Меню

Костромской областной институт развития образования, Кострома. Адрес: Кострома, Войкова, 38.  Email: koiro.kostroma@gmail.com. (0). загрузка карты Похожие организации.профессионального и высшего образования, развития математического  3. ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" (Е.А  ОГБОУ ДПО "КОИРО" IV квартал 2014г.Программы КПК учителей математики сКостромской областной институт развития образования. Объект находится в Костроме, и расположен по адресу: Войкова, 38.  E-Mail: koiro.kostroma@gmail.com.

1 2 3 4 5 6 7 8
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ АНТИАЛКОГОЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ:
методическое пособие
Департамент образования и науки Костромской области
Костромской областной институт развития образования
Кафедра теории и методики воспитания
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ АНТИАЛКОГОЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ:
методическое пособие
Кострома
2010
УДК
ББК
Формы и методы профилактической антиалкогольной работы с учащимися: методическое пособие / под. ред. Ручко Л.С. – Кострома, КОИРО, 2010. – 78 с.
Учреждение-разработчик: Костромской областной институт развития образования
Методические рекомендации подготовлены сотрудниками :
Бартенева Инна Юрьевна, старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», кандидат педагогических наук;
Веселов Виктор Михайлович, старший преподаватель кафедры здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»,
Козырева Татьяна Владимировна, доцент кафедры теории и методики воспитания ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», кандидат педагогических наук;
Миновская Ольга Владиславовна, заведующая кафедрой теории и методики воспитания ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», доцент, кандидат педагогических наук;
Ручко Лариса Сергеевна, доцент кафедры теории и методики воспитания ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», кандидат психологических наук;
Тайгин Олег Валерьевич, декан факультета здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»,
Методическое пособие обсуждено и одобрено на заседании Ученого Совета Костромского областного института повышения квалификации работников образования, протокол № ______ от 30.04.2010 г.
Издание адресовано педагогам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, образовательных учреждений системы начального и среднего профессионального образования, осуществляющим профилактическую работу с детьми и молодежью по предупреждению алкогольной зависимости.
Материал включает в себя рассмотрение феномена профилактической деятельности, обоснование деятельности по профилактике алкогольной зависимости, определение вариантов форм и методов профилактической работы в образовательном учреждении.
ББК

Костромской областной институт развития образования в Костроме — время работы, отзывы и схема проезда.  www.koipkro.kostroma.ru/koiro.

ISBN
© 2010
Содержание:
1.Актуальность профилактической работы со школьниками по предупреждению алкогольной зависимости. 5
2.Профилактика алкогольной зависимости как социально-педагогическая деятельность. 6
3.Содержание деятельности по педагогическому обеспечению профилактики алкогольной зависимости школьников. 21
4.Формы, методы и средства деятельности педагога по обеспечению предупреждения алкогольной зависимости школьников. 35
Групповые формы воспитательной работы, направленные на профилактику алкогольной зависимости. 37
Методы воспитательной работы, способствующие достижению задач деятельности по предупреждению алкогольной зависимости. 51
Методы и формы индивидуальной работы с учащимися по профилактике алкогольной зависимости. 55
Использование современных средств в профилактической работе с детьми и подростками. 63
5.Заключение. 75
6.Рекомендуемая литература: 76
Актуальность профилактической работы со школьниками по предупреждению алкогольной зависимости.
На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера, необходимость научного решения которых детерминируется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести и алкоголизацию. Подростковый и детский алкоголизм стал серьезной проблемой в наши дни. В силу индивидуально-психологических и физиологических особенностей и психическая, и физическая зависимость от алкоголя у подростка вырабатываются гораздо быстрее. Излечиться от пагубной страсти подростку намного сложнее, чем взрослому, если, конечно, родители не забьют тревогу уже в самом начале заболевания. Это доказывает значимость осуществления профилактической работы в области предупреждения алкогольной зависимости.
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия микросоциальной среды. Несмотря на осуществляемую деятельность учебно-воспитательного характера, статистика фиксирует небывалый рост числа курящих и алкоголизирующих подростков. По данным медико-социальных исследований, средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 лет, а среди девочек до 12,9 лет. В целом 61,6% мальчиков-подростков знакомы и употребляют спиртные напитки. Отмечено, что раннее употребление алкоголя наносит необратимый вред психическому и физическому здоровью личности. С распространением вредных привычек происходит лавинообразное развитие симптомов болезни - многоочагового поражения коры головного мозга, степень тяжести которого определяет эмоционально-волевые, интеллектуальные, морально-нравственные нарушения, что представляет собой серьезную угрозу для здоровья детей, молодежи и нации в целом. При употреблении алкоголя школьниками быстрыми темпами формируется алкогольная зависимость. Эти негативные тенденции в развитии современного общества ставят перед педагогической наукой исключительно важную задачу поиска эффективных методов и форм профилактической работы с подростками.

Издательская деятельность кафедры. ФГОС СПО.  до 27 марта 2015 года по адресу: г. Кострома, ул. Ивана Сусанина, д. 52,каб. 22 (ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»).

Изучение особенностей влияния алкоголя на организм имеет давние научные традиции. Механизм формирования алкогольной зависимости у подростков описан в исследованиях таких авторов как Н.И.Григорьев, А.М. Коровин, В.Ю. Завьялов, И.Г. Ураков, М.С.Попова, О.Л. Романова, Т.И. Петракова, У. Брем, Р. Мос и других. Как нарушение процесса социализации, алкоголизация рассматривается такими известными российскими учеными, как А.А.Александров, Г.М.Андреева, С.А. Беличева, И.С. Кон, В.Т. Кондрашенко, Г.Ф. Кумарина, И.А. Невский, А.Б. Серых, Е.С. Скворцова. Психолого-педагогические исследования профилактики ранней алкоголизации подростков проведены С.А. Бадмаевым, С.А. Беличевой, А.П. Горбачевой, Т.К.Зуевой, И.В.Иванниковой, И.И. Кауненко, В.П. Кащенко, Ю.А. Клейбергом, A.C. Меликсетяном, И.А. Невским, В.А. Поповым, З.Д. Раевской, О.Л. Романовой и другими. Расширяют и углубляют изучение данной проблемы труды социальных педагогов: В.Г. Бочаровой, Б.З. Вульфова, Т.П.Гуриной, Д.В.Колесова, A.B. Мудрика, Л.П.Федоренко. Медицинский аспект проблемы отражен в работах A.A. Вдовиченко, В.В. Ковалева, А.Е. Личко. Проблеме проявления отклоняющихся форм поведения подростков, вызванных неблагоприятным положением ребенка в системе внутрисемейных отношений, посвящены работы Ю.Р. Вишневского, И.А. Горьковой, Г.А. Гурко, И.А. Двойменного, А.Н. Елизарова, E.H. Заборовой, В.А. Лелекова, A.B. Меренкова, В.Д. Москаленко, Г.П. Орлова, Б.С. Павлова. Влияние школьной среды в процессе социализации подростка, а также ее роль в профилактике ранней алкоголизации и табакокурения учащихся, представлены в работах Б.Н. Алмазова, B.C. Афанасьева, Г.Ф. Кумарина, В.В. Лозового, И.А. Невского, В.Г. Степанова. Признавая значение вышеизложенных работ, стоит отметить, что, несмотря на множество подходов к исследованию вредных привычек личности, проблема ранней подростковой алкоголизации требует разработки системы педагогической профилактики, направленной на нравственное и физическое оздоровление подрастающего поколения и утверждения здорового образа жизни. Все более осознается противоречие между необходимостью педагогической профилактики возникновения ранней алкоголизации у подростков и неразработанностью системы педагогических профилактических воздействий по преодолению этих явлений.
С целью разрешения указанных противоречий, представляем сборник методических рекомендаций педагогам, реализующим деятельность по профилактики вредных привычек детей и молодежи.
Похожие: Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению...
Составитель: Н. А. Тимохова, старший преподаватель кафедры прикладной информатики и естественнонаучных дисциплин
Методические рекомендации по этнографии для студентов очного отделения....
Методические рекомендации предназначены для студентов очного отделения бакалавриата
Программа дополнительного профессионального образования врачей по...
Н, профессор А. А. Кубанова) и сотрудниками кафедры дерматовенерологии и косметологии Государственного образовательного учреждения...
Гоу дпо «Вологодский институт развития образования»
Вологодское областное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший...
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Методические рекомендации по созданию условий реализации основной...
«Тюменский областной государственный институт развития регионального образования»
Методические рекомендации по подготовке к егэ по русскому языку (часть С) Содержание
Автор: Дегтярева Инна Витальевна, учитель высшей категории, преподаватель русского языка и литературы Ульяновского гсву
Дополнительного профессионального образования «институт развития...
К преподаванию основ безопасности жизнедеятельности в логике федерального государственного образовательного стандарта
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 1 Иностранный язык...
Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Литература Литература

Костромской областной институт повышения квалификации работников образования. 156005, г.Кострома, ул. И. Сусанина, д.52 тел. (4942) 31-77-91, тел.факс (4942) 31-60-23 e-mail  Кафедра развития профессионального образования.

«Костромской областной институт развития образования» располагается в Костроме на ул. Войкова, 38.  Также посетите сайт компании www.koipkro.kostroma.ru/koiro.Найден 1 человек по запросу "заведующая кафедрой теории и методики воспитания КОИРО"По популярности.  Кострома, Россия. ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования". Регион. Школа.

Институт профессионального развития. Сотрудники института. Довузовская подготовка абитуриентов.  образования» (10.11.2008–30.01.2009 г., г. Москва); стажировка в КОИРО по теме «Сфера духовной музыки в содержании программ22 февраля 2011

Костромской областной институт развития образования на ул. Войкова, 38 в Костроме, район (Костромская область).  www.koipkro.kostroma.ru/koiro. Категория: Дополнительное профессиональное образование, профпереподготовка в Костроме.Будкина Л.В., заведующая кафедрой развития профессионального образования Костромской областной институт развития образования koiro . kostroma @ gmail . ru.

Воронцова Людмила Ивановна, доцент кафедры развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «КОИРО».

1. ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», Кострома.  На страницах кафедры развития профессионального образования (http  Захарова Ж.А., д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики Институтаkoiro.kostroma@gmail.com. Фамилия, имя, отчество руководителя организации.  Специалист Минобразования Башкирии признана одним из лучших российских стратегов информатизации образования.

Огбоу дпо «Костромской областной институт развития образования» И. Сусанина ул., д. 52, Кострома, 156005.  Автор составитель: Т. А. Липаева, канд филос наук, ст преподаватель кафедры профессионального образования огбоу дпо

@ Департамент образования и науки Костромской области Костромской областной институт Развития образования www.koiro.kostroma.ru Профессиональная карьера.Кафедра профессионального образования. Кафедра создана в 1987 году как кафедра педагогики и психологии (до 1991 года). В 1991-1997 гг. - кафедра теории и методики профессионального образования.

Государственно-общественное управление образовательными системами: Рабочая тетрадь по курсу - Кострома: Изд-во КОИРО, 2011.  Будкина Л.В. – заведующий кафедрой развития профессионального образования.

Костромской областной институт развития образования Кострома.  26 февраля 2015 года под руководством доцента кафедры профессионального образования КОИРО Воронцовой Л. И.старший преподаватель кафедры развития профессионального образования. 24 февраля –.  Стажировка на базе образовательного учреждения города Костромы. 108. КОИРО.

2014-03-17 Межрегиональный семинар по вопросам развития института уполномоченных по правам ребенка в городе Костроме.  Будкина Любовь Владимировна, зав. кафедрой развития профессионального образования КОИРО.

Актуальные вопросы развития интегрированного (инклюзивного) образования в России и мире: новое  II-я региональная Интернет-конференция «Профессиональное самоопределение: традиции и новаторство» КОИРО, Кострома, 2013.педагогический коллектив кафедры развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной  Повышение качества профессионального образования как фактор развития экономики региона - Кострома: КОИРО, 2011.

развития образования» (приказ департамента образования и науки Костромской области от 19 ноября 2012 года №2600 «О присвоении статуса федеральной стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития

- доцент кафедры развития профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития  Будкина Любовь Владимировна, заведующая кафедрой развития профессионального образования КОИРО.коиро кострома дистанционные курсы. oblachkovoe. Сообщений: 33694.  пожарно спасательный колледж санкт петербургский отзывы идти ли на заочное в финансовый университет изменения в среднем профессиональном образовании кафедра

АСОУ, Дополнительное профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование  Кафедра развития образования. Заведующая кафедрой. АЛФЁРОВА Лолита Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент.

Костромской областной институт развития образования. Занятия групп самопомощи по формату «Нар-Анона».  (куратор - кафедра здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса КОИРО).Компания "Костромской областной институт развития образования" размещена в каталоге в разделах: Профессиональная переподготовка / Повышение квалификации города Костромы.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Костромской областной институт развития образования". 156005, Костромская область, г. Кострома, ул

Сопровождение и развитие профессионального образования.  В качестве наблюдателя – Липаева Татьяна Александровна, ст. преподаватель кафедры развития профессионального образования КОИРО.Коиро, костромской областной институт развития образования  Средств для наполнения фос по дисциплине основы спец. И науки ко, кафедры профессионального , других.

КОИРО.  В соответствии с Положением о кафедре развития профессионального образования основными задачами деятельности кафедры являются

Сайт Костромского областного института повышения квалификации работников образования (КОИПКРО). Общие сведения об институте, структура, страницы факультетов и кафедр.Организация и проведение повышения квалификации работников образования области. Мониторинговые исследования. Сопровождение ЕГЭ и ГИА-9. Сотрудники ректората.

Центр информатизации образования Калининградского областного института развития образования рад приветствовать Вас на сайте дистанционной школы.  Средняя школа - 10-11 класс (профессиональное образование)

Кострома, ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования.  Работы оцениваются методистами и преподавателями кафедр Костромского областного института повышения квалификации работников образования, которыеЛипаева Т.А., доцент кафедры развития профессионального образования КОИРО. Общеобразовательная подготовка в профессиональных образовательных организациях. Новые требования.

Навигатор Костромского областного института развития образования (КОИРО)  Кафедра управления и экономики образования Отдел сопровождения дошкольного образования Кафедра развития профессионального образования Отдел

Калининградская область. Калининградский областной институт развития образования.  Кафедра профессионального образования. Библиотека.До реорганизации (приказ Департамента общего и профессионального образования Администрации Костромской области  Дальнейшее развитие коллектив института видит в совершенствовании качества образовательных услуг и их разнообразии

новости образования россии сегодня куда пойти в симферополе после 9 класса строительный колледж 38 официальный сайт пед колледж в чебоксарах частное учреждение дополнительного профессионального образования евразийский

Костромской областной институт развития образования - образовательное учреждение дополнительного профессионального образования современного типа, занимающее важное место не только в системе образования Костромской областикафедра развития профессионального образования кострома коиро