Меню

Качество товаров основные понятия и классификация

1 КАЧЕСТВО ТОВАРОВ 1.Понятие и свойства качества 2.Контроль качества  13 Классификация показателей качества Показатели качества По характериз  Тема 1 Сущность качества, основные понятия в области качества, объекты управленияТЕМА 5. Качество товаров и факторы его определяющие. 1. Понятие качества товаров.  Классификация показателей качества и их значений представлена на рис. 1.Иначе говоря, понятие «качество» состоит из таких параметров, как  7.1. Основные понятия и классификация товаров. 7.2. Анализ продукта и производственной программы.

Одна из важнейших характеристик товаров — ассортимент, определяющий принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Классификация ассортимента товаров проводится по местонахождению, широте охвата товаров, степени удовлетворения потребностей и по характер) потребностей.
По местонахождению товаров различают промышленный и тортвый ассортимент.
Промышленный ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.
Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключения составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.
Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.
Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, Оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, который удовлетворяет ограниченное число потребностей, Такой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах .проживания покупателей с небольшими материальными потребностями. Например, хлебобулочные и молочные магазины в рабочих районах, сельских местностях.

1.2 Основные понятия товара. 1.3 Торговые правоотношения. 1.4 Классификация продукции. 1.5 Товар в таможенном деле.  В него включается реализация товаров и услуг, обмен их по бартеру, передача наемным работникам в качестве оплаты труда

Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей, наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности. Характерен для предприятий и организаций, ориентирующихся на потребителей с разным спросом.
Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.
Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное Назначение. Например, молочные, обувные, одежные и другие группы
Товаров объединены по признаку функциональною назначения; товары Для детей, молодежи, для отдыха — социального.
Составными частями групповою ассортимента являются видовой ц марочный ассортименты. Видовой ассортимент — набор товаров различных видов и наименований. Например, ассортимент молока — пастеризованное, стерилизованное и др. — часть ассортимента молочных товаров. Марочный ассортимент - набор товаров одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.
Развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент встречается, как правило, в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим.
Сопутствующий ассортимент — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным товарам для данной организации. Например, товары сопутствующего ассортимента п обувном магазине — это предметы ухода за обувью, в продовольственном магазине — спички и другие хозяйственные товары.

Xreferat.com » Рефераты по экономике » Понятие и классификация риска невостребованности продукции.  качество производственных основных фондов; режим их использования.

Смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Характерец для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.
По степени удовлетворения потребностей выделяют рациональный и оптимальный ассортимент.
Рациональный ассортимент — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.
Ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах на их проектирование, разработку и доведение до потребителей.
По характеру потребностей различают реальный и прогнозируемый ассортимент.
Реальный ассортимент — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации производителя или продавца.
Прогнозируемый ассортимент — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.
При формировании и анализе ассортимента учитывается комплекс его свойств и показателей, таких как широта, полнота, устойчивость, новизна и гармоничность.
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. При анализе ассортиментной политики предприятий-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся на всех обследуемых предприятиях. Широта может служить косвенным показателем (насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, лрготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, Поскольку при большей широте требуются большие затраты. Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Пример — различные сорта сыров в продуктовом магазине.
Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Выявление товаров, Пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров. Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как консерваторы во вкусах привычках, Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.
Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновление — одно из направлений ассортиментной политики организации, которая проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Причины, побуждающие изготовителя и продавца обновлять ассортимент, могут быть связаны с заменой старых и разработкой новых товаров — лучшего качества или не имеющих аналогов. Но необходимо учитывать, что обновление ассортимента иногда связано с риском, так как новый товар может не пользоваться спросом.
Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп. Характеризующие степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства, каналов распределения. Наибольшей гармоничностью отличаются групповой ассортимент и его разновидности, меньшей — смешанный.
Krednalo (Анонимно) | 2 дня 20 часов назад про: Кредитные карты - необходимые документы, порядок оформления
александр (Анонимно) | 4 дня 31 минута назад про: Способы психологического воздействия на людей
MikeAlig (Анонимно) | 5 дней 20 часов назад про: Мотив как удовлетворенность
Aliiynka (Анонимно) | 2 недели 1 день назад про: Психосоматика. Методология и методы исследования в психосоматике
Natascka (Анонимно) | 2 недели 1 день назад про: Межполушарная асимметрия мозга
Ермаков П П (Анонимно) | 3 недели 1 день назад про: Способности человека
Александр (Анонимно) | 3 недели 5 дней назад про: Законы логики

В ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия.  Пятый признак классификации показателей качества товара служит для учета особенностей оценки качества товара на различных стадиях его жизненного цикла.

Концепция «бережливого производства» Введение 1. Основные понятия и классификация  1.1 Основные понятия. 1.2 Общая классификация затрат.  - Уровень экономичности производственных процессов и качество управления.Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия.

Б) Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал.  26. Понятие, классификация и оценка товарно-материальных ценностей.  · предназначенные для продажи (готовая продукция и товары)

12.2. основные понятия. Классификация сырья, материалов и топлива.  25.1 Понятие «качество продукции». Показатели качества основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ееРазвитый товарный рынок решает проблему качества просто: товар низкого качества не находит потребителя.  2. Дайте определение понятия "показатель качества продукции". 3. Раскройте классификацию показателей качества продукции.

Главная > Основы товароведения. Качество товара: понятие,свойства,показатели,уровень качества.  Детали обуви Информация о товаре Как продавать мебель? Категории мяса Классификация грузов Поваренная

Качество товаров: основные понятия, свойства и показатели качест-. ва.  1. Физические свойства товаров, их классификация и характеристика. 2. Средства товарной информации: штриховой код, компонентные1. Понятие и сущность товаров с позиции маркетинга.  Основное назначение товара - удовлетворение потребности потребителя.  расширить и дополнить классификацию, разработанную Ф. Котлером, где в качестве критерия выбраны

Классификация показателей.  Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

Качество продукции. Основные понятия. Показатели качества, их классификация.  1.Основные понятия качества и безопасности продуктов питания, составляющие качества. .</> Качество продовольственных товаров и методы ее исследования. Классификация показателей качества продукции.  Основные понятия и термины. Качество продукции — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее

Основные понятия, терминология и классификация. Понятие «информационная технология» базируется на понятии «технология».  В качестве форм передачи информации использовались танцы, песни, устные предания и т. д. Начала

Основные задачи исследования: - установить сущность, классификацию и методы учета затрат  Смета затрат на производство Калькуляция себестоимости единицы товара.  Понятие и содержание качества продукции.

Лекция 2. Качество продукции: основные понятия, термины и определения.  Классификация показателей качества промышленной продукции.Основные виды классификации товаров. Товар- это все, что м.б предложено на рынке вниманию потребителя, приобретено или  В этом, по-видимому, и заключается сущность понятия качества. Исчезновение свойств и характеристик, присущих

Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если  Понятие и классификация основных средств". Контрольные вопросы Дайте определение понятия «резервы производства».

Обеспечение качества и количества товаров. Качество товаров: основные понятия.  Основные понятия метрологии. Системы единиц измерений. Средства, методы и классификация измерений.Товар как основной объект коммерческой деятельности: понятие, классификация. Виды товаров.  Причем не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с

Что такое товар? Под этим понятием понимают продукт труда  Он не обладает качеством духовности и всегда напрямую относится к материальным ценностям. Основные классификации. Все товары подразделяют в основном на две группы

^ 3.Качество товаров: основные понятия, классификация свойств и показателей. Основные понятия: качество, требования к качеству. Показатели качества: понятия, их классификация и значение.Понятие и классификация основных средств предусматривает наличие у данной  Выступая в качестве активов, основные средства могут приносить экономическую  на то, что без данной категории активов выпуск какого-либо товара или оказание тех

3.1. Основные понятия и содержание системы инновационного менеджмента.  Основным товаром рынка новшеств является продукт интеллектуальной  Основными критериями классификации инноваций могут быть следующие

Товар по замыслу находится в центре общего понятия товара. Поэтому при разработке товара маркетологи должны определить основные выгоды  Таблица 5.1. Классификация товаров широкого потребления по характеру предъявляемого спроса.Понятие классификации товаров; Виды классификации товаров; Правила и методы классификации товаров; Степени классификации товаров; Основные  Разработки групповых методов измерения и оценки свойств и качеств товара