Меню

Интерактивная игра "Профориентация". | 20.1Kb. 29.07.2013, 14:55.  Я предлагаю простую, но эффективную игру для учащихся 8-9 классов. 1.Профориентация (23).  Интерактивная игра по теме "Творить добро".  Презентация классного часа для старшеклассников на тему «О вреде пива».Информационно-познавательная игра по профориентации для старшеклассников «ЛАБИРИНТ ВЫБОРА» Педагог – психолог: Коновалова Ю.В КГУ «Парыгинская средняя школа» 2014 - 2015 учебный год.

1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Психология образования»
Кафедра «Педагогическая психология»
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание степени магистра
«Интерактивная модель профориентации для старшеклассников»
название ВКР
Направление
030300.68
Психология
(код)
(наименование направления)
Магистерская программа
Психология развития
(название магистерской программы)
Руководитель магистерской программы
Обухова Л. Ф.
Зав. выпускающей кафедрой
Обухова Л. Ф.
Руководитель
Кузнецова О. В.
Студент
Левинская Е. Д.
Москва, 2013 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование посвящено разработке, апробации и анализу интерактивной программы профориентации для старшеклассников.
Актуальность исследования. Профессиональное самоопределение — один из важнейших этапов на пути становления личности человека. Момент выбора будущей профессии влияет на всю его дальнейшую жизнь. Часто в связи с неправильным выбором профессии специализации, человек идет по неинтересному, не устраивающему его жизненному пути и остается не удовлетворенным своей жизнью. Поэтому момент выбора профессии в старших классах является одним из самых важных.
Необходимо отметить, что наличие широкого кругозора в мире профессий играет важную роль при выборе профессии. Чем больше подросток пробует себя в разных видах деятельности, узнает, читает про различные профессии, тем больше шансов, что он из множества вариантов сможет выбрать то, к чему у него есть интерес, а также определить, чем ему точно не нравится заниматься.
Было отмечено, что современные подростки не так много времени уделяют изучению различных профессийнаправлений. Это, безусловно, зависит и от родительского воспитания и их интереса в этом направлении, и от заинтересованности учителей в школе. Поэтому часто современные подростки узнают о профессиях от родителей или на примере их знакомых и ближайшего окружения. Это не всегда позволяет широко и полно узнать о разнообразных специальностях. С помощью профориентационных программ, направленных на получение знаний о современных профессиях, можно расширить кругозор подростков и дать им возможность большего выбора.
Тема диссертационного исследования соответствует требованиям, выдвигаемым обществом и государством. Так, в государственной программе «Столичное образование» (2012—2016 гг.), одной из главных задач на 3

Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). . -- Москва: Вако, 2005.  Программы профориентационной работы со старшеклассниками.

ближайшие годы является создание условий для реализации потенциала образования в развитии г. Москвы. Реализация данной задачи напрямую связана с повышением качества профориентационной работы в школах и вузах, которая, в свою очередь, не может быть осуществлена без понимания особенностей профессионального самоопределения.
Цель исследования: разработка и апробация интерактивной модели профориентации для старшеклассников.
Объект исследования: профессиональное самоопределение в подростковом возрасте.
Предмет исследования: интерактивная модель профориентации для старшеклассников.
Общая гипотеза: можно предположить, что интерактивная модель формирования профессионального самоопределения для старшеклассников позволит создать условия для практического освоения той или иной профессии и получить более детальную информацию о мире современных профессий.
Задачи исследования:
• Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме становления профессионального самоопределения.
• Разработать необходимый диагностический инструментарий для диагностики профессионального самоопределения старшеклассников, а также для выявления трудностей и противоречий в выборе профессий.
• Осуществить разработку и апробацию интерактивной модели профориентации для старшеклассников:
— создать интерактивные материалы в рамках модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников; — разработать анкету для определения уровня профориентационной самоидентификации.
Методы исследования:
• Анкетирование 4
• Наблюдение
• Лекции по профориентации
• Диагностические беседы
• Контент-анализ
База эмпирического исследования
Исследование проводилось в школах г. Москвы.
Количество испытуемых: 81 старшеклассник (учащиеся 9, 10 и 11. классов в возрасте 13—17 лет).
Научная новизна исследования
В качестве продукта создана новая интерактивная профориентационная программа для старшеклассников, которая будет способствовать расширению кругозора у подростков, позволяя им больше узнать о мире современных профессий и сделать правильный профессиональный выбор.
Теоретическое значение исследования
1. Расширены научные представления о процессе формирования профессионального самоопределения в подростковом возрасте.
2. Представлен анализ зарубежных профориентационных программ, ранее не опубликованных в отечественных литературных источниках.
Практическое значение исследования
Разработана новая модель профориентации, позволяющая расширить границы восприятия различных профессий у старшеклассников.

Главная Диагностическая работа Коррекционно-развивающие игры для старшеклассников ПРОФОРИЕНТАЦИОНЫЕ ИГРЫ (Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).

Знания о пецифике развития профессионального самоопределения, а также программа, направленная на расширение кругозора в мире современных профессий, могут способствовать повышению эффективности профориентационной работы с учащимися старших классов.
Этапы исследовательского проекта:
Работа состоит из четырех этапов: 5
1. Первый этап: разработка «Интерактивной профориентационной программы для старшеклассников» и авторской анкеты для проведения эмпирического исследования.
2. Второй этап: замеры уровня самоопределения старшеклассников до проведения «Интерактивной профориентационной программы для старшеклассников».
3. Третий этап: проведение «Интерактивной профориентационной программы для старшеклассников» в школах г. Москвы.
4. Четвертый этап: замеры уровня самоопределения старшеклассников после проведения «Интерактивной профориентационной программы для старшеклассников».
Структура работы:
Работа включает введение, три главы, в которых представлен обзор отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, выполнен анализ отечественных и зарубежных моделей профориентации, дано описание «Интерактивной профориентационной программы для старшеклассников», а также представлено эмпирическое исследование самоопределения современных подростков, выводы, заключение, библиографию, приложение.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются его объект, предмет, цель и задачи, формулируется гипотеза, раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе диссертации рассматриваются понятия профессиональной идентичности и самоопределения в разрезе философии, психологии и социологии. Также рассматриваются психологические особенности подросткового возраста, мотивация, мыслительные, когнитивные, поведенческие особенности развития, развитие концепции «Я», 6
так как профессиональное самоопределение приходится именно на подростковый возраст. В первой главе были использованы авторские работы известных российских и зарубежных психологов, что помогло осуществить всесторонний анализ проблемы самоопределения и профессиональной идентичности. Раскрываются такие понятия, как «профессиональное самоопределение», «профессиональная идентичность», «профориентация», «подростковый возраст», «профессиональное самоопределение в подростковом возрасте», «профессиональный выбор, мотивы выбора профессии». Осуществлён анализ условий самоопределения человека в современном обществе, так как вопрос самоопределения, вопрос выбора, а именно вопрос выбора профессии влияет на всю жизнь человека.
Важный аспект исследования первой главы — это проблематика подросткового возраста и психологические особенности современного подростка. Здесь были рассмотрены физические, социальные аспекты развития; ведущая деятельность подростков — общение, что сильно влияет на принятие решения о профессиональном самоопределении; личностные кризисы этого периода: кризис идентичности и кризис, связанный с отделением от семьи и приобретением самостоятельности.
В первой главе были использованы материалы и исследования таких авторов, как: Пиаже Ж., Выготский Л. С., Божович Л. И., Гинзбург М. Р., Зеер Э. Ф., Климов Е. А., Крягжде С. П., Пряжникова Е. Ю., Пряжников Н. С., Азбель А. А., Башкова С. А., Брагина В. Д., Кузнецова О. В.,и др.
Во второй главе диссертации рассматриваются российские и зарубежные программы по профориентации. Этот обзор дает возможность понять, какие программы используются для самоопределения подростков, а также предположить, что акцент в российских профориентационных программах делается в большей степени на анализе и формировании самоопределения, а в зарубежных — на формировании кругозора о мире современных профессий. 7
В качестве примера зарубежных программ, были отмечены профориентационные программы Англии и США. В работе приводятся данные, полученные в ходе опроса 10 человек в Америке, которые поделились опытом обучения в средних школах и на себе испытали профориентационные государственные программы, а также были рассмотрены их дальнейшие профессиональные карьеры.
В качестве российских программ рассматривались программы Климова Е. А., Пряжникова Н. С., Пряжниковой Е. Ю., Резапкиной Г. В., Чистяковой С. Н., центра тестирования и развития МГУ Шмелева А. Г.
Во второй главе представлены этапы разработки «Интерактивной профориентационной программы. Здесь подробно рассматриваются первый этап программы — разработка авторской анкеты для старшеклассников 9, 10 и 11 классов; второй этап программы — ее проведения: представлены необходимые методологические материалы, методическое оборудование, рассматривается структура занятий в интерактивной профориентационной программе. Каждое учебное занятие рассматривается отдельно, с вариантами вопросов, модерацией обсуждении в классе, примерами рассказов о профессий, показов видео-роликов, демонстрацией сопровождающих материалов.
В третьей главе рассматривается третий и четвертые этапы программы — апробация и эмпирическое исследование профессионального самоопределения старшеклассников и его

Профориентация старшеклассников. "Твоя профессия - твое будущее". Наименование ОУ.

г. на базе МБОУ СОШ №51 г.Пензы состоялась деловая игра по профориентации «Шаг в профессию». В игре приняли участие студенты Пензенского техникума железнодорожного транспорта15 мая 2014А так же, смотрите ответы на другие игры из Одноклассников и Вконтакте.  Центр занятости и ДюЦ “Космос” провели профориентацию для старшеклассников девятой школы.  ► Работа с интерактивной доской Smart.

Цель занятия: актуализировать знания, полученные на занятиях по профориентации в 9-м классе  Планы старшеклассников могут меняться, но к 11 -му классу, в  Игра проводится на воображаемом поле. Играющие должны, "следя" за перемещениями

Профориентационная игра для старшеклассников и их родителей." — Транскрипт  Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное".Интерактивная лекция по профориентации для старшеклассников. Фото: www.ivanteevka.org. 18 сентября для старших классов г.Ивантеевки была проведена интерактивная лекция по профориентации.18 декабря 2015

Мероприятие по профориентации старшеклассников «Вернисаж профессий» » Похожие видео.  Игра по профориентации. Теория обучения и воспитания. Открытые двери.avi.18 апреля 2014

Игра по профориентации для учащихся 9-х классов. Фадеенкова Ирина Александровна, педагог-психолог.  Шмидт В. Р., Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников 8-11 класссодержание презентации «Профориентация старшеклассников.ppt». № Слайд.  Профориентация. Профориентационная игра «Перспектива успеха» Выпускники разных лет МОУ СОШ №1 г.Окуловка на встрече со старшеклассниками.

Планирование Интерактивная доска Компьютерные программы Робототехника.  Сценарий может быть использован в целях профориентации старшеклассников, как мероприятие ко Дню  Игра-соревнование по технологии "Кто быстрее?" для 6 класса.

Тренинг по ПРОФОРИЕНТАЦИИ для старшеклассников! Осенью, с новыми силами легче даются важные задачи, от которых зависит  Будут различные ролевые игры, анализ скрытых и известных наклонностей, объединение мотивов и способностей.На слайдах данной презентации составлены задания и подобраны иллюстрации для проведения интерактивной игры «В мире профессий».  Викторина по профориентации "Экскурс в мир профессий".

Квест-игра по профориентации "Люди Х - Путешествие в мир профессий".  Цель: формирование реального представления о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение старшеклассников) 6 марта 2013

5. Разработать программу профессиональной ориентации для старшеклассников.  5.Игры. 7. 70. Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 2. Рис.2 Методы профориентации старшеклассников.Профориентация старшеклассников. Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он  Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов_49169.

Профориентационная игра "Горизонт событий" Процедура для группового профориентационного тренинга.  Профориентация. Адаптация учащихся профильных классов.

Работа по профориентации в библиотеках ведется по двум направлениям  Их цель - помочь старшеклассникам определиться с выбором профессии.  г. Новокузнецк. Интерактивная игра.Интерактивные профориентационные игры как средство формирования готовности к выбору профессии.  Тренинг "На пороге взрослой жизни". Тренинг по профориентации старшеклассников.

Левинская, Е.Д. Интерактивная модель профориентации для старшеклассников [Электронный ресурс] : автореферат диссертации на соискание степени магистра / Е.Д. Левинская.

В городском музее ДК «Металлург» прошла интерактивная игра по профориентации.  Совсем скоро нашим старшеклассникам предстоит сделать свой профессиональный выбор, поэтому такие мероприятия очень важны.31 октября 2014Тренинг и деловая игра по профориентации для старшеклассников. Дорогие друзья! Завтра, 15 апреля в 15:00 мы приглашаем старшеклассников на деловую игру и тренинг по профориентации.

Тренинг включает в себя профессиональные тесты, интерактвные методики, ролевые и деловые игры, творческие задания.  Краткое описание документа: Приглашаем на тренинг по профориентации старшеклассников. 4 апреля 2014

профтестирование, профориентация, тренинги для подростков, тренинги для подростков ЗАО,тренинги для старшеклассников ЗАО.  Много игр, практических заданий, игровых упражнений. Интерактивные обсуждения, работа в парах и группахВнеклассное мероприятие по профориентации. «Все работы хороши выбирай на вкус!» Форма проведения: конкурсная программа для старшеклассников (8-9 классы).

Бизнес-игры - это новые методы в профориентации школьников.  В настоящее время существует множество интерактивных программ, направленных на выявление профессиональных интересов старшеклассника.27 июня 2013

По результатам игры стало понятно, что запас знаний пока невелик, что на занятиях по профориентации старшеклассникам предстоит узнать ещё много нового и интересного о профессиях.29 февраля 20122. Разработка модели работы социального педагога по профориентации старшеклассников.  Модель реализуется через следующие методы: тестирование, лекция, групповая и индивидуальная беседа, диспут, игра.

Экономическая игра для школьников.  Внеклассные мероприятия → Внеклассное мероприятие по профориентации для старшеклассников.

Интерактивная игра «Шанс» для учащихся старших классов школ города и района, по результатам которой ее победители получают возможность поступления в группу  1. Формы взаимодействия со старшеклассниками с целью профориентациипо проведению профориентации учащихся (старшеклассников, выпускников средней школы) для отраслей сферы сервиса  6. Отсутствие специального отбора участников. Условно игры, используемые в профориентации, можно разделить на четыре типа

Интерактивная экскурсия будет интересна как для абитуриентов академии в качестве профориентации, так и для всех  «Таможня дает добро» — это учебно-методическая ролевая игра, способствующая развитию правовой грамотности старшеклассников.

На главную Профориентация старшеклассников Тренинги по профориентации. Тренинги по профориентации. Фильтр по заголовку. Количество строк«Интерактивная модель профориентации для старшеклассников».  Во второй главе диссертации рассматриваются российские и зарубежные программы по профориентации.

старших классов общеобразовательных школ Ивантеевки состоялась интерактивная лекция по профориентации.  Лекция прошла в форме познавательной игры. В завершении Павел Журкевич подарил старшеклассникам памятные сувениры.

Интерактивная лекция по профориентации для старшеклассников. 18 сентября для старших классов г.Ивантеевки была проведена интерактивная лекция по профориентации.К интерактивным методам профориентации относятся: профориентационные деловые игры, профориентационные  Это доказывает, что интерактивные методы в настоящее время являются актуальной формой профориентации старшеклассников.