Меню

Развитие науки управления персоналом

Исследователи проблемы выделяют следующие этапы развития науки управления персоналом: 1) классические теории (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Л. Урвик, М. Вебер, Г. Форд, А. Гастев, П. Керженцев) – с 1880 по 1930 гг.Развития науки и практики управления людьми в организации 1.Основные исторические этапы развития науки управления людьми  Тема 2 Развитие теории и практики менеджмента в истории. Тема 1. ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.Авторская разработка на тему "Этапы развития науки Управление персоналом" по предмету "Управление персоналом" содержит 68 страниц, 7 рисунков, 7 таблиц и 36 источников.

■ Товароведение
■ Финансы
■ Управление персоналом
■ Менеджмент
■ Идеологический и экономический приоритет управления
■ Маркетинг
Этапы развития практики управления персоналом
Тема 1.1. Современные подходы к персоналу и управлению человеческими ресурсами
Вся история управления персоналом как отрасли науки может быть рассмотрена начиная с 1900г., когда, по мнению исследователей, началась специализация в этой области деятельности. До того времени функции управления персоналом были прерогативой руководителя, который до 80% своего рабочего времени тратил на управление сотрудниками.
На разных стадиях развития производственных отношений и экономического роста использовались разные виды управления трудом.
Ремесленный труд представлял собой простую форму управления деятельностью работника. Задачи управления трудом в тех условиях заключались в поддержании сложившейся организации труда, системы оплаты и режима работы, осуществлении надзора и контроля за исполнителями.
Технократическое управление трудом базируется на принципах разделения труда и специализации работников. Происходит выделение управленческого труда. Формируется теория «научного управления»: существуют оптимальные и универсальные для всех предприятий методы управления и организации труда, которые позволяют повысить эффективность производства и производительность (в основе методов лежали разделение труда и глубокая специализация сотрудников).

Таблица 4.– Этапы развития науки о персонале. Период. Научное направление.  Перенесение идей инженерных наук на управление человеком: "человек-машина".

На рубеже 1900-х годов часть функций управления персоналом (в первую очередь, найм и учет использования рабочего времени) стала передаваться в отдельные подразделения. В 1900г. американский бизнесмен Б.Ф. Гудриг организовал в своей фирме первое бюро по найму работников. 1912 год считается приблизительной датой, когда впервые возник отдел кадров в современном понимании слова.
В 30-е годы работа отдела кадров была ориентирована на ведение переговоров о заключении трудовых договоров, общий контроль за деятельностью в области управления персоналом. В 30—40-х годах принимались законы, корректирующие практику управления персоналом. Принятые в эти годы законодательные акты призывали предпринимателей заключать коллективные договора, осуждали дискриминацию членов профсоюзов.
В 50—60-е годы развитие новых и модернизация старых отраслей, глубокая технологическая реконструкция производства, распространение электронно-вычислительной техники привели к тому, что трудовые ресурсы приобрели новые качества: появилось большое число грамотных работников с новым отношением к труду, его условиям и организации трудовых процессов. Большое внимание уделялось правовому обеспечению системы управления персоналом, что привело к разработки внутриорганизационных и регламентирующих документов: стандартов предприятия, нормативов, в первую очередь в области организации и оплаты труда. Создавался бюрократический административный механизм на предприятиях. Наблюдаются отход от жесткого нормирования труда и переход к исчислению размеров вознаграждения в зависимости от конечных результатов работы сотрудника и деятельности организации в целом. Работники предприятий допускаются к участию в прибылях. В этот период формируется теория человеческого капитала, что явилось отражением резкого возрастания роли персонала в современном производстве.

Для истории развития теории управления персоналом в новейшее время характерны следующие этапы (С. Самыгин, Л. Столяренко)  § 1920-1940 гг. – выделение менеджмента, как науки (А. Файоль), ведущий принцип – четкая регламентация

К началу 70-х годов в большинстве развитых стран отмечалось падение удовлетворенности трудом, высокая текучесть и абсентеизм ( самовольный невыход на работу - прогул). Это явилось следствием чрезмерной бюрократизации управления персоналом, которая вступила в противоречие с потребностью развития научно-технического прогресса. Усилилась отчужденность персонала в производстве. Появился интерес работников к участию в управлении, начался процесс демократизации управления. Руководители пришли к выводу, что управление персоналом является важнейшим фактором эффективности организации, значение которого быстро возрастает.
В 70—80-е годы кадровые службы наряду с оперативным планированием начинают заниматься перспективным, долговременным планированием трудовых ресурсов. Участие кадровой службы в формировании стратегического управления организации становится ключевым и необходимым.
Практика управления персоналом 90-х годов показывает неэффективность шаблонных решений сложных социально-экономических проблем. Внедряются новые методы работы с людьми, обеспечивающие учет интересов предпринимателей и персонала. Инновационные подходы к управлению персоналом способствуют реализации творческого потенциала персонала.
В настоящее время службы управления персоналом организаций решают сложные и многообразные задачи и представляют собой порой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и мышления, расширении гарантий занятости трудовых ресурсов.
Дата публикации:2014-01-23
Просмотров:398
...
Вернуться в оглавление: Идеологический и экономический приоритет управления
Комментария пока нет...

Менеджемент как наука управления людьми.  Уровни управления персоналом и основные типы организационных структур 1.2.1.  Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв.

1.1. .Роль и значение науки управления персоналом. 1.2. Основные элементы (подсистемы) управления персоналом. 1.3. Этапы исторического развития управления персоналом.4. Гуманистический подход в управлении персоналом На рубеже третьего тысячелетия в теории управления персоналом  495 5. Научные революции и смена типов рациональности Научные революции - это те этапы развития науки, когда

А. Файоль был руководителем и стоял, в отличие от Тейлора, над администрацией, что и позволило ему развить теорию на более высоком уровне управления.  Этапы развития науки управление персоналом.

Основные этапы развития и направления экономической науки XX-XXI века. Этапы становления и развития платежной системы Республики Казахстан.  Стратегия управления персоналом. Лабораторные работы.Сегодня вряд ли кто скажет, как и когда зародилось искусство и наука управления.  оборонительной - защита от врагов и диких зверей. Основные этапы развития менеджмента зараждались ещё с древних времён.

Развитие науки «управления персоналом» тесно связано с общими этапами развития управленческой науки.  А. Файоль был руководителем и стоял, в отличие от Тейлора, над администрацией, что и позволило ему развить теорию на более

Формирование науки об управлении персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, что  11. В табл. 1.2 приводится характеристика этапов развития управления персоналом в организациях развитых стран мира[1].- исследование основных этапов развития управления персоналом; - рассмотрение новых подходов используемых для управления персоналом.  Наука «управление персоналом» начала формироваться на стыке XIX и XX веков.

История развития. 1) Предмет, цель и содержание курса управления персоналом. 2) Место управления персоналом в системе современных наук.  Этот процесс можно представить несколькими этапами: · Определение целесообразности существования

2. Этапы развития науки управления персоналом. 1. Науки в области управления человеческими ресурсами стали зарождаться в последней трети XIX в. Основными предпосылками к этому явилисьИстория развития науки управления неразрывно связана с развитием одной из важных ее подсистем - «управления персоналом».  Ниже приведены основные этапы развития науки об управлении.