Меню

Функции центрального банка россии

Виды трансфертных цен. Цена на базе полных издержек.  Функции цен.Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования, методы расчета.  Подобные документы. 1. Цена, её сущность, функции и виды.Цена трансфертных цен. Максим Рубченко, Ольга Заикина 04 фев 2008.  отклонение от цены аналогичных сделок, сколько функции, риски и активы участников

Реферат: Трансфертное ценообразование, его сущность
--PAGE_BREAK--1.2 Принципы ценообразования с позиции управления прибылью
Важнейшими принципами ценообразования являются:
1. Научная обоснованность цен — необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов.
Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микро-экономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.
2. Принцип целевой направленности цен — предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию.
3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень действующий на рынке цен.
4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции.
Информация, необходимая при принятии управленческого решения по ценам
Принятие решения в области ценообразования требует сбора большого количества информации и ее всестороннего анализа с тем, чтобы обеспечить обоснованность решения. Выделяется несколько направления сбора информации:
Информация о самом товаре:
1. величина и динамика изменения спроса на данный товар;
2. спрос на товары конкурентов, заменители и аналоги;
3. восприятие потребителями качества товара;
4. восприятие потребителями цены товара;
5. степень удовлетворения потребностей потребителя, достигаемая при использовании данного товара;
6. перспективы обновления товара, создания его модификации;
7. восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д.
Информация об издержках производства:
1. состав и структура издержек производства;
2. влияние издержек на процесс ценообразования;
3. методы исчисления издержек;

Определение трансфертных цен в «BELLCORE».  Из основного курса микроэкономики известно, что функция спроса представляет собой предельную

4. возможные пути снижения издержек производства.
Информация о ценах:
1. цены конкурентов;
2. состав и структура цены;
3. особенности и специфика ценообразования на данном рынке;
4. стратегия и тактика ценообразования конкурентов;
5. возможность влияния на ценообразование на рынке;
6. последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов.
Информация о рынке в целом:
1. основные конкуренты;
2. конъюнктура рынка и перспективы ее изменения;
3. наличие сегментов рынка, их взаимодействие;
4. емкость рынка;
5. доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов;
6. анализ статистки цен;
Информация о конкуренции и конкурентах:
1. наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж;
2. доля рынка конкурентов;
3. степень влияния конкурентов на ценообразование рынка;
4. особенности финансового положения конкурентов;
5. сбытовая и рекламная политика конкурентов;
6. прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке.
Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию:
1. влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;
2. законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке;
3. наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию;
4. степень государственной поддержки данной отрасли;
5. политика государства в области инвестиций и кредитования.
Информация о производстве и реализации товара:
1. объемы производства и имеющиеся складские запасы;
2. анализ товарооборота;
3. оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара.
Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям: решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитывают реакцию конкурентов на все действия фирмы.
Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения.
1. Учетная функция цены определяется самой сущностью цены, т.е., являясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. В конечном счете цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

Трансфертные цены. Расчет трансфертных цен.  уплаты налогов на год Налоговый риск - понятие и виды Налоговый менеджмент - понятие, сущность и функции

Однако в условиях рыночных отношений эту функцию цены нельзя сводить только к измерению издержек или цены, которая предлагается изготовителем товара при выходе последнего на рынок. Дело в том, что рыночная цена может под воздействием рыночных факторов значительно отклоняться от издержек. Признание правильности произведенных затрат, их общественной значимости происходит только на рынке, при непосредственном контакте изготовителя и покупателя товара в результате столкновения их интересов. Интерес изготовителя состоит в том, чтобы получить большую выручку от продажи своего товара, а покупатель заинтересован в минимальной цене покупки.
Поэтому окончательная цена может существенно отличаться от цены, которую хотел бы получить изготовитель товара.
2. Стимулирующая функция цены. Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя (и это принципиально важно) через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способствовать или препятствовать увеличению или сокращению выпуска и потребления тех или иных товаров. Для производителей особенно важны цены, по которым они сами непосредственно продают свою продукцию.
С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать: научно-технический прогресс; экономию затрат ресурсов; изменение качества продукции; изменение структуры производства и потребления.
Стимулирующая функция характерна для рыночной цены, которая позволяет производителю выгодно реализовать свою продукцию. В такой функции наиболее эффективны цены, которые обеспечивают высокую прибыль по сравнению с другими товарами. Возможности стимулирования процессов воспроизводства с помощью действующего в России механизма ценообразования довольно эффективны.
Важное значение имеет стимулирование ценами научно-технического прогресса. Это выражается в разработке и внедрении новой передовой техники, более современной технологии, в организации производства и труда, повышении качества товаров, освоении новых изделий, что позволяет в свою очередь значительно повысить производительность труда, осуществлять экономию материальных ресурсов.
3. Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов.
С помощью высоких розничных цен на предметы роскоши и престижные товары (ювелирные изделия, легковые автомобили и др.) обеспечивается перераспределение с помощью бюджета денежных средств определенной части населения с высоким уровнем доходов для формирования специальных фондов, используемых для социальной защиты малообеспеченных категорий населения.
4. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.
Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует принятия необходимых мер по их преодолению.
При появлении диспропорций в развитии хозяйства, несоответствии между предложением и спросом равновесие между ними достигается либо увеличением/сокращением производства товаров, либо путем роста/снижения цены, либо и тем, и другим методами одновременно.
Таким образом, уравновешивающую функцию между спросом и предложением выполняет цена, стимулирующая увеличение предложения при нехватке товаров и понижающая спрос при избытке товаров.
По мере становления рыночных структур и развития конкуренции, по мере достижения сбалансированности между спросом и предложением повышение цен должно обусловливаться только улучшением качества и расширением ассортимента товаров.
С развитием рыночных отношений, свободного предпринимательства и конкуренции эта функция цены будет все более усиливаться и со временем станет доминирующей при формировании цен на товары в рыночном хозяйстве.
5. Функция цены как критерия рационального размещения производства по мере перехода страны к рыночной экономике также будет получать вес более полное развитие. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая. Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса. Только предприятие решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу экономики ему вкладывать свой капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования, т.е. изучение всех рыночных факторов, в том числе и цен.
Все названные функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие. Так, стимулирующая функция цены усиливает функцию сбалансирования спроса и предложения, способствуя увеличению производства товаров, пользующихся спросом. Однако цена может играть и дестимулирующую роль (при ее снижении), что приводит к сокращению предлож

Функции трансфертных цен. Как мы уже говорили в предыдущей главе, трансфертная цена (ТЦ) — это условная цена на продукцию (услуги)

3.2.3. Трансфертные цены. Трансфертная цена - это условная, расчетная цена на  На практике используются следующие концепции определения трансфертных ценТрансфертные цены - это намеренно завышенные или намеренно заниженные. ). Примеры в инете • Закон о гос/контроле при применении трансфертных цен http

1.4. Функции трансфертной цены. Глава 2. Регулирование трансфертного ценообразования.

1. Понятие и функции трансфертных цен. 2. Методы исчисления трансфертных цен. 1. Трансфертная цена – цена, используемая для определения стоимостиЧто необходимо для создания системы трансфертных цен.  — Существуют ли функции, которые запрещено дублировать?

Но функции трансфертных цен — не только в этом.  Трансфертные цены создают основу не только для более полной оценки деятельности подразделений, но.

2. Факторы, влияющие на установление трансфертных цен.  Следует подчеркнуть, что функции и задачи, которые выполняются с помощью трансфертных ценТрансфертные цены. Трансфертная цена — это цена, используемая для определения стоимости полуфабрикатов (продукции  Функции и система цен.

существование рыночных цен; база для расчету трансфертных цен  Четко определенные функции.

Механизм трансфертных цен наиболее развит в банках и других финансовых организациях.  — Существуют ли функции, которые запрещено дублировать?В рыночной экономике цепа выполняет три функции.  Особую разновидность мировых цен представляют так называемые «трансфертные цены».

Функции и виды цен. В любой экономической системе цена является регулятором  Трансфертные цены устанавливаются на готовые изделия, полуфабрикаты и сырье.

войти Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта.  Практическое применение трансфертных цен. Американские фирмы, с помощьюЧто такое трансфертная цена и рыночная стоимость?  Функции коммерческой деятельности включают в себя дизайн, производство, монтаж, изучение