Меню

Корпоративной социальной ответственности в мировой предпринимательской среде и дореволюционной России.  Несомненна причастность старообрядчества к истории благотворительности. Известны такие очаги благотворительности, как

Понятие корпоративной социальной ответственности — КСО (Corporate Social Responsibility — CSR) существует много лет.  История России XIX века - социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.История PepsiCo в России.  Корпоративная социальная ответственность. Принципы КСО. Руководствуясь принципом ответственного ведения бизнеса — «Ответственно к цели» (Performance with Purpose) — PepsiCo рассматривает1 Корпоративная социальная и экологическая ответственность на российских предприятиях 2010 г. О.Ю. Голодец.  ПЕРЕЧЕНЬ СЛАЙДОВ Тема 7 1.Состояние развития малого предпринимательства в России в 2007-2009 г. г. 2.История

Электронный учебный курс “Корпоративная социальная ответственность”
автор: Ведров Е.С.
все права защищены
Содержание курса:
Раздел 1. Понятие, сущность и обоснование корпоративной социальной ответственности
Глава 1. Эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности
1.1. Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности
1.2. Формирование комплексной модели корпоративной социальной ответственности
1.3. Внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности
1.4. Понимание и реализация корпоративной социальной ответственности
1.5. Концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданства
Глава 2. Принципы построения системы корпоративной социальной ответственности
2.1. Экономическая и общественная необходимость появления корпоративной социальной ответственности
2.2. Факторы конкурентного преимущества в системе корпоративной социальной ответственности
2.3. Корпоративная социальная ответственность и процессы социализации экономики
2.4. Типология системных представлений и основные атрибуты системы корпоративной социальной ответственности
2.5. Виды взаимодействий и принципы построения системы корпоративной социальной ответственности
Глава 3. Институционализация корпоративной социальной ответственности в России
3.1. История развития корпоративной социальной ответственности в России
3.2. Нормативное обеспечение корпоративной социальной ответственности в России
3.3. Инсайдерская модель институционализации корпоративной социальной ответственности в России
3.4. Корпоративная социальная ответственность и российский деловой менталитет
Раздел 2. Инструменты корпоративной социальной ответственности
Глава 4. Маркетинг в системе корпоративной социальной ответственности
4.1. Сущность социально ориентированного маркетинга
4.2. Управление брендом и институт корпоративной социальной ответственности
4.3. Масс-медиа и корпоративная социальная ответственности
Глава 5. Спонсорство и благотворительность
5.1. Понятие спонсорства и благотворительности
5.2. Дефиниции благотворительности
5.3. Благотворительность в системе КСО
Глава 6. Корпоративная социальная ответственность и конкурентные преимущества организации
6.1. Роль корпоративной социальной ответственности в формировании конкурентных преимуществ организации
6.2. Среда проявления корпоративной социальной ответственности и взаимосвязь конкурентных преимуществ
6.3. Корпоративная социальная ответственность как фактор формирования конкурентных преимуществ организации

Описание: 2 Уровни применения КСО [6] 1.3 Основные направления и механизмы КСО [7] 2 История Корпоративной социальной ответственности в России и за рубежом [8] 2.2 Российская модель КСО [10]

Глава 7. Внутренняя корпоративная социальная ответственность
7.1. Виды и формы внутренней социальной ответственности
7.2. Социальная ответственность и корпоративная культура
7.3. Развитие системы социальной ответственности в организациях
Раздел 3. Эффективность и тенденции развития корпоративной социальной ответственности
Глава 8. Эффективность реализации корпоративной социальной ответственности
8.1. Понятие эффективности корпоративной социальной ответственности, социальный отчет организации
8.2. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности
8.3. Оценка корпоративной социальной активности
Глава 9. Перспективы развития корпоративной социальной ответственности и социальной сенсобилизации бизнеса
9.1. Предпосылки социальной сенсобилизации бизнеса
9.2. Феномен социальной сенсибилизации бизнеса
9.3. Перспективы развития корпоративной социальной ответственности
Пример главы
Глава 3. Институционализация корпоративной социальной ответственности в России
3.1. История развития корпоративной социальной ответственности в России
3.2. Нормативное обеспечение корпоративной социальной ответственности в России
3.3. Инсайдерская модель институционализации корпоративной социальной ответственности в России
3.4. Корпоративная социальная ответственность и российский деловой менталитет
3.1. История развития корпоративной социальной ответственности в России
Институциональная структура общества в целом, как и характер самих институтов, предопределяют успех или провал в развитии определенных отношений, создают основу их устойчивости и с учетом исторических традиций придают своеобразие морально-нравственным и этическим формам реальной деятельности основных акторов.
Корпоративная социальная ответственность бизнеса отражает одну из сущностных граней либеральной рыночной системы, предполагающей добровольное принятие участниками сообщества определенных социальных обязательств и ответственности за их исполнение. Закономерно, что институционализация сферы КСО происходит в социально-экономической среде общества и поэтому тесно связана и зависима от множества интересов различных субъектов и правового поля, регулирующего их взаимоотношения.
В России начало институционализации социальной ответственности бизнеса можно отнести к XVIII веку, когда Коммерц-коллегия стала издавать указы, регламентирующие правила торговли с иностранными купцами, внедрять принципы биржевой этики. В 1912 г. российские предприниматели сформулировали принципы ведения дел – уважение к власти и частной собственности, честность и правдивость, верность слову и др. Рыночные институты современной России начали осознанно формироваться в течение последних 20 лет. Несмотря на давние традиции благотворительности и экономического гуманизма российских императорских семей, купцов, промышленников и меценатов, известные далеко за пределами отечества, в советский период – с характерной ему практически единственной формой государственной собственности и централизованными механизмами хозяйствования – социальная ответственность производителей основных материальных благ претерпела значительные трансформации. Нельзя сказать, что ее не было, но она отражала социалистические методы управления. По отношению к работникам предприятий внутренняя ответственность выражалась в постоянном внимании к совершенствованию условий труда, повышению безопасности и производительности, научной организации (НОТ), включая систему бездефектного труда, профилактики профзаболеваний и общего оздоровления работников в санаторно-курортных учреждениях, в чем особая роль принадлежала профсоюзным комитетам. В отношении потребителей одним из критериев ответственности выступало качество продукции, мотивацией повышения которого был «Знак качества», проведение «пятилетки качества» (1976 -1980) и др.

3.2 Особенности развития корпоративной социальной ответственности в России 102-118.  Этические принципы ведения дел в России. - М., 1999; Российская деловая культура: история, традиции, практика, — М,, 1998; Перегудов СП.

Социальная значимость крупных, прежде всего градообразующих, предприятий перед обществом выражалась также в содержании стоящих на их балансе различных объектов социальной инфраструктуры (жилищный фонд, детские сады, дворцы культуры и спорта, котельные, водопроводные и теплосети и др.). Несмотря на внушительные размеры «ведомственной социальной сферы», превосходящей по стоимости аналогичный государственный сектор, являющейся в реальности большой ношей для предприятий, обязательства по ее содержанию осмелимся назвать квазиответственностью, т.е. «как бы» или «мнимой» ответственностью. Это объясняется, во-первых, тем, что фактически социальная сфера содержалась за счет государственных средств, поскольку прибыль – основной финансовый источник для этих целей – возникала за счет цен на основную продукцию, установленных Государственным комитетом цен, а не посредством рыночного механизма. Во-вторых, эта непрофильная деятельность не инициировалась трудовым коллективом, а опять-таки вменялась государством и соответствовала его интересам как единственного реального собственника. В-третьих, как показала муниципализация в 1993 – 1995 гг., последовавшая за приватизацией предприятий в форме акционирования, качество принимаемых социальных объектов в большинстве случаев было очень низким и свидетельствовало скорее о безответственности бывших «хозяев».
Таким образом, к началу рыночных преобразований и «стартовой позиции» в сфере КСО страна подошла со специфичной моделью социалистической социальной ответственности, в которой при наличии относительно самостоятельных субъектов хозяйствования (ставших таковыми вследствие «Косыгинской» реформы 1965 г.), главным стейкхолдером было государство, концентрирующее в одном лице интересы практически всех социальных групп и участников экономических отношений и обладающее, как любое государство, отработанными механизмами принуждения. Если применить классификацию с позиции степени концентрации собственности, то по общепринятому походу данную модель в целом можно отнести к аутсайдерскому типу, где государство как единственный собственник средств производства может рассматриваться как одна корпорация.
Положение стало кардинально меняться с 1992 г., когда началась приватизация государственной собственности, появились различные организационно-правовые формы ведения бизнеса – акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др. Усложнившаяся социально-экономическая ситуация – резкое падение производства, массовая безработица, слабеющие профсоюзы, муниципализация социальной инфраструктуры и другие явления, связанные с началом переходного периода, значительно усилили внимание к поиску новых форм взаимодействия властных структур и бизнеса, роли гражданского общества в принципиально иной общественно-политической и экономической жизни страны.
Одним из первых шагов в направлении «привития» принципов КСО в Российской Федерации можно считать создание начале 1990-х гг. механизмов трехсубъектного взаимодействия (партнерства) в форме Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (что во многом было связано с массовыми увольнениями и неудовлетворенностью населения ходом рыночных реформ), призванной способствовать согласованию интересов работников, работодателей, органов государства и местного самоуправления, а также подписания тройственных соглашений между властью, работодателями и профсоюзами. Ареал отношений, регулируемых в рамках социального партнерства (трипартизма), по мнению ректора Академии труда и социальных отношений, проф. А. Шулуса, охватывает социально-трудовые и непосредственно связанные с ними экономические и политические отношения, к примеру, вопросы собственности и ее перераспределения, вопросы формирования государственной политики

Курсовая работа История развития КСО в России и Европе.  1.1) Понятие корпоративной социальной ответственности. 1.2) Уровни применения КСО.

Наследники: история корпоративной ответственности «Северстали». 22.05.2015 / Марина ЛЕПИНА.  Сюжетом о «Северстали» мы продолжаем цикл публикаций о социальной ответственности бизнеса в России.Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России. ОПОРА-Созидание · Дек 12, 2012 ·.  Видится, что аналогом сегодняшней ситуации в КСО может служить история, которая разворачивалась 10-15 лет назад в области

Корпоративная социальная ответственность. Всероссийский социально-образовательный проект «Пульс жизни».  Совет директоров. Руководство в России. Истории.11 января 2016

В исследовании «Сравнение программ корпоративной социальной ответственности в России и США», предварительные  В рамках настоящей статьи сравниваются подходы в России и США, каждая из стран обладает своей историей развития24 мая 2012Освещается история КСО в России: обозначаются истоки современных программ по реализации КСО в организациях США и   посвященное вопросам корпоративной социальной ответственности (КСО) и устойчивого развития.

«История формирования концепции корпоративной социальной ответственности». Выполнил: студент гр. ЭАУ-459.  2.2 Особенности корпоративной социальной ответственности в России. Заключение. Список литературы.

Корпоративная социальная ответственность (в последующем - КСО) подразумевает, что организация принимает на себя обязательства, в  И напоследок К сожалению, в России КСО не имеет такой продолжительной истории, как на Западе.Корпоративная Социальная Ответственность В России Сочинения и курсовые работы.  КСО. Понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось на Западе сравнительно недавно, около 20

В конце прошлой недели в Совете федерации (СФ) прошли парламентские слушания о роли корпоративной социальной ответственности в России.  История и ретро. Корпоративность.

Перспективы корпоративной социальной ответственности в россии.  31. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений.Практика корпоративной социальной ответственности в современной России. Опыт российских компаний.  - Ставпопольское издательство Ставропольского университета, 1996. 48. Социальная политика России: История и современность.

Знает: основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО.  Организация эффективной системы социальной ответственности в России.

Из имеющегося исследовательского материала и публикаций СМИ по корпоративной социальной ответственности в России создается впечатление, что отдельные  Социальная политика России: История и современность. Новочеркасск, 1999.Сильные человеческие истории» помогут бизнесу рассказать о корпоративной ответственности.  Почему СМИ не проявляют интерес к теме корпоративной социальной ответственности (КСО)?