Меню

Как проводить аутсорсинг it

По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США)  Исследование 600 фирм, проведенное Американской ассоциацией менеджментаИнсорсинг после аутсорсинга. Недавно проведенное совместное исследование Financial Objects и Microsoft показало34. ИТ-служба передается на аутсорсинг И.А. Караваев А.К. Коптелов ИКС № 8 2007.  проводить политику стандартизации деятельности компании, чтобы

Екатерина Евгеньевна ВАКСОВА, заместитель генерального директора Центра исследования бюджетных отношений, к. э. н.
Анна Сергеевна КАРАСЕВА, руководитель юридической службы Центра исследования бюджетных отношений Правовые основы
В федеральных правовых актах термин «аутсорсинг» с середины 2000-х годов начал активно использоваться в связи с проведением административной реформы, и прежде всего с реализацией Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах (далее — Концепция). В соответствии с Концепцией разработка и обеспечение применения принципов и технологий аутсорсинга являлись одной из составляющих оптимизации функций органов исполнительной власти.
На дальнейшее продолжение реализации административной реформы направлен раздел «Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения» Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года2 (далее — Программа). В соответствии с данным разделом аутсорсинг должен стать одним из основных направлений повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий).
Таким образом, с точки зрения законодателя, внедрение механизмов аутсорсинга в деятельность органов исполнительной власти должно быть направлено на экономию бюджетных расходов в сфере выполнения государственных функций, оптимизацию численности государственных гражданских служащих, повышение доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов, обеспечение оптимизации деятельности, функций и структур органов исполнительной власти.
Важно отметить, что для целей практической реализации положений Концепции распоряжением Правительства РФ № 1789-р был одобрен План мероприятий по проведению административной реформы в РФ. Ряд мероприятий указанного плана был посвящен внедрению практики аутсорсинга. Так, в 2006 году в рамках административной реформы должна была быть проведена работа по формированию механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов. В 2007 году предполагалось уже пробное внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов. А 2008 год должен был ознаменоваться повсеместным внедрением системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.
Но до настоящего времени разработку и внедрение системы, принципов и механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов на территории Российской Федерации удалось реализовать лишь в отдельных ФОИВ и немногочисленных субъектах РФ. Представляется, что сформировать системный подход к внедрению механизмов аутсорсинга не удалось в том числе по причине отсутствия должного правового регулирования соответствующей сферы. Практически все упоминания в нормативных правовых актах термина «аутсорсинг» в настоящее время связаны с реализацией административной реформы. При этом все положения относительно аутсорсинга носят декларативный характер. Каких-либо конкретных процедурных и (или) методологических положений относительно аутсорсинга в нормативных правовых актах (НПА) федерального уровня в настоящее время не содержится.

Заграничным словом "аутсорсинг" (outsourcing) принято называть передачу на контрактных условиях некоторых внутренних функций предприятия "на сторону".

При этом сложно отрицать, что аутсорсинг (при правильной организации данного процесса и наличии надлежащей правовой основы) позволяет сократить расходы бюджета, повысить эффективность и качество предоставления услуг, сфокусировать внимание органов исполнительной власти на основной деятельности, обеспечить доступность новых технологий и методов управления, сократить число персонала, осуществляющего обеспечивающие функции. Зарубежный опыт
Анализ зарубежного опыта показывает, что механизм аутсорсинга активно применяется в секторе государственного управления. В зарубежных странах современный период активного развития аутсорсинга деятельности органов государственной власти начался в 1990-е годы. Во многом развитие аутсорсинга было связано с реформами государственного управления, с развитием концепций так называемого нового государственного управления (New Public Management). Активное развитие аутсорсинга соответствовало практически всем основным принципам «нового государственного управления» (внедрение рыночных механизмов в государственное управление, повышение требований к эффективности и результативности деятельности органов власти, прозрачность государственного управления, децентрализация управления), по­этому неудивительно, что передача части государственных функций на аутсорсинг стала одной из ключевых составляющих реформ государственного сектора, которые проводились в большинстве стран — членов ОЭСР в 1990–2000-е годы.
Основными лидерами в развитии аутсорсинга среди стран — членов ОЭСР являются англо-саксонские страны (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия), страны Скандинавии (Швеция, Дания, Финляндия) и Дальнего Востока (Сингапур, Гонконг, Южная Корея). ОЭСР регулярно проводит оценку общего объема аутсорсинга в государственном секторе. При этом применяется методика, использующая расширенное определение аутсорсинга как общего объема товаров и услуг, закупаемых государственным сектором (включая все уровни бюджетной системы) у негосударственного сектора. Согласно оценке ОЭСР, по данной методике в 2009 году аутсорсинг государственного сектора в странах — членах ОЭСР составлял в среднем около 10 % ВВП. При этом доля аутсорсинга весьма различалась в различных странах — членах ОЭСР: от 2,7 % ВВП в Мексике до 19,4 % ВВП в Нидерландах. С 2000 по 2009 год доля аутсорсинга в ВВП стран — членов ОЭСР возросла в среднем на 1,5 %. Максимальный прирост был отмечен в Нидерландах и Франции.

ИТ-Аутсорсинг (IT-outsourcing)  случаев, более того вам необходим HR специалист, который будет проводить профильное собеседование, или же вам придётся

По мнению экспертов ОЭСР, функции государственных органов, передаваемые на аутсорсинг в странах — членах ОЭСР, можно разделить на три группы. В первую группу входят функции, исполняемые так называемыми синими воротничками. Это обеспечивающие функции, примерами которых являются уборка помещений, вывоз мусора, общественное питание, услуги по охране. Все функции данной группы не относятся к ключевым миссиям и задачам деятельности органов власти. Исполнение данных функций относительно просто стандартизируется и не предъявляет высоких требований к квалификации и образовательному уровню исполнителей. Как правило, функции данной группы достаточно легко могут быть переданы на аутсорсинг.
Ко второй группе функций можно отнести обеспечивающие функции, требующие достаточно высокой профессиональной квалификации исполнителей. К этой группе функций относятся в том числе функции, связанные с информационными технологиями, финансы и бухгалтерия, управление персоналом, юридическая поддержка, операционные функции, связанные с документооборотом. В последние 20 лет аутсорсинг в государственном секторе в странах ОЭСР был связан прежде всего с аутсорсингом данной группы функций. Наиболее популярным является аутсорсинг функций, связанных с информационными технологиями.
К третьей группе государственных функций, передаваемых на аутсорсинг, относятся непосредственно ключевые функции государственных органов власти. Аутсорсинг данных функций является достаточно редким. Следует отметить, что даже в странах-лидерах целесообразность аутсорсинга ключевых функций органов власти часто оспаривается и является предметом активных дебатов политиков и экспертов. Российский опыт
Несмотря на попытки внедрения аутсорсинга в рамках административной реформы, новые механизмы привлечения внешних организаций к исполнению функций федеральных органов исполнительной власти не нашли широкого применения на практике. В рамках реализации Программы ФОИВ разрабатывались отраслевые (ведомственные) планы по повышению эффективности бюджетных расходов в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными совместным приказом Минфина России № 182н и Минэкономразвития России № 674 от 23 декабря 2010 года. В этом документе ФОИВ рекомендовалось включать в ведомственные планы в том числе мероприятия по «передаче оказания государственных услуг (выполнения работ), связанных с реализацией государственных функций, специализированным организациям, саморегулируемым организациям, размещению государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг), оптимизации (сокращению) численности государственных служащих за счет передачи исполнения государственных функций на аутсорсинг и перехода к оказанию услуг в электронной форме».
Активная подготовка ФОИВ ведомственных планов началась с существенной задержкой по сравнению с ранее намеченными в Плане мероприятий по реализации Программы сроками и в основном пришлась на вторую половину 2011 года. Стоит отметить, что лишь в ведомственных планах небольшого количества ФОИВ можно встретить конкретные предложения по внедрению аутсорсинга. Так, например, Федеральное казначейство планирует «в целях поддержания административных зданий и помещений в исправном состоянии, обеспечения бесперебойной работы технических систем и оборудования, а также материально-технического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства создание федерального казенного учреждения „Федеральное казенное учреждение по обеспечению деятельности Казначейства России“, что позволит передать ему несвойственные центральному аппарату и Управлениям функции и повысить эффективность бюджетных расходов».
Однако в большинстве случаев в ведомственных планах ФОИВ содержатся лишь декларативные положения о необходимости передачи исполнения отдельных функций на аутсорсинг без какой-либо детализации соответствующих мероприятий. У ряда ФОИВ мероприятия по аутсорсингу вообще не упоминаются.
В свою очередь, анализ региональных актов показал, что даже те немногочисленные положения относительно аутсорсинга, определенные в Концепции на федеральном уровне, были востребованы в ряде субъектов РФ (например, в Чувашской Республике, Липецкой, Иркутской, Тамбовской и Томской областях), которые уже с 2006 года предпринимали шаги по созданию нормативной основы для использования принципов и технологий аутсорсинга. Стоит отмет

Проведем анализ целесообразности передачи на аутсорсинг функции снабжения цеха по производству пластикового ПВХ-профиля "ECP PLASTICS", т.е

Аутсорсинг (от англ. outsourcing – «за пределами») – это  Для того чтобы доказать эффективность аутсорсинга, были проведены соответствующие исследования.в России 95. 3.2. ИТ-аутсорсинг в российской экономике 108. Заключение 122.  Научная новизна проведенного диссертадионного исследования заключается в

Аутсорсинг (англ. outsourcing) - передача традиционных неключевых функций организации (таких, например

Аутсорсинг (outsourcing) предполагает передачу сторонней компании некоторых бизнес-функций.  Как проводить отбор кандидатов.Аутсорсинг (outsourcing) - это способ  Большинство компаний проводят те или иные корпоративные мероприятия для собственного персонала и партнеров.

Наша компания занимается аутсорсингом персонала. … Как и кто должен проводить инструктажи - мы или фирма, в которой человек числится?20 декабря 2011

Сущность аутсорсинга. Аутсорсинг (outsourcing) – привлечение внешних ресурсов  Проводя программу по переселению избыточного населения в другие регионыИли, что такое аутсорсинг функций тренинг-менежера и с чем это едят?” Tweet.  как понять человека как проводить полевое обучение как продавать консалтинг как

3.1 Аутсорсинг в бухгалтерии. 3.2 Сравнение стоимости проекта при реализации по  И даже если недавно в компании прошла реорганизация, провести эту процедуру все

Чтобы аутсорсинг принес прибыль вашему бизнесу, а не стал ошибкой, нужно знать, как его  Шаг - 1 Проведите тщательный анализ рынка аутсорсинговых компаний.Быстро развивается одна из разновидностей аутсорсинга — аутсорсинг кадровых процессов. По данным исследования, проведенного компанией IDC, в 1998 г

Главная страница. »Ответы на вопросы. »Как провести сокращении с передачей работ на аутсорсинг?

Можно провести аналогию с военным делом. Пока ведутся боевые действия  Несмотря на не всегда понятное англоязычное название, аутсорсинг — понятная вещь.Я проводил семинар «Аутсорсинг на 100 %» в Алма-Ате, в котором принимали участие представители многих крупнейших казахстанских компаний нефтегазовой и

Виктория Сверчкова, главный бухгалтер холдинга Dixis (Москва) Принимая решение о передаче бухгалтерского и налогового учета холдинга на аутсорсинг, мы проводили

Определение необходимости и формы выделения функции на аутсорсинг.  проводить анализ типа «что, если?» для оценки любых сценариев выполненияА чтобы проводить эффективные рекламные акции, не нужно принимать на работу  Смысл аутсорсинга заложен в формуле: сосредоточьте все ресурсы на вашей

организации могут ставить какие-то цели в этой сфере, уточнять, какие функции могут быть отданы на откуп, и затем уже решать, ?как проводить аутсорсинг? и

Распространено мнение, что аутсорсинг полезен в случае, если работы носят  Если задачи проекта сформулированы нечетко, планирование проведено плохо, ресурсыИТ аутсорсинг на просторах нашей страны относительно молодая отрасль  На основании проведенного анализа для бизнеса будет разработано новое или же

Во-вторых, имеет смысл сотрудничать с компанией, проводящей аутсорсинг персонала, ведь чаще всего ее услуги заключаются еще и в том, что

III этап- если аутсорсинг уже проведен. Если аутсорсинг уже проведен, но не были решены вопросы о создании профсоюзной организации в аутсорсинговой компанииКак организовать аутсорсинг. Отечественные компании стали все чаще прибегать к услугам  Проведите тщательный анализ рынка аутсорсинговых компаний.

Производственный аутсорсинг как частный случай аутсорсинга бизнес-процессов  Данный аудит может быть проведен как самим предприятием, так и сторонней

Аутсорсинг является новой для российского рынка бизнес-моделью деятельности  Как показала практика, введение данной бизнес-модели лучше проводить послеСегодня, по общему мнению экспертов, однозначно сказать, нужен аутсорсинг или нет, невозможно. Для каждого конкретного случая необходимо провести анализ.

Для аутсорсинга подходит любой вид деятельности, связанный с оказанием услуг. Допустим, вам нужно провести пиар-кампанию

Окончательный перевод ОАО «РЖД» на функциональный аутсорсинг намечено провести в течение третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта3. Если аутсорсинг уже проведен - создавать в аутсорсинговых организациях профсоюзы, вовлекать работников этих компаний в профсоюз