Меню

Экономические методы управления закупками товаров

Введение 3 1. Экономические методы управления закупками 4 2. Анализ управления закупками на предприятии.  Однако в 2014 году наблюдается рост прибыли на 38,5%. Это произошло за счет расширения ассортимента товаров и1.3 Методы управления закупками на предприятии. 9. 1.4 Оптимальный размер заказа. 12.  Закупка товара – важная и ответственная функция в производственно-экономической системе любого уровня.Организация управления закупками на предприятии. К содержанию номера журнала: Вестник КАСУ №3 - 2009.  - прогнозные оценки потребности в перевозках; - определение последовательности движения товаров через места складирования

Страни

Экономическая эффективность процесса закупок зависит от приобретения товаров необходимого качества по минимальным ценам и  Шахова Г.Я. Современные методы управления товарно материальными запаса-ми. – М.: Экономика, 2002.

ца
1
ВВЕДЕНИЕ
Целью написания данной работы «Эффективность внедрения заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов при производстве продукции.» является решение основных задач закупочной логистики. Ими являются: • определение предмета (структуры) закупок; • выбор поставщика; • определение объема закупок; • условия закупок.
На основании проведенного исследования дать рекомендации по направлению в совершенствовании планирования закупочной деятельности в организации на логистической основе и сделать необходимые выводы на примере рассматриваемого предприятия.
Практический материал для курсового проекта “ Эффективность внедрения заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов при производстве продукции ” взят на строительно-производственной компании «Алау».
Теоретический обзор проблемы. Понятие логистики.
В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек. Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием "логистика", все в большей степени и с успехом применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями. Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности.
В настоящее время насчитывается множество видов логистики. Вот некоторые из них:
транспортная логистика (и автотранспортная логистика в частности)
складская логистика (логистика складирования)
коммерческая логистика
информационная логистика
маркетинговая логистика
закупочная логистика
производственная логистика
промышленная логистика
логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика)
Причём большинство из них взаимно пересекаются. Это становиться ясно, например из определения задач транспортной логистики. Основными задачами которой является обеспечение грузоперевозки товаров; минимизация затрат на грузоперевозку; нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке; поиск и выбор экспедиторов; транспортной компании - перевозчика, планирование доставки; грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, куплю - продажу товаров; прохождение таможни; обеспечение оптимальной схемы доставки грузов при интермодальных перевозках; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; хранение на складах; согласование прочих вопросов с грузоотправителем и грузополучателем и т.д. Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Материально-техническое обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.). Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Появление термина "закупочная логистика" не случайно. За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику. Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др. В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика". Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. В соответствии с этим можно выделить: 1. Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции. 2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов. 3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня. 4. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность. 5. Приобретение по возможности многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков. 6. Соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса. 7. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п. 8. Достижение гармоничных отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д. 9. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности. Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок. Типовые задачи закупочной логистики Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются: • определение предмета (структуры) закупок; • выбор поставщика; • определение объема закупок; • условия закупок. Задача определения предмета закупок решается совместно с производственным отделом и инженерной службой компании. При этом определяю

Второстепенными функциями в управлении закупками являются  Сравнительный анализ методов закупок представлен в табл. 5.2. Таблица 5.2.  Так, в системах управления запасами буквально несколько позиций номенклатуры товаров играют

Методы закупок: 1) Прямые закупки - закупки продукции непосредственно у производителей; 2) Встречные закупки - закупки у  3.3 Анализ экономической эффективности предложенных мероприятий в сфере управления закупками.теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика  Предметом исследования являются модели и методы управления закупками  1.3. Анализ проблем управления закупками и снабжением товаров в Российской 6 октября 2007

Автоматизация процессов управления закупками и заказами является важной составляющей обеспечения качества  1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков………… Глава 2. Анализ закупочной деятельности ……….

Служба закупок в любой организации должна обеспечить закупку товаров по  Важно правильно выбрать стратегию закупки, метод, используя который она будет вестись.  Формирование системы управления закупками материальных ресурсов.25 декабря 2012Закупки – это приобретение для организации товаров и услуг от поставщика. Отдел закупок по требованию компании или организации  Закупки – это первое, что влияет на стоимость продукта. От управления закупками зависит прибыль компании.

5.1. Технико-экономические характеристики магистральных видов транспорта  планирования, распределения материалов и управления закупками  в срок») – это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок.

Планирование закупок – основа управления предприятием.  Методы. Характеристика. Закупка товара одной партией.  отраслей хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и3. Экономико-математические методы и модели управления запасами и закупками. 5.  Т.о., процесс закупки представляет собой экономически-целесообразное приобретение товаров и услуг, произведенных не самим потребителем.

– проанализировать систему управления закупками на предприятии ООО  выбор метода закупки; установление приемлемой цены и условий поставки  с поставкой товаров технико-технологические и экономические вопросы, а также вопросы

[3] 1 Теоретические основы управления оптовой закупкой товаров. [4] 1.1 Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой  Проанализировать основные аспекты организационно-экономической деятельности исследуемой организации.Раздел: Экономика. Методы закупки товаров.  Экономическая теория является фундаментом целого комплекса наук: отраслевых (экономика торгового дела, промышленности, транспорта

Введение. 1. Теоретические основы управления закупками предприятия.  в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.  Этот метод похож на регулярную закупку, но количество товаров определяется приблизительно

Основные методы закупки. 1. Закупка товара одной партией (оптовые закупки). Предполагается, что такой метод осуществляется поставкой. товаров одной большой партией.Целью дипломной работы является создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.  Согласно АВС методу, запасы товаров делятся на 3 категории по степени экономической важности для фирмы в зависимости от их

- изъятие товаров из обращения для создания дефицита и повышения цен  • утверждение организации, которая будет осуществлять закупки продукции у местных  В системе экономических методов государственного управления налоги

теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика  2.3. Исследование специфики закупок товаров и продуктов, подверженных  Предметом исследования являются модели и методы управления запасами специфическихЗакупка товара одной партией Управление закупками Управление качеством в  С экономических позиций важнейшим оценочным показателем является  - использование метода увеличения прибыли путем консолидации объемов закупок

1.3 Формы и методы управления закупками. На первом этапе управления закупкой необходимо спланировать закупку, а для этого — определить ее целесообразность для муниципальных нужд.

выбор метода закупки; установление приемлемой цены и условий поставки; мониторинг товара до момента его доставки  Совершенствование системы управления закупками на предприятии ОАО - изучить экономическую сущность иПринципы и методы управления персоналом.  Закупка товаров — это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый

10. Экономические методы управления закупками товаров про-изводственного и потребительского назначения. 11. Нормативная база плана закупок материальных ресурсов (по видам продукции).

При организации закупок используют следующие методы. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).Традиционной подсистеме управления закупками нужны новые методы и одним из таких является логистический.  социально-экономических систем), проходят процесс преобразования (трансформации) и покидают систему в виде товаров и отходов.