Меню

Функции государственной налоговой службы рф

Функции налоговых органов - центрального, региональных и местных - несколько различаются.  [5] Собрание постановлений Правительства РФ.- 1998. -№ 1,2, ст. 7. [6] Вас проверяет налоговая инспекция / Под ред. М.А. Похмелкиной.-М.: Ин-т1.2. Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы. Глава 2 . Анализ деятельности Межрайонной инспекции ФНС РФ № 4 по РСО-Алания.  Структура налогового органа и функции отделов: Общий одел128. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена в инспекцию ФНС России, исполняющую государственную функцию  РЕФЕРЕНТ: Пункт 141 признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим в той мере, в которой18 января 2008

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Налоги »
Функции налогов
Функции налогов
Для удобства изучения материала, статью функции налогов разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Функции налогов
2. Налоговые функции
3. Сущность и функции налогов
4. Фискальная функция налогов
5. Функции налоговых органов
6. Виды налогов
7. Функции налоговой системы
8. Экономическая функция налогов
9. Функции налоговой службы
10. Основные функции налогов
11. Функции налогов и сборов
12. Функции федеральных налогов
13. Регулирующая функция налогов
14. Социальная функция налогов
15. Функции налогов в экономике
16. Функции налогов и налогообложения
17. Принципы и функции налогов
18. Контрольная функция налогов
19. Функции налоговой политики
20. Функции налогового контроля
21. Стимулирующая функция налогов
22. Функции налогового учета
23. Налоги сущность функции классификация
24. Функции налогового менеджмента Функции налогов У налогов имеются четыре основные функции:
• фискальная;
• регулирующая (экономическая);
• распределительная;
• контрольная.
Налоги являются важнейшими финансовыми поступлениями в государственный бюджет, и в этом состоит фискальная функция налогов. В нашей стране более 80% доходов бюджета дают следующие налоги: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, ресурсные платежи, таможенные пошлины и акцизы. В таблице 1 приведена структура доходов федерального бюджета.
Помимо фискальной функции, налоги используются государством как средство регулирования экономики путем увеличения или уменьшения общего налогового бремени для целевого воздействия на отдельные категории налогоплательщиков или виды деятельности через установление налоговых льгот, снижение налоговых ставок и др. Эти меры оказывают влияние на изменение структуры и темпов развития производства. Налоги в значительной степени определяют величину затрат на производство продукции и прибыль предприятий. Рост налогов снижает покупательную способность населения и, таким образом, определяет уровень его жизни.
Третья функция заключается в том, что посредством налогов государство изымает часть доходов организаций и физических лиц, концентрирует эти средства в государственном бюджете, а затем направляет их на реализацию экономических и социальных программ.
Контрольная функция налогов позволяет государству учитывать доходы организаций и физических лиц, движение финансовых потоков и на этой основе разрабатывать рекомендации по совершенствованию системы налогообложения, выявлять случаи неполной или несвоевременной уплаты налогов.

С 1 января 2002 года инспекция была преобразована в Межрайонную инспекцию МНС РФ № 8 по РМ, и в ее состав вошли инспекции Атюрьевского, Старошайговского и Краснослободского районов.  Основные функции налоговой инспекции

Налоговые функции
Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.
Налоги выполняют четыре важнейшие функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).
2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).
4. Стимулирующая функция.
Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития — фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.
Важную роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись — регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах — это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело — как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам.
Развитие рыночной экономики регулируется финансово- экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
Социальная или перераспределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.).

- характеристика, функции, задачи, полномочия отдела общего и хозяйственного  Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №37 по РБ  Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, НК РФ

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
Последняя функция налогов — стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые юридическим или физическим лицом в развитие освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас это правило не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.
Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли. Было бы целесообразно установить, что в состав затрат, освобождаемых от налога, полностью или частично, входят расходы на НИОКР. Другой путь — включать эти расходы в затраты на производство.
Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.
В соответствии с налоговым законодательством РФ налог считается установленными, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
- налоговая нагрузка;
- налоговое бремя;
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматривается налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками признаются организации (предприятия) и физические лица, на которых в соответствии в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В законодательных актах об отдельных налогах и сборах в обязательном порядке определяются налогоплательщики и плательщики сборов.
Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Различают фактическую и номинальную налоговую нагрузку. Номинальная налоговая нагрузка — доля обязательных платежей в ВВП, которую налогоплательщики должны выплатить в случае полного выполнения ими налогового законодательства. Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузки определённого уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Точка, в которой фактическая нагрузка максимальна, называется точкой Лаффера. Считается, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже точки Лаффера, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство. Тяжесть налоговой нагрузки признается одним из самых Данный фактор признается одним из самых значимых факторов, стимулирующих рост теневой экономики и активизацию криминальной экономической деятельности. Он оказывает воздействие в странах с любым типом рыночной экономики. Вместе с тем его действие в каждой стране отличает своими особенностями.
Налоговое бремя - это меры экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов.
На макроэкономическом уровне показатель налогового бремени определяется как отношение общей суммы налоговых отчислений к совокупному национальному продукту. Средний уровень налогового бремени в зарубежных странах составляет обычно 40-45%.
Объектами налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимос

Состав, структура и функции ФНС РФ. ФНС обладает меньшим количеством полномочий по сравнению с упраздненным МНС РФ.  . руководство налоговыми инспекциями, определение стратегии инспекции в целом

Межрегиональные, межрайонные налоговые инспекции: задачи, функции, состав, структура.  Расчет и анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет по данным Инспекции МНС РФ г. Шадринска за 2006г.7. Система налоговых органов, их правовое положение и функции. Налоговые органы РФ – это контрольные органы  органы:Управление ФНС по субъектам РФ, Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам

Структура, задачи, функции ФНС РФ, права и обязанности их должностных лиц.  - информацию, собираемую самой налоговой инспекцией в ходе контрольной работы

1. ИМНС РФ: задачи, права, обязанности, функции налоговых органов. Инспекция министерства по налогам и сборам в соответствии с налоговым кодексом РФ является налоговым органом РФ.Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ.  Рекомендуемая структура инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня в части структурных подразделений, выполняющих функции ЕРЦ. 6 марта 2015

1 Состав, структура и функции налоговых органов. 2. Структура и полномочия Федеральной налоговой службы.  УФНС России по субъектам РФ утверждают состав и виды межрайонных специализированных инспекций.

Главные задачи ФНС России – осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах.  А также межрайонные налоговые инспекции.Налоговой Инспекции за деятельностью граждан 3) Налоги: эволюция, определения и формы. Принципы налоговой политики и функции налогов 4) Организация налоговой службы в РФ 5)

Функции налоговых органов – федерального, региональных и местных – несколько отличаются друг от друга.  Он устанавливает структуру инспекции, которую затем представляет на утверждение УФНС России по субъектам РФ.

- управление налоговой службы по субъектам РФ  - инспекции районного и межрайонного уровня. Основные функции налоговых органов.1. Полномочия Федеральной налоговой службы РФ. 2. Задачи и функции налоговых органов, их права и обязанности.  Функции контроля уплаты налогов осуществляют районные, городские и межрайонные налоговые инспекции.

Современная типовая структура инспекции ФНС России, задачи и функции отделов инспекции.  В качестве субъектов налогового контроля выступают Федеральная налоговая служба РФ и ее территориальные органы, а также - в случаях

Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору: за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах  Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня2. Изучить структуру и функции Федеральной Налоговой Службы РФ  Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за  11) осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и

Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городах без районного деления реализуют следующие функции  Например, закрепленное НК РФ право налоговых органов предъявлять иски о взыскании сумм финансовых санкций подразумевает иСтруктура и функции налоговых органов. Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым относится Министерство финансов РФ и  Межрегиональные инспекции ФНС России.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г. Абакану  Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за

Налоговая система РФ. Межрайонные налоговые инспекции в основном созданы путем объединения.  Порядок установления налогов и сборов. Функции налогов: Функции налогов показывают как реализуется.Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.  В соответствии с Типовым положением об инспекции ФНС РФ по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного

Функции и структура районной инспекции, её значение для организации налоговой работы.  Задание 1 Региональная инспекция Федеральной налоговой службы РФ как основное звено организации системы налоговых органов.

Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» несколько конкретизирует это положение: «Единая централизованная система  Межрегиональные налоговые инспекции. Необходимо проанализировать задачи, функции и полномочияОб утверждении типовой структуры межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим  власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью30 сентября 2004

Межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу наряду с общими функциями осуществляет  В налоговом законодательстве РФ представлено именно такое деление: федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги.

Межрегиональные налоговые инспекции.  Налоговые органы в Российской Федерации Становление органов, уполномоченных осуществлять контрольные функции в налоговой системе РФ.Обучать наверное все же не входит, сли под обучение понимать целенаправленную и методическую деятельность, однако при этом Налоговый Кодекс РФ вменяет в обязанности налоговых органов следующее http