Меню

Комплексный подход в исследовании стратегического управления качеством дополнительного образования детей предполагает изучение отдельных показателей во взаимосвязи и взаимозависимости

Волгодонский институт экономики, управления и права. (филиал) ФГОУ ВПО " ЮФУ". Факультет социологии и политологии.  Глава 1. Характеристика качественного подхода в исследовании социальных проблемрассматривать эти элементы в динамике, с учетом их качественного своеобразия.  При системном подходе в основе исследовании проблем образования лежат  –м.: нииопв апн СССР, 1985. 7. Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах.2.3. Проблема дефиниции качественного исследования.  Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Качественный подход в  4. Бажанов В.А. Рефлексия в современном науковедении/Рефлексивные процессы и управление.

Подать заявку
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс региональной истории России
Урок с использованием электронного учебника
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Внеклассная работа
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Школьная психологическая служба Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
Новоточина Людмила Витальевна, директор
Разделы: Администрирование школы
Наука об управлении зародилась и сталастремительно развиваться в начале двадцатоговека. Изначально ее положения касалисьуправления про-мышленным производством. Вна-чалевозникла "классическая теория науч-ногоменеджмента", далее теория об управлении наоснове "доктрины чело-веческих отношений".Развитие современных теорий управлениябазируется на концепции классической теорииТейлора и на научном подходе к функци-ямуправления.
На основе изучения и анализа опыта трудовой ипроизводственной дея-тельности предприятияТейлор предложил позиции, которые теперь для насявляются очевидными: дифференциация функцийуправления; планирование; рационализация трудаза счет стандартизации рабочих операций;хрономет-раж, исследование трудовых процессовпутем их разложения на состав-ляю-щие элементы;дифференцированная оплата труда; организацияотбора, обу-чения и пе-реподготовки рабочих.
Из классической теории управления Тейлора всовременную практику функционированияобразовательных учреждений перешло делениецелого управляемого объекта на части дляосуществления контроля над ними, разработкаструктуры управляемой организации и определе-ниеструктуры сотрудничества управляющего иуправляемого, зародились под-ходы к по-шаговомупостроению организационного механизмалокального управления.
Эта теория ориентировалась на созданиестабильно функционирующей организации, ноничего не говорила об управлении ее развитием.Она акцен-тировала внимание на обеспечениипродук-тивной работы каждого исполнителя. Однако,если неправильно поставлены общие целиуправления, то ка-кой бы производительной ни былабы работа исполнителей, организация в целомокажется неэффективной.

Федеральное агентство по образованию Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) ФГОУ ВПО " ЮФУ" Факультет социологии и  Характеристика качественного подхода в исследовании социальных проблем.

Французский инженер и исследователь Г. Файольвнес большой вклад в "классическую тео-риюуправления". Он одним из первых сформулировалряд общих принципов администра-тивной теории иввел пять элементов, оп-ределяющих функцииадминистрации: предвиде-ние, планирование,органи-зация, координирование и контроль. Данныеэлементы положе-ны в основу управления любымобразовательным учреждением. Он первым пересталрас-сматривать управление как исключительнуюпривилегию высшего руководства. Файольдоказывал, что административные функциисуществуют на любом уровне организации, но чемвыше уровень управления, тем вышеадминистративная ответственность.
Файоль сформулировал четырнадцать принциповадминистрирования. К ним относятся: разделениетруда, власть и авторитет, дисциплина, единствокомандования, единство руко-водства, подчинениеиндивидуальных интересов общему, воз-награждение,централизация, порядок, равенство, устойчивостьдолжностей личного состава, инициатива,корпоративный дух, ступенчатость власти виерархии управления.
Принципы управления Г. Файоль считалуниверсальными и не ограни-чивал их толькосферой производства. По его мнению, любойсоциальный организм, в том числе и в учебном заве-дении,образуется так же, как и соци-альный организмпромышленного предприятия, так что на одной и тойже ступени развития все социальные организмысходны между собой.
В 30-е годы ХХ века возникает вторая, основнаяшкола в теории управления - "школачеловеческих отношений", использованиекоторой в социальных организациях имеет оченьбольшое значе-ние. Один из ее основателей, Э. Мэйо,пришел к выводу, что решающее влия-ние на ростпроизводи-тельности труда рабочего оказывают нематериальные, а главным образом психологическиеи социальные факторы. Проблемы производствдолжны рассматриваться с позиций человеческихотношений.
Эта школа ставила перед собой задачуустранения деперсонализиро-ванных отношений,заме-ны их системой партнерства и сотрудничества.Счи-талось, что организация обладает единой со-циальнойструктурой, и задача менеджмента состоит в том,чтобы, в дополнение к фор-мальным зависимо-стяммежду членами организации, развиватьплодотворные неформаль-ные связи, которые сильновлияют на результат деятельности. Для управленияобразова-тельным учреждением (в особенности дляроссийского управлен-ческого менталитета) со-четаниеформальных и неформальных связей играет оченьбольшую роль.
Развитие образовательного менеджмента вучреждениях образования состоит в анализеобъектов в образова-нии, собственногоуправленческого опыта, в рассмотрении и опоре напред-посылки развития управленческой теории,теоретических аспектов менедж-мента и еготехнологии.

21. Качественный и количественный подходы к исследованию проблем управления.  32. Интуиция, здравый смысл и логика: роль в исследовании управления. 33. Качество исследования.

Анализ литературных источников показал, чторусское слово "управлять" и английское "менеджмент"от-личаются по смыслу. Менеджмент (англ. management-управление, заве-дова-ние, организация) -совокупность современных принципов, методов,средств и форм управления производством и сбытомс целью повышения их эффек-тивности и увеличенияприбыльности.
"Классическая теория научного менеджмента",доктрина "человече-ских отношении", а такжеразвитие социологии стали базой для современныхзарубежных теорий управления, которыепредставлены несколькими школами: "эмпирической","школой социальных сис-тем", "новой школой","си-туационной теории", "школоймаркетинга". Каждая из них на-шла то или иноеотражение в теории образовательного менеджмента.
Из "эмпирической школы", котораябазируется на изучении и обобще-нии опытауправления, можно почерпнуть изуче-ниетрадиционной практики управленияобразовательным учрежде-нием. Считая управлениеглавным об-разом искусством, эта школа выбралаобъектом своих исследований менед-жера, имеющегоуправленческий опыт. На основе изучения опыта ра-ботывырабатываются инструкции, другие локальныеакты с целью их использова-ния в практи-ческойдеятельности. Вслед за этим рационализируютсяорга-низационные структуры управле-ния.
"Школа социальных систем" предпринимаетпопытку создать "теорию управления", рас-сматриваясоциальную организацию как комплексную сис-темус рядом составляющих ее подсистем, к которымотносятся: индивид, формальная структура,неформальная структура, статусы и роли,физическое окружение. Представители школыпытаются исследовать моти-вы поведения человекав организации, выявить его ценностную ориентацию,систему побу-дительных стимулов к деятельности.Большое значение придается отличию, престижу,лич-ной власти, гражданственности, гордости замастерство, чувст-ву соответствия целям, пат-риотизму.Главными факторами являются цель и оптимальныепути ее достижения. Мате-риальный стимулявляется важным, но не единственным.
"Новая школа" предусматривает широкоеприменение в процессе управления кибернетики итеории автоматического управления. Основнаяцель - повышение эффективности решений.
Следующий этап развития управления был связанс использованием теории систем и науки обинформации. В результате применения в управле-нииопыта исследования операций, с од-ной стороны, итеории автоматиче-ского управления икибернетики - с другой, родился сис-темный подход,или системный анализ, главной задачей которогоявляется повышение эффек-тивности работыорганизации в целом.
Кибернетика (от греч. - кормчий, рулевой) - наукаоб общих закономерностях процессов управления исвязи в организованных неживых, живых иобщественных системах. Ею сфор-мулированыисходные принципы, которые лежат в основепедагогического управления. Это положениепозволяет рассматривать процесс обучения вкачестве самоуправляемой системы. Понятие "самоуправление"в кибернетике подразумевает наличие механизмовуправления в самой системе. В этой связи процессобучения представляет собой систему двухосновных блоков: 1) управляющего - педагогическийколлектив; 2) управляемого - контингент обучае-мых.Взаимодействие между блоками осуществляетсяпосредством прямых и обратных свя-зей,реализуемых через содержание обучения.
Системный подход характеризуется:формированием целей и установлением их иерархии;по-лучением максимального эффекта в достижениипо-ставленных целей путем сравнительногоанализа альтернативных путей и ме-тодовдостижения целей и осуществления выбора; количе-ственнойоценкой целей и средств их достижения. Системныйподход в управлении стал от-правной точкой длядальнейших исследований в области управления.
Обращает на себя внимание теория технологии поА. А. Богданову, где разбирается механизм дезор-ганизациилюбых систем и говорится о структурнойустойчивости системы при наличии у нее основ-ныхорганизую-щих механизмов: формирующего ирегулирующего.
Из общей теории систем известно, что никакиесвойства изолированно-го объекта не могут бытьисследованы без учета свойств составляющих егоэлементов, характера их взаимосвязи ивзаимодействия. С одной стороны, объектрассматривается как совокупность взаимосвя-занныхкомпонентов, образующих систему, а с другойстороны, часть внешней среды, непосредст-венновзаимодействующая с объектом, можетрассматриваться как состав-ляющая система болеевысокого порядка, в которой другой составляющейявляется сам объект. Она может рассматриваться икак совокупность внеш-них возмущающих факторов,воздействующих на объект.
Системный подход может быть дополненэлементами ситуационной теории управле-ния,которая ставит сво-ей целью переориентироватьтеории управления в практику управленче-скойдеятельности. Так как конкретные ситуации вобразовательном учреждении на-столько раз-нообразны,что невозможно анализировать их с толчки зрениясо-временных теорий организа-ции, нужноразрабатывать ситуационные прин-ципы, которыемогут быть полезными в конкретных деловыхситуациях.
Ситуационный подход к уп

3.1. Системный подход в исследовании управления. В XX в. в связи с развитием  Системный анализ — представляет исследование объекта (проблемы, явления  и качественных характеристик информации, используемой в системе управления.

ческого подхода к исследованию? в) Ориентирует на поиск противоречий В чем  Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?  Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?Подходы к управлению качеством 15. Проблемы управления качеством 16.  Его подход направлен на менеджеров, так как 85% проблем достижения качества возникают в ходе разработки и производства продукции.

3.2. Проблема в методологии исследования систем управления. Несколько уровней постановки проблемы.  4.1. Диалектический подход в исследовании систем управления.

Теоретические подходы к исследованию проблем управления. Чуб. Б. А. Поделиться в соц. сетях.  Главным в теории является не подробное описание исследуемого объекта, а изучение его основных свойств, выявление общих законовИсследования систем управления. 1.Исследование как вид деятельности (понятие2 виды, объект и предмет).  Цель является основой распознавания и выбора проблем в исследовании.

Системный подход – подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса)  • в любом системном исследовании возникает проблема управления  • качественные – эксперименты, итогом которых становятся качественные

который с группой ученых в 1939 году занялся изучением этой проблемы.  качественная теория. Исследование руководства длительное время состояло в  Поведенческий подход дал классификацию стилей управления в континууме отЭлектронная версия журнала «Вопросы управления». Электронный журнал «Экономика. Государство.  Две стратегии — две культуры: количественный и качественный подходы к социологическому исследованию.

14. Использование социологических исследований в изучении управления.  Научное управление. 21. Качественный и количественный подходы к исследованию проблем управления.

Идеографический (от греч. idea особенный) подход связан с качественной стратегией исследования, он не  Данное социологическое исследование, как правило, не имеет заказчика и связано с решением научных проблем или с выполнением научной работы.Потребность исследования - степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стиль управления.  Здесь есть специфика, как в отношении характера исследуемых проблем, так и в отношении методов их изучения, да и

Потребность в исследовании – степень остроты проблемы, появление необходимости и  Проявление профессионализма управления, научного подхода к разработке  Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и

Глава 1. Методологические подходы к исследованию систем управления: Диалектический, процессный, ситуационный. 1.1. Диалектический подход к исследованию, основные положения.в развитии науки, вывело научные исследования на качественно новой уровень.  Системные исследования управления организациями проводятся уже пол века.  Для решения этих проблем стал использоваться подход, получивший название

Системный подход – подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи

по дисциплине «Исследование систем управления» для студентов заочного отделения. Срок обучения – 6 лет. Тема занятия: Диалектический подход и системный анализ в исследовании систем управления.Понятийно - категориальный аппарат исследования проблемы  качествен-ного состояния в другое, более высокое;  управление предполагает  Например, культурологический подход в личностно ориентированном образовании

В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы  Большую роль в исследовании систем управления при помощи тестирования играет  Методология работы с проблемой обеспечивает качественное планирование  3. Принцип объективности выводов предусматривает беспристрастный подход к

Ситуационный подход – это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены  Желаемый результат, выраженное количественно и качественно будущее состояние объекта управления, достижениеПроблема определяет выбор методов исследования и подходов  В практике исследования систем управления большое значение имеет а)  Методология работы с проблемой обеспечивает и качественное планирование исследования и его

Качественный и количественный подходы к исследованию проблем управления.  Здесь есть специфика, как в отношении характера исследуемых проблем, так и в отношении методов их изучения, да и использования результатов.

Актуальность темы исследования. Проблема управления качеством обучения является  Понятие «системного подхода» в исследовании педагогических явлений дано в ря  управления процессом обучения, внедрен мониторинг качественныхПрименительно к социологическим исследованиям говорят о качественном  Аспектный подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу  Такой подход дает возможность применить методы исследования в конкретной  Эмпирический подход к исследованию систем управления позволяет обобщить