Меню

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

Профессиональная компетентность. Дата: 30 Ноября 2011 в 12:14 Автор: Пользователь скрыл имя Тип: лекция.Дата: 31.01.02 г. Анализ профессиональной компетентности руководителей ОУ.  Таким образом, профессиональная компетентность определяется как некоеКакой должна быть компетентность специалиста-энергетика? Ю. Шаров, зав. кафедрой «Электроэнергетические системы», к.т.н., доцент; Г. Субботина, ст

Тема: Профессиональная компетентность в практике социальной работы
План:
Профессиональное воспитание и обучение специалиста
Проблемы профессионализма и профессиональной компетентности специалиста по социальной работе.
Понятие о «профессиограмме» и «психограмме» социального работника
Профессионально важные качества и навыки социального работника
Социальная работа – это особый вид деятельности ( труда), в основе которой лежат три компонента – помощь, поддержка, защита. Такая деятельность была присуща уже первым человеческим сообществам в рамках своего рода, племени. Непрофессиональные формы являются этапами формирования профессиональных видов деятельности. Непрофессиональные формы социальной работы на протяжении столетий претерпевали изменения – от конкретных видов помощи, поддержки, защиты в рамках небольших сообществ (рода, племени) до более масштабных, цивилизованных, получивших признание (призрение, благотворительность и т.д.)
Благотворительность понимается в двух смыслах. В узком смысле как оказание частными лицами или организациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам (слоям) населения, а в широком смысле – как безвозмездная деятельность по созданию и передаче финансовых, материальных и других ценностей (благ) для удовлетворения насущных потребностей человека, социальной группы, слоя, общностей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Призрение понимается как внимание, участие, сочувствие, милосердие; предоставление кому-либо приюта и пропитания. Появление призрения как социального института, в частности в России, связывают с принятием христианства и строительства церковных зданий и монастырей на Руси.
Каждый вид деятельности реализуется до определенного времени в различных непрофессиональных формах. Профессиональной та или иная деятельность становится в условиях формирования системы знаний (теория, наука) и подготовки профессионалов, специалистов в этой области.
Таким образом, профессиональной та или иная деятельность становится в период органического сочетания трех ее компонентов – практики, науки, учебного процесса. В социальной работе это произошло в основном на рубеже 19-20 веков. С тех пор социальная работа реализуется в двух основных формах – профессиональной и непрофессиональной с преобладанием первой из них.
Для понимания важного аспекта социальной работы – ее профессионализма – раскроем содержание таких понятий, как «профессия» и «специальность», «специализация».
В целом «профессия» понимается в двух смыслах 1. Как род трудовой деятельности, занятий, определяемый производственно-технологическим разделением труда и его функциональным содержанием; 2. Как большая группа людей, объединенных общим родом занятий, трудовой деятельности, в данном случае – социальной работой.

Определение понятий «компетенция» и «компетентность». 5 1.2. Теории профессиональной компетентности в педагогике.

«Специализация» в области социальной работы характеризуется во-первых, планомерной, целенаправленной подготовкой будущих работников для конкретного вида трудовой деятельности в рамках профессии «социальная работа»; во-вторых, выполнением однородных трудовых операций с учетом специфики объектов, субъектов и технологий социальной работы. (Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности (здравоохранения, образования, науки), с различными группами населения и др.)
В РФ система социальной работы начала формироваться с 1991г., когда официально была введена новая профессия «специалист социальной работы». До этого времени функции таких специалистов выполняли представители различных профессий, органов здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения, правоохранительных органов, как правило, слабо взаимодействовавших в достижении главной цели – социальной помощи, поддержки человека.
Подготовка в вузах, техникумах
Заочное обучение – необходимость повышения квалификации, переквалификация – для незанятых.
Профессиональное воспитание и обучение специалиста
Профессиональное становление специалиста — сложный, непрерывный процесс «проектирования» личности. Осведомленность о своей будущей специальности способствует развитию активности студента, формированию личностной модели самодвижения к профессиональным вершинам, к профессиональному мастерству.
Процесс профессионализации социальной работы, подготовки профессиональных социальных работников начинается с профессиональной ориентации – системы мер, направленной на оказание помощи молодежи в выборе профессии социального работника, специалиста в этой сфере.
Профессиональный отбор – это научно обоснованный допуск людей к определенного вида профессиональному обучению и социальной деятельности; установление соответствия психофизических особенностей человека, его подготовленности и навыков требованиям, предъявляемым спецификой социальной работы.
Профессиональная пригодность – вероятностная характеристика, отражающая возможности человека в овладении данной профессией. Она лежит в основе принятия экспертного решения в профессиональном отборе и может оцениваться по нескольким критериям: по медицинским показателям (физическая подготовленность), по конкурсным экзаменам, психологическому обследованию.

Самообразование – способ повышения профессиональной компетентности педагога. Е. И. Лебедева.

Самодвижение личности к вершинам профессионализма включает, согласно Э.Ф. Зеер, пять стадий:
— «оптация» (лат. — желание, избрание) — формирование личностных намерений, осознанный выбор профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей;
— «профессиональная подготовка» —формирование профессиональной направленности и системы профессиональных знаний, умений и навыков, приобретение опыта теоретического и практического решения профессиональных ситуаций и задач;
— «профессиональная адаптация» — вхождение в профессию, освоение новой социальной роли, профессиональное самоопределение, формирование личностных и профессиональных качеств, опыт самостоятельного выполнения профессионально деятельности;
— «профессионализация» — формирование профессиональной позиции, интеграция личностных и профессионально важных качеств и умений в относительно устойчивые профессионально значимые образования, квалифицированное выполнение профессиональной деятельности;
— «профессиональное мастерство» — полная реализация, самоосуществление личности в профессиональной деятельности (творчески-креативный принцип) на основе подвижных интегральных психологических новообразований.
Выпускник высшей школы, как правило, испытывает трудности при профессиональной адаптации. Часто адаптация проходит несколько месяцев. Причинами этих трудностей является отсутствие знаний, умений, навыков социального взаимодействия и неадекватность деятельности учения будущей профессиональной деятельности. Для того чтобы преодолеть эти трудности, необходимо, с одной стороны, увеличить удельный вес нетрадиционных форм обучения (за счет активных методов обучения, совместных форм деятельности преподавателя и студента), с другой — сделать акцент не на передаче знаний, а на развитие профессионального мышления и рефлексии (через научную деятельность, творческие задания, разнообразные практики).
Задачи профессионального воспитания и обучения специалиста:
— развитие личностного интереса к выбранной профессии;
— формирование первоначальных представлений об основах профессиональной работы;
— формирование профессионально-мотивационной установки на будущую деятельность;
— формирование профессионально-личностной «Я-концепции».
Чтобы определиться в своей будущей профессии, молодому человеку необходимо сформировать вектор профессиональной цели, т. е. ответить на следующие вопросы:
— чего он хочет в своей профессии;
— что он должен предпринять в своей профессиональной деятельности, чтобы добиться успеха;
что он может (должен) сделать, чтобы реализовать собственные личностные качества и интересы?
Задача профессионального становления может быть решена лишь посредством реализации «личностно ориентированной педагогики образовательного процесса» (Н.А.Рыбакова).
На социального работника возлагается особая миссия, выполнить которую он может только при условии формирования особых личностных качеств. Богатство его личности приобретает общественную значимость, становится условием развития как производственных, так и социальных отношений.
Миссия социального работника благородна, но условия ее выполнения далеки от идеальных: решая «чужие» проблемы, считая это своим профессиональным долгом, с одной стороны, и своим предназначением, с другой, социальный работник помогает социально больным людям и обществу освободиться от негативных явлений: непродуктивных жизненных позиций, несовершенства общественных отношений, поведенческих стереотипов, негативных установок, не нашедшей выхода агрессии» социальной напряженности, страхов и т.д.
Обучая людей самостоятельно решать свои проблемы, социальный работник поднимает тем самым общественное сознание на новый уровень; он использует свои профессиональные и личностные возможности чтобы влиять на рост самосознания конкретной личности, общности, нации, общества и человечества. Выполнить эту миссию способен только личностно зрелый человек, внутренне и профессионально подготовленный к решению стоящих перед ним социальных задач.
Личностная зрелость проявляется в умении соединять, относить свои индивидуальные особенности, статусные и возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества и окружающих. Личностная зрелость предполагает зрелость социальную, когда уже развита способность адаптироваться к различным ситуациям и типам общения. Поэтому в процессе формирования личности социального работника включающего весь спектр социальных влияний, а также в самоформировании человека столь важную роль играет профессиональное воспитание.
В широком смысле профессиональное воспитание — это функция трудовой и общественной жизни; в узком смысле функция учебного заведения, специально создающего условия для решения проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов — социальных работников, гуманистически ориентированных, способных осуществлять свою деятельность в условиях постоянно изменяющегося мира и в нестандартных ситуациях.
Подготовка таких специалистов должна отвечать следующим специфич

Профессиональная компетентность - это те компоненты, которые могут быть отнесены не только к предметному содержанию20 января 2014

агент Табельщик Телохранитель Техник Техник-гидрогеолог Техник-механик Техник-озеленитель Техник-энергетик  Профессиональная компетентность.ЮНЕСКО, компетентность становится важнейшим критерием при оценке уровня  профессиональных компетенций у будущих специалистов-энергетиков.

Алла Коробова Профессиональная компетентность учителя-логопеда в контексте ФГОС ДО. Профессиональная компетентность- предполагает определение знаний, наличие опыта в той или иной области, или сфере деятельности человека.

По мнению академика РАО А. М. Новикова «профессиональная компетентность» подразумевает помимо технологической подготовки, профессиональнойСистема профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.

Техник-энергетик I категории: среднее профессиональное (техническое)  профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве

Психолого-педагогический. Семинар «Профессиональная компетентность учителя». в рамках Методического дня.Техник-энергетик: среднее профессиональное (техническое)  - профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ

Виды профессиональной компетентности (ПК) следующие: Социально-правовая – владение приемами профессионального общения и поведения.

"Профессиональная компетентность: обладание совокупностью профессиональных знаний и опыта (компетенций)1.1. Методологические подходы к формированию профессиональной компетентности будущих инженеров. 1.2. Профессиональная компетентность будущего инженера

Таким образом, профессиональная компетентность напрямую связана с качеством исполнительской  Министерство топлива и энергетики украина

Профессиональная компетентность субъекта труда и понятие ее оценки. Основные подходы к оценке персонала.Профессиональная компетентность педагога, ее аспекты. Современное образование всё чаще сталкивается с феноменом «индустриализации» внутри себя.

Понятия „информационная компетентность”, „профессиональная. компетентность” сегодня все чаще звучат в научно-практическом контексте.

Рассматривая инклюзивную компетентность как вид профессионально-педагогической компетентности31 декабря 2015Формирование направленности на профессиональную деятельность учащихся является одним из ключевых элементов профессиональной компетентности. 9 ноября 2014

Профессионально-педагогическая компетентность педагога. В отечественной педагогике принято различать понятия «компетентность» и «компетенция».

Общепринятым при этом является представление о том, что профессиональная компетентность включает в себя набор общих и специальных компетенций.Профессиональная компетентность педагога-психолога. Компетентность (или компетенция) в буквальном переводе с латинского означает «относящийся

Профессиональная компетентность педагога ДО - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

В современной практике термин «профессиональная компетенция» чаще всего определяет способность сотрудника выполнять задачи в соответствии с заданными4.Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности

Профессиональная компетенция. В толковых словарях компетентность определяют как осведомленность, эрудированность.

Чтобы стать энергетиком, следует получить средне-специальное техническое или высшее профессиональное образование.Управленческая компетентность - составная часть профессиональной компетентности педагога.

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса.

Их профессиональная компетентность зависит от многих составляющих. Значительное место в развитии профессиональной компетентности педагогическихэнергетики, представлен комплект документов, обеспечивающих его деятельность Разработаны методы оценивания профессиональных компетенций

Профессиональная компетентность в практике социальной работы план профессиональное воспита.

Количество просмотров публикации Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы.Профессиональная компетентность инженера энергетика складывается из совокупности сформированных у него профессиональных компетенций.