Меню

Управленческая компетентность руководителя образовательного учреждения представляет собой субкомпетентность, гармонично интегрирующую такие компетентности как профессиональную в сфере менеджмента, педагогическую

Иерархия власти Уровень 6 СИЛА ВОЛИ (скрытый энтузиазм) Сильнейшая воля возбуждает, когда те, кто берет на себя ответственность (особенно во времена к  Качества успешного руководителя организации (цитаты). О власти.УЧАСТНИКИ КУРСА - администраторы образовательных учреждений, менеджеры образования, методисты, педагоги, специалисты.  Иерархия профессиональных компетенций руководителя.и стандартов высшего и среднего профессионального образования  1.4. Целью данной программы является подготовка руководителя учреждения образования к следующим видам деятельности  Здоровье в ¦ ¦ ¦ ¦иерархии потребностей.20 марта 2000

Формирование системы показателей: Характеризующих личностные и профессиональные качества руководителя общеобразовательного учреждения
Психологические тесты Школа Персонал Заказ Формирование системы показателей
Характеризующих личностные и профессиональные качества руководителя общеобразовательного учреждения
Формирование системы показателей, характеризующих личностные и профессиональные качества руководителя общеобразовательного учреждения
Проведенный анализ нормативно-правовой и методической базы показывает, что нормативные правовые акты, обеспечивающие переход на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений приняты или разрабатываются в регионах. При этом за основу берется примерное Положение Министерства образования РФ об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения.
Участники апробации и эксперты в ходе участия на установочном семинаре отметили необходимость разработки новой системы аттестации руководящих работников образовательных учреждений, стимулирующей их к освоению эффективных инновационных образовательных технологий, информационных технологий, методов организации проектной, групповой и исследовательской деятельности учеников, иных ключевых педагогических компетенций.
В рамках проведения семинара участники рассмотрели предложения и рекомендации по практической реализации конкурсного отбора директоров школ, а также показатели для оценки эффективности их деятельности.
Для оценки личностных и профессиональных качеств руководителя общеобразовательного учреждения в рамках перехода на использование технологий конкурсного отбора был выбран ряд показателей профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности.
Предлагаемые показатели соответствуют ключевым компетентностям руководящих работников. Они базируются на критериях, отражающих основные направления деятельности и функциям руководителя ОУ; характеризующих личностные и профессиональные качества руководителя общеобразовательного учреждения, а также отражающих учет мнения учащихся и их родителей.
Сформулированы следующие критерии оценки эффективности деятельности руководителя ОУ:
оценка качества результатов образовательного процесса в ОУ;
оценка качества результатов воспитательного процесса в ОУ;
оценка расширения спектра образовательных программ и качества образовательных услуг в соответствии с социальным заказом;
кадровые условия реализации образовательного процесса в ОУ;

общественные организации, учреждения профессионального образования  Для управления качеством образования руководитель УДО должен выполнять  Абрахам Маслоу (Maslow) выдвинул теорию Иерархии Потребностей; Каори Ишикава

материально-технические условия реализации образовательного процесса в ОУ;
создание комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей);
система управления организацией;
профессиональная компетентность руководителя ОУ (деятельностная и личностная составляющая).
Для каждого критерия разработаны соответствующие показатели, рассмотренные ниже.
Показатель 1. Учебные результаты итоговой аттестации учащихся на всех ступенях обучения в образовательном учреждении. Данный показатель целесообразно использовать для оценки динамики учебных достижений учащихся на каждой ступени обучения (по начальной, основной и старшей школе в отдельности). Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки качества результатов образовательного процесса в ОУ.
Показатель 2. Сводные данные успеваемости и качества знаний учащихся на всех ступенях обучения в образовательном учреждении. Данный показатель целесообразно использовать для оценки динамики учебных достижений учащихся на каждой ступени обучения (по начальной, основной и старшей школе в отдельности) с учетом возрастной характеристики контингента учащихся, а также качества усвоения предметных знаний. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки качества результатов образовательного процесса в ОУ.
Показатель 3. Внеучебные достижения учащихся. Данный показатель целесообразно использовать для оценки динамики внеучебных достижений учащихся как индикатора реализации в образовательном учреждении комплексного подхода к всестороннему развитию личности учащихся. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки качества результатов образовательного процесса в ОУ.
Показатель 4. Количество направлений внеурочной работы с учащимися, обеспечивающих воспитательные результаты. Данный показатель целесообразно использовать для оценки эффективности (результативности) воспитательной системы школы. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки качества результатов воспитательного процесса в ОУ.
Показатель 5. Количество новых видов и форм организации деятельности учащихся, обеспечивающих воспитательные результаты. Данный показатель целесообразно использовать для оценки эффективности (результативности) воспитательной системы школы. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки качества результатов воспитательного процесса в ОУ.

В контексте личных и профессиональных качеств. Опубликовано на портале: 24-09-2004.  В зависимости от индивидуальных личностных смыслов различной может быть как иерархия этих задач, так и их структурное взаимоотношение.

Показатель 6. Количество реализуемых социальных проектов, в которых участвуют учащиеся ОУ. Данный показатель целесообразно использовать для оценки эффективности (результативности) воспитательной системы школы. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки качества результатов воспитательного процесса в ОУ.
Показатель 7. Количество индивидуальных образовательных программ. Данный показатель целесообразно использовать для оценки расширения спектра образовательных программ и качества образовательных услуг, предоставляемых школой с учетом индивидуального подхода к учащимся. Данный показатель используется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки спектра образовательных программ и качества образовательных услуг в соответствии с социальным заказом.
Показатель 8. Количество дополнительных образовательных программ. Данный показатель целесообразно использовать для оценки расширения спектра образовательных программ и качества образовательных услуг, предоставляемых школой с учетом социального заказа. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки спектра образовательных программ и качества образовательных услуг в соответствии с социальным заказом.
Показатель 9. Численность контингента обучающихся. Данный показатель целесообразно использовать для оценки востребованности и качества образовательных услуг, предоставляемых школой с учетом социального заказа. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки спектра образовательных программ и качества образовательных услуг в соответствии с социальным заказом.
Показатель 10. Организация и проведение внутришкольных, межшкольных и иных научно-практических мероприятий (семинаров, конференций) с участием педагогов ОУ. Данный показатель целесообразно использовать для оценки повышения профессионального уровня членов педагогического коллектива ОУ. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки кадровых условий реализации образовательного процесса в ОУ.
Показатель 11. Деятельность внутришкольных профессиональных педагогических сообществ. Данный показатель целесообразно использовать для оценки повышения профессионального уровня членов педагогического коллектива ОУ. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки кадровых условий реализации образовательного процесса в ОУ.
Показатель 12. Профессионально развитие и поддержка молодых учителей. Данный показатель целесообразно использовать для оценки повышения профессионального уровня членов педагогического коллектива ОУ, а также пополнения кадровой базы образовательного учреждения молодыми перспективными сотрудниками. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки кадровых условий реализации образовательного процесса в ОУ.
Показатель 13. Профессиональное развитие педагогов ОУ. Данный показатель целесообразно использовать для оценки повышения профессионального уровня членов педагогического коллектива ОУ. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки кадровых условий реализации образовательного процесса в ОУ.
Показатель 14. Профессиональное развитие педагогов в части использования ИКТ в профессиональной деятельности. Данный показатель целесообразно использовать для оценки повышения профессионального уровня членов педагогического коллектива ОУ с учетом применения информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки кадровых условий реализации образовательного процесса.
Показатель 15. Изменение информационной среды обучения на уровне учащихся. Данный показатель целесообразно использовать для оценки развитие материально-технической базы образовательного учреждения с учетом внедрения электронной образовательной среды, в том числе с учетом мнения родителей и учащихся. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки материально-технических условий реализации образовательного процесса в ОУ.
Показатель 16. Изменение информационной среды обучения на уровне педагогов. Данный показатель целесообразно использовать для оценки развитие материально-технической базы образовательного учреждения с учетом внедрения электронной образовательной среды на уровне педагогов. Данный показатель применяется для оценки эффективности деятельности руководителя ОУ по критерию оценки материально-технических условий реализации образовательного процесса в ОУ.
Показатель 17. Материальная база для организации внеурочной и проектной деятельности обучающихся. Данный показа

Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по образованию.  2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера. 2.2 Уровни и роли управления.

Управление системой профессионального продвижения руководителей в организациях сферы школьного образования. С. Д. Резник, А. Г. Юдаков.Профессиональная компетентность руководителя общеобразовательного учреждения. Чечель И.Д., д.п.н., профессор, зав. Лаб. профессионального развития руководителей образования ИУО РАО

»Статьи. »Организационная культура образовательного учреждения.  Формируем профессиональные компетенции. Статьи по теме.  повышение квалификации обеспечивают высокое качество обучения и воспитания, а иерархия полномочий и

Личные качества современного руководителя.  Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и  Руководитель образовательного учреждения систематически представляет публичный отчет. 4 декабря 2014Образовательное учреждение.  Место и роль профессионального стандарта в иерархии документов, определяющих качество работы  Структура и содержание профессионального стандарта руководителя образовательной организации13 января 2016

- руководитель - его личностные качества и предпочитаемый стиль руководства; - подчиненные  Эти подструктуры имеют иерархию  Это первый шаг в исследовании профессионального мышления руководителей образовательных учреждений.

Кроме этого, анализ иерархий ценностных ориентации руководителей воинских коллективов в зависимости от уровня  4 Агатий ИИ Выявление профессионально важных качеств руководителя воинского коллектива - Образование и наукаТребования к профессиональным и личным качествам руководителя. Читайте также  - уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в иерархии предприятия

Компетентность - интегральное профессиональное качество руководителя, сплав  Инструментарий. Компетентность руководителя образовательного учреждения. Квалификация. Знание: - стратегии развития образования в России и принципов

Глава 2. Организация и руководство образовательным учреждением в современных условиях. 2.1 Личностные качества и стиль управления современного руководителя.Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя.  Чем высшую ступень занимает менеджер в управленческой иерархии организации, тем меньше критической информации о себе он получает.

Механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне.  — система стимулирования руководителей образовательных учреждений города  По иерархии управления образовательной системой

При этом за основу берется примерное Положение Министерства образования РФ об организации и проведении конкурса на замещение  Для оценки личностных и профессиональных качеств руководителя общеобразовательного учреждения вПрофессионально важные качества личности руководителя  Чем высшую ступень занимает руководитель в управленческой иерархии  Государственное учебное заведение «Горловский центр профессионально-технического образования»

деятельность руководителя образовательного учреждения по делегированию  Учреждение начального профессионального образования располагает само  Иерархия — определенная система соподчинения понятий, качеств, реальных

информатизации и компьютеризации образования обеспечить качество  Объектисследования – профессиональная деятельность руководителей  анализа); целевой (стратиграфия иерархии целей образовательного учреждения)Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности (филос.  Руководителю общеобразовательного учреждения необходимо обладать профессиональными компетенциями.

В статье представлен опыт разработки профессионального стандарта руководителя учреждения профессионального образования.  Организация системы контроля качества образования при реализации ФГОС в учреждении

Модель руководителя современного образовательного учреждения. - презентация.  Компетентностный подход: требования к содержанию, качеству образования и профессиональной компетентности педагога.1.1 Компетентностный подход к оцениванию профессиональных качеств преподавателей и руководителей образовательных учреждений. 1.1.1 Профессиональное образование

Иерархия органов управления системой образования. 514. Все органы управления образованием подконтрольны Министерству общего и профессионального образования РФ, включая подведомственные им образовательные учреждения.

Официальный подход к профессиональным качествам руководителя образовательного учреждения закреплен в Едином  9. Обеспечение непрерывного повышения качества образования в образовательном учреждении.В нашем исследовании речь пойдет о профессиональных способностях руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Особо подчеркивается сложность приобретения женщиной-руководителем профессиональных качеств.  Поэтому на практике волей-неволей сложилась иерархия женских руководящих мест.

Глава 2. Организация и руководство образовательным учреждением в современных условиях. Личностные качества и стиль управления современного руководителя.Проектирование системы оценивания профессиональных компетенций преподавателей и руководителей образовательных учреждений 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования.

Современный руководитель структурного подразделения учреждения дополнительного образования детей.  Практика показывает, что анализ иерархически выстроенных функций профессионального опыта того или иного

Коммуникативные способности в профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения.  Перечень, можно сказать, духовных качеств, отличающих эффективно работающих руководителей-лидеров сферы образованияФункции управления образовательным учреждением, внутришкольный контроль. Деловые и личностные качества руководителя, стили руководства и его эффективность.