Меню

Поэтому в профориентационной деятельности надо уделять особое внимание целенаправленному формированию мотивационной основы выбора профессии с учетом интересов и склонностей подростков.

в 9-м классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии".Что же необходимо учитывать при выборе профессии?  Во - первых, определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко это можно назвать - вашим "Хочу".apl.com.ru›a/Построение профессиональной карьеры…Показать ещё с сайтаПожаловаться

A+ A A-
Профессиональное самоопределение молодёжи часто проходит стихийно, что выливается в текучесть кадров на производстве, в неустроенность судеб людей. Этим обуславливается необходимость информирования старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения.
Цель просвещения: сформировать представление о профессиональном самоопределении, ознакомить учащихся с принципом обоснованного выбора профессии с учетом интересов, способностей и особенностей современного рынка труда.
Задачи, конкретизирующие цель работы: сформировать общее представление об основных условиях успешного выбора профессии; рассказать о различных типах профессий; познакомить с возможными типичными ошибками при выборе будущей профессии.
Содержание психологического просвещения:
Условия выбора профессии;
Классификация профессий;
Мотивы выбора профессии.
Ключевые понятия: профессия, самоопределение, мотивы, интересы, склонности, способности, типы профессий.
Целевая аудитория: учащиеся 8–ых классов.
Форма проведения занятия: лекция.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Научно-методическое и материально-техническое обеспечение: мультимедийная презентация на тему «Профессиональное самоопределение: как найти свою будущую профессию», раздаточный материал с основными рекомендациями, касающимися выбора профессии.
Литература:
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского.
Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1988
Газарян Спартак Суренович. Ты выбираешь профессию. - 2-6 изд., дораб. и доп. - М.:Мол.Гвардия, 1985 г.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы — СПб: Издательство «Питер», 2000.
Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991
Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. по­собие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Выбор профессии как самоопределение личности.
Профессия – (PROFESSIO – официально указанное занятие, специальность, от PROFITEOR – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы.
Разнообразие человеческих профессий велико, и большинством из них, по мнению психологов и педагогов, может овладеть каждый. Но равно верно и то, что в один момент времени человек может делать что-то одно. А так как жизнь ограничена, он может сделать лишь несколько отдельных дел. Чтобы «стать действующим» человек должен расстаться с бесконечностью, которой он обладал лишь в возможности, так как реально он может не все, а лишь что-то. Так возникает проблема выбора будущей профессии.

2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе.  Слайд 4 из презентации «Классный час «Выбор профессии»».  Прослушивание текста изложения по русскому языку.

Согласно, И. Конц, профессиональное самоопределение человека начинается далеко в его детстве, когда в детской игре, ребенок принимает на себя разные профессиональные роли, и проигрывает связанное с ним поведение. Если внимательно присмотреться к этим играм, то нетрудно заметить, что дети в них легко и охотно идут на всевозможные символические замещения реальных атрибутов профессиональной деятельности. (Например: стул – «прилавок», бумага – «деньги»). Заканчивается профессиональное самоопределение в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека.
Условия, влияющие на выбор профессии
Условия выбора профессии являются разными сторонами (аспектами) обоснованного профессионального плана; в нём учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах.
Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как «хочу», «могу», «надо».
«Хочу» - (интересы и склонности).
Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.
Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.
«Могу» - (способности, состояние здоровья).
Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.
Достаточно ли этих знаний, чтобы правильно выбрать профессию?
Приведем шуточный пример: представим себе, что некий молодой человек хочет быть сборщиком кокосовых орехов. Он действительно хочет этого, и к тому же, обладает известной ловкостью и силой, чтобы лазать по пальмам. Но пальмы не растут в Беларуси и, соответственно, наш молодой человек не найдет себе применения в качестве сборщика кокосов.
Таким образом, помимо «Хочу» и «Могу» есть еще и третья составляющая, которую мы называем словом «Надо» – это потребности рынка труда. Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

Содержание: Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»). Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия.  На выбор профессии повлияла учительница школы 103, в которой я училась. 9 класс.

Отношение подростка к будущей профессии.
Выбор будущей профессии волнует не только одиннадцатиклассников. И в 8 классе ребята должны решить: куда идти дальше – в девятый класс, ПТУ, техникум?
Становление планов на будущее составляет важнейшее содержание развития социальной взрослости в подростковом периоде. Существенным показателем социально-психологической зрелости подростка является именно его отношение к своему будущему. Определенность планов многое изменяет в подростке: появляется важнейший стержень личности – определенные цели, задачи, мотивы.
В подростковом возрасте детские формы мечты о профессии сменяются размышлениями о ней с учетом собственных возможностей и обстоятельств жизни, появляется стремление реализовать намерения в практических действиях. Однако некоторые подростки полностью живут настоящим, о будущей профессии размышляют мало.
Многое может стимулировать появление интереса к определенной профессии: учение, люди, книги, телевидение. Подростки интересуются многим, часто ориентируются в нескольких направлениях сразу, посещают различные секции и кружки. Очень часто они переоценивают свои возможности в привлекающей их профессии. Занятия в кружках помогают подростку осознать свои склонности, возможности, недостатки. Проверка себя в деятельности – лучший способ и для осуществления мечты, и для предотвращения разочарований. Подрезать «крылья мечты» подростка нельзя, но необходимо «приземлить» ее, доводить до его сознания мысль, что путь к успеху в любом деле устлан трудностями, а не розами.
Для многих подростков время обучения в 8-9 классах – период интенсивных размышлений о будущем. Одни стараются перевести мечтания в действия, другие примеривают себя к разным вариантам будущего. Третьи думают о соответствии своих возможностей требованиям профессии, четвертые – собирают информацию о привлекающей профессии и учебном заведении, где ее получают. Подростки интересуются планами одноклассников, обсуждают сомнения, колебания, они отказываются от прежних мечтаний как от «детских». Многие склонны поддаваться влиянию авторитетных или более взрослых друзей. Периодически возникают споры и разногласия относительно разных профессий и того, где именно продолжать учение.
Ошибки, допускаемые при выборе профессий:
Мы можем выделить несколько типичных ошибок при выборе профессий. Зная об этих ошибках, вы сможете предостеречь себя и выбрать для себя именно ту профессию, которая в максимальной степени вам подходит.
Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.
Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.
Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию (как обратный эффект этой ошибки: выбравший престижную профессию человек, иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него).
Ориентация сразу на профессии высшей квалификации.
Отождествление учебного предмета с профессией (пример: когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии. Школьная математика – лишь малая часть этой науки. Что касается, например, истории, то достаточно сказать, что описание только Великой Отечественной войны занимает в нескольких толстых томах больше страниц, чем весь школьный курс от древних времен до новейших. Так что одно дело — получать пятерки за основы, совсем другое — углубиться в науку или в профессию, связанную с ней).
Пренебрежение к некоторым важным для общества профессиям.
Итак, мы и познакомились с самыми распространенными ошибками в выборе профессии. Возможно, это предостережет вас от случайности. Но не впадайте и в другую крайность – не воспринимайте все рассказанное как систему запрещающих знаков и не пугайтесь от малейшего сходства вашей собственной ситуации с каким-либо из прочитанных только что примеров. Все зависит от того, насколько серьезной для себя, и для общества, вы считаете задачу выбора работы, а также от того, насколько ответственно вы подойдёте к её решению.
Таким образом, можно сказать, что сознательным выбор профессии будет лишь в том случае, если он глубоко мотивирован: человек правильно оценивает свои возможности и знает содержание той деятельности, которую ему предстоит осуществлять.
Управление выбором профессии.
В целях правильного выбора профессии необходимо управление данным процессом, которое осуществляется учителем.
Управление выбором профессии – одна из составных частей проблемы научного управления обществом. [8]. В более узком плане применительно к проблеме выбора профессии учащимися учителю крайне важно знать объективные и субъективные факторы, составляющие содержание управления. К объективным факторам относятся:
- система объективно действующих закономерностей, условия жизни субъекта, среда, в

Профессиональные интересы как фактор выбора профессии. Дата добавления: 25 Мая 2012 в 13:33 Автор: Пользователь скрыл имя Тип работы  Интерес и склонность к профессии рассматриваются как две стороны одного целого многими специалистами.

3. Изложение нового материала (20 мин). 3.1. Интересы и склонности.  Применительно к выбору профессии интересы – положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этой области.«Склонности и интересы подростков в выборе профессии». Цели  3.Познакомиться с интересным опытом выбора профессионального пути родителей и приглашённых30 января 2014

Профессиональных интересов и склонностей. Учащихся 10–9 классов. (методика проведения и технологии). I уровень. «Скорая помощь в выборе профессии».

Выбор профессии. Профориентация. Содержание: Чем отличается профессия от специальности.  Интересы, склонности, способности. Самовоспитание в выборе профессии. Правила педагога К.Д.Ушинского.Интересы и выбор профессии («хочу»). Что случилось однажды, может никогда больше не случиться  Наличие склонностей (интересов). Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна.

Интересы и склонности в выборе профессии. Задание 1. Методика «Профиль». . Прочитайте утверждения и поставьте в бланке ответов рядом с соответствующим номером + , если вам нравиться выполнять эти действия, и – если не нравиться.

Итоговое сочинение (изложение).  «ХОЧУ» – это наши интересы и склонности, профессиональные и карьерные предпочтения. С одной стороны, это те профессиональные области, сферы производства, конкретные профессии, занятияСклонности и интересы детей в выборе профессии.  Презентация на тему: Склонности и интересы в профессиональном выборе. Скачать эту презентацию.

Интересы и склонности в выборе профессии. Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет — жить скучно. М. Эриксон.

Интересы и склонности. Профессиональное самоопределение Найди себе дело по душе и тебе больше никогда.  Выбор профессии - один из главных выборов, который совершает человек в юности.2) раскрыть значение интересов и склонностей в выборе профессии  5) склонность к работе с природой. Почему при выборе профессии так важно учитывать свои интересы и склонности?

Как выявить интересы и склонности Мы уже говорили о том, что для правильного выбора профессии необходимо.  Интересы могут переходить в склонности - стремление заниматься.

Стратеги выбора профессии. Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать  Интересы и склонности. Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера.2. Значение склонностей и способностей в выборе профессии.  Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

5. Какую роль играют интересы и склонности в выборе профессии?  -предметника: Выделение в программном материале тем, в изложение которых целесообразно включить школьников к выбору профессии; возможности развития

Материал содержит сценарий классного часа "Интересы и склонности в выборе профессии". Урок проводится в виде психологического практикума и ставит целью определение интересов учащихся при выборе будущей профессии.Интересы и склонности в выборе профессии. Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет — жить скучно.

Мотивы выбора профессии. Ключевые понятия: профессия, самоопределение, мотивы, интересы, склонности, способности, типы профессий. Целевая аудитория: учащиеся 8–ых классов.

Для того, чтобы выбор был успешным, необходимо соблюдать правила выбора профессии! Правило 1. Выбирая профессию, необходимо учесть свои интересы и склонности.Нет комментариев к публикации: “Интересы и склонности в выборе профессии”. Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Склонности и интересы в выборе профессии. Как управлять своими интересами и склонностями…  Логичность и аргументированность изложения содержания частей отчета по практике.

Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении.  Такие интересы часто перерастают в склонность.Интересы и склонности человека в какой-либо области знаний или практической деятельности не всегда переходят в профессиональные.  Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?