпосылки для выбора профессии, есть определенные ограничения. В ситуациях, приведенных в прошлой лекции, описан как раз такой случай влияния фактора «за компанию».
Экономический и политический факторы. Иногда выбор профессионального учебного заведения и вообще профессионального пути человека основывается на необходимости зарабатывать деньги для своей семьи, а также на событиях и направлениях текущей политики. В переходный для нашей страны период очень многие люди сменили свое поприще именно под воздействием указанных факторов.
Приводим пример описания биографических факторов выбора профессии.
Родители Василия Ф. имеют высшее экономическое образование. Отец возглавляет организацию, занимающуюся выпуском рабочей одежды, а мама руководит проектным отделом в строительной фирме. Они планируют, что сын поступит в вуз – либо сам, на бюджетное отделение, либо на платной основе. Много средств вкладывают в развитие ребенка (он – единственный в семье): театры, заграничные поездки, оздоровительные мероприятия и т.д. В детстве Василий много времени проводил с бабушкой, которая не имела высшего образования и до пенсии работала медсестрой. Он очень переживал ее уход из жизни. У Василия есть определенные обязанности по дому, которые он беспрекословно выполняет. Дружит с несколькими ребятами – в основном, из класса.
Каждый год получает какие-то спортивные призы на соревнованиях разного уровня, в том числе и международного. На фоне этих успехов привык, что учителя закрывают глаза на некоторые недочеты в учебе. Как уже говорилось ранее, имел опыт работы курьером в фирме отца.
Каждый из указанных факторов может сам по себе оказать влияние на выбор профессии. Окончательной классификации факторов, видимо, не существует: каждый из предложенных разрядов и указанных факторов может быть детализирован и разбит на несколько подфакторов. Так или иначе, нам необходимо ориентироваться в них, чтобы организовать работу по их анализу для старшеклассников. Мифы профессионального самоопределения
Особым фактором при выборе профессии являются так называемые мифы профессионального самоопределения. Эти самые мифы могут внести дополнительное напряжение в ситуацию профессионального выбора, а также – дезориентировать молодого человека.
Вообще, мифы – это система устоявшихся представлений, выраженных в определенных социальных сюжетах, но не имеющих объективной основы. Психологический смысл мифов заключается в снятии напряжения, связанного с неопределенностью. При нехватке информации, с одной стороны, и высокой актуальности проблемы, с другой стороны, некоторые люди склонны заполнять «пробелы» своими умозаключениями, выраженными в некоторых сюжетах. Эти сюжеты часто повторяются, передаются из уст в уста средствами массовой информации, – и в итоге мифы становятся реальностью, с которой уже невозможно спорить. И именно в этом трагическая суть мифов – они н

К факторам выбора профессии, предложенные Е.А. Климовым относятся [5, с.247]  • Мотивация приобретения молодёжью высшего образования. • Профориентация детей подросткового возраста в

3. Приведите примеры факторов выбора профессии молодыми людьми.  4. К какому классу профессий по признаку – цель, можно отнести специалиста по работе с молодёжью?Молодежь России: социологический портрет - 3. Мотивация выбора профессии.  Что явилось решающим в выборе учащимися специальности, профессии, % Факторы, повлиявшие на выбор.

1.2. Факторы, детерминирующие выбор профессии. Мотивация профессионального выбора 40.  Молодежь ориентируется на профессии, закрепившиеся в массовом сознании как «современные», «престижные», «выгодные».

Центр профессиональной ориентации молодежи.  8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову: 1. Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь.Автореферат диссертации по теме "Влияние рыночных факторов на выбор профессии".  Выбор профессии представляет собой один из результатов вторичной социализации молодежи.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ - соц. процесс, в ходе к-рого индивиды (субъекты выбора) последовательно осознают наличие в об-ве профессионального разделения труда и конкретных видов трудовой деятельности - профессий и специальностей

Классификация и выбор профессии. Даже выявив все факторы, сложно остановиться на какой-то одной профессии.  Таким образом, уже на этапе поступления в ВУЗ происходит дифференциация молодёжи.1 Проблемы выбора профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии в современных условиях («хочу» - «могу»  активность, молодость и привлекательная внешность Это направление предоставляет широкие возможности для молодёжи и

Презентация на тему Факторы выбора профессии к уроку по обществознанию.  На выбор профессии влияет ряд факторов, которые условно разделяют на внешние и внутренние.

тема Выбор профессии. Факторы выбора профессии. Направления профориентационной работы.  Важный фактор подготовки молодежи к выбору профессии - воспитание в семье, семейные традиции.При этом молодежь должна осознавать, что выбор профессии – это не только  Идеальным вариантом был бы такой, когда все перечисленные факторы выбора профессии хорошо согласованы или хотя бы не противоречат друг другу.

труда или следуют указаниям родителей и т.д. Исследования психологов показали, что около 40% молодежи выбирают профессию или учебное заведение  Кроме этого существуют внешние и внутренние социальные факторы выбора профессии.

Мотивы выбора профессии у всех разные – престижность профессии, материальная обеспеченность, привлекательность содержания  Теперь нужно продумать те факторы, которые объективно могут ограничить круг выбираемых профессий. 4 декабря 2012Подготовка молодежи к выбору профессии в современных условиях Сознательное отношение к выбору профессии мы понимаем как мотивированный  Выбор профессии - это сложный процесс, на который влияет множество факторов, а именно

В нашем непростом современном обществе проблема профессионального самоопределения молодёжи стала одной из  качествах, тем более доминирующими факторами в выборе профессии являются такие внешние факторы как влияние13 января 2016

В мотивацию выбора профессии большой вклад вносят некоторые бытовые факторы, такие как близость вуза к дому, поступление в учебное  Здесь целесообразно еще сказать об основных ошибках, которые допускает молодежь при выборе профессии.Психологические приёмы молодежи при выборе профессии, виды профессионального отбора.  Факторы выбора профессии. Некоторые подходы к типологизации личности в профессиональной среде.

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?  Автор: Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Источник: Ориентир.

3) определить факторы, влияющие на выбор профессии  2. Выполнять профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодёжью профессий с учетом интересов, способностей и возможностейЭто свидетельствует о том, что молодежь, как передовая и активная часть общества, все чаще меняет приоритеты в выборе будущей профессии. На это влияют различные факторы: заработная плата, карьерный рост, легкое трудоустройство

Выявление всевозможных мотивационных факторов выбора профессии имеет значение только в том случае, если на  В недавнем прошлом выбор молодежью будущей профессии в значительной степени зависел от позиции родителей.

Чтобы понять, насколько непроста ситуация выбора профессии для молодежи  Разумеется, выбор профессии в значительной степени определяется социальными факторами, воздействием макро- и микросреды, в которой формируется личность.Обычно факторы выбора профессии подразделяют на две группы: личностные и биографические. Как и все в человеке, эти группы факторов взаимосвязаны между собой: между ними сложно провести жесткую границу.

районе (регионе) могут оказаться свои специфические факторы, влияющие на выбор определенной профессии.  Таким образом, если профессиональная ориентация определяется как деятельность по подготовке молодежи к выбору профессии, то

5. Разработать практические рекомендации по мотивированию выбора профессии учащейся молодёжью.  Как позитивный фактор становления и мотивации выбора профессии будущими рабочими и специалистамиИзучение мотивации профессионального самоопределения и системы ценностных ориентаций студенческой молодежи служит двигателем для выяснения изменений в отношении получения высшего  Рис. 4 Факторы, влияющие на выбор профессии.