Меню

Правовая основа социального государства - совокупность внутригосударственных и международно-правовых актов, провозглашающих и гарантирующих социально-экономические права личности.

Финансовое право. Лекции по финансовому праву. Тесты.  Основы права социального обеспечения. Понедельник, 28 Март 2011 03:38.Название: Право социального обеспечения России: Учебник.  Название: Право социального обеспечения: учебник. Автор: Под ред. Гусова К.Н.  Midlet. Название: Основы социального управления: Учебное пособие.Источники права социального обеспечения ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Источники финансового обеспечения деятельности государственных Правовое регулирование социального обеспечения в некоторых

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Полезные статьи »
Финансирование социального обеспечения в Российской Федерации
Финансирование социального обеспечения в Российской Федерации
Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
Источники финансирования социального обеспечения
Государственные социальные внебюджетные фонды Источники финансирования социального обеспечения
Провозглашая Россию социальным государством и гарантируя право каждого на социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Конституция РФ не содержит четкого механизма финансирования тех или иных родов и видов социального обеспечения.
Как следует из действующего российского законодательства, социальное обеспечение в Российской Федерации финансируется дифференцированно, т. е. отсутствует какой-либо единый источник денежных средств для функционирования социально-обеспечительной системы.
Основными источниками финансирования данной системы являются:
— средства системы обязательного социального страхования, консолидируемые в фондах конкретных видов страхования;
— средства бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации — федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов;
— средства организаций и индивидуальных предпринимателей ( работодателей);
— средства добровольного социального страхования.
Общие положения о финансировании обязательного социального страхования. Правовые и финансовая основы обязательного социального страхования практически были сформированы в 1990—1991 гг. Тогда были созданы внебюджетные социальные фонды — ПФ России, ФСС РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (фонды ОМС), Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗ РФ), а также приняты правовые акты, регламентирующие деятельность данных фондов.
Каждый из указанных фондов отвечал за финансирование мер страхового обеспечения, соответствующих определенной группе социальных страховых рисков:
а) старость, инвалидность, потеря кормильца — ПФ России;
б) необходимость получения медицинской помощи — фонды ОМС; в) временная нетрудоспособность, материнство, необходимость ухода за малолетними детьми — ФСС РФ; г) признание безработным — ГФЗ РФ.
Социальные фонды были независимы от федерального, региональных и местных бюджетов и осуществляли сбор обязательных страховых взносов, что определяло ответственность фондов за финансовое состояние отраслей социального страхования. Размеры (тарифы) взносов на социальное страхование устанавливались законом ежегодно, причем с дифференциацией по разным фондам и категориям плательщиков. Законодательно был установлен и порядок уплаты страховых взносов. Суммы страховых взносов поступали непосредственно на счета того или иного социального внебюджетного фонда (его территориального отделения).

Организационные, правовые и финансовые основы. - раздел Социология, Введение в специальность: "Право и организация социального обеспечения" (ПСО) Пенсионное Страхование – Страхование С Целью Формирования Источников Ф

Однако на основе законодательных актов, механизм финансового обеспечения обязательного социального страхования в России был существенно реформирован.
Прежде всего, был принят Закон об основах обязательного социального страхования, установивший, в том числе, финансовые основы системы обязательного социального страхования.
Данным Законом (с внесенными в него в последующем изменениями) определено, что бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Средства бюджетов этих фондов изъятию не подлежат.
Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью.
Согласно ст. 17 Закона об основах обязательного социального страхования источниками поступлений денежных средств в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования являются:
— страховые взносы и (или) налоги;
— дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
— штрафные санкции и пеня;
— денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
— доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
— иные поступления, не противоречащие законодательству РФ.
Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование должны устанавливаться федеральным законом. Дифференциация тарифов страховых взносов осуществляется с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможностей исполнения страховых обязательств. Особенности установления тарифов, порядок их разработки и рассмотрения, а также условия, порядок и сроки уплаты страховых взносов определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Денежные средства бюджетов фондов обязательного социального страхования должны расходоваться на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах соответствующих фондов финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное нарушение, в соответствии с законодательством РФ.

Глава 2. Финансовая основа социального обеспечения. 30.  5. 2. Общая характеристика источников права социального обеспечения. 86. Глава 6. Правовые отношения по социальному обеспечению.

Отчеты об исполнении бюджетов фондов обязательного социального страхования за конкретный финансовый год вносятся на рассмотрение Федерального Собрания РФ Правительством РФ и утверждаются федеральными законами.
В случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования может осуществляться только под обязательства Правительства РФ, обеспечивающие их доходность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Обязательное социальное страхование должны осуществлять страховщики, создаваемые Правительством РФ в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и осуществляющие оперативное управление средствами обязательного социального страхования.
Права и обязанности страховщиков определены ст. 11 Закона об основах обязательного социального страхования.
Они, в частности, имеют право:
— при наступлении страхового случая при необходимости назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая;
— проверять документы по учету и перечислению страховых взносов, а также документы, связанные с выплатой страхового обеспечения;
— взыскивать со страхователей недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пеню и осуществлять другие начисления в соответствии с законодательством РФ;
— предоставлять страхователям отсрочку уплаты страховых взносов в установленных федеральными законами случаях;
— осуществлять социальное страхование лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, на условиях, определяемых федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
— обращаться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов.
Отметим, что данное положение является важной государственной гарантией финансовой устойчивости системы обязательного социального страхования в Российской Федерации.
Контроль за финансовой деятельностью страховщиков осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Единый социальный налог как основной источник бюджетов социальных внебюджетных фондов. Кроме установления правовых основ финансовой системы обязательного социального страхования законодателем был предпринят еще один крайне важный шаг: введен единый социальный налог (взнос), консолидировавший взносы на обязательное социальное страхование.
Единый социальный налог (ЕСН) установлен гл. 24 части второй НК РФ.
Следует отметить, что взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога (взноса) не включались и должны были уплачиваться в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Далее вступили в силу новые пенсионные законы, в том числе Закон об обязательном пенсионном страховании. Было определено, что трудовая пенсия состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной, при этом финансирование выплаты базовой части пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей — за счет средств бюджета ПФ России.
Это существенно повлияло на порядок исчисления и сбора ЕСН, в связи, с чем в гл. 24 НК РФ были внесены определенные изменения.
При введении ЕСН были также снижены тарифы на обязательное страхование и введена регрессивная шкала по взиманию взносов с фонда заработной платы. В дальнейшем ставки ЕСН были еще существенно снижены, что должно стимулировать работодателей к выплате «белых» зарплат работникам и сокращению ухода от налогов.
Доля ЕСН, зачисленная в федеральный бюджет, сейчас идет на выплату базовой части трудовой пенсии (данная часть платежа в пенсионную систему носит налоговый характер), а взнос, поступающий в ПФ России (а по сути это доля ЕСН), направляется на финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовых пенсий.
В настоящее время налогоплательщиками ЕСН признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты (к ним приравниваются члены крестьянского (фермерского) хозяйства).
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.
Объектом налогообложения для налогоплательщиков, производящим выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым догово

1. Понятие и элементы финансового контроля. 2. Финансовая дисциплина и средства её обеспечения.  Правовые основы страхования в туризме. 18.41 KB. Социально-экономическая сущность страхования.

Финансы и кредит. Тема/вариант работы. Курсовая Финансовая основа гос. соц. обеспечения.  350 руб. Введение. Глава 1. сущность и содержание государственного социального обеспечения.Правовая основа формирования и расходования Фонда социального страхования РФ 116.  Финансовое обеспечение инновационного обновления основных фондов предприятия - предмет "Финансы".

Общее понятие финансовой основы социального обеспечения 2.2.  Общая характеристика источников права социального обеспечения Глава 6. Правовые отношения по социальному обеспечению 6.1.10 января 2016

снижает разницу между степенью финансового обеспечения трудоустроенных и неработающих людей  Правовые основы социального страхования заложены в Федеральном законе от 16.07.1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательногоФормирование и использование средств Пенсионного фонда 1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ.  Социальная политика в отношении людей пенсионного возвраста 6. 3. Финансовые основы пенсионной системы России.

Нормативно - правовая основа социального обеспечения военнослужащих. Категория Право.  Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, ФЗ « О воинской обязанности и

Организационно-правовыми формами социального обеспечения являются  и устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования.  В рамках ст. 8 Федерального закона "Об основах обязательного социальногоЦель финансово-правового регулирования указанных отношений заключается в обеспечении, с одной стороны  1. В соответствии со ст. 24 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» в случае нехватки в данной

от других отраслей права Право социального обеспечения следует отграничивать от трудового, административного и финансового  Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» установил правовые

Причины изменения системы социальной защиты и социального обеспечения в РФ. Основные положения пенсионной реформы в РФ. Нормативно-правовая база пенсионного обеспечения в РФ.Правовые основы социального обеспечения. Понятие, значение и виды трудового стажа, его юридическое значение.  6) финансирование за счет централизованных финансовых источников (ПФ, бюджет, преимущественно федеральный)

Финансовое обеспечение деятельности Пограничной службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных  Курганский Технологический колледж. «нормативно-правовая основа. Социального обеспечения. 1 января 2003

Предмет - законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации.  Финансово-организационные основы пенсионного дела. Раздел 1. Деятельность пенсионных фондов.Анализ нормативно-правовых и финансовых основ социальной защиты населения.  4. улучшение социального обеспечения, здравоохранения; 5. организация помощи в семейной жизни, проведении досуга

Правовые основы управления финансами в РФ.  Финансовое регулирование социальных процессов. Финансовый контроль.  обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования

и медицинскую помощь, на социальное обеспечение, государственную защиту семьи.  Следует выделить также финансово-экономические нормативные правовые акты.  Закон стал социально-правовой основой для развертывания комплексной5.2. Финансовые основы социального обеспечения на современном этапе. В настоящее время осуществляется  и правовые основы формирования финансовой базы для выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии.