Меню

Этапы формирования профессиональной этики

msmsu.ru›userdata/manual/doc/fac/soc…Этические…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяТекст научной работы на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ  специалистов, научных сотрудников и преподавателей во всех этапах разработки  В число приоритетных задач высшей школы не входили вопросы становленияИстория возникновения и становления экологической этики ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЕ АУДИТА В УСЛОВИЯХ  исторических этапах Из этого определения следует, что объектом изучения профессиональной этики являются специфические

Библиотека
всеобщая история
журналистика
история России
история древнего мира
культурология
литературоведение
наука
педагогика
политология
право и юриспруденция
психология
социология
философия
художественная литература
Школьная литература
экономика и менеджмент
юмор
языкознание Теология
апокрифы
апологетика
библейские толкования
библиология
библейские словари
богословие
догматика
душепопечительство
екклесиология
история церкви
оккультизм
патрология
религиоведение
сектология
современная церковь
сравнительное богословие Конфессии
атеизм
ислам
иудаизм
католицизм
православие
протестантизм Иностранные языки
Английский
Французский
Немецкий
Иврит
Японский
Турецкий
Испанский
Китайский Другие проекты
Туризм, Путешествия
Рефераты
Новости
Блог
Электронные книги
Ваш комментарий о книге Абрамова Л. Курс лекций по этике ОГЛАВЛЕНИЕ Особенности этики частных специальных систем. Этапы становления и развития профессиональной морали.
Под профессиональной этикой понимается совокупность норм, принципов, идеалов, а также форм практического поведения и механизмов, способствующих их передаче (ритуалы, обычаи, обряды, традиции и т.п.). Термин «этика» здесь употребляется в смысле «мораль», скорее всего, такое словоупотребление связано со спецификой формирования профессиональной морали и тем, что с ранних этапов её становления многие нормы фиксировались в письменной форме, вводились в право, поддерживались благодаря различным профессиональным предписаниям.
Становление норм профессиональной этики относится к периоду раннего рабовладельческого общества, когда стали оформляться первые относительно массовые профессии. В ранних письменных источниках есть свидетельства того, что уже более 4000 лет тому назад люди осознали необходимость определённых нравственных запретов в ряде профессий, и то, что сами профессии, вернее принадлежность к ним, могут формировать у людей ряд как положительных, так и отрицательных нравственных качеств. В качестве примера можно сослаться на древне шумерский текст сочинённый примерно за 2000 лет до новой эры. В нём речь идёт о взаимоотношениях учителя и ученика. История бытовая. Мальчик учится в школе при храме на писца, один из школьных дней сложился для ученика неудачно: ему досталось от разных учителей и за болтовню в классе, и за то, что он встал с места во время урока, и за то, что он вышел за ворота школы. Хуже всего было то, что недовольный его рукописями учитель побил ученика палкой. Поэтому ученик внушил отцу мысль, что неплохо было бы пригласить учителя в дом и задобрить его каким-либо подарком. «Отец внял словам сына. Учителя пригласили в гости, и когда он вошёл в дом, посадили на почётное место. Ученик стал ему прислуживать и хлопотать вокруг него». Отец хорошо угостил учителя, «облачил его в новое одеяние, преподнёс ему подарок, надел ему на палец кольцо». Смягчённый такой щедростью учитель в поэтических выражениях стал утешать ученика. «…Да будешь ты лучшим среди братьев своих и главным среди друзей своих, да займёшь ты первое место среди всех учеников!.. Ты хорошо учился в школе, и вот ты стал учёным человеком». Бесспорно это одно из древнейших свидетельств о первых взяточниках и первых подхалимах. Не случайно, что взяточничество связали с профессией учителя, тогда (как свидетельствуют источники) как и сейчас зачастую их доходы были ничтожны, и они очень радовались подаркам и подношениям. Характерно, что приведённый текст сочинён школьным учителем и был широко тиражирован, как важный документ. Сегодня в библиотеках мира имеется 21 его копия .

12 Характерные черты индустриального общества (с XVII – XVIII в.в. до конца 50-х г.г. XX в.) 12 Становление машинного производства  23 Приобретенные знания 23 Знание основных исторических этапов развития профессиональной этики Знание

Однако прошло длительное время, пока в рабовладельческом обществе Древней Греции начали складываться первые прообразы будущих профессиональных моральных кодексов.
Едва ли не первая клятва на верность профессии появилась в среде людей, призванных служить человеку. В обещании-клятве, которую давали в Древней Греции врачи, оканчивающие так называемую школу асклепиадов, говорилось: «Образ жизни больных я буду по мере моих сил и разумения устраивать к их пользе, и буду предохранять их от всякого вреда и порока… Что бы ни случилось видеть и слышать при моей врачебной деятельности… о том я буду хранить молчание, и считать тайной то, что не подлежит оглашению». Положения, выработанные школой асклепиадов, перекликались с идеями знаменитой клятвы Гиппократа, не потерявшей своего значения до наших дней.
Профессиональная мораль первоначально складывается в среде профессий, представители которых непосредственно при выполнении своего профессионального долга контактировали с людьми: врачи, учителя, воспитатели, политики, писцы, жрецы, служители при храмах и т.п. В этих контактах они могли оказывать воздействие на физическое и моральное состояние людей, причинить им вред, дестабилизировать общественную обстановку. Количество норм в первых профессиональных кодексах было невелико. Они затрагивали наиболее общие аспекты профессиональной деятельности, многие из них носили описательный характер и не достигали степени всеобщей абстракции, как это имело место в более поздние периоды оформления профессиональных моральных норм.

Профессиональная этика журналиста 43 кб.  Основные этапы, становления этики. · Выдающийся русский философ Вл. Соловьев (1853-1900) назвал Иммануила Канта родоначальником нравственной философии, т.е. этики.

Второй этап в развитии профессиональной морали наступает в эпоху позднего средневековья, толчком к этому послужило несколько причин. Прежде всего, укрепление государственности и складывание норм абсолютистской власти, что предопределило становление и укрепление таких социальных институтов как армия, церковь, государственная служба. Во-вторых, бурный рост городов в средневековой Европе, который породил к жизни обособление профессий, обслуживающих население и поставил людей в зависимость от труда друг друга.
Новый этап в развитии профессиональной морали ознаменовался формированием нескольких тенденций:
Значительно расширился круг профессий, в отношении которых формировались нравственные требования, в основном за счёт профессий, которые контактировали с населением не напрямую, а через результат своего труда. Яркими свидетельствами данного процесса являются кодексы ремесленных цехов (уставы), которые включали в себя требования к выполнению определённых нравственных обязательств.
Во-вторых, нормы внутри профессиональных нравственных кодексов стали делиться на две ярко выраженные группы: нормы и принципы, определяющие общение и отношения внутри профессии и нормы, определяющие отношения представителей профессии с остальным населением. Данное деление было вызвано тем, что к этому моменту люди оценили то, насколько оценка и признание их труда зависит от особенностей труда, поведения и отношения к профессии их коллег по ремеслу. Это связано с тем, что в Западной Европе в это время бурно развивались города, торговля, поэтому люди, покупая товар, меньше всего думали о личности изготовившего этот товар. Прежде всего новые моральные нормы были обращены на обеспечение должного качества труда и производимых изделий всеми членами профессионального братства, затем ряд норм определял специфику общения между людьми одной профессии, для создания благоприятной обстановки в труде и в реализации результатов своего труда всеми членами профессионального сообщества. Ремесленники одной профессии жили на одних улицах (например, улица гончаров, сапожников, и т.д.), и им было строго запрещено завлекать разными способами того клиента, с которым уже договаривается их коллега. Также на витрине можно было выставлять только свою продукцию, без приукрашивания её различными способами и без других, отвлекающих внимание вещей. Впоследствии эти моральные требования, складывающиеся внутри профессий, составят, с одной стороны, основы служебной этики, а с другой лягут в основание формировавшейся корпоративной этики со всеми её положительными и негативными чертами.
В-третьих, стали складываться моральные нормы, а впоследствии и кодексы таких социальных институтов, как армия, церковь, медицина и др. Эти нормы объединяли едиными нравственными требованиями людей, чья деятельность уже не могла определяться только как профессия. Например, в армии есть пехотинцы, артиллеристы, кавалеристы и другие воинские профессии; в медицине – врачи, сиделки, медсёстры и пр. По мере укрепления государств значимость социальных институтов в жизни общества возрастала, усиливалось их влияние на общественные отношения, причём зачастую господствующая в этих социальных системах мораль воздействовала не только на отношения внутри государств, но и на международные отношения, представляя и характеризуя свои страны в глазах других народов. Примером могут служить нравственные основы деятельности армии или государственного аппарата.
Рассмотрим более подробно становление этики такого социального института, как церковь, взяв за основу деятельность средневековых проповедников. Анализ проповедей позднего средневековья свидетельствует, что состояние духовенства вызывает у проповедников самую серьёзную озабоченность. Они обличают такие пороки, как стяжательство, нечестность, прелюбодейство, невежественность, глупость, жадность, неграмотность и многие другие. Было несколько причин, почему именно в XI – XIII веках эта проблема выдвинулась на первый план.
В этот период массово возникали нищенствующие ордена, как следствие кризиса церкви и официальной религиозности. Пастыри, которые должны были вести верующих к спасению, не отвечали тем требованиям, которые могли и должны были быть им предъявлены. Так, когда один священник обвинил какого-то короля в жадности, гордыне и разврате, тот отвечал: «Брат, на дурных дочерях ты меня поженил. А другие? Цистерцианцы женаты на алчности, храмовники на гордыне, чёрные монахи – на изнеженности».
Кроме того, в XII и XIII веках ортодоксальное христианство оказалось в активной конфронтации с другими религиями и религиозными течениями. Прежде всего, с мусульманством и ересями. В этой ситуации определённые аспекты христианской этики получили новое освещение. Стремясь вернуть население, прежде всего городское, от ересей к ортодоксальной вере, христианские проповедники старались вырвать из рук противников опасное оружие, каковым являлось разоблачение сторонниками ересей пороков клира. Поэтому проповедники стремились опе

–377 гг. до н.э.) lПервый этап формирования морального кодекса людей, избравший врачевание видом профессиональной  По М.Я. Яровинскому Медицинская этика 2001г. I I этап развития Медицинской этики — становление монотеистических религий.

Тема 4. История развития профессиональной этики в России. Профессиональная этика в России – основные этапы становления: 1.Нравственно-правовые идеи в России IX-XVIIвв.Основные этапы, становления этики. Выдающийся русский философ Вл. Соловьев (1853-1900) назвал Иммануила Канта родоначальником нравственной философии, т.е. этики.

4. История развития профессиональной этики. 5. Этика профессиональная и этика как наука.  Первые оформленные профессионально-этические кодексы относятся к ХII – XIII вв. - периоду становления средневековых ремесленных цехов.

1. Особенности этики частных специальных систем. 11. 1.1. Этапы становления и развития профессиональной морали.Этап становления профессиональной ответственности.  И уже в 2003 г. корпоративный акт, содержащий в себе эти принципы, был принят - это Кодекс профессиональной этики адвоката.

Основные этапы становления этики. Термин “этика” происходит от древнегреческого слова “еthos” (“этос”).  Сюда относятся все виды профессиональной этики (этика бизнеса, этика ученого, этика делового общения), а также совсем новые направления

2.Основные этапы становления этики.  Сюда относятся все виды профессиональной этики (этика бизнеса, этика ученого, этика делового общения), а также совсем новые направления (возникшие в конце ХХ века) - генная инженерия1. История становления профессиональной этики. 1.1 Понятие «профессиональная этика».  профессиональный моральный этический норма. 1.2 Первый этап становления профессиональной этики.

Введение. . История становления профессиональной этики. .1 Понятие «профессиональная этика». .2 Первый этап становления профессиональной этики.

Глава 2. Понятие профессиональной этики журналиста. 2.1. Основные этапы становления науки о профессиональной этике журналиста в России. Журналистская этика – молодая наука.^ 1. Особенности этики частных специальных систем. 1.1. Этапы становления и развития профессиональной морали.  Становление норм профессиональной этики относится к периоду раннего рабовладельческого общества, когда стали

I I этап развития Медицинской этики - становление монотеистических религий.  Профессиональная этика вместе с тем – это нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология.

Как отмечает А.С. Капто, «задача профессиональной этики состоит в том, чтобы простейшие нравственные нормы стали внутренней потребностью  Следующим важным этапом в становлении профессиональной морали стала эпоха Реформации.Тема: Генезис Профессиональной этики. Историческое становление профессиональной морали.  9. Почему возрастает роль профессиональной морали на современном этапе развития общества?

Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Формирование профессионально-этических качеств будущих психологов в системе профессиональной подготовки". Современный этап развития страны

Но чтобы следовать нормам профессиональной этики  1. Основные этапы развития этики и этических учений.  у немецкого философа универсальным объяснительным принципом, с помощью которого он характеризует процесс непрерывного становления.этики 4. Особенности обучения в вузе 5. Организация учебного труда студентов в различных формах занятий 6. Самостоятельная работа студентов 7. Педагогическая и психологическая литература 8. Этапы профессионального становления

Становление и развитие нравственно-этических учений в Древней Греции знаменует качественно новый этап в развитии этики.  Вместе с тем под знанием добродетели Сократ понимал не обычное профессиональное знание, которое передается

Рассмотрите православную доктрину помощи на Руси и в России на современном этапе (доклад).  Подготовить доклад на тему «Историческая ретроспектива зарождения, становления и формирования корпоративной профессиональной этики»Основные этапы становления этики. История этической мысли удивительно разнообразна и противоречива.  Этика и профессиональные отношения в аптечных коллективах.

Основная характеристика этапов становления профессиональной этики. Код работы  Цель настоящей работы – рассмотреть этапы становления профессиональной этики.

2. Раскрытие основных этапов становления профессиональной этики.  Институт профессиональной этики на современном этапе переживает процессы бурного развития.ранних этапов её становления многие нормы фиксировались в письменной форме  предписаниям. Становление норм профессиональной этики относится к периоду раннего.