Меню

Интегрированный подход к управлению проектом

Интегрированный подход к управлению маркетинговыми. коммуникациями предприятия. А.В. Худоногов, аспирант.  М.: Изд-во Академический проект, 2006. 256 с. 7. Шульц, Д. Е. Новая парадигма маркетинга.Управление проектами.  Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Комплексный подход к управлению - сегодня самое оптимальное решение.Интегрированный подход к управлению портфелями, программами и проектами. Книга представляет собой первый в России перевод руководства по основам комплексного управления стоимостью (Total Cost Management Framework – TCM)

Книга: "Управление проектами"
новинка
Статьи
Версия для печати
Все статьи |
Статьи за 2008 год
|
Статьи из номера N3 / 2008 Комплексный подход к управлению персоналом и его стимулированию в сервисной деятельности
Донскова Л.И.,
канд. экон. наук,
доцент кафедры сервиса и туризма
Алтайского технического университета
им. И.И. Ползунова
Особенности сервисной деятельности, характеризующиеся повышением индивидуализации обслуживания, взаимодействием потребителя и производителя, между которыми возникают экономические, социальные взаимодействия, насыщенные межличностными отношениями, обусловливают высокую роль и значение персонала.
Изменения в отечественной сервисной деятельности обусловлены следующими объективными причинами. С одной стороны, общая экономическая и социальная нестабильность в стране способствовала тому, что сфера сервиса переживала хаос. Социально-культурные трансформации в обществе и усложнение потребностей способствуют усилению индивидуализации и персонификации в сервисной деятельности, а также повышению требований к качеству, уровню сервиса, атмосфере обслуживания. Значит, всем участникам рынка следует интенсивно искать нетрадиционные решения и новые подходы к управлению в рыночных условиях.
Процесс управления сервисной организацией имеет много общего с управлением в сельскохозяйственном или индустриальном секторах (организация труда персонала, повышение производительности труда работников, достижение конкурентоспособности услуг, их прибыльность). В конкурентной борьбе более выраженный «культурологический» характер управлению придают персоноориентированные технологии, бурное развитие и экспансия технологии public relations, имиджевые факторы. Это сближает управление с социально-культурной деятельностью, при этом одним из главных механизмов управления современной организацией становится система работы с персоналом.
Главным объектом управления в обслуживающей сфере являются коллектив, персонал, совокупность социально-экономических, правовых, нравственных и других отношений, возникающих между людьми в процессе производства и обращения сервисного продукта. При этом управление сервисной организацией обладает ярко выраженными особенностями.
Во-первых, в процессе обслуживания между производителем и потребителем, кроме экономических отношений (процессы рыночного обмена), возникают социокультурные, герменевтические взаимодействия. Во-вторых, в процессе оказания услуги производитель и потребитель взаимодействуют в рамках контактной зоны, которая в разных видах сервиса и на разных предприятиях неодинакова. В-третьих, индивидуализация обслуживания в сервисной организации обусловлена требованием персонификации обслуживания. Персонал должен быть готов к подобной сервисной модели, достаточно осведомлен о потребностях клиентов и способен проявлять в необходимой мере личное участие, решая проблемы клиента. В-четвертых, результатом деятельности сервисной организации является удовлетворение потребителя, который обладает уникальными характером, поведением, настроением, что формирует субъективность оценки качества и полноты услуги.

При комплексном управлении проектом мы применяем подход «открытая книга» (open-book). Стоимость услуг ACCELERATION по управлению проектом складывается из

Все это формирует особые требования к обслуживающему персоналу, а именно: высокий уровень его образования, культуры, профессиональную подготовку, важность хорошей психолого-социологической квалификации. Основой стратегии управления в сервисе являются не только непрерывный рост и углубление специализации производства, контроль всех видов деятельности, четкое выполнение кадрами управления указаний сверху, но и система ценностей и норм, корпоративная культура и фирменный стиль, формирование и продвижение репутации фирмы, ее первых лиц. Поведенческие стереотипы персонала и процедуры обслуживания должны быть нормированы особенно жестко, прописаны детально.
На практике это означает необходимость наличия высококвалифицированного персонала, имеющего не только профессиональную и социально-психологическую подготовку, но и высокий потенциал, личностные качества. Это:
высокий уровень творчества;
способность выполнять огромное количество разнообразных задач;
высокий уровень коммуникативных способностей (умение за короткий период устанавливать диалоговый контакт с потенциальным потребителем);
способность к экспресс-диагностике на основе природной наблюдательности и специальных навыков;
стремление к обновлению, совершенствованию и самоорганизации;
умение вести себя профессионально в конфликте;
гарантированное высокое качество обслуживания в любое время суток [1].
Для успешного управления персоналом на первый план выходит гибкость системы управления. Стратегия и структура организации строятся на основе учета способностей человека. В связи с этим появилось новое направление исследований – управление персоналом с выделением человеческого фактора. При этом основой новой концепции управления персоналом выступает возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед сервисной организацией. Помимо этого, творческий процесс происходит исключительно в условиях высокой мотивации к труду у работающего. Формирование же такой мотивации становится возможным только тогда, когда сотрудник заинтересован в результатах труда и ориентирован на достижение цели организации. В качестве примера подобной мотивации можно привести японский опыт управления, основными принципами которого являются уважение к личности человека, философия долгосрочного найма, упор на постоянное обучение, продвижение по карьерной лестнице и следственное повышение заработной платы [2, 3].

. (101-103) Интегрированный подход к управлению проектными данными. Расселл Брук (Russell Brook).  Аналогично выполняется управление структурой изделия, спецификациями, создание отчетов и управление проектами.

В сервисной деятельности есть особенность – вовлечение потребителя в сопроизводство. В процессе обслуживания происходит взаимодействие между производителем и потребителем. В связи с этим необходимо рассматривать особенности методов управления в сервисной деятельности, применяемые и к клиенту, и к персоналу. Если методы воздействия на сотрудников приобретают функционально отчетливый характер, то по отношению к потребителям они сглаживаются, становятся порой скрытыми, однако приобретают наибольшую важность в результатах обслуживающей деятельности [5]. В таблице систематизированы способы и методы воздействия на персонал и клиентов сервисных организаций.
На каждом из этих методов целесообразно одновременное воздействие по отношению к отдельному индивиду как минимум тремя способами влияния на его поведение: прямым (указ, приказ); косвенным (через мотивацию и стимулирование); системой ценностей (через образование и воспитание) [6]. Рассматривая систему методов управления в сервисной организации, необходимо выделить особенности каждого, учитывающие не только прямое, но и косвенное воздействие.
К примеру, прямое воздействие при организационно-административном методе в конечном счете ведет к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению, поэтому наиболее эффективны косвенные методы, которые осуществляются постановкой задачи и созданием стимулирующих условий. К косвенному воздействию можно отнести предоставление сотрудникам права голоса; вовлечение в процесс коллективного творчества, консультирование по специальным вопросам; делегирование прав и ответственности. Таковы система направления сотрудников на учебу, предоставление более интересной, содержательно значимой работы с широкими перспективами должностного и профессионального роста (перевод на другую должность). В результате использования экономических методов формируется эффективная система материального стимулирования. При этом необходимо использовать систему фондообразующих и фондокорректирующих показателей, на основании которых производится распределение премиальных средств.
В практике управления административные и экономические методы дополняют друг друга. Административные решения обоснованы с точки зрения их экономической целесообразности. Они имеют косвенное воздействие, побуждая исполнителей к подготовке и выбору альтернативных решений, соответствующих интересам коллектива [4]. Экономические методы оказывают на производителей и потребителей услуг косвенное воздействие посредством системы отношений, учитывающей интересы коллектива и отдельных работников.
Использование социально-психологических методов поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют, что, зная особенности характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Японские социологи утверждают, что от настроения и желания человека работать, от состояния морально-психологической обстановки в коллективе производительность труда может увеличиться или уменьшиться в несколько раз [6].
Социально-психологические методы превращают административное задание в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается приемами, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет) [7]. Среди основных форм воздействия можно рекомендовать планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и форма участия трудящихся в управлении (самоуправление), различного рода корпоративные традиции, ритуалы, обряды. С использованием этих методов в комплексе каждой сервисной организации в соответствии с ее особенностями, возможностями необходимо внедрение и постоянное совершенствование системы стимулов, включающей все эти меры и обеспечивающей интересы каждого сотрудника и организации. Важно создание системы карьерного роста, которая обеспечивает и более высокую заработную плату (экономический мотив), интересную содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг авторитета личности (моральный мотив). Результатом станет совершенствование материального и морального стимулирования к труду.
Комплексный подход к управлению, который основывается на совокупности методов управления, обеспечит выполнение стимулирующ

СЕГОДНЯ - ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД Некоторые менеджеры проектов использовали части систем, подходящих для управления проектами.  Сегодня необходимо развивать интегративный подход к организации управления проектом

Интегрированной автоматизированной системой управления производством  Японский подход к управлению запасами — это концепция производства «точно во  УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Проект — это совокупность задач или мероприятийПредмет: Менеджмент. Все курсовые проекты по менеджменту. Скачать Читать текст оnline Поможем написать курсовую.  Глава 1. системный подход к управлению организацией.

ПМСОФТ представляет комплексный подход к управлению проектами предприятий ТЭК. 11.05.2007.  Так, особенностям подхода к формированию интегрированной корпоративной информационной системы (КИС) управления

18. 2.2. Системный подход к управлению операциями. 22. Заключение.  фондами, при этом финансируется определенный проект или новая научная идея.  В рамках этого подхода руководитель может более эффективно интегрировать свои действияКомплексная совокупность научных подходов к управлению НКО. Комплексный подход к управлению Г. Ливитта.  Корпоративный стандарт управления проектами. Лекция 1. Подходы к управлению риском.

Комплексный подход - ключ к успешной реализации проекта. Понедельник, 14 ноября 2011 г.  Базовые принципы системного подхода к управлению проектами могут быть кратко сформулированы следующим образом

4.2 Основные подходы к управлению проектами. 4.2.1 Определение проекта и управления проектами. Существует огромное количество определений, как самого понятия «проект», так и связанного с ним «проектное управление».Аналогично осуществляется управление структурой изделия, спецификациями, создание отчетов и управление проектами.  Скачать статью «Интегрированный подход к управлению проектными данными» в формате PDF — 3 Мбайт.

1 Современные подходы к управлению инвестиционными проектами (Часть 1 – функциональное планирование и  процессов Объекты управления Техника, персонал Рынок и сбытФинансы Фирма в целом, интегрированная в глобальные рынки

Проект создан для помощи студентам.  Комплексный подход к управлению всей организацией. Описание функций управленияПМСОФТ представляет комплексный подход к управлению проектами предприятий ТЭК.  Так, особенностям подхода к формированию интегрированной корпоративной информационной системы (КИС) управления проектно-ориентированной

Главная Свой бизнес Реализовать Интегрированный подход к управлению стратегией маркетинговых коммуникаций.  Так, PR-специалистам, например, остается довольствоваться лишь тем, что не вошло в рекламную часть проекта, а рекламисты

Группа компаний ПМСОФТ продолжает в мае представлять комплексный подход к управлению проектами предприятий  Так, особенностям подхода к формированию интегрированной корпоративной информационной системы (КИС) управленияКомплексный подход к управлению качеством 13. Комплексный подход к защите информации 14.  Эффективность инвестиционных проектов будет мизерной либо отрицательной, если при блестящем решении, например, технических проблем будут

Другими словами, требуется создание и обеспечение эксплуатации интегрированной системы управления проектами — СУП.  Говоря об интеграционном подходе к управлению проектами, мы имеем в виду рассмотрение этой деятельности в более

Подход к управлению комплексным проектом : Как управлять процессом изменений. В системном анализе (школа Паоло Альто) все изменения вписываются в простую типологиюСистемный подход к управлению проектами. Критические факторы успеха реализации проекта.  HR-инжиниринг, как методология встраивания человека в интегрированные системы управления.