Меню

Формирование педагогической компетентности преподавателей среднего профессионального образования на рабочем месте.

"Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов" [Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В27 января 2015Занимает в рейтинге 962 место Загрузил 1 урок Опубликовал 1 публикацию Участвует в 2 группах.  2009.-№8.-С.26-30. 5. Трунцева, Т.Н. К вопросу о деятельностных способах формирования профессиональной компетентности учителя /Т.Н. Трунцева12 января 2016"Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС ООО" подготовила Г. В. Русинова. “Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа21 марта 2015

Развитие среднего профессионального образования осу­ществляется в условиях коренных изменений в государст­венно-политическом и социально-экономическом разви­тии России: формирование гражданского общества, рыноч­ного сектора экономики, изменений в сфере занятости, пе­регруппировка спроса на рабочую силу в пользу отраслей непроизводственной сферы, возрастание требований об­щества к качеству и конкурентоспособности человеческих ресурсов. В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребности в специалис­тах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетентности, технологиче­ской культуре и качеству труда. (1)
Профессиональное образование рассматривает профессиональную компетентность как формирование на базе общего образования таких профессионально значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку наиболее полно реализовать себя в конкретных видах трудовой деятельности, соответствующих обществен­но необходимому разделению труда и рыночным механизмам стимули­рования. (2)
Одним из основных аспектов в системе СПО является обучение через науку, которое успешно решает проблему усвоения междисциплинарных знаний. Наука должна занимать не менее важное место, чем собственно образовательный процесс. Занятия наукой позволяют преподавательскому составу всегда оставаться на острие достижений науки, а значит, готовить выпускников на современном уровне. (3)
Исследовательская деятельность студентов является одним из наиболее эффективных видов формирования профессиональной компетенции обучающихся, способствующей полноценной подготовке специалиста.
Введение научно-исследовательской и учебно-исследовательской ра­боты студентов по специальности «Лабораторная диагностика» в Ревдинском медицинском колледже позволило усилить интеграционные процессы различных составляющих СПО, углубить профильную и уровневую дифференциацию, повышение качества обучения по специальности 060604 «Лабораторная диагностика» с учетом запро­сов личности и требований ФГОС.

профессиональных компетенций педагога. «Успешный учитель». на 2012 -2016 г.г.  Программа мониторинговых исследований по изучению уровня профессиональной компетентности педагогов ГБОУ СОШ №1965.

Сущность технологического построения процесса научно-исследовательской работы медицинских лабораторных техников определяется его конструированием на основе задан­ных исходных установок: актуальность проблемы исследования, доступность методов исследования, значимость для практического здравоохранения. Эти исходные установки конкретизируются обучающимися достигаемыми в про­цессе результатами, а также создаваемыми условиями для работы с опти­мальной методикой исследования.
В соответствии с этим в технологическом подходе к организации НИИРС мы выделяем:
- постановку целей и задач исследования, их максимальное уточнение;
- формулировку поставленных целей и задач с ориентацией на дости­жение результатов (этому этапу работы придается первоочередное значение) ;
- подготовку исследуемых материалов и организацию всего хода ис­следовательской работы в соответствии с поставленными целями;
- оценку текущих результатов, направленную на достижение постав­ленных целей;
- заключительную оценку результатов и вывод по исследованию.
На кафедре «Лабораторной диагностики» формирование профессиональной компетенции сту­дентов осуществляется в процессе учебно-исследовательской работы (УИРС) и научно-исследовательской работы (НИРС) .
Первый этап УИРС предусматривает приобретение теоретических зна­ний по дисциплинам. Второй этап УИРС охватывает всех студентов и преду­сматривает последовательное и непрерывное формирование новых знаний и закрепление умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы. В результате чего у студентов вырабатывается творческое отношение к изуче­нию всех учебных дисциплин и проводится в процессе учебных занятий на всех этапах обучения.

"Формирование профессиональных компетентностей педагогов на этапе введения ФГОС нового поколения".  Данная деятельность будет способствовать формированию предметной и ИКТ – компетентности педагога.

Педагогическим коллективом кафедры в процессе обучения студентам прививаются навыки самостоятельной исследовательской работы с учебной и научной литературой, накапливания, обработки и анализа различной инфор­мации, систематизации и обобщения фактов, написания рефератов, докладов, тезисов. С первого самостоятельного выполнения реферата и опубликованных тезисов начинается приобщение студентов к научному творчеству, что способ­ствует формированию клинического мышления и профессиональной подго­товки специалистов высокого качества.
Хорошим стимулом к занятию исследовательской деятельностью является участие в научно-практических конференциях как внутриколледжных, так и в областных и региональных. Последние исследования студентов посвя­щены проблемам токсикомании, здоровому образу жизни, экологическим проблемам региона. Актуальность исследований неоднократно отмечалось в отзывах практических врачей и в результатах научных конференций.
Таким образом, научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов по специальности 06110 «Лабораторная диагностика» позво­ляет осуществить реализацию вариативного и личностно - ориентированного образования в рамках среднего профессионального образования, отвечающего требованиям новых экономических условий и учитывающего тенденции их развития: создание условий осуществления многоуровневой и многопро­фильной подготовки обучающихся; усиление развивающей, мировоззренче­ской и общекультурной функций СПО, создание базы для дальнейшего со­вершенствования процесса формирования личности профессионалов в системе СПО, а также обеспечение реальных условий для дальнейшего продвижения в профессии, вплоть до овладения смежными профессиями и повышения про­фессионального мастерства, а при необходимости и для перехода в другую сферу профессиональной деятельности.
Скачан: 7
Рабочие листы по биологии "Строение, индивидуальное развитие, эволюция"
Рабочие листы составлены с учетом формирования у учащихся универсальных ученых действий, содержат иллюстративный материал по изучаемой теме и набор заданий, направленых на развитие самостоятельной, оценочной и рефлексивной деятельности.
Сценарий и презентация для интегрированного внеклассного мероприятия по биологии и химиии "Наука в любви"
Целью этого мероприятия является формирование знаний о биохимической природе любви, ознакомление с химическими формулами гормонов, отвечающими за возникновение состояния влюбленности и их действием на организм человека; с понятиями афродизиаки, феромоны, с влиянием продуктов питания, запахов и зрительных образов на возникновение состояния влюбленности.
Игра по биологии "Самый умный"
Внеклассное мероприятия поможет продолжать учить добывать самостоятельно дополнительную информацию, и уметь её применять.
Проект по биологии на тему «Развитие туризма в современном мире: история и перспективы»
Туризм – одна из крупнейших и стремительно развивающихся отраслей мировой экономики.Развитие туризма – длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны.
Смотрите также Проект по биологии на тему "Зимний сад" Материал по биологии по теме «Состояние преподавания предметов «Химия» и «Биология» в свете решения единой методической проблемы» Исследовательская работа по биологии на тему "Определение качества меда для использования его в лечебных целях" Презентация по биологии "Болезни зерновых культур" Презентация-проект по биологии "Вклад ученых-биологов в годы Великой Отечественной войны" Рекомендации учителю «Организация групповой формы урока» Материал на тему "Изучение мотивации обучения на уроках биологии"

Автореферат диссертации по теме "Формирование педагогической компетентности преподавателей среднего профессионального образования на рабочем месте". 005001412.

Т.А.Сдободянюк .Формирование профессиональной компетентности учащихся.  Затем ребята переходят в горячий цех и приступают к организации рабочих мест для выполнения  В.А.Переслегина.Роль учителя в повышении качества образования. »Повышение ИКТ–компетентности и профессиональной подготовки учителя.  Направления работы по формированию ИКТ-компетентности педагогов  Наличие компьютера на рабочем месте педагога.

4. Формирование профессиональной компетентности педагога через  2. Повышение профессиональной компетентности учителей школы.  дела во времени, внутренне дисциплинирован, у него порядок в бумагах, на рабочем месте, в

Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования  Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности (Из Стандарта).Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов. Просмотров: 26729. По мнению И.И. Семенова, рефлексия – это процесс преобразования стереотипов опыта

ресурсы личности учителя, его профессионально-личностный потенциал.  2. Формирование мотивации к развитию (саморазвитию) профессиональной компетентности коллектива  Создайте на рабочих местах дух единой команды.

Методическое сопровождение учителя в процессе формирования профессионально-педагогической компетентности (стр. 2 ).  -оборудовано 5 рабочих мест ученика, рабочее место учителяВведение диссертации (часть автореферата) На тему "Формирование педагогической компетентности преподавателей среднего профессионального образования на рабочем месте".

Имидж современного педагога как условие формирования профессиональной компетентности.  При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с  Оформление рабочего места, марка машины и масса мелочей

Виртуальное рабочее место. Блог профессионального сетевого сообщества  в школе, лежит формирование компетентностной среды, как фактора развития  Проблема определения профессиональной компетентности учителя стала(слайд 5) Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как  моделируются на основе общепредметного содержания образования, которое начинается с определения его места на каждом этапе – начальном, основном, среднем.

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование. Тищенко Юлия Николаевна, заместитель директора, учитель информатики и ИКТ. Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии.

Тема: Формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми.  2. Личностные и профессиональные особенности учителя, работающего с детьми с повышенным уровнем интеллектуального развития.В рассмотрении проблемы формирования компетентности необходимо выделить  Рост использования компьютеров в профессиональной деятельности учителей  школы, но сдерживается отсутствием компьютеров на рабочих местах учителей.

Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта.  Данные компетенции также отражены в новых профессиональных стандартах педагога, разработанных рабочей группой14 января 2016

использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном  Профессиональная компетентность учителя – качество действий работника  базы, формирование профессионально значимых умений и навыков учителяФормирование профессиональной компетентности учителя технологии в свете перехода на ФГОС второго поколения. Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по- новому.

Ирина Давыдова Консультация для педагогов «Формирование профессиональной компетентности педагога».  задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная

использование ИКТ в формировании профессиональной компетентности учителей-предметников  Оценка результатов подготовки педагогов на рабочем месте имеет то преимущество, что информация собирается из различных источниковОбразование не просто готовит специалистов под конкретные рабочие места, а становится важнейшим средством и ресурсом становления  Формирование профессиональной компетентности педагогов – процесс цикличный