Меню

Игра по выбору профессии 9 классов

08. 2012 Директор школы _ Т. Н. Дёмина Рабочая программа по элективному курсу «Человек и профессия» 9 класс Составила Н. В. Дабочкина 2012-2013 учебный год Less.  5. Прощицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии."Выбор профессии"-занятие по профориентации в 9 классе. Данные об авторе.  М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. 3. Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 1994.( Тамара- игра «Кто есть кто», Ваня-доклад «Необычные профессии», Дима - тренинг «Мотивы выбора профессии»  М.А.Алоева, В.Е.Бейсова Класные часы и родительские собрания в 7-9 классах, издательство «Феникс», Ростов н/Д, 2005.14 апреля 2012

Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 9 КЛАССЕ «ВЫБОР ПРОФЕССИИ»
Цель: - изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся; - сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье; - создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель- ученик- родитель»; - разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности; - организация проведения совместного досуга родителей и учащихся; - привлечение родителей к активному участию в жизни класса, формированию внутренней политики школьной жизни; - демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания; - поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.
Участники: учителя, родительская общественность, общественные организации.
Подготовительная работа: предварительное анкетирование выпускников школы.
Оформление, оборудование, инвентарь: компьютер, проектор.
Беседа «Как помочь выпускнику выбрать будущую профессию», проводится в рамках данного проекта руководителем родительского университета Слепеньковой А.В.
Уважаемые родители старшеклассников! Сегодня мы поговорим о том, как родители могут поддержать своего ребёнка при выборе профессии и каким образом семья влияет на отношение подростка к работе.
Очень скоро подойдут к концу школьные годы, и нашим детям нужно будет определиться, «кем быть». Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Мы хотим, чтобы они получили надёжную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас есть определённые представления о характере и склонностях наших детей. И мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительнее. Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком зависит от самого подростка, кто-то стремится показать преимущества и недостатки той или иной работы. Мы провели исследования среди учащихся 9,10,11 классов. Результаты анкетирования представлены на слайдах презентации.
[1]
Очень важно, чтобы будущая профессия совпала с типом ценностных ориентаций.
Кто же несёт ответственность в таком непростом деле, как выбор будущей профессии? Очень важно, чтобы родители часть ответственности возложили на детей. В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор.

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".  Ход классного часа 9 класс "Выбор профессии дело важное". 1. Организационный момент кл.часа.

Конечно, сделать это непросто. Представления детей о мире профессий имеют неполный и отрывочный характер. Часто их привлекают модные и популярные профессии, например, манекенщица, актёр, рок-певец и т.п., даже если у них нет для этого необходимых данных. И в такой ситуации родителям может показаться, что наиболее правильный путь – самим решить, какая профессия будет для сына или дочери оптимальной.
Возможно, с определённой точки зрения это действительно так. Но в ситуации, когда мы, взрослые, целиком берём на себя ответственность за профессиональное определение детей, есть оборотная сторона. Дело в том, что выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. Учёба его тяготит, он воспринимает её, как скучную, тягостную обязанность. И наоборот, само ощущение, что данную профессию подросток выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.
Вместе с тем, полная самостоятельность тоже затрудняет профессиональное самоопределение. Жизненный опыт подростка ограничен, его представления о профессиональной деятельности часто имеют неполный или нереалистический характер. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. У ребёнка могут возникать вопросы о содержании профессиональной деятельности, о месте возможной работы, об уровне зарплаты, он может смешивать понятия «профессия» и «должность» (например, заявлять: «Хочу быть начальником!»). Находясь в ситуации выбора, дети часто испытывают растерянность и нуждаются в поддержке взрослых. Хотя подростки могут не говорить об этом прямо, на самом деле для них очень значимо мнение взрослых.
Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы подросток сделал выводы самостоятельно, например: «Знаешь, одна моя одноклассница так хотела стать археологом, институт закончила, но всю жизнь работала бухгалтером, потому что было невозможно найти работу по специальности». Особенно ценно для подростков, если взрослые делятся с ними собственным опытом самоопределения, переживаниями и сомнениями собственного отрочества. Подобные рассказы, особенно если известно, чем завершился выбор профессии, как правило, производят на подростков большое впечатление. Не стоит ограничиваться рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки зачастую скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Большое впечатление может произвести общение со специалистами той профессии, которую подросток выбрал. Например, если он размышляет, не стать ли ему экономистом, а среди ваших знакомых как раз есть экономисты, можно попросить их пообщаться с вашим ребёнком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может как подтолкнуть подростка к выбору профессии, так и заставить его задуматься о том, насколько он в действительности сможет работать по выбранной специальности.

"Выбор профессии" Автор проектаученица 9 класса НОУ СОШ «ОР АВНЕР»Френдель ЭмилияРуководитель проектапедагог-психолог Симонова О.К.

Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно-единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень мала. А если сделать несколько ставок, то эта вероятность возрастает во много раз. Хорошо, если в ситуации выбора профессии у подростка имеется запасной вариант. Как правило, сами подростки об этом варианте не задумываются, и наша задача – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, если по каким-то причинам им не удастся реализовать намеченные планы? Наличие запасного варианта позволяет снизить напряжение в ситуации выбора профессии и тревогу подростка.
Обсудить с подростком пути его будущего можно по-разному. У кого-то можно спросить прямо: «А что ты будешь делать, если у тебя не получится стать переводчиком?». Тревожному подростку можно предложить пофантазировать: «Давай представим, какие ещё профессии ты мог бы выбрать», или обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Петя всю жизнь мечтал стать футболистом, но получил травму, и ему пришлось уйти из спорта. Теперь он думает, кем быть».
Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофёром, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Подросток как бы идёт по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям. С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдаёт себе отчёт в том, какие качества для неё требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и сверхурочную работу, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если подросток выбирает профессию родителей, важно обсудить с ним мотивы его выбора, понять, что им движет.
Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть своё представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаём ребёнку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают её как средство самореализации и самовыражения, то ребёнок с раннего детства усваивает, что удовлетворённость жизнью напрямую связана с работой, и наоборот. Важно понимать, что выбор, который подросток делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменятся. В любом случае остаётся возможность что-то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.
И, наконец, самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они ни выбрали. Это ощущение придаёт им уверенность в своих силах

Презентация и календарно-тематическое планирование элективного курса "Выбор профессии"9 класс. 10070-КТП элек. курса 9 класс .doc. 2 февраля 2014

Скачать бесплатно презентацию на тему "Педагогический проект Курс по выбору учащихся в 9 классе «Профессия электрик»" в формате .ppt (PowerPoint).3. Практический блок. Игра «САМАЯ-САМАЯ». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора (приложение 3).  Просмотр содержимого документа Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное".

9 класс. (15-16лет). "Выбор профессии". Подготовила. Воспитатель.  (Скрипач, музыкант.) Игра «Подскажи словечко». Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

8 класс. Ролевая игра «Акулы и дельфины».  9 класс. Эрудиция. V. Интересы и склонности в выборе профессии.Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.  Игра «САМАЯ-САМАЯ». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора (приложение 3).  Разработка предназначена для учащихся 8, 9 классов, в рамках30 января 2015

В 9 классе на тему: "Все профессии хороши – выбирай на вкус". Классный руководитель Васильева Е. П. Цель урока: помочь учащимся в выборе профессии.  Почему выбрал эту профессию (чем понравилась). Игра «Самая-самая» Назвать и

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).  Время инженеров. Профориентация, выбор профессии 9 - 11 класс.25 ноября 2013«Я выбираю профессию». Классный час в 9 классе  Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок?  4. Психологические игры. «МОГУ» - другими словами ваши склонности, способности.

Игра по профориентации "Я и мир профессий". Разработка профориентационного личностно – ориентированного открытого классного часа для 9 класса "Проверь себя  Сценарий диспута «Кто ты в XXI веке?» Классный час: «Выбор профессии».

Результат выбора предполагаемой профессии позволит изменить отношение ребёнка к обуч  • Вся технология • Технология 5 класс • Технология 6 класс • Технология 7 класс • Технология 8 класс • Технология 9 класс • Технология 10-11 класс • Игры и2. Типы профессий. 3. «Мозговой штурм». Работа в группах по составлению памятки «Это важно при выборе профессии» 4. Игровая ситуация 5. Тест «Профпригодность» 6. Деловая игра 7. Подведение итогов.

«Слагаемые выбора профессии» для 9 класса. Автор: Королькова Татьяна Николаевна, учитель биологии МБОУ школа №16 г. Балашиха. Возрастная категория участников: Обучающиеся 9б класса, 14-15 лет.

Главные вкладки. План-конспект урока (9 класс) по теме: Игра по профориентации "Я и мир профессий".  Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии. Определить мотив выбора профессии. 1 декабря 2012Элективный курс: "Психологические аспекты выбора профессии". Пояснительная записка. В 9-м классе завершается обучение ребенка в средней общеобразовательной школе.  Занятие № 16-17 «Игра в профессии».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курс «Мой выбор» 8 класс Шамшина О.В. педагог для предпрофильной подготовки (9 класс) направлен па оказание учащимся психолого- будущей профессии и представления о характере будущей работы.

тьюторского сопровождения выбора профессии для учащихся 7-9 классов. МБОУ «Мысовская СОШ».  1. Различия между деятельностью тьютора и классного руководителя 3. 2. Напрравления работы тьютора 3.Ролевая игра «Я - учитель». 8. Тема 8. Многообразие географических профессий.  Просмотр содержимого документа "Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса « Современные профессии и география»".

Вы ребята учитесь в 9 классе, скоро окончите основную школу, наверняка перед многими из вас встает вопрос «А, что мне делать дальше?».  Схема «Правила выбора профессии». Игра «Угадай профессию».

Классный час (7, 8, 9 класс) на тему: Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов.25 ноября 2015Выбор профессии 9 класс. Рейтинг пользователей: / 3 Худший Лучший.  Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть вам интересна.

Презентация «Тест на выбор профессии». Размер 1517 КБ. Автор: Владислав. Скачать презентацию. Обществознание 9 класс. краткое содержание других презентаций.

Что важнее учесть при выборе профессии. Что такое профессия и специальность. Как найти свою профессию.  Как избежать ошибок при выборе профессии. Что лучше: уйти из школы после 9 класса или остаться в 10-11 классах.Выбор выпускниками 11-х классов. направления профессионального образования. (в %, с учетом выбора образовательной территории).  Таблица 3. Факторы, влияющие на выбор будущей профессии. Фактор. 9 класс.

Классный час «Выбор профессии», 9 класс. ЦЕЛЬ: расширить представления учащихся о профессиях. ЗАДАЧИ: Образовательная - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий

Диагностика психических состояний. Игры и упражнения по обучению техники релаксации. 23. 1.  Смотрите также: Рабочая программа Элективного курса по технологии Выбор профессии для 9 класса.Целевая аудитория: для 9 класса.  Материал можно использовать не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях или классных часах, посвящённых выбору профессии в 9-х или 11-х выпускных классах.

Выпускники 9-х классов часто не готовы сделать сознательный выбор, куда пойти после 9 класса, какую профессию выбрать.  Во время подведения итогов проводится игра-головоломка “Мир профессий” со всеми присутствующими в классе: на каждую28 августа 2012

Материал содержит презентацию для классного часа "Выбор профессии - дело серьезное". Мероприятие проводится для учеников 9 класса. Цель проводимого классного часа заключается в томМы провели исследования среди учащихся 9,10,11 классов.  Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно-единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень мала.

9 класс. Просьба не с интернета прислать, так как я сам могу и учительница заметит  закончив школу перед нами стоит главный вопрос нашей жизни это: выбор профессии - очень важный выбор, ведь, вся ваша дальнейшая жизнь, потом будет

Тема нашего классного часа звучит так: «Выбор профессии – дело серьёзное».  После девятого класса появляется возможность продолжить обучение по выбранной специальности в техникуме или колледже.Классный час в 9 классе на тему «Профессия – хороший человек» Классный час, посвященный проблеме нравственного самоопределения при выборе профессии Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Во время входа учащихся в класс на экране стоит первый слайд презентации с названием темы: "выбор профессии  Профориентационные игры и упражнения, направленные на активизацию построения личного профессионального плана.

Выбор профессии – 9 класс. Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование.Тема выбора профессии является достаточной важной для школьников 8-9 классов, ведь именно в этот период ученики определяются с дальнейшей профориентацией. Для того, чтобы помочь детям выбрать специальность