Меню

– основные преимущества процессноориентированного подхода перед функциональным  В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального

Принципы американского подхода к управлению.  К основным принципам функционального подхода относятся: 1. Принцип "сосредоточься на том, что ты делаешь успешнее всего".10.1. Сущность и основные положения стратегического управления.  Сущность функционального подхода к управлению.  14.2. Принципы моделирования управленческих и операционных процессов.При этом к менеджменту применяют только некᴏᴛᴏᴩые подходы и принципы, хотя в  Функциональный подход. Сущность функционального подхода к менеджменту  О.А.Тихомандрицкая, Раздел Основные подходы к управлению персоналом

Методы принятия управленческих решений, основанные на инструментах... Методологические подходы к исследованию систем управления Системный подход к управлению качеством Управление качеством в логистике и сфере снабжения Процессный и функциональный подходы к управлению Процессный и функциональный подходы к управлению Выделение и интеграция функциональных систем управления Подходы к управлению: системный, процессный, ситуационный Концепция логистики как основа интегрированного процессного... Процессный подход к управлению Главная Менеджмент Управление качеством
После изучения данной главы студенты и выпускники вузов должны:
знать
– принципиальное различие между процессноориентированным и функциональным подходами к управлению организацией;
– основные преимущества процессноориентированного подхода перед функциональным;
– модель представления процессов в менеджменте;
– организационные и технические проблемы, решаемые при управлении процессом;
– отличие процесса от управления процессом;
– компоненты и свойства процесса;
уметь
– выделять процессы, необходимые для СМК, на основе требований ГОСТРИСО 9001-2008;
– объяснить роль субъекта и объекта управления в иерархической системе управления процессом;
– различать показатели продукта процесса, самого процесса и удовлетворенности потребителей процесса;
владеть
– навыками выделения на основе ГОСТ Р ИСО 9001–2008 разных категорий процессов СМК: управляющих, основных, обеспечивающих и улучшающих;
– навыками выделения многофункциональных процессов конкретной целевой направленности путем интегрирования внутри процесса основных и обеспечивающих видов деятельности из ГОСТ Р ИСО 9001–2008, которые в совокупности обеспечивают достижение заданной цели процесса. От функционального к процессному управлению
Организации создаются в виде объединений групп людей, деятельность которых сознательно планируется и координируется для достижения общей цели. Эффективного и производительного функционирования организации невозможно достичь, если один или несколько ее членов станут делать все то, чем должна заниматься вся организация, либо все ее члены одновременно будут делать одно и то же. Поэтому в любой организации существует естественное разделение труда между ее членами.
В организациях используется два вида разделения труда. Первый – это разделение общей производственной работы на многочисленные небольшие задания, составляющие отдельные части от общей деятельности. Такое разделение всей работы на компоненты называется горизонтальным разделением труда. Разделение труда влечет за собой необходимость координирования совместной деятельности отдельных исполнителей. Так произошло отделение управленческого труда от неуправленческой деятельности. Дальнейшая рационализация управления привела к выделению специализированных функций управления в сферах маркетинга, продаж, проектирования, производства, управления персоналом, администрирования и т.п. По мере укрупнения и усложнения организаций разделение управленческого труда продолжалось по вертикали путем формирования иерархии уровней управления. Это было вынужденной мерой, особенно для крупных организаций с очень большим объемом управленческой деятельности. Стало физически невозможным управлять большими коллективами из "одной точки". Поэтому высшее руководство часть своих прав и властных полномочий передает подчиненным вниз по иерархической лестнице и назначает руководителей более низкого ранга.

2.1. Функциональный подход к исследованию, сущность и использование.  По существу, выбор и использование принципов и методов диалектического подхода к  Ссылка Курсовая работа: Основные подходы к исследованию систем управления

Обычно руководителей делят на три уровня: руководители (управляющие) низового звена, называемые операционными управляющими, руководители среднего и высшего звена. Завершается вертикатьное разделение формированием должностных позиций (статуса) функциональных руководителей разных уровней и рангов.
Так всеобщее разделение производственного и управленческого труда на специализированные функции привело к формированию функциональной структуры управления в виде некоего механизма, обладающего набором нужных функций. Функциональная структура представляет собой внутреннее строение любой организации в виде совокупности ее структурных подразделений, связей и отношений между этими подразделениями, устанавливаемых через взаимодействие функциональных руководителей соответствующего уровня. В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для всех подразделений. Функциональные структуры управления могут иметь много разновидностей. На рис. 4.1 представлены характерные черты такой структуры. Как видно из рисунка, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название – функциональная структура управления. Управление деятельностью организации, осуществляемое внутри такой структуры, получило название "функционального управления". Организации, применяющие функциональное управление, получили название функционально ориентированных организаций.
Рис. 4.1. Принципиальная схема функциональной структуры управления предприятием

подходы к исследованию систем управления Загрузить Основные подходы к  По существу, выбор и использование принципов и методов диалектического подхода к  2.1. Функциональный подход к исследованию, сущность и использование.

Главная идея функционального управления состоит в том, чтобы ответственность за выполнение отдельных функций по конкретным направлениям деятельности организации (производственным, технологическим, проектным, финансовым, информационным, обеспечивающим) распределить между специализированными функциональными руководителями и исполнителями.
При этом цель управления, осуществляемого должностными лицами (начальниками отделов, цехов и структурных подразделений более высокого уровня), сводится к тому, чтобы обеспечить соответствие узкоспециализированной функциональной деятельности исполнителей внутренним критериям качества, которые устанавливались стандартами самой организации.
Такой подход довольно прост, понятен сотрудникам организаций, легко усваивается и тиражируется по горизонтали и вертикали путем наращивания иерархий. Многие руководители организаций успешно использовали и продолжают использовать функциональное управление как наиболее естественный и эффективный метод управления.
Исторически первые построения функционально ориентированных промышленных предприятий относятся к моменту зарождения промышленного производства в Англии начала XVIII в. Первые опыты применения функционального управления на этих предприятиях позволили многократно увеличить производительность за счет разделения труда и глубокой специализации исполнителей. На это важнейшее преимущество функционального разделения труда еще в 1776 г. указал Адам Смит в своем труде "Исследование о природе и причинах богатства народов".
На протяжении длительного периода времени функциональное управление успешно решало задачи развития промышленного производства и воспринималось многими предпринимателями как наиболее естественный и безальтернативный метод управления. За свое долголетие функциональное управление в научной литературе получило статус и название "традиционного управления". Метод в определенных условиях его применения действительно продемонстрировал неоспоримые достоинства, которые можно свести к следующему:
– высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;
– специализация подразделений по видам управленческой деятельности, исключающая дублирование управления отдельными службами;
– освобождение линейных менеджеров от решения несвойственных им вопросов (например, организация снабжения, обеспечение заказами и т.п.) и расширение их возможностей по оперативному управлению производством;
– создание основы для использования в работе консультаций опытных специалистов, уменьшение потребностей в специалистах широкого профиля.
Однако достоинства того или иного метода обычно начинают теряться с изменением условий, в которых приходится им пользоваться.
Применение функционального управления неизменно демонстрировало свои достоинства и было вполне оправдано до тех пор, пока постоянно увеличивающийся спрос, ускоряющий рост компаний, гарантированно поддерживался рынками сбыта. Это были времена господства "рынка производителя", когда производитель диктовал свою волю потребителю. Другими словами, производитель мог делать то, что умел, не всегда заботясь о том, в какой степени его продукция может удовлетворить потребности реального пользователя.
Но к началу последней четверти XX в. благодаря успехам постиндустриального развития промышленного производства произошли кардинальные изменения в общественных отношениях между потребителями и производителями. Предложения мирового промышленного производства по некоторым видам товаров стали превышать потребительский спрос. Начавшаяся глобализация рынка предоставила потребителю возможность свободного доступа к товару, который может производиться в любой точке земного шара. Потребитель получил возможность сравнивать множество товаров разных производителей и выбирать нужный ему товар, исходя из собственных предпочтений. "Рынок производителя" стал трансформироваться в "рынок потребителя", в результате чего заметно возросла индивидуализация спроса.
Традиционное представление о качестве только как о соответствии ранее установленному производителем стандарту утратило свою состоятельность из-за возникших проблем: продукция полностью соответствует стандарту, по не находит спроса у потребителя. Потребитель стал диктовать свою волю производителю. Конкурентная борьба за потребителя между производителями ожесточилась и приобрела многообразные формы. Остроты в конкурентную борьбу добавило и появление информационных технологий, а также Интернета, что способствовало значительному ускорению темпов развития и роста компаний, особенно крупных. Важнейшим из конкурентных преимуществ стало повое видение качества, которое, помимо соответствия стандарту, связывалось с удовлетворенностью потребителя теми ценностями, которые способен предложить ему производитель. Качество перестало рассматриваться как техническая дисциплина, связанная с продукцией и услугами. Качество стало рассматриваться в связи со всей деятельностью бизнеса, получив название "всеобщего качества".
Предлагаемые ценности потребител

§ 2.5. структурно-функциональный подход. Основные положения структурно-функционального подхода.  социальные основы управления в организации Читать: § 5.1. основные принципы управления в организации Читать

руководствоваться организационными принципами, основными из которых являются [11, с155-156]6]  Принцип системного подхода требует формирования совокупности  Преимуществами функциональной структуры управления являются2.4 Функциональный подход к исследованию систем управления.  Рассмотрим основные принципы системного подхода (системного анализа).

Системный подход к проектированию организации. В разговорах о процессах, которые сопровождают  Обычно, идентификация состава основных функциональных систем  1.1. Управление функциональной стратегией, политиками и методами.

Функциональный. Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что  Динамический. При применении динамического подхода объект управления  Основные элементы принципы «черный ящик» системного подхода.1.1 Единство функционального и стоимостного подходов. 1.2 Сущность и принципы функционально-стоимостного анализа.  Функции управления необходимо разделить на главные, основные и вспомогательные.

– принцип научной обоснованности управления – научный подход к менеджменту требует  Здесь были рассмотрены лишь основные и наиболее универсальные принципы.  5) разработка и адаптация функциональной коммутации

§ I. Функциональный подход и принцип оптимальности. § 2. Проблема агрегирования оптимальных решений и функциональный редукционизм.  Показывается, что основным фактором, ограничивающим его роль в теории оптимального управленияФункциональный, процессный и системный Подход к управлению организацией.  Научный подход, предложенный Тейлором, был построен на следующих основных принципах

2 Сущность структурного подхода Основные принципы структурного подхода Сущность методологии функционального  11 Функциональный блок А0 управление вход выход механизм Ресурсы, необходимые для проведения работы

Функциональный, процессный и системный подход к управлению организацией.  Научный подход, предложенный Тейлором, был построен на следующих основных принципахФункциональный подход (ФП). В современной практике управления существует два способа построения и описания Систем  Основной принцип процессного подхода состоит в том, что производственная и управленческая деятельность

Однако к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 14-ти научных подходов  Функциональный подход. Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том

Функциональный подход. Персонал-стратегия получила свое воплощение в  нами были выявлены следующие принципы системы управления персоналом  Основные элементы управления персоналом по функциям были положены в основуФункциональный и процессный подходы к управлению. Сравнительная характеристика и отличительные  мясокомбинат" Сущность и основное содержание процессного подхода, этапы и принципы его внедрения на современном предприятии.

Функциональная структура управления предприятием сменила линейную структуру управления в экономике еще в конце Х1Х века.  Процессный подход базируется на нескольких основных принципах - восприятие бизнеса как системы (системный

Управления функциональный подход управления образованием. Государственно-общественный характер управления образованием.  3. Принципы управления. Принцип – основное правило, руководящая идея в осуществлении какой-либоВ отличие от функционального подхода, управление процессами позволяет  Основным элементом становится процесс. В соответствии с одним из принципов процессного подхода организация состоит не из подразделений, а из процессов.