Меню

Следует учитывать, что вопросы выдачи жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений решаются комиссиями по вопросам переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера.

jkh-yamal.ru›news/4177/Сохранённая копияПожаловатьсялет.ast-news.ru›node/162052Сохранённая копияПожаловатьсяks-yanao.ru›zhilye/…Сохранённая копияПожаловаться

В последние годы усилился миграционный отток населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Настоящая статья посвящена анализу связанных с этими процессом проблем, имеющих место в правоприменительной практике.
В 2011 году вступили в силу новые законы, регламентирующее переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Речь идет о Федеральном законе от 17.07. 2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Федеральном законе от 17.07. 2011 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"». Указанные акты в силу своего непродолжительного действия не имеют сложившейся правоприменительной практики. Более актуальным представляется рассмотрение ранее принятых нормативных предписаний, которые применялись и применяются к отношениям, связанным с предоставлением жилищных субсидий, возникшим в период их действия.
Проблема № 1. Придание закону обратной силы
В этой связи большой интерес представляет Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П .
При рассмотрении заявлений Г. И. Хваловой и А. С. Стах было установлено, что заявители имеют трудовой стаж в районах Крайнего Севера соответственно 12 лет 6 месяцев и 13 лет. Однако в 1998 году администрациями по месту их проживания было отказано в выделении жилищных субсидий. В связи с вступлением в силу Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» права на получение субсидии они не имеют, поскольку стаж их работы в районах Крайнего Севера составляет менее 15 лет.
Конституционный Суд РФ, рассмотрев доводы заявителей и обстоятельства дела, отметил, что распространение предписания о минимальном 15-летнем стаже работы (времени проживания) как условии приобретения права на получение жилищных субсидий на лиц, которым такое право уже было предоставлено при наличии стажа работы не менее 10 лет, и тем самым придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо и с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Как обналичить сертификат по переселению с севера, что бы деньги получить на руки? Просмотрен 44 раза Задан 2014-09-10 09:05:29 +0400 в теме "Жилищное право" из г. Москва.

Конституционный Суд РФ постановил признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) положения части 1 статьи 1 и статьи 2 Федерального закона от 25.07.1998 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в той части, в какой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет.
Значение рассмотренного Постановления Конституционного Суда РФ заключается в том, что оно, по сути, подтвердило право лиц, имеющих трудовой стаж в районах Крайнего Севера не менее 10 лет, заработанный до вступления в силу в 1998 году Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», на получение жилищной субсидии для приобретения жилья.
Проблема № 2. Размер суммы жилищной субсидии
Можно ли требовать повышения суммы с учетом фактического изменения условий, конъюнктуры цен на жилье, увеличения трудового стажа и т. д.?
Важное нормативное разъяснение данного вопроса содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2007 года .
В силу статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право гражданина на получение жилищной субсидии определяется временем прибытия в районы Крайнего Севера (не позднее 1 января 1992 года), продолжительностью стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отсутствием жилья в других регионах. Также учитывается наличие инвалидности.
Согласно части 1 статьи 5 данного Закона размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из:
— состава семьи;
— социальной нормы площади жилья;
—- средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, определяемой ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством Российской Федерации;
— норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

06.01.2016, 13:54 Ваша тема → Душа моего Севера.  Под датой написано:"Сводный список на 2015 год граждан-получателей Государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы  не могу узнать какой я на очереди по переселению.11 февраля 2014

При этом, исходя из части 4 статьи 5 того же Федерального закона, норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. К примеру, при стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях от 10 до 15 лет норматив предоставления жилищных субсидий (процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья) составляет 75, от 15 до 20 лет — 80 и т. д.
Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, увеличение которых влечет увеличение размера жилищной субсидии.
Необходимость учета изменившихся условий, влияющих на размер предоставляемой субсидии, определена в Положении о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879.
Так, пунктом 20 данного Положения предусмотрено, что в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
Исходя из анализа вышеприведенных нормативных правовых актов, следует, что в случае, если жилищная субсидия выдана с нарушением срока, установленного законодательством субъекта Российской Федерации, и на момент фактического получения жилищной субсидии на строительство (приобретение) жилья условия, на основании которых был произведен ее расчет, изменились, эти изменения должны быть учтены и субсидия должна быть пересчитана.
Следовательно, требование гражданина, получившего жилищную субсидию, о взыскании дополнительно к полученной субсидии сумм в случаях увеличения трудового стажа гражданина или изменения цен на жилье, в соответствии с которыми производился расчет суммы субсидии, правомерно.
Анализ судебных решений, связанных с делами о переселении граждан, проживающих районах Крайнего Севера, показывает, что ряд исковых требований граждан связан с оспариванием правовых предписаний подзаконных нормативных актов нормам, изложенным в законах.
Проблема № 3. Коллизионность законодательства
Так, 14.07.2008 Верховным Судом РФ было принято решение об отказе в удовлетворении требований истца признать недействующими в части пунктов 17, 18 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 положениям статьи 2 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» .
По мнению истца, статья 17 Постановления устанавливает очередность предоставления жилищных субсидий, но не указывает граждан, выезжающих из закрывающихся городов, поселков, с полярных станций, и, следовательно, нарушает право истца на первоочередное положение жилищной субсидии.
Заявитель считает, что пункт 18 Положения также противоречит статье 2 указанного закона, так как предусматривает формирование списков категорий граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилищных субсидий, на основании списков, сформированных на основании пункта 17 Положения, т. е. по остаточному принципу, и в совокупности с пунктом 17 нарушает его право на первоочередное получение жилищных субсидий.
Верховный Суд РФ отметил, что очередность предоставления жилищных субсидий установлена статьей 2 Федерального закона, в соответствии с которой в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с правительством Российской Федерации. Иным категориям лиц право на первоочередное предоставление жилищных субсидий не предоставляется.
По мысли Верховного Суда РФ, оспариваемые истцом нормы не устанавливают очередность предоставления гражданам социальных выплат, а устанавливают лишь форму и порядок формирования списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат, по категориям в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона.
Отсутствие в пункте 17 Положения категории граждан, выезж

Люди, оказавшиеся "в хвосте" программы переселения с Крайнего Севера, получили шанс.  По данным министра труда и социального развития Якутии Николая Дегтярева, за 2004-2010 годы удалось выдать 1197 жилищных сертификатов.12 января 2012

Жилищный сертификат по программе переселения с Севера. ® ? - 28 марта 2006 07:44 81.  Программа по переселению с Севера. Промышленный поселок закрыли, дали жилищный сертификат.Государственный жилищный сертификат на улучшение жилищных условий. Действующая в рамках ФЦП  по федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015, переселение с крайнего севера (республика Коми, город Инта).

2) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а  Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.  Как можно использовать ГЖС. Государственный жилищный сертификат (ГЖС) выдается один раз в жизни.

Совет адвоката по теме: "Жилищные субсидии по переселению с района приравненного к крайнему северу"  Если Вы хотите в Иркутской области получить государственный жилищный сертификат, то должны встать в Программу. 7 августа 2014Жилищное право: Иные жилищные споры. Сертификат по переселению из районов Крайнего Севера.  Переселение граждан с Крайнего Севера. Жилищное право: Светлана.

Каждая из них получала государственный жилищный сертификат в среднем по 800 тысяч рублей.17 июня 2009

Программа переселения с Севера действует с 1995 года.  С принятием в марте 2006 года постановления №153 на сегодня единственной формой поддержки остаётся государственный жилищный сертификат.Мои родители в декабре должны получить сертификат на переселение с районов крайнего севера. Сертификат на 5 человек, т.е. 90 квадратов. Переехать они хотят в Иркутск, но с учетом определенных вычетов, деньги они 9 декабря 2012

26 мая, 2013 здравствуйте.скажите пожалуйста когда будут выдаваться жилищные сертификаты за второй квартал 2013 года?  В описании программы по переселению граждан крайнего севера есть пункт: "В случаях, установленных законодательством

Какая сумма по сертификату будет выделена на переселение в городе Тюмень, если средняя цена 35 000 рублей.  жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.Кто оплачивает переезд из районов Крайнего Севера: сами граждане или органы  На мой взгляд, хорошо получать такой сертификат, когда в составе семьи есть  по переселению с заявлением о том, что они фактически улучшили жилищные условия

жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и  самоуправления заявление о выделении сертификата в планируемом, то  Также, гражданин, состоящий на учете по переселению из районов Крайнего Севера и

Жилищные субсидии (сертификаты) по программе переселения из районов Крайнего Севера выделяются гражданам, приехавшим в Мурманск или Мурманскую область до 1 января 1992г. и имеющим северный стаж работы не менее 15 лет.Сообщаем Вам, что участниками программ по переселению из районов Крайнего Севера являются более трех тысяч жителей г.Надыма и Надымского района. В 2013 году 46 граждан получили государственные жилищные сертификаты на

Государственная поддержка при переселении граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется путем предоставления социальных … Сколько граждан получат государственные жилищные сертификаты в 2011 году?16 июня 2011

Имеют ли право уменьшать стоимость жилищного сертификата по переселению из Крайнего Севера. Детали вопроса: Моя семья стояла на переселение из Районов Крайнего Севера г.Инта.Мной были приобретены квартиры вХотели бы получить денежный сертификат по переселению с севера (Мурманская область), сдав 2-комнатную квартиру  Статья 6. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по