Меню

Информационно-правовое обеспечение судебной деятельности, обеспечение безопасности и охрану зданий федеральных судов общей юрисдикции; в пределах своей компетенции рассматривает поступающие обращения

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ - меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению."Положение об информационно-правовом обеспечении деятельности судов" (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.12.2013 N 249). Утверждено.19 декабря 2013Журнал "Право и безопасность". Номер - 3 (32), Октябрь 2009. Особенности правового регулирования вопросов доступа к информации в федеральных законах "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской

Реферат - Информатизация правоприменительной деятельности. Автоматизация организаций, оказывающих юридические услуги и юридические службы субъектов
Информатизация правоприменительной деятельности. Автоматизация организаций, оказывающих юридические услуги и юридические службы субъектов
План работы
1 Информатизация правовой деятельности в Республике Беларусь 3
2 Особенности информатизации правоприменительной деятельности 10
Список использованных источников 17
1 Информатизация правовой деятельности в Республике Беларусь
Для того чтобы правовая информация была доступной для всех заинтересованных, государство и общество постоянно вырабатывают определенный (и адекватный) механизм доведения ее до их сведения. Конец ХХ века предоставил для этого возможности информатизации и, в частности - правовой информатизации. Информатизация ставит еще один вопрос - сохранения цифрового наследия. Так, в соответствии с Хартией о сохранении цифрового наследия целью его сохранения (а к нему относится и информация правового характера) является обеспечение ее доступности для населения.
В связи с этим одной из приоритетных задач государственного строительства на современном этапе развития белорусского общества является создание адекватной информационной среды и в ней - устойчивой обратной связи между государством, его официальными органами и обществом. В этих условиях информационно-правовая политика государства должна быть последовательно направлена на создание условий для эффективного и качественного обеспечения правовой информацией заинтересованных на самых разных уровнях - от государственных органов до каждого гражданина.
Исходя из этого, Главой государства концептуально определено одно из магистральных направлений развития правовой сферы - формирование единого информационно-правового пространства, внедрение достижений правовой информатизации. Решение задач, стоящих перед правовой информатизацией, тесно связано с закономерностями и особенностями информационных процессов в целом и информационных процессов в сфере юридической деятельности, их компьютеризацией (автоматизацией), принципами построения и использования информационных, управленческих, экспертных и консультационных систем на основе всеобъемлющих процессов глобальной информатизации.
Отличительной особенностью правовой информатизации (под которой понимается правовой, организационный социально-экономический и научно-технический процесс обеспечения потребностей государственных органов, юридических лиц и граждан в получении правовой информации на базе информационных технологий, систем и сетей, позволяющих осуществлять создание, формирование, накопление, обработку, организацию (систематизацию) и выдачу пользователю правовой информации) от процессов внедрения современных ИКТ в другие сферы жизнедеятельности общества является то, что формирование и использование правовой информации осуществляются на всех стадиях процесса правового регулирования и охватывают весь спектр общественных отношений.

Конституция РФ. ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".  Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов.22 декабря 2008

Впервые в Республике Беларусь научно-практическая проблема "Правовая информатизация" была обозначена в Концепции судебно-правовой реформы в 1992 году. Однако новый и существенный импульс развитию процессов правовой информатизации придало создание Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 1997 г. № 338 Национального центра правовой информации Республики Беларусь, на который были возложены функции координации процессов правовой информатизации, создание государственной системы правовой информации, а также системы межгосударственного обмена правовой информацией.
В соответствии с решением Координационного научно-технического совета по информатизации правоохранительных органов Республики Беларусь (КНТС по ИПО) разработал Концепцию правовой информатизации, которая была согласована с Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь, Верховным Судом, Высшим Хозяйственным Судом, Прокуратурой, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности, Министерством юстиции, главным государственно-правовым управлением Администрации Президента Республики Беларусь.
В настоящее время многие приоритетные направления в области правовой информатизации, изначально предусмотренные Концепцией и получившие правовое обеспечение в ряде декретов и указов Президента Республики Беларусь, нашли свою практическую реализацию. Так, НЦПИ создана и развивается государственная система правовой информации (ГСПИ), предназначенная прежде всего для информационно-правового обеспечения принятия решений на основе процессов сбора, учета, систематизации и распространения правовой информации. ГСПИ основывается на ЭБДПИ, являющемся ресурсом, имеющим государственное значение, Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, представляющем собой электронную систему учета законодательства и единственное официальное полное издание, КБДПЗ, Едином правовом классификаторе Республики Беларусь. Созданная НЦПИ системно-комплексная парадигма формирования информационно-правовых ресурсов и соответствующих технологий позволяет в настоящее время оперативно обеспечивать все государственные органы Республики Беларусь актуальной и официальной правовой информацией.

От уровня информационно-правового обеспечения судебной деятельности неизбежно зависят уровень открытости судебной власти  8> Постановление Совета судей Российской Федерации от 11 апреля 2002 г. N 75 "Об информатизации судов".

Это нашло отражение в итоговых документах Международной научно-практической конференции "Современные компьютерные технологии в системах правовой информации" (Правовая информатизация - 2002), а также II Международной научно-практической конференции "Информационные технологии и право (Правовая информатизация - 2004)", проведенной под эгидой ЮНЕСКО.
В сфере нормотворческой деятельности государственных органов НЦПИ в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24 июля 1998 г. № 376 "О создании компьютерного банка данных проектов законов Республики Беларусь" разработал и внедрил в деятельность нормотворческих государственных органов КБДПЗ. Указанный банк данных создан с целью информирования субъектов права законодательной инициативы (и иных заинтересованных) о законотворческой деятельности и совершенствования процесса законотворческой деятельности. КБДПЗ представляет собой автоматизированную систему централизованного учета, накопления и доведения до сведения субъектов права законодательной инициативы и иных заинтересованных информации о законотворческой деятельности в Республике Беларусь.
Кроме этого, на основе результатов научных исследований, проведенных НЦПИ в области информатизации нормотворческой деятельности и подготовки проектов нормативных правовых актов, Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь разработана и распространяется среди государственных органов компьютерная программа «Автоматизированная система подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь». Данная компьютерная программа в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности» предназначена для внедрения во всех государственных органах, осуществляющих подготовку проектов нормативных правовых актов.
В рамках информатизации правоприменительной деятельности судебных органов НЦПИ создана, внедрена и функционирует автоматизированная информационно-телекоммуникационная система правовой информации для обеспечения ею Конституционного Суда, общих и хозяйственных судов (далее - АСПИ "Суд"). Данная разработка предназначена для максимально полного удовлетворения запросов судебной системы по обеспечению правовой информацией.
С целью развития данной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы в 2011 году НЦПИ создан и внедрен в деятельность Конституционного Суда, Министерства юстиции, систем общих и хозяйственных судов интегрированный банк данных правовой информации "Судебная практика", призванный обеспечить указанные органы актуальной и достоверной информацией о правоприменительной практике органов судебной власти в Республике Беларусь.
В настоящее время также разрабатываются или уже внедрены в судах Республики Беларусь системы, позволяющие автоматизировать правоприменительную деятельность судов. Так, в системе хозяйственных судов в 2000-2001 годах внедрена автоматизированная информационная система (ИАСУ - СХС), позволяющая автоматизировать судопроизводство системы хозяйственных судов Республики Беларусь. В системе общих судов Республики Беларусь в настоящее время осуществляются работы по созданию автоматизированной системы Верховного Суда Республики Беларусь (АИС Верховный Суд). Действует ряд решений в сфере применения ИКТ при реализации задач судебной статистики и др.
Кроме указанных сфер правовой информатизации, в которых тем или иным образом достаточно широкое распространение получили современные ИКТ, следует особо выделить вопрос, связанный с обеспечением доступа граждан к правовой информации и, прежде всего, к законодательству. По своей сути данная задача является задачей не только развития правовой информатизации, а выступает в рамках организации всеобщего правового просвещения и образования в Республике Беларусь. Так, в настоящее время НЦПИ создана и развивается сеть публичных центров правовой информации.
Вместе с тем, формирование в Республике Беларусь гражданского общества и создание на этой основе демократического, правового государства объективно привели к необходимости существенного изменения информационных отношений в обществе. Несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, информационно-правовое обеспечение граждан правовыми услугами остается на низком уровне. Это нашло отражение в выступлении Президента Республики Беларусь на церемонии подписания Решения, принятого во время республиканского референдума, состоявшегося 17 октября 2004 г. Возможность доступа для граждан ко всему массиву правовой информации, как правило, ограничивается их возможностями. Не решена проблема доступа к территориально удаленным и региональным правовым информационно-правовым ресурсам. Большинство населения получает информацию в традиционном виде - печатные издания, радио, телевидение. В этих

работы с информационно-правовыми системами, работы с законодательными и нормативными правовыми актами  закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». - ведение14 января 2016

Так, согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о деятельности судов – это информация"Основные направления деятельности" (оформляется в виде баннера): "Организационно- правовое обеспечение судов" (судебная статистика, безопасность судебной деятельности и охрана зданий судов, информационно-правовое24 ноября 2014

Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности судов Глава 3. Предоставление  Присутствие в судебных заседаниях Статья 14. Информация о деятельности судов, размещаемая в сети Интернет Статья 15.22 декабря 2008

Сфере обеспечения информационно-психологической  Правовое регулирование деятельности средств массовой информации и  В Австрии, Канаде, Франции, Германии, Испании и США суды могут признавать2. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. 3. Судебный департамент при Верховном Суде РФ.  ния судов; v информационно-правовое обеспечение судей

2) информация о деятельности судов - информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами Судебного  Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности судов.26 декабря 2008

Особенности информационных систем Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. Современные условия информационного обеспечения деятельности судов общейИнформационно-правовое обеспечение судебной деятельности мирового судьи. Содержание1.  Судебной документации 9 5. информационная безопасность в деятельности судов 13 литература 15.

юридической деятельности является справочная информационно-правовая  судебных органов — Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего  для обеспечения потребности в правовой информации государственных ведомств

Осуществление информационно-правового обеспечения деятельности Университета.  В суды общей юрисдикции: 9 исков: из них в удовлетворении 2 исков судом отказано, один иск оставлен без рассмотрения и возвращен подателю, 6 исков2) информация о деятельности судов - информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами  Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности судов являются18 июля 2011

3. Правовые основания информационно-аналитического обеспечения судебно- экспертной деятельности 67.  4. Информационно-аналитическое обеспечение анализа изображений в судебно- экспертных исследованиях 154.

Подсистема информационно-правового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента. Подсистема судебной статистики (шифр подсистемы - "Статистика«).3. Понятие системы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел 69.  с правовой информацией, компьютерную полнотекстовую базу данных, содержащую решения и определения Конституционного Суда Российской

1 Информатизация правовой деятельности в Республике Беларусь. Для того чтобы правовая информация была  информационно-телекоммуникационная система правовой информации для обеспечения ею Конституционного Суда, общих и

(наименование субъекта Российской Федерации). по систематизации законодательства информационно-правовому. обеспечению деятельности судов за _____ год.

Настоящее Положение об информационно-правовом обеспечении деятельности судов (далее - Положение) направлено на повышение эффективности правосудия, что является одним из кардинальных условий обеспечения прав человека.19 декабря 20131. классификация информационно-правовых систем 1 2. обработка нормативной правовой информации 7 3. требования, предъявляемые к программному обеспечению

нацио-нальными органами обеспечения деятельности судов (в первую очередь, в рамках СНГ) с ведущими международно-правовыми  Информационно-справочная подсистема предназначена для информационно-справочного обслуживания в

- начальник отдела информационно-технического обеспечения деятельности суда по информации, предусмотренной  8) в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актовИнформационно-правовое обеспечение судебной деятельности По программам По программам Повышение квалификации судей  «Нормативно-правовое обеспечение деятельности аппарата судов общей юрисдикции и Судебного департамента».

Нормативно-правовая база информационно-аналитического обеспечения маркетинговой деятельности. Работа с информацией, которая может быть использована в маркетинговых целях: ее сбор, анализ, структурирование26 апреля 2011

Отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов, взаимодействия с органами  осуществляет информационно-правовое обеспечение районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления; • осуществляетотдел правового обеспечения деятельности судов; отдел организационно-методического обеспечения ведения  2.6. Информационно-правовое обеспечение федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

информационно-правовое обеспечение внутренней деятельности органов государства  оперативные банки материалов судебной практики и постановлений пленума Верховного Суда Российской Федерации, решений Конституционного Суда

Правовые, организационные и методические аспекты информационно-аналитического обеспечения судебно-экспертной деятельности Сретенцев, Д. Н.5. Подсистема информационно-правового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента. Подсистема должна обеспечить доступ к системам правовой информации, а также ведение баз данных по судебной практике

использования, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых  Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности судов

Содержание баз данных правовой информации, используемых в судах, не учитывало в достаточной степени специфику потребностей судей  обеспечения деятельности судов с созданием инструмента информационно-аналитической поддержкипо организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с действующим  оказывает содействие в материально-техническом, информационно-правовом обеспечении деятельности коллегии адвокатов.

справочно - информационными материалами; осуществляет информационно - правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива; организует охрану здания

§1. Правовое и организационное совершенствование системы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних.«Сведения о состоянии работы управления (отдела) судебного департамента по систематизации законодательства и информационно-правовому обеспечению деятельности судов.