Меню

Разработка классного часа поможет учителю в работе по профориентации с учащимися выпускных классов. Используемые технологии способствуют развитию у учащихся информационных и коммуникативных компетенций.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Правила приема учащихся в МАУДО "ЦДОД " г. Усинска.  Классный час по профориентации для учащихся 5,6 классов Интерес к профессии.Встреча с инспектором МЧС с учащимися 11 классов на тему "Служба спасения".  Классные руководители. Март. Месячник по профориентации.  Март. Классные часы на тему: "Условия приема в ВУЗы, ССУЗы, ПТУ".Главная » Файлы » Методическая копилка » Классные часы. Классный час по профориентации "Дорога в завтра" для учащихся 8-11 классов. [ · Скачать удаленно () ].

Цели :
На ассоциативном, образном уровне нау­читься соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы.
Лучше осознать специфические мо­менты профессиональной деятельности.
Расширение у участни­ков знаний о мире профессионального труда или актуали­зация уже имеющихся знаний о профессиях.
Упражнения
На профориентацию " Человек - профессия "
Игра проводится в круге, рассчитана на количество иг­роков от 6—8 до 15—20. Время одного проигрывания — от 7 до 10минут.
Общая инструкция: “Сейчас мы загадаем любого из сидящих в круге, а кто - то постарается отгадать этого чело­века. Но отгадывать он будет с помощью одного единствен­ного вопроса: с какой профессией этот человек (загаданный) ассоциируется, т. е. общий облик человека какую профессию больше всего напоминает? Каждый по кругу должен будет называть наиболее подходящую для загаданного профессию. Профессии могут повторяться. По­сле этого у отгадывающего будет возможность подумать немало (примерно 30—40 секунд) и называть свои вариан­ты отгадки. Интересно, какой по счету вариант будет правильным?”
По желанию выбирается доброволец - отгадывающий и отправляется на некоторое время в коридор, а остальные быстро и тихо (!) выбирают любого из присутствующих. При этом загаданным может быть и сам отгадывающий, ведь вернувшись из коридора, он также будет сидеть во время игры в круге.
Приглашаете отгадывающий, садится в круг и начи­нает всем, но очереди задавать вопрос: “С какой профессией ассоциируется загаданный человек?”. Каждый должен бы­стро дать ответ (ответ должен быть правильным и в то же время не являться откровенной подсказкой).
. После того, как все дали свои варианты ассоциаций, отгадывающий думает немало и начинает называть тех, кто по его мнению, в наибольшей степени соответствует названным профессиям. Если игроков немало (6—8 чело­век), то отгадывающий может обратиться к участникам с этим же вопросом повторно, т. е. как бы пройти второй круг.

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса " Профессия. Выбор за тобой". Хабибова Елена Васильевна, классный руководитель 9 класса МБОУ СОШ № 4 г.Агрыз, Республика Татарстан.

Вопросы:
1. На­сколько соответствует твое представление о себе названным профессиям?
2. Согласны ли вы с названными профессиями?
3. Чьи ответы - профессии помогали, а чьи мешали отгадывать?
На профориентацию « Подарок с намеком ».
Упражнение проводится в круге. Количество участни­ков: от 6—8 до 15—20. Время проведения: от 15—20 минут. Процедура включает следующие основные этапы:
Инструкция: “Представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить три условия: 1 — подарок должен содержать на­мек на его профессию (психолог); 2—подарок должен быть "с изюминкой", т. е. быть веселым, необычным (предполагается, что л друг — это человек с юмором, который может даже обидеться, если ему подарят что - то обычное, т. е. как бы "откупятся" от него); 3 — подарок должен быть доступным Вам по цене. Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг. Определяется, мужчина это или женщина, пример­ный возраст и обязательно, — какая у него (у нее) профес­сия”.
Дается время (примерно 30 секунд), чтобы каждый придумал другу подарок.
После этого каждый" по очереди кратко называет свой подарок. При этом ведущий (или любой участник) могут задавать иногда уточняющие вопросы. К примеру, какое отношение данный подарок имеет к профессии друга (одно из условий игры), сколько подарок будет стоить и т. п. Такие вопросы играют дополнительную активизирующую роль, поскольку заставляют участников более ответственно и обоснованно предлагать свои варианты подарков. Обосновывая свои варианты подарков, игрок вынужден соотносить их с особенностями рассматриваемой профессии и, таким образом, фактически раскрывать наиболее интересные эле­менты данного профессионального труда.
В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными.

Ж) информация от учащихся- сверстников ПТУ, ССУЗов, ВУЗов.  И) информационные стенды. 4. Все ли мероприятия по профориентации (дни открытых дверей, классные часы, др.)

Вопросы:
1. легко ли вам было делать это упражнение?
2. Что понравилось, а что нет?
Упражнение на профориентацию "Отгадай профессию"
Продолжительность 10 минут.
Инструкция: Участники разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы члены его команды могли ее угадать.
Вопросы:
1. легко ли вам было делать это упражнение?
2. Что понравилось, а что нет?
Упражнение на профориентацию "Профессия на букву"
Упражнение можно проводить в круге (примерно с 10— 15 участниками), а можно использовать и при работе с целым классом. Данная игровая методика очень компактна и занимает совсем немало времени (от 5 до 15 ми­нут) и носит скорее разминочный характер.
Процедура упражнения следующая (при работе в круге):
Общая инструкция: “Сейчас будет названа какая - то буква. Наша задача — показать, что мы знаем немало про­фессий, начинающихся с этой буквы, т. е. показать, на­сколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву”.
Ведущий называет первую букву, а участники по оче­реди называют профессии. Если называется совершенно непонятная профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа и ход передастся следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга). При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно “правиль­ных”) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профес­сиональную деятельность и суметь ответить на уточняю­щие вопросы.
Желательно больше 5—7 букв не предлагать, иначе игра перестанет казаться увлекательной. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы: м, н, о. . . ), по­степенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я. . . ).
Вопросы:
1. легко ли вам было делать это упражнение?
2. Что понравилось, а что нет?
Упражнение на завершение «Ладошка»
Каждый на листе а4 обводит фломастером свою ладонь и пишет имя, затем передает соседу справа - и тд по кругу, каждый пишет на полученной ладошке одно качество (положительное), которое он увидел в человеке, листок которого пришел к нему. Каждый в конце получит свой листок - и отзывы, и память!
Скачан: 76
Карта оценки проекта мероприятия с родителями «Третий год жизни ребенка: «Кризис упрямства» или эпоха «Я сам!»»
Цель: организация педагогического просвещения и развитие партнерских отношений с родителями в сфере развития детей 3-4 лет.
Презентация на тему "Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?"
Презентация расскажет о вредных привычках и вреде, которые они причинают нашему организму.
Презентация к творческой работе на тему: "Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся в учреждениях начального профессионального образования"
Презентация служит наглядным материал к работе, конспект которой опубликован ранее.
Игра по профориентации
Задачи игры: расширение представлений учащихся о мире профессий, создание условий для самореализации участников занятий, развитие коммуникативных компетенций.
Смотрите также Презентация "Единство педагогических требований школы и семьи в воспитательном процессе" Статья для классного руководителя "Воспитание национального самосознания через приобщение к народным традициям" Сценарий праздника на тему: "День матери" Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Победы Материал для классного руководителя "Принцип психологического обеспечения" Вечер – портрет «И согреется сердце твоё…», посвящённый 80 – летию со дня рождения Н.Д. Буторина Сценарий агитбригады "Кондитеры" для конкурса-смотра агитбригад "Ярмарка профессий"

Классный час по профориентации в 10-б классе. "В мире профессий". Классный час «В мире профессий» проведен 27 сентября 2013 года для учащихся 10-б класса классным руководителем.

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса "Выбор профессии - дело серьезное".  Первое занятие по профориентации провела Арсеньева Е.Н., школьный психолог.В феврале 2014 года проходил месячник профориентации для учащихся 1- 11 классов и для детей  Классный руководитель 6 «Г» класса Дружинина З.К., вместе с детьми подготовила классный час «Моя профессия» на параллель 6-х классов.

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса Мир профессий и Я.doc.  Профориентационная работа с учащимися.ppt. Профориентационное занятие На пути к профессии.doc.

Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися по подготовке к выбору профессии.  Классный час может проводиться в форме. 157.88kb. 1 стр. Урок по профориентации для учащихся 9,11 классов Отв.Участники: Классный руководитель, учащиеся 6 класса, приглашённые представители сельских профессий.  Классный час "Вкус ремесел" в рамках месячника профориентации Учитель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем

9-11 классы Классный час Беседы по профориентации учащихся Классный час Биржа труда – рынок профессий Классный час в 11 классе «Кем быть Каким быть» Классный час В поисках будущей профессии Классный час Важная проблема

Классный час для учащихся 9, 11-х классов по теме "День профориентации".  продолжить разговор с учащимися о выборе будущей профессии; познакомить учащихся с особенностями выбора профессии на современном этапеЧто делается в школе по профориентации учащихся? - формирование положительного отношения учащихся к труду; - проведение  Единый классный час в ноябре-декабре с учащимися 4- 11 классов на тему: «В мире профессий».

8. Индивидуальные и групповые беседы с учащимися по вопросам профориентации.  7. Разработать систему классных часов и бесед по профориентации учащихся старшеклассников (8 – 11 классы).

Для учащихся начальных классов. По профориентации. Возраст учащихся 7-10 лет.  Оказание помощи в подборе материала для классных часов, праздников по профориентации.Права и обязанности учащихся. Специальная защита прав ребенка. Гражданские права и свободы ребенка.  Галочки. Классный час по профориентации. Новогодняя ночь.

Главная > Классный час. Задачи: познакомить учащихся 9 класса с тем, что такое профориентация и зачем это нужно; установление контакта с учащимися. Сохрани ссылку в одной из сетей

Кроссворд по профориентации "Лучшие вакансии" для учащихся 1-4 классов. Кроссворд можно использовать при проведении уроков, конкурсов, классных часов, когда ученики знакомятся с различными профессиями.Задачи: - актуализация темы профориентации в семье; - знакомство с семейными ожиданиями и установками; - выявление запроса родителей и уровня их  Участники: классный руководитель, родители учащихся 9-11 классов, школьный психолог.

Классный час по профориентации.  Кл. рук. выпускных классов. Проведение экспресс- диагностик для выявления проф. предпочтения и особенностей характера с учащимися 9 класса.

1 Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное". Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать кУчителю предлагается провести классный час (беседу) по проблемам профориентации.  Данный код позволит организатору проекта отследить количество учащихся класса, прошедших анкетирование.16 января 2016

Классный час по профориентации для учащихся 6 классов «Выбираю

Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов. Цель: - оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути.Классный Час Профориентация Сочинения и курсовые работы. Поиск.  является профориентационная работа с учащимися выпускных классов. Проводились классные часы, групповые и индивидуальные

Классный час по профориентации в начальной школе Классный час для учащихся «В мире интересных профессий» Классный час по профориентации Паровозик (Игра-путешествие)

Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся27 апреля 2014Челнокова, Т. А. Классный час для учащихся  Профессиональная ориентация: совершенствование профориентационной работы в школе; работа классного руководителя с родителями по профориентации; работа классного руководителя по