Меню

Интегративный подход к управлению образованной организации. Психологические технологии взаимодействующие в управлении образовательной организации.

nntu.ru›trudy/2013/02/271-281.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяpmedu.ru›res/2011_3_9.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяjournals.uspu.ru›attachments/article…образование…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Зачётная работа
Тема: «Психолого – организационные основы управления образовательной организации»
Выполнил:
Сергеева Н.Е.
Директор МБОУ «Новосёлковская начальная общеобразовательнаяшкола»
План
Введение (актуальность)
Интегративный подход к управлению образованной организации.
Психологические технологии взаимодействующие в управлении образовательной организации.
Выводы
Список используемой литературы
Введение (актуальность)
Среди отличительных черт современной Российской действительности можно особо выделить динамизм и нестандартность процессов, происходящих в обществе. В настоящее время очень трудно найти сферу нашей жизни, которой не коснулись бы изменения. Меняется все, однако, есть области, перемены в которых являются наиболее радикальными и существенными для самого общества. Именно к таким областям относится та, что связана с профессиональной деятельностью человека.
Сегодня одни профессии отмирают, другие появляются, бывает и так, что профессия бывшая ранее незаметной, неожиданно в новых экономических и политических условиях становится очень значимой, существенно возрастают требования со стороны общества и государства к представителям данной профессии, резко увеличивается потребность в новых высококвалифицированных кадрах, полностью меняется структура данного ведомства и, как следствие, меняется статус представителя данной профессиональной группы в обществе.
Одним из непременных условий стабильного функционирования систем различной природы и уровня сложности, будь то государство в целом или только сфера экономики, конкретная организация, ее работники или отдельно взятый человек, является эффективность процессов управления. Переход к рыночным отношениям хозяйствования представляет собой важнейшую отличительную особенность современных реформ российской экономики. Управление организациями, работающими в условиях рынка, обеспечивается разработками целого ряда управленческих дисциплин, отраслей знаний как научного, так и практического направления.
Одной из перспективных задач является исследование проблем совершенствования управленческой деятельности, определения её педагогических закономерностей, подготовки к ней руководителей, определение педагогических основ управления работниками организации.
Актуальность исследования основ управления работниками в современной организации обусловлена рядом факторов.
1. Мировая история научного исследования проблем управления насчитывает уже более века. В России также существуют традиции изучения теории и практики управления. В то же время, с учетом рыночных преобразований в отечественной экономике, существует необходимость принципиально новых исследований в данной области.

niro.nnov.ru›?id=19615Показать ещё с сайтаПожаловаться

В современной России весьма интенсивно создаются, функционируют и ликвидируются организации различных правовых форм и структур. В них трудится значительная часть людей, составляя в совокупности те или иные трудовые коллективы и выступая в роли работников, собственников или руководителей различного рода организаций.
Изменения в политической, экономической и социальной жизни нашего общества открыли широкие перспективы в деловой сфере и одновременно выдвинули на повестку дня вопрос об их кадровом обеспечении. Управление работниками организаций в новых условиях требуют огромного числа руководителей нового типа, лишенных присущих административно-бюрократической системе стереотипов профессиональной деятельности.
Умение профессионально руководить организациями, работниками, трудовыми коллективами, эффективно строить свои взаимоотношения с подчиненными, начальниками, другими работниками организации или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний, практических навыков и умений. При этом необходимо учитывать, что каждая организация в чем-то индивидуальна, она имеет свою специфику, традиции, права и ответственность, биографию, менталитет, организационную культуру. В то же время основу каждой организации составляют люди, работники, представляя собой весьма важные объекты управленческой деятельности. Соответственно, свои особенности, которые необходимо учитывать руководителю, есть у каждого трудового коллектива, каждого человека, работающего в организации.
2. В последнее десятилетие важнейшей характерной особенностью подходов к изучению проблем управления стало явное возрастание психолого-педагогической составляющей этих исследований. Именно всесторонний, хорошо продуманный учет человеческого фактора позволил Японии на исходе XX века занять лидирующие позиции в менеджменте на мировом уровне. Сегодня профессиональная подготовка и деятельность управленца не может считаться полноценной, если она ограничена знаниями, навыками и умениями только в сферах экономики, финансов, правоведения.
Как отмечает И.А.Скопылатов, в настоящее время, несмотря на специфику подходов к обучению в университетах, школах бизнеса, специальных учебных центрах, общей для них чертой становится акцент на психолого-педагогических основы подготовки специалистов, прежде всего управленческого профиля.

lib.ssga.ru›…ЖуравлевУправление качеством2012.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

3. Проведенные исследования, материалы, представленные в средствах массовой информации показывают, что потребность в изучении и учете в практической деятельности руководителя педагогических закономерностей управления работниками, индивидуальных и групповых психолого-педагогических особенностей поведения работников, трудовых коллективов и управленческо-педагогического воздействия на них ощущается большинством современных руководителей, директоров, менеджеров, специалистов в области управления персоналом.
Особо следует отметить, что данные закономерности имеют, прежде всего, педагогическую (возможности оценки, воздействия, формирования и развития качеств личности) основу. При этом названные составляющие, играя важную роль в практике управления, в значительной степени должны представлять неразрывное единство как педагогические основы управления работниками организации. Соответственно, каждый руководитель должен знать и уметь использовать на практике основные педагогические особенности, закономерности, принципы, рекомендации, связанные с эффективным управлением организацией, ее персоналом.
4. Современная педагогическая наука незаслуженно мало уделяет внимания данной проблематике, хотя широкий спектр управленческой деятельности, связанный с реализацией того или иного стиля управления, воздействием руководителя на работников, осуществлением мотивирования и стимулирования, обучения, воспитания, профессиональной подготовки и личностного развития как самого руководителя, так и работников, персонала в целом, несомненно, принадлежит к предметному полю педагогической науки и, непосредственно, профессионального образования.
Интегративный подход к управлению
образованной организации
Эффективная и качественная деятельность современного образовательного учреждения возможна только при планировании собственного перспективного развития в соответствии с ведущими запросами общества, государства. В таких условиях, необходимым выступает принятие за основу развития образовательного учреждения какого-либо методологического подхода.
Исторический анализ развития науки управления позволяет выявить три наиболее общих подхода в теории управления — процессный, системный и ситуационный.
Процессный подход рассматривает управление как процесс, серию непрерывных, взаимосвязанных действий. Эти действия называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что состоит из серии взаимосвязанных действий: планирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство, ведение переговоров или заключение сделок и другие.
Системный подход — это направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем; ориентирует исследование на рассмотрение целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину. При системном подходе специфика объекта (системы) не исчерпывается особенностями составляющих его элементов, а коренится, прежде всего, в характере связей отношений между ключевыми элементами. В соответствии с этим подходом руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов.
Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Его центральным моментом является ситуация, т. е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Как и системный, ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. Он пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. При этом на первый план выдвигаются проблемы гибкости и адаптации к постоянным изменениям внешней среды.
Таким образом, развитие науки управления предлагает разные подходы и содержание управленческой деятельности. Остановимся на некоторых подходах управления развитием образовательного учреждения.
К распространенному подходу управления образовательным учреждением следует отнести системный подход. Образовательное учреждение представляет собой целостную социально-педагогическую систему, управление ею требует адекватного, системного подхода. Образовательное учреждение рассматривается как социально-педагогическая система в нескольких аспектах: системно-структурном, системно-функциональном, историческом, системно-коммуникативном, информационном и управленческом. К системообразующим относятся все связи управления: субординационные (по вертикали), координационные (по горизонтали), связи преемственности (между звеньями школы, учителями, учениками и т. д.).
На основе системного подхода, построены и другие подходы к управлению образовательным учреждением. В качестве основных подходов к управл

obrbratsk.ru›…подходы…управлении организацией.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться

2.2. Технология проектирования управления развитием образовательной среды школы.  112. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: организация, управление  157. Шамова Т.И. Исследовательский подход к управлению школой.Планирование и организация исследования систем управления.  9.4. Образовательно-исследовательские структуры в системе управления.  УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ Японский подход к управлению запасами.

Современные достижения ситуационного подхода к управлению, полученные П. Лоуренсом и Дж. Лоршем, а также Т. Питерсом и Р. Уотерменом, до сих пор не нашли должного научного развития применительно к образовательной системе23 мая 2012

ID: 32670. Название работы: Классификация подходов к управлению  Исследовательская направленность управления включает: - конкретизацию цели  решений в области содержания и организации образовательного процесса.1. Основоположником системного подхода к управлению считается  Как отмечают М.М. Поташник, П.И. Третьяков главным в исследовательском подходе - повышение научной  в области содержания и организации воспитатетьно-образовательного

Развитие творческих подходов к управлению и исследовательского мышления  Планирование и организация исследования систем управления 47.  9.4. Образовательно-исследовательские структуры в системе управления 53.

Тема: Инновационный подход к управлению системой образования. Вид работы: Реферат.  Он включает в себя следующие структурные единицы: – научно-исследовательские лаборатории РАН: совместная лаборатория3. Современные подходы к управлению образовательными системами 15.  Введение. Образовательное учреждение, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде.

Основные подходы к управлению организацией: процессный, системный, ситуационный.  Образовательное учреждение профсоюзов ВПО. Академия труда и социальных отношений.

В исследовании управления предметом изучения могут быть организация  В частности, в области управления концепция отражает подходы к управлению  3.2. Образовательно-исследовательские структуры в системе управления.Институциональный подход к управлению образованием. Специальность 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством: специализация (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: сфера услуг).

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального  Глава 1.теоретический анализ подходов к управлению. 1.1. Функциональный подход в современном научном познании.

Основными принципами организации научно-исследовательской деятельности Академии (определяющими ее  Программный подход Функцию управления всеми видами работ в Академии с 1993 года выполняет Образовательная программаВзаимодействие школы с организациями, выпускниками, родителями, другими учебными учреждениями.  Современные подходы к управлению качеством образования в ОУ. Каждому педагогу хочется работать качественно, каждый

Введение. Глава 1. Методологические подходы к исследованию систем управления: Диалектический, процессный, ситуационный.  Применительно к исследованию организации системный подход предусматривает

В исследовании управления предметом изучения могут быть организация  В частности, в области управления концепция отражает подходы к управлению  а лучше образовательно-исследовательских структур в системе управленияВиртуальный подход Процессный подход к управлению качеством (или что дает применение  Таким образом, в рамках этого подхода изучение СУ следует рассматривать как выполнение исследовательских работ и общих управленческих

Добиться этого уровня позволяет системный подход к организации и управлению.  Системный подход вошёл в современную теорию организации и управления как особенная методология научного анализа и мышления.

9. Системный подход в исследовании систем управления Сущность и основные принципы системного подхода в исследовании систем управления организацией.  Частное образовательное учреждение.Системно-деятельностный подход к результатам образования, означает, в частности, что изменяется представление о содержании образования.  Достигнуть этого уровня позволяет системный подход к организации и управлению.

Подходы к управлению качеством в образовательной организации в настоящее время широко исследуются.  Делимости (образовательная, научно-исследовательская, учебно- методическая, хозяйственная

Анализ научных подходов в исследовании проблемы управления общеобразовательными учреждениями.  Данные элементы положе-ны в основу управления любым образовательным учреждением.Создавалась модель исследовательского подхода в управлении дошкольным. образовательным учреждением.  Термин же «менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации — управление

Инновационный подход в управлении средними образовательными учреждениями, как было выявлено в ходе  творческих групп, уточнению исследовательской тематики учебных учреждений; проведение консультаций; организация.

Исследовательский подход к обучению. Современное постиндустриальное общество, характерной чертой которого является стремительное развитие  · в организации учебной и внеучебной поисково-творческой деятельностиучебное заведение состоит из собственно образовательной, информационно- методической, научно-исследовательской  Системный подход к управлению. Результативность и эффективность деятельности организации могут быть повышены

В условиях изменений, происходящих в системе среднего профессионального образования, и формируемых в связи с этим новых целей и ценностных ориентаций, по-новому ставятся вопросы управления образовательным учреждением.

Нужны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Формирование адаптивной образовательной среды и соответствующей ейРегиональные особенности организации дополнительного образования детей 106. Прогностический подход как принцип организации и управления дополнительным образованием детей

использованы: руководителями образовательных учреждений и организаций для оптимизации систем управления и повышения  институциональной среды общества; исследовательскими структурами при обосновании методических подходов к.

Стремление найти универсальный подход управления к любым организациям и условиям их деятельности, недостатки классического и человеческого подхода к управлениюобразовательными учреждениями, организациями управления образованием и другими учреждениями и организациями  акмеолого- антропоцентрический подход адаптационно- исследовательский подход компетентностно- ценностный подход

Предыдущий опыт совершенствования управления, а также сегодняшняя практика управления в условиях экономических реформ указывают на острую потребность в исследовательском подходе как к управлению

Процессный подход к организации и управлению деятельностью образовательного учреждения как гарантия качества образования.Необходимо отметить, что функциональный подход к управлению педагогическими системами и образовательными процессами позволил практикам целостно представить свою деятельность в виде управленческого цикла