Меню

Характеристика уровней налоговой системы

Основы налоговой системы РФ и ее характеристика Степина А.Ф. - ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА НАЛОГОВУЮ БАЗУ Налоговаябаза ДоходыЧитать работу online по теме: Характеристика налоговых доходов бюджета. ВУЗ: ФУ. Предмет: Финансы. Размер: 322.56 Кб.  Распределение налоговых доходов, собираемых на территории города Липецка, по уровням бюджетной системы в 2005B) налоговый оазис. CASE-средства. Общая характеристика и классификация. F1:Налоговому праву 5к 2атт Мусаев Ю.С.  НК установил три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный.

Введение в действие Налогового кодекса РФ является значительным событием на пути построения в России цивилизованной и эффективно действующей налоговой системы, способствующей реализации фискальных и социально-экономических интересов как государства, так и хозяйствующих субъектов и населения.
Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения, виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по их уплате, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством. Кодекс регламентирует формы и методы планового контроля, а также ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Совокупность налогов и сборов, взимаемых государством в установленном порядке, а также формы и методы их построения образуют налоговую систему Российской Федерации.
Различают понятия налоговой системы и системы налогообложения. Дело в том, что система налогообложения понятие более широкое. В отличии от налоговой системы, в которую организационно входят Министерство по налогам сборам и его структурные подразделения, в систему налогообложения как участники входят Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, казначейские органы. Кроме того, законодательно определены лица, содействующие уплате налогов и сборов. Это банки, налоговые агенты и сборщики налогов, суды, арбитраж, нотариальные конторы, предприятия и организации, выплачивающие заработную плату, дивиденды и другие виды доходов, с которых исчисляется, издерживается и перечисляется в бюджет подоходный налог с физических лиц.
Согласно Налоговому кодексу налоги и сборы не могут носить дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, этнических, идеологических и иных различий между налогоплательщиками. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Установлена недопустимость введения налогов и сборов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав.
Налоговым кодексом не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации, в частности прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории страны товаров или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц.

7. Налоговая система РФ, ее характеристика. 11. 8. Государственный кредит, его сущность и формы.  41. 35. Принципы распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.

Закономерность и четкие методические подходы к функционированию налоговой системы при установлении налогов обеспечиваются требованием определения всех элементов налогообложения. Законодательные и нормативные документы должны быть сфокусированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги и сборы, когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Федеративный тип государственного устройства России радикально влияет на основы построения налоговой системы. Необходимость разграничения налоговых полномочий между уровнями власти (налоговый федерализм) определила трехуровневую структуру налоговой системы. Это означает, что налоговая система Российской Федерации должна быть такой, чтобы обеспечить достаточную степень самостоятельности соответствующих бюджетов по малого вы м поступлениям.
Характеристика действующей налоговой системы и перспектив ее развития во многом зависят от развития бюджетного федерализма в России. Принятием федерального бюджета на 2001 г. в основном завершилась реализация Концепции реформирования международных отношений в Российской Федерации, намеченная на 1999-2001 гг.
Тем не менее сложившаяся система не отвечает основополагающим принципам бюджетного федерализма. Более 50% всех налогов собирается на территории всего лишь 10 субъектов Федерации, где проживает 22% населения, и именно эти субъекты в наибольшей степени выигрывают от децентрализации налоговых поступлений.
Большинство же субъектов РФ и населения страны, напротив, объективно заинтересованы в частичном перераспределении средств между регионами, т.е. в повышении доли федерального бюджета в налоговых доходах. Для того чтобы довести бюджетную обеспеченность до одинакового для всех субъектов Федерации уровня придется сконцентрировать в федеральном бюджете 85% налоговых доходов и затем примерно половину из них перераспределить в виде финансовой помощи регионам.
В настоящее время на уровне региональных и местных бюджетов сосредоточено около половины налоговых доходов и расходов консолидированного бюджета Российской Федерации. По этому показателю Россия практически не уступает большинству федеративных государств, а по доле местных бюджетов даже опережает их. Однако фактически бюджетное устройство России остается крайне централизованным даже по меркам унитарных государств.

Предметы — Налоговое право. Сравнительная характеристика налоговой системы и налогового регулирования в РФ и Германии.  Таблица 1. Распределение налогов по уровням. Прямые. Подоходный налог.

Расходы многих региональных и особенно местных бюджетов финансируются в большой мере в виде финансовой помощи из федерального бюджета, предназначенной на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, социальные пособия, льготы и т.д. При этом средств в целом недостаточно.
Это позволяет регионам переложить налоговую и финансовую ответственность за состояние своих бюджетов и социальной сферы на федеральный центр, сохранив за собой неограниченные возможности проведения своей бюджетной политики с использованием режима «выборочного секвестра», использованием денежных суррогатов и зачетов, необоснованным представлением индивидуальных налоговых льгот, скрытым субсидированием. Применяются также безответственные внешние заимствования.
Сложившаяся система бюджетного федерализма в России сегодня уже не отвечает ни современным принципам бюджетного федерализма, ни стратегии развития страны на перспективу. Соответственно неудовлетворительному состоянию бюджетного федерализма трудно строить эффективную налоговую систему.
Международный опыт доказывает, что эффективная система бюджетного федерализма, обеспечивающая условия для устойчивого экономического роста и решения социальных проблем, отвечает следующим пяти основным требованиям:
• должно быть четкое разграничение полномочий между уровнями государственной власти;
• региональные власти должны обладать в пределах своих территорий и полномочий достаточной степенью автономии в проведении финансово-экономической политики;
• федеральный центр должен иметь эффективные полномочия по обеспечению единого экономического и правового пространства;
• региональные власти должны быть поставлены в условия жестких бюджетных ограничений и прежде всего в налоговой области;
• все эти условия должны быть предметом торга.
Однако, как показали исследования, проведенные в Российской Федерации Организацией экономического сотрудничества и развития, российская система бюджетного федерализма не отвечает на одному из перечисленных требований.
Многие из распространенных проблем бюджетного федерализма в России и подходы к их решению обозначены в Стратегии развития России на период до 2010 г. Они будут конкретизированы в соответствующем разделе готовящейся Правительством Программы социально-экономического развития России на 2002—2004 гг.
Перспективы организованного построения налоговой системы Российской Федерации на ближайшие годы зависят от того, как будет реформироваться система бюджетного федерализма. В части, касающейся налоговых полномочий, необходимо отказаться от унаследованного от советской практики принципа расщепления налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы.
Во-первых, этот принцип не обеспечивает взаимосвязи между уровнем налогообложения и количеством получаемых бюджетных услуг. Во-вторых, получая основную часть доходов от федеральных налогов, региональные власти фактически распоряжаются деньгами не заработанными, как всегда в таких случаях, недостаточно эффективно. В-третьих, в условиях, когда нормативы отчислений от регулирующих налогов или условия их взимания (налоговая база, ставка, льготы) могут быть изменены на федеральном уровне, регионы и муниципалитеты лишены долгосрочных стимулов к поддержанию благоприятного инвестиционного климата и наращиванию собственной налоговой базы. В-четвертых, возникает скрытая конкуренция с федеральными властями за один и тот же объект налогообложения.
Конечной целью реформирования налоговой системы в соответствии с развитием бюджетного федерализма должен стать полный отказ от разделения налогов и налоговых поступлений на собственные, закрепленные и регулирующие. Все налоги и поступления по ним должны считаться только собственными. Поступления по федеральным налогам полностью, без каких-либо «расщеплений» должны направляться в федеральный бюджет, региональные налоги — только в региональные бюджеты.
Рассмотренная перспектива реформирования налоговой системы Российской Федерации, безусловно, предъявляет новые повышенные требования к качеству управления налогообложением в стране. Требуется новый уровень налогового менеджмента.
Krednalo (Анонимно) | 3 дня 47 минут назад про: Кредитные карты - необходимые документы, порядок оформления
александр (Анонимно) | 4 дня 4 часа назад про: Способы психологического воздействия на людей
MikeAlig (Анонимно) | 6 дней 57 минут назад про: Мотив как удовлетворенность
Aliiynka (Анонимно) | 2 недели 1 день назад про: Психосоматика. Методология и методы исследования в психосоматике
Natascka (Анонимно) | 2 недели 2 дня назад про: Межполушарная асимметрия мозга
Ермаков П П (Анонимно) | 3 недели 1 день назад про: Способности человека
Александр (Анонимно) | 3 недели 5 дней назад про: Законы логики

Практические характеристики налоговых систем. Дата добавления: 2015-04-30; просмотров: 68; Нарушение авторских прав.  1. В зависимости от уровня налоговой нагрузкина экономику страны налоговые системы можно классифицировать на

Система налогов в Российской Федерации. Уровни налоговой системы.  Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством.Основные характеристики налоговой системы. by admin under Системы налогообложения.  Примером паушальных налогов может служить подушный налог, уплачиваемый всеми гражданами независимо от уровня их доходов, а также налоги

Cудебник 1550 г. Общая характеристика, система и источники. D.3. Системы эконометрических уравнений.  На нее оказывает влияние уровень экономического развития страны и государственная политика.

Краткая характеристика важнейших налогов. Организация налоговой службы.  1. Государственное налоговое управление КНР. 2. Налоговые органы провинциального уровня и ниже.Характеристика налоговой системы Дании. В жизни неизбежны две вещи – смерть и налоги.  Общие принципы организации налоговой системы Дании. Дания - страна с достаточно высоким уровнем налогов.

Тема 1.2. Общая характеристика налоговой системы российской федерации.  классифицировать налоги по уровням налоговой системы РФ

20 Закона об основах налоговой системы относятся налог на имущество организаций; лесной доход; транспортный налог; налог на  В заключение следует указать также на то, что НК РФ содержит сходный перечень налоговых изъятий на местном уровне.Краткая характеристика уровней налогов представлена в таблице 1.  Основу налоговой системы составляют федеральные налоги, к которым относятся: - налог на добавленную стоимость (НДС)

1.2 Общая характеристика уровней налоговой системы. 1.2.1 Первый уровень налоговой системы - федеральные налоги. К федеральным налогам Российской Федерации относят

Принципы построения налоговой системы РФ. 1.2 Характеристика налоговой системы Российской Федерации.  - порядок распределения налогов по уровням бюджетной системы; - система налоговых органовОбщая характеристика бюджетной системы РФ.  Доходы бюджетов всех уровней делятся на налоговые и неналоговые. При этом налоговые доходы формируют основную часть бюджетных поступлений от 80 до 95% доходов бюджета в разных

Характеристика налоговой системы. Вернуться назад на Система налогов.  При этом согласно п. 2 ст. 18 Закона органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не

[6] ГЛАВА IV Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран.  Чтобы избежать ошибок при сопоставлении налоговых систем разных стран, уровня налогообложения, тяжести налогового бремени по отдельнымСравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран.  Если же ставки налогов и их число достигают такого уровня, что у налогоплательщика изымается более 40–50 % его доходов, то это полностью ликвидирует стимулы к

Студентка: Леонова Марина Геннадиевна. Тема: «Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран».  В то же время для обеспечения финансирования всех трех уровней управления налоговая система Германии

1. Содержание налогов, их классификация. 2. Общая характеристика налоговой системы современной России.  Рост налогов снижает покупательную способность населения и, таким образом, определяет уровень его жизни.3. Характеристика современной налоговой системы России.  Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня.

Курсовая работа: Налоговая система России, её характеристика.  5. Определить задачи в области налогообложения на соответствующем уровне налоговой системы (федеральным, региональным, местным); какие задачи должна решить налоговая

В зависимости от уровня централизации налоговых полномочий налоговые системы классифицируются на  2.1. Характеристика элементов построения налоговой системы РФ.Налоговые системы различаются по набору, структуре, способам взимания, ставкам налогов, по фискальным полномочиям различных уровней власти и т.д.  Информация о работе Характеристика налоговой системы. Описание работы.

1. Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь.  В унитарных государствах налоговая система централизована, в федеративных — отдельные налоги закреплены за уровнями власти, но действует механизм их

1. Понятие налоговой системы. Налоговая система - это совокупность налогов, установленных законодательной  Также выделяются специальные налоговые режимы. Краткая характеристика уровней налогов представлена в таблице 1.Глава 2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации.  Однако необходимо особо отметить, что уровень собираемости прямых налогов превышает аналогичный показатель для косвенных налогов.

Эта функция налогов является главной, так как она формирует основную часть бюджетов всех уровней.  Существуют и внутренние противоречия, заложенные в самой структуре налоговой системы.

На государственном уровне сумма налогов обычно сопоставляется с валовым внутренним продуктом (ВВП).  Налоговая система государства описывается также с учетом политико-правовых характеристик.Характеристика налоговой системы сша. Министерство образования и науки российской федерации.  Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех

Система и уровни налогообложения в России. Система налогообложения в России, закрепляемая Налоговым Кодексом, представляет собой три уровня: федеральный, региональный и местный.

Налоги и налоговая система. Общая характеристика налоговой системы России.  Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.Функции налогов. Основные характеристики налоговой системы. Государственные налоговые органы.  Уровень прямых и косвенных издержек определяется множеством факторов, прежде всего структурой налоговой системы, ее

Общие налоги распределяются по установленным нормативам в бюджеты разных уровней бюджетной системы  Особенности функционирования налоговых систем стран Скандинавии Введение 1. Общая характеристика налоговой системы Швеции.

Общая характеристика налоговой системы России.  Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.Рассмотрим основные понятия и характеристики налоговых систем.  В зависимости от уровня налоговой нагрузки на экономику страны налоговые системы можно подразделить следующим образом

В этом законе были декларированы следующие основные принципы построения налоговой системы  ■ четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти

Характеристика налоговой системы. Действующая в Российской Федерации налоговая система характеризуется многообразием взимаемых налогов и сборов.  Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системыСравнительная характеристика налоговой системы России и налоговых систем развитых зарубежных стран.  Современная налоговая система Японии отличается умеренным уровнем налогового бремени (наиболее низкий уровень среди развитых