Меню

Главная цель антикризисного управления управление в условиях кризиса

Главная » Рефераты » Текст работы «Основные черты антикризисного управления.  Необходимость антикризисного управления обусловлена также и целями развития.Цель работы – рассмотреть маркетинг в антикризисном управлении. Показать цели, функции, стратегии, средства.  Цель антикризисного управления - нейтрализация наиболее опасных явлений.Сущность антикризисного управления. 2.1. Потребность и необходимость в антикризисном управлении.  Главная цель внешнего управления – финансовое оздоровление должника, достигаемое за счет продажи части имущества должника, а

Главная --->
Система антикризисного управления и ее характеристика --->
Система антикризисного управления. Основные принципы системы антикризисного управления
Система антикризисного управления включает совокупность взаимосвязанных элементов - целей, принципов, функций, критериев, организационно-правовых, финансово-экономических и методических средств и др. Исходный пункт формирования системы антикризисного управления - определение и структуризация целей, которые должны быть достигнуты в результате ее функционирования.
Главной целью создания и приведения в действие системы антикризисного управления на предприятии является проведение его структурной перестройки в соответствии с потребностями рынка. Эта цель развертывается в иерархическую последовательность целей и задач. Главная цель реализуется через систему основных целей антикризисного управления, к которым относятся:
• предотвращение банкротства предприятия и его социальных последствий;
• проведение санационных мероприятий;
• ликвидация неперспективного и не обладающего реальными возможностями для восстановления платежеспособности предприятия.
Система антикризисного управления на предприятии является составным элементом управления предприятием и включает в себя обеспечивающую и функциональную части. Первую составляют подсистемы организационного, методического, нормативного и правового обеспечения. Функциональная часть объединяет функции управления кризисными ситуациями и представляет собой комплекс экономических и организационных методов, обеспечивающих решение задач диагностики финансового состояния предприятия, контроля и своевременного упреждения и предотвращения приближающихся кризисных ситуаций, финансового оздоровления и преодоления состояния неплатежеспособности.

1. Антикризисного управления предотвращение кризиса предполагает  Цель внешнего аудита - определение причин возможного возникновения кризисной  Внутренний аудит базируется на данных оперативного учета (главных книг

Таким образом, в системе антикризисного управления можно выделить комплекс подсистем, каждая из которых соответствует определенной подсистеме управления нормально функционирующим предприятием. Основные подсистемы антикризисного управления предприятием:
1. Подсистема диагностики и прогнозирования финансового состояния предприятия. Важна ранняя диагностика кризисных явлений на предприятии, что позволяет быстрее и с меньшими потерями осуществить антикризисное воздействие.
2. Подсистема маркетинга, включающая разработку антикризисной маркетинговой стратегии и тактики.
3. Подсистема антикризисной инвестиционной политики, которая включает разработку эффективной инвестиционной программы сразу в нескольких разрезах:
• технико-технологическая обоснованность и эффективность инвестиционных проектов;
• их финансовая окупаемость и рентабельность;
• нахождение источников финансирования и инвесторов, в том числе при помощи получения гарантии под заемные средства со стороны достаточно мощных и надежных экономических структур или органов власти.
4. Подсистема управления персоналом. Предполагает обновление части кадров, повышение квалификации работников, изменение системы управления персоналом, разработку более эффективных стимулов и санкций, улучшение трудовой и особенно технологической дисциплины.

4. Организация осуществления антикризисной стратегии. 5. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.  Главное место в антикризисном управлении занимает стратегия развития предприятия.

5. Подсистема производственного менеджмента, которая охватывает управление технико-технологической стороной производства.
6. Подсистема финансово-экономического менеджмента, охватывающая управление финансовыми ресурсами и денежными потоками предприятия. Эта подсистема тесно связана с подсистемой финансовой диагностики.
7. Подсистема организационно-управленческих мер по ликвидации предприятия. Эта подсистема существует в нормальных условиях хозяйствования лишь в качестве возможности, однако, если предприятие становится банкротом и нет возможности для его оздоровления, она из потенциальной превращается в реальную./5, с. 29-30/
К числу основных принципов, на которых базируется система антикризисного управления, относятся:
1) Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия. Учитывая, что возникновение кризиса на предприятии несет угрозу самому существованию предприятия и связано с ощутимыми потерями капитала его собственников, возможность возникновения кризиса должна диагностироваться на самых ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации.
2) Срочность реагирования на кризисные явления.
Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к восстановлению будет располагать предприятие.
3) Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию. Используемая система механизмов по нейтрализации угрозы банкротства в подавляющей своей части связана с финансовыми затратами или потерями. При этом уровень этих затрат и потерь должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия. В противном случае ожидаемый эффект не будет достигнут (если действие механизмов недостаточно), либо предприятие будет нести неоправданно высокие расходы (если действие механизма избыточно).
4) Полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. В борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности.
Вышеперечисленные принципы являются основой организации антикризисного управления предприятием./2, с 40-44/
Таким образом, можно сделать вывод, что система антикризисного управления нацелена на предвосхищение неблагоприятных последствий кризисных явлений и использования факторов кризиса для последующего развития организации.
Предыдущие материалы:
Особенности и характеристики антикризисного управления
Сущность и проблематика антикризисного управления
Введение
Заключение.
Основные субъекты управления экономической безопасностью страны. Следующие материалы:
Заключение
Введение
Кризис предприятия
Диагностика кризисов в организации
Методы преодоления финансового кризиса в организации

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации  Главная цель реализуется через систему основных целей антикризисного менеджмента, к которым относятся

Стратегия - это система мер, общий план действий в области производства, менеджмента, маркетинга, кадрового управления и т.д  Поэтому главные цели антикризисной стратегии должны быть направлены на устранение основных причинЭто является основным отличием от управления в период нестабильности. Основная цель (если это необходимо и возможно) — не допустить банкротства.  Основная особенность антикризисного управления проявляется в возможности, используя

Главная цель организации предпринимательского типа — развитие и достижение ярких успехов [3].  - цель антикризисного управления - обеспечение устойчивого положения предприятия в условиях динамично меняющейся внешней среды

Одной из основных целей оценки бизнеса в целях антикризисного управления является получение информации о его стоимости, а также  Следовательно, время является одним из наиболее главных факторов в решении кризисной ситуации.Главное в антикризисном управлении - обеспечение условий, когда  §3 Правовые основы антикризисного управления Как мы выяснили выше антикризисное управление имеет своей целью устранение возможности банкротства предприятия.

Главная особенность антикризисной стратегии, как и антикризисного управления в целом, - жесткое ограничение сроком.  Ближайшая цель антикризисного управления - обеспечить рентабельность производства.

Необходимость антикризисного управления обусловлена также и целями развития.  В результате исследования я сделала вывод, что самая главная особенность антикризисного управления состоит не в том, что это печальнаяЭффективность антикризисного управления Понятие, сущность и виды, функции, задачи, методы, цели и принципы антикризисного управления.

Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации  Планировать изменения. Уделять главное внимание –инновациям. Каждый день создавать условия для будущей деятельности.

Методология антикризисного управления (в широком смысле) отражается в его цели, задачах, основном принципе, функциях, стратегиях, этапах, стиле, механизме и свойствах. Главными целями антикризисного управления являются«Антикризисное управление — это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса  Одной из основных целей в процессе антикризисного управления является оценка предприятия и получение информации о его стоимости.