Меню

Интегративный подход в управлении таможни

СИСТЕМНО - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РИСКОВ (На примере создания инженерных коммуникаций методом наклонно-направленного бурения).Интегративно-вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей : диссертация д-ра пед. наук : 13.00.01 Ярославль, 2006 450 с. РГБ ОД, 71:07-13/176.1.Сущностная характеристика понятия «интегративный подход» в образовательном процессе.  55.Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: учебное пособие / В. П. Симонов.

На мой взгляд, коммуникативная методология является необходимой стадией формирования седьмой волны интегративной психологии (К. Уилбер, В.В. Козлов), которая предполагает консолидацию множества областей, школ, направлений, уровней знаний о человеке в смысловом поле психологии.
Современная ситуация в психологии напоминает строительство Вавилонской башни. Психологи, наполнившись намерением достичь и постичь душу и дух, в конце концов начали разговаривать на разных языках и вся энергия, направленная ввысь к Великому Предмету психологии, ушла на глупые ссоры и исследование кирпичей, пыли и праха.
Все еще есть намерение постижения души психологами, но нет единения энергии и взаимопонимания.
Можно сказать, что существуют пять базовых моделей психологии со своими принципами, методологией, предметом и пятью магическими кристаллами, пятью линзами, через которые психологи каждого клана совершенно своеобразно воспринимают психическую реальность.
И вот усилия седьмой волны психологии, интегративной, направлены на то, чтобы наладить взаимодействие этих «линз», магических кристаллов с целью сформировать, сконструировать совершенный объектив, адекватно отражающий психическую реальность.
Интегративная психология предполагает максимальное использование возможностей диалога с представителями всех пяти направлений психологии, позволяющего расширить представления о подходах и исследовательских методологиях, применяемых к изучению психической реальности.
Этот диалог предполагает включение механизмов идентификации, эмпатии и рефлексии как условий понимания представителей всех пяти волн психологии и налаживания продуктивного взаимодействия между ними, подчиненного общей цели, - углублению представлений о сути психического, нахождения путей и способов сотрудничества.
Вместо того чтобы рассматривать физиологическую психологию, психоанализ, бихевиоризм, экзистенциально-гуманистическую и трансперсональную психологии как подходы конкурирующие, мы можем рассматривать их как взаимодополняющие пути получения новых открытий о человеке, каждый из которых потенциально информативен для другого.
Стратегия интегративной психологии — постижение природы человека через сопровождаемое критической рефлексией интегрирование, синтез различных традиций, подходов, логик, диагностического и психотехнического инструментария, при сохранении их автономии в последующем развитии. Суть ее заключается в многоплоскостном, многомерном, многоуровневом, разновекторном анализе, создающем возможность качественно иного исследования, предполагающего включение в плоскость анализа аспектов множественности, диалогичности, многомерности психического феномена.

Автореферат диссертации по теме "Интегративно-вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей". На правах рукописи. ии3054355.

Становление в интегративную позицию, которая по сущности является метасистемной по отношению ко всем пяти парадигмам психологии, предоставляет возможность отстраненного анализа и обеспечивает возможность нового качественного скачка в развитии психологического знания.
Интегративная психология не претендует на монополию истины со всеми вытекающими последствиями, а предлагает свободное оперирование многомерным знанием, связанным с наиболее продуктивно работающими в проблемной области традициями и их диагностическим, психотехническим инструментарием. Автор совершенно уверен, что существует одна психология, по-разному выполненная в текстах разных парадигм, школ и личностей. Она объединена великой и ненасытной интенцией понимания психического.
Методологический фундамент интегративного подхода состоит из методологических принципов многомерности истины, позитивности, соотнесенности, онтологического плюрализма.
Интегративная методология предполагает привлечение к анализу находок и достижений тех психологических, философских, психодуховных традиций и подходов, которые наиболее продуктивно работают в конкретной феноменальной области психологии. Интегративная психология предлагает механизмы развития психологического знания, в качестве которых выдвигаются: взаимодействие между всеми волнами психологии, интегративный диалог альтернативных подходов, традиций, школ и критическое рефлексивное позиционирование.
Интегративный подход — это творческий и многомерный синтез концепций, которые опредмечивают различные аспекты человеческой активности как в теоретико-методологическом, так и в исследовательском и психотехническом отношениях.
Главной целью психологии мы видим в том, чтобы воссоединить целостную ткань психической реальности и выстроить многомерную интегративную парадигму современной психологии.
Все пять волн психологии — физиологическая, психоаналитическая, бихевиористическая, экзистенциально-гуманистическая, трансперсональная несут с собой:
— теорию, методологию как систему принципов, методов исследования предметов науки и культуры исследования;
— психотехники воздействия на этот предмет;
— представителей парадигмы, являющихся носителями этой волны.
В интегративной модели мы понимаем личность и группы как сложные, открытые, многокомпонентные системы, способные поддерживать гомеостазис, целесообразное взаимодействие со средой, способные к адаптации, саморазвитию и генерированию новых структур и подсистем в соответствии со сложившейся ситуацией и новыми условиями существования.

В коммерческих банках: интегративный подход. Москва. 2006. В связи с выходом в счет пакета документов «Базель II» одной из  Эту тему мы обозначили как интегративный подход к управлению рисками в коммерческих банках.

Что касается уровневой организации психической реальности, при первом приближении нами выделяются персона, интерперсона и трансперсона, которые полностью охватывают возможную феноменологию человеческой психики, начиная от физиологических и соматических до трансперсональной как в индивидуальной, так и в групповой формах.
С этими тремя подсистемами взаимодействует индивидуальное свободное сознание, наполняя содержанием, проблематизируя ряд отношений между глобальными подсистемами или отношение и напряжение внутри самих систем.
Каждая глобальная система (персона, интерперсона и трансперсона) имеет три класса компонентов (материальный, социальный и духовный).
Таким образом, при втором приближении мы можем вычленить девять базовых конструктов, имеющих системные связи между собой, своей целостностью, являющиеся как предметом исследования, так и воздействия и трансформации:
Персона — материальное Эго, социальное Эго, духовное Эго.
Интерперсона — формы социального сознания и бессознательного и их реализации на уровне материальных, социальных и духовных носителей — материальная Интерперсона (предметно-материальное оформление социальных статусов и ролей, социальная Интерперсона — система интеракций и отношений, обусловленный статусно-ролевыми идентификациями в социальных сообществах, духовная Интерперсона — система морально-этических и экзистенциальных ценностей и норм социальных сообществ).
Трансперсона — материальная Трансперсона (предметно-материальные изображения духовной атрибутики — начиная с медного крестика и примитивных янтр и заканчивая монастырскими комлпексами и пирамидами); социальная Трансперсона (социальное оформление духовных традиций и религий — начиная от бинарных отношений между гуру и учеником, заканчивая социальной организацией мировых религий); духовная Трансперсона (истинные трансперсональные переживания, имеющие нуминозный и сакральный характер как индивидуального (например саттори), так и группового характера (групповой индуцированный религиозный экстаз)).
Все девять подструктур имеют уникальную и очень сложную системную организацию, требующую каждый раз специального анализа, как в структурном, так и в процессуально-динамическом аспектах.
При третьем приближении мы можем вычленить глобальную систему «не-Я» и девять базовых конструктов, имеющих системные связи между собой, являющихся зеркальным отражением с отрицательным знаком.
Интегративный подход при взаимодействии с клиентом опирается на высшие этические ценности, которые инвариантны для всех культурных сообществ. В духовных традициях они обозначались как невовлеченность, беспристрастие (вей у вей в Даосизме, Маханаруна (Великое Сострадание) с четырьмя благородными драгоценными состояниями сознания (радостность, равностность, сострадание, любящая доброта) в Буддизме, любовь к ближнему, милость, милосердие в Христианстве), то есть этическим стержнем интегративного подхода являются высшие моральные приоритеты, разработанные в духовных традициях.
Мировоззренческим оком интегративной методологии является принцип целостности.
Понятия «целостный подход», «целостная личность» использовались давно и разными направлениями и школами психотерапии: от гештальт- и гуманистической психотерапии до отечественных направлений (культурно-исторический, деятельностный подходы и т.д.).
Понятия «цель» и «целое» связаны (по-гречески фелып — свершение, завершение; окончание, высшая точка, предел, цель; фелейт — законченный, полный, свершившийся; окончательный, крайний, совершенный). Достижение цели одновременно означает и завершение действия, замыкание круга, восхождение к полноте, совершенству, красоте. Целостность трактуется нами как центральная психологическая категория, синтезирующая в себе объективное и субъективное, а на уровне индивидуального свободного сознания она признается нами как высшая степень возможной интегрированности, соотносимой с реальностью универсума.
Согласно интегративному подходу, высшая конкретная форма органической целостности — человеческая личность, а стержень ее функционирования — индивидуальное свободное сознание.
Базовым предметом интегративной психологии является сознание. Мы предельно четко и однозначно признаем существование объективной реальности, но проводим четкое различие между сознанием и материей.
Сознание обладает качествами активности, открытости, пустотности, ясности и осознавания, а материя — нет. Сознание не обладает физическими преградами и может наполняться любыми формами и содержаниями, а материя ограничена и инертна.
Хорошо представляя психофизиологию, нейропсихологию, психиатрию и психофармакологию, мы без сомнения признаем, что сознание и материя влияют друг на друга и их состояние взаимно обуславливает друг друга. Однако субстанциальной причиной сознания может быть только сознание, а субстанциальной причиной материи — только материя. Именно этот факт задает изнач

Лекция 8. Интегративный подход в образовании. Дата добавления: 2014-01-05; просмотров: 1197  и, следовательно, средством его усвоения; средством связи теории с практикой; способом организации и управления учебной деятельностью учащихся

Инженерно-психологический подход нашел свое отражение в анализе систем управления и рассматривает руководителя как  Относящейся к интегративному подходу является концепция "силы личности" (А.Антоновский, Г.Крампен, А.Шапиро).2.1. Значение системного подхода в управленческой организации 18. 2.2. Системный подход к управлению операциями 22.  - системно-интегративный, показывающий механизмы, факторы сохранения, совершенствования и развития системы

Управление, власть первобытного общества.  Интегративный подход к пониманию права. Подробное ознакомление с разными теориями права создает впечатление, будто нет или мало положений, кᴏᴛᴏᴩые бы кем-то не оспаривались.

Интегративный подход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса  Так, уже с 1950-х гг. эти методы были приложены к экономике и управлению. Группа системных методов основывается на14Какие существуют подходы к управлению персоналом. 15.В чем заключается комплексный подход в управлении персоналом.( примеры).  Интегративный подход предусматривает выявление глубинных психологических механизмов

Тема: Интегративный подход к обучению гуманитарных предметов в условиях реализации ФГОС (история, обществознание  Учитель истории учит школьников искусству управления собственным восприятием в процессе познания истории.

udotova@masu.ru. Интегративно-мотивационный подход в управлении качеством образовательного процесса. Возникновение проблемы интегративно-мотивационного подхода к управлению качеством образовательного• авторитарный стиль управления. Интегративная модель управления.В условиях происходящих изменений в экономической модели во все большем  Инвестиции в человеческий капитал - это новый подход к управлению в государственной службе.