Меню

История развития корпоративной социальной ответственности реферат

Роль корпоративной социальной ответственности в формировании деловой репутации торговой  СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГК «РОСАТОМ» Авторы Летаева, Татьяна Валерьевна Журнал Правопорядок: историяisea.ru›edu/vpo…Корпоративная…ответственность.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться1. ^ Корпоративная социальная ответственность: понятие и история формирования. Факторы становления концепции корпоративной социальной ответственности (Corporate Social Responsibility, CSR) в конце XIX

Учебники Главная страница Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика
3.2. Формирование корпоративной социальной ответственности средствами образования
Выражением этики ответственности организации является корпоративная социальная ответственность (КСО), рассматриваемая:
• как возможность создания дополнительной ценности товаров и услуг, основанной на привлекательности для потребителей этичной политики организации (отраслевая концепция КСО);
• создание конкурентных преимуществ, основанных на способности фирм привлекать ресурсы для реализации социальной политики (ресурсная концепция КСО);
• способ генерирования организационного и общего блага для всех заинтересованных сторон на основе развития стратегического партнерства (концепция заинтересованных сторон).
Учитывая сложность понимания и важность роли корпоративной социальной ответственности в устойчивом развитии организации, многие образовательные программы включают специальные курсы по проблемам КСО в подготовку менеджеров.С сентября 2007 г. факультет управления Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена реализует программы МВА (Мастер делового администрирования) «Менеджмент образования». Цель программы — повысить управленческую компетентность руководителей образовательных учреждений. Первыми слушателями — 30 человек — стали руководители структурных подразделений и кадровый управленческий резерв университета. Обучение финансируется за счет средств гранта, полученного за победу в конкурсе инновационных проектов «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий».
Концепция учебного плана МВА базируется на использовании гуманитарных технологий в подготовке топ-менеджеров и включает учебные дисциплины, позволяющие сформировать культуру принятия решений, поведения и управления взаимоотношениями как внутри организации, так вне ее, на принципах корпоративной социальной ответственности. Одна треть аудиторного времени в преподавании дисциплин «Этика управления», «Корпоративная социальная ответственность», «Фандрейзинг в социальной сфере» посвящена дискуссиям по актуальным теоретическим вопросам, в том числе корпоративной социальной ответственности. Остальное учебное время используется для разработки и анализа кейсов и групповых проектов.
Дискуссии по вопросам корпоративной социальной ответственности набирают силу в России только в последние годы. Это происходит с опозданием лет на 50 — по сравнению с опытом осмысления этой проблемы в странах Европы и США. От категоричных заявлений М. Фридмана в 1970 г. и Дж. Ролза в 1972 г. (первый объявил о свободе бизнеса от моральных обязательств, второй переложил всю ответственность за социальную политику на государство) до объявления в Евросоюзе в 2005 г. Г ода социальной ответственности — такова амплитуда мнений о роли корпоративной социальной ответственности в обществе.

Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО), ее смысл и значение для общества.  6. История развития КСО. 7. Американская, европейская и российская модель КСО.

Ответственность — нравственная категория, означающая добровольное принятие обязанностей по исполнению требований долга. Этика ответственности — мораль будущего, считает философ В. А. Канке. Корпоративная социальная ответственность — добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды (определение Еврокомиссии). Содержание КСО, механизмы ее формирования и реализации волнуют сегодня как теоретиков, так и практиков.
Первым условием понимания нравственной сущности ответственности организаций является признание того, что ответственность возможна только перед кем-то и конкретно за что-то. Субъект, отвечающий за все, — ни за что не отвечает. Поэтому уточним уровни, сферы и механизмы формирования ответственности в организации.
Уровень социальной корпоративной ответственности включает сферы ответственности организации:
- перед государством: соблюдение законов, уплата налогов;
- работниками: создание и обеспечение рабочих мест;
- потребителями: качество товаров и услуг;
- инвесторами и акционерами: сохранение и преумножение собственности;
- населением: устойчивое развитие окружающей среды;
- обществом в целом: участие в развитии гражданского общества, благотворительность.
Механизмы регуляции ответственности — законы, стандарты, конкуренция, общественное мнение, имидж и репутация компании, социальные отчеты, социальное доверие партнеров, надежность, честность и справедливость в деловых отношениях.
Уровень внутрикорпоративной социальной ответственности
включает сферы ответственности менеджеров перед собственниками, акционерами, персоналом организации:
- за стратегическое управление человеческими ресурсами;
- социальные программы;
- развитие социального партнерства внутри и вне компании;
- регулярные исследования удовлетворенности персонала;
- корпоративное обучение.
Механизмы регуляции: ценности корпоративной культуры, социальные пакеты, сигнализаторство, лояльность, этические комитеты, советы по этике, корпоративные кодексы и тренинги.
Уровень профессиональной ответственности — неотъемлемая часть социальной ответственности менеджеров и персонала, предполагающая добровольное соблюдение принципов уважения, доверия, справедливости, честности, лояльности, профессиональной компетентности и принятие на себя ответственности:

Формирование корпоративной социальной ответственности на Западе. Дата добавления: 2015-07-22; просмотров: 3.  Формирование понятия КСО бизнеса на Западе началось 20 – 30 лет назад. До этого существовали разрозненные стандарты

- перед референтной группой (стейкхолдерами);
- профессиональным сообществом;
- потребителями и клиентами;
Механизмы регуляции: требования профессионального долга и чести, профессиональные этические кодексы, стандарты, компетентный профессиональный контроль ассоциаций и общественных организаций, репутация, карьера.
Уровень персональной ответственности включает сферы ответственности:
- перед самим собой;
- другими.
Регуляторами выступают чувство долга и собственного достоинства, честь как признание достоинств референтной группой или обществом. Механизмы контроля: знаки признания и поощрения: награды, благодарности, медали; меры наказания: общественное осуждение и угрызения совести.
Все уровни социальной ответственности тесно связаны между собой и влияют на моральный выбор и этику принятия решений.
Во время групповой дискуссии слушатели программы МВА обсуждают актуальную проблему определения субъектов социальной ответственности. Кто несет ответственность перед обществом за социальную политику организации: собственники, менеджеры или весь персонал?
В научной литературе сторонники узкого подхода (М. Фридман, Т. Левит) считают, что корпоративная социальная ответственность — дело собственников. Никто, кроме них, не знает, сколько ответственности нужно принять на себя, чтобы служить общественным интересам. Если же перед работником стоит проблема, чьи интересы являются приоритетными — общества, государства, компании или собственные, — он не задумываясь должен отдать предпочтение интересам компании.
Итак, если целью организации является максимизация прибыли и увеличение выплаты по дивидендам, то личная заинтересованность в том, чтобы добиваться, например, увеличения социального пакета или выделения больших средств компании на благотворительность, может рассматриваться как безответственное влияние на нерациональное использование корпоративных активов. Общечеловеческая мораль должна подчиниться корпоративной нравственности, если речь идет о поведении субъекта в рамках корпоративной деятельности. Тот, кто соглашается работать на предприятии, должен подчинить свою нравственную свободу правилам и интересам компании. Личные моральные суждения в этом случае неуместны.
Противоположный подход (Р. Де Джордж и российские исследователи) признает необходимость вовлечения в социально ответственную деятельность широкого круга работников организации и других заинтересованных субъектов на основе развития социального партнерства. Предприниматели начинают понимать важность и полезность возрождения профсоюзов и советов трудовых коллективов, заключения коллективных договоров, формирования стабильных и позитивных отношений между бизнесом и обществом.
Г. Л. Тульчинский приводит данные опроса руководителей предприятий (2004), выявивших приоритеты в социальной политике предприятий:
- создание рабочих мест, обеспечение достойных условий труда и уровня оплаты работников — 80,6%;
- повышение квалификации и профессиональная подготовка кадров на предприятии — 54,2%;
- участие в решении отдельных социальных вопросов работников предприятия (лечение, отдых, условия жизни) — 52,8%;
- осуществление благотворительной и спонсорской деятельности в интересах отдельных граждан или их организаций — 36,1%;
- участие в решении отдельных социальных вопросов в городе, населенном пункте по месту деятельности предприятия (поддержка учреждений образования, культуры, благоустройство территории, развитие социальной инфраструктуры) — 34,7%;
- помощь органам власти в решении проблем на территории населенных пунктов — 23,6%;
- предприятие не должно выполнять социальных функций помимо своей основной деятельности — 8,3%;
- не дали ответа — 4,2%.
Эти данные почти совпадают с результатами подобных опросов за рубежом.
Не менее важно для всех участников социального партнерства понимание традиционных мотивов благотворительности, это:
• улучшение репутации;
• нравственное позиционирование бизнеса и собственника;
• формирование благоприятной внешней среды и лояльности персонала внутри организации;
• дополнительные конкурентные преимущества и многое другое.
Актуальным является вопрос о корпоративной социальной ответственности университетов. Никто не будет отрицать, что современные университеты, в том числе государственные, способнызарабатывать достаточные средства для осуществления эффективной социальной политики как внутри, так и вне своей организации. Но ее реализация зависит от того, какое место социальные программы университетов занимают в стратегическом плане его развития. На примере Герценовского университета можно увидеть, какие дополнительные к основной сфере деятельности социальные мероприятия может проводить образовательное учреждение:
- выплаты дополнительных и именных стипендий нуждающимся и

апрель - Тема 1. Корпоративная социальная ответственность: понятие и история формирования.  Международные конвенции и дискуссии о КСО 1970-1980-х годов. Корпоративной социальной ответственности как приоритет ЕС и ООН.

Конец 90-х - начало 2000-х гг. Современный этап развития КСО. Концепция «корпоративного гражданства».  3 1. Концепция корпоративной социальной ответственности: понятие и история формированияПонятие и история корпоративной социальной ответственности. Дата добавления: 2014-01-15; просмотров: 603; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у)  -формирование и укрепление имиджа и деловой репутации

Оплата посредством Билайн Технические работы 5 мая История загрузок С  Тема 19: «Зарубежный опыт формирования социальных программ.  Подход к концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), ее мероприятиям и

2.1. Зарубежный опыт корпоративной социальной ответственности. 2.2. КСО в практике российских компаний. Глава 3. Концептуальные положения формирования системы КСО в деятельности компании.Примерные темы для научных сообщений и докладов •. Корпоративная социальная ответственность: понятие и история формирования •.  КСО и этика бизнеса. • Деловая активность и развитие гражданского общества. •

Таблица 3 – Механизмы управления КСО. 2) История Корпоративной социальной ответственности в России и за рубежом.  • обеспечение прозрачных законодательных рамок для ведения социальной деятельности; формирование

Формирование корпоративной социальной ответственности. «Наша цель — обеспечить сочетание мощи рыночных.  Квалифицированный консультант по КСО Программы деловых консультаций ЕБРР, официальный тренер ГлобальнойПринципы формирования и реализации корпоративной социальной ответственности (КСО)  Социология История социологии в России.  Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социальные инвестиции

Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России.  наибольшую роль в формировании социальной активности западного бизнеса?  Видится, что аналогом сегодняшней ситуации в КСО может служить история, которая

Институт КСО способствует развитию глобализации, конкуренции, защите местных рынков и формированию социальных связей.  1.1. Понятие и институт корпоративной социальной ответственности.«История формирования концепции корпоративной социальной ответственности». Выполнил  Введение. Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире.

Корпоративная социальная ответственность. Курс посвящен важнейшей категории - ответственности  История возникновения КСО. Тема посвящена историческим аспектам формирования КСО, этапам и особенностям ее развития на каждом этапе.

Автореферат диссертации по теме "Формирование процесса управления корпоративной социальной ответственностью".  Материалы международной научно-практической конференции «История и современность глазами молодыхЧеткой трактовки термина ”корпоративная социальная ответственность” (КСО) до сих пор нет.  что формирование деловой этики в нашей стране началось с нуля: традиции дореволюционного предпринимательства оставили свой след в истории.