Меню

Использование в процессе информатизации обучения технологий управления знаниями обусловлено как потребностью расширения теоретических представлений о процессах передачи знаний и обучения, так и практическими целями создания и

Информационные технологии управления знаниями - раздел Информатика, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ В Настоящее Время Особое Внимание Все Больше Уделяется Человеческому КапиталуУПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ - Копроративная система управления знаниями (Твой бесплатный БИЗНЕС е-КОУЧ - как управлять знаниями в  Главные задачи бизнес-лидера. Добывай и развивай ресурсы: людей, знания, технологии и финансы >>>Цель введения УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ – повышение ценности (стоимости) компании.  3. И наконец, третий этап управления знаниями состоит в использовании  Основной задачей управления знаниями при данном подходе является  Управление знаниями как технология включает в себя комплекс

1
Информационные технологии, используемые в управлении знаниями
2
Управление знаниями развивающееся междисциплинарное направление в теории и практике управления качеством, в рамках которого разрабатываются и внедряются процессы и решения связанные с тем, как организация приобретает знания из опыта, умений сотрудников и других источников, включая внешние, и использует накопленный интеллектуальный потенциал для повышения эффективности, результативности и адаптивности деятельности организации.
3
И. И. Мазур, В. Д. Шапиро УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Управление знаниями – совокупность стратегических и оперативных усилий, направленных на увеличение и повышение эффективности использования интеллектуального капитала организации в целях повышения результативности (прибыльности) деятельности. Знания – высоко структурированная информация, имеющую практическую значимость для бизнеса.
4
Знания могут быть: явно выраженные (формальными) – знания, которые могут быть выражены в формальном языке (естественном или искусственном) и распространяются среди сотрудников фирмы неявно выраженные (неформальными) – знания, которые заключены в индивидуальном опыте и включают такие неосязаемые факторы, как индивидуальные верования, ожидания, ценности и иное

По оценкам компании McKinsey основной целью использования инструментов Web 2.0 в бизнесе является  Рис. 6. Карта знаний. Заключение. Информационные технологии не решают всех проблем управления знаниями, напротив, они могут

5
Интеллектуальный капитал фирмы - это совокупность знаний, заключенных в формальных документах, опыте, способностях и знаниях сотрудников и имеющих критическое значение для развития и непосредственной деятельности организации. Иногда его называют корпоративной или институциональной памятью.
6
Сравнение основных характеристик стратегий управления знаниями КодификацияПерсонификация Обеспечение высококачественной, быстрой и надежной информационной системы, основанной на кодификации и повторном использовании объектов знаний Обеспечение творческого, глубокого аналитического подхода к решению сложных стратегических проблем путем обмена индивидуальным опытом специалистами Деятельность основана на повторном использовании объектов знаний: инвестирование средств в создание объектов знаний и дальнейшая их амортизация путем повторного использования; акцент на высоких общих доходах фирмы Экономи- ческие основы Деятельность основана на экспертах: высокая стоимость решений проблем, имеющих уникальный и специализированный характер; акцент на поддержании высокого уровня прибыльности Люди-к-документам: разработка и внедрение электронной системы управления документами, обеспечивающей кодификацию, хранение, распространение и повторное использование знаний Обмен знаниями Человек-к-человеку: развитие сети для связывания специалистов в целях передачи неявно выраженных знаний Большие инвестиции в информационные технологии, цель которых связать людей с источником знаний Информа- ционные технологии Умеренные инвестиции в ин­формационные технологии, цель которых облегчить диалог между людьми и передачу неявно выраженного знания Привлечение выпускников высших учебных заведений, подходящих для повторного использования и применения уже существующих решений; подготовка кадров осуществляется в группах и посредством электронного дистанционного обучения; вознаграждение людей за использование и внесение знаний в общее хранилище Управление персоналом Привлечение специалистов с учеными степенями, наиболее склонных к решению сложных и неоднозначных проблем; подготовка кадров осуществляется посредством обучения «учитель- ученик», один на один; вознаграждение людей за обмен знаниями между коллегами

Менеджмент знаний (англ. knowledge management) — это систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала

7
Информационные технологии, используемые в управлении знаниями компьютерное обеспечение групповой работы; распространенные и открытые гипертекстовые системы; геоинформационные системы; настольные поисковые технологии; intranets; представление знаний; концептуальное моделирование; семантические сети; информационное моделирование; концептуальное индексирование; антологии.
8
Общая цель всех усилий по управлению знаниями создание организации, как самообучающейся системы, т. е. системы, которая находит, накапливает, распространяет и активно использует знания в целях повышения эффективности, результативности и адаптивности своих развития и непосредственной деятельности
9
Основные функции по управлению знаниями поиск источников знаний; освоение источников знаний; накопление знаний; создание знаний; запись и хранение; распространение; обучение организации; использование.
10
Заключение В настоящее время направление управления знаниями является новым, но уже многообещающим с точки зрения повышения эффективности деятельности предприятий.

Основная цель этих стратегий, как отмечают Ю. П. Адлер, Е. А. Черных – повышение эффективности использования всех имеющихся  Одной из популярных технологий управления знаниями, полу-чившей в последнее время широкое распространение в

Что такое знания? Сегодня опытные профессионалы, занимающиеся управлением знаниями стали неотъемлемой частью мира информационных технологий.  По оценкам компании McKinsey основной целью использования инструментов Web 2.0Технология знаний - ТЗ. В число основных технологий, поддерживающих управление знаниями, входят  Только понимая эти цели, можно ставить требования к необходимым знаниям и системе управления ими.

1 Информационные технологии, используемые в управлении знаниями.  6 Сравнение основных характеристик стратегий управления знаниями  8 Общая цель всех усилий по управлению знаниями создание организации, как

1.2. Технологии управления знаниями.  Форма представления знаний должна делать возможным их поиск и освоение с целью последующего использования.Основы технологии управления знаниями.  «Управление знаниями – это процесс извлечения, распространения и эффективного использования знаний».  Итак, мы можем выделить три основных группы подходов к управлению знаниями

8. Каковы основные элементы управления знаниями?  Несмотря на небольшой опыт использования механизмов управления знаниями, практика уже  Важнейшей частью управления знаниями выступают технологии  Главная цель управления знаниями — это создание новых и более мощных конкурентных преимуществ.

Принципы управления компанией. Технология управления знаниями в компании  Но большинство из них не отвечают цели управления знаниями сотрудников, так как слишком  Основные принципы управления коллективом и компанией в целомВ число основных технологий, поддерживающих КМ, входят  В технологии управления знаниями выделяются несколько ключевых потоков.  до сотрудников в виде информационного сообщения с целью возможного использования и оценки

Основная цель – это опять -таки исследования в области Управления Знаниями , повышения способностей организаций к  Давайте рассмотрим более детально , какие из принципов использования технологий Управления Знаниями успешно работают

Опыт внедрения за рубежом Целенаправленное управление знаниями с целью  Характеристика и особенности основных стратегий управления знаниями  6. Технология управления знаниями и интеллектуальный капитал как источники  Применение методик управления знаниями делает возможным использованиеменеджмента, связанную с анализом и эффективным использованием знаний сотрудников для достижения целей организации (при этом  Технология знаний - ТЗ. В число основных технологий, поддерживающих управление знаниями, входят

Цель и значение управления знаниями.  Эта стратегия в значительной мере опирается на информационные технологии в управлении базами данных, а также на использование интрасети.

Далее рассматриваются следующие аспекты управления знаниями: • определение процесса управления знаниями; • понятие знания; • типы знания; • цель и значение управления знаниями; • подходы к управлению знаниямиМенеджмент знаний ставит главной целью оптимальное использование такого  Цель организации управления знаниями - в том числе канализировать обмен  Основная трудность заключена в создании технологии, способной преодолевать