Меню

school22.centerstart.ru›sites…по профориентации…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяМетоды профориентации. Выбор профессии.  13. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 159 с. 14. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях.Методики: “Определение типа будущей профессии” (методика Е.А.Климова).  Речь, 2005. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М.1991. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).

Тесты, описания
Тесты on-line
Тренинги
Статьи
Словарь
RSS
azps@azps.ru
Психодиагностика в профконсультации В современной профориентационной работе профконсультанты обычно опираются на знаменитую формулу выбора профессии Е. А. Климова "Хочу - Могу - Надо". Выбор профессии будет оптимальным, если в нем сочетаются и желания субъекта выбора профессии, и его способности (возможности), и потребности общества в профессиях того или иного рода. Психодиагностика может помочь профконсультанту в работе с "Хочу" (выявление интересов и склонностей) и "Могу" (выявление способностей).
Исторически именно диагностика способностей длительное время оставалась центральным звеном в проведении профконсультационной работы как со старшеклассниками, так и со взрослыми людьми. Начиная с 1849 г., когда во Франции было опубликовано "Руководство по выбору профессии", постепенно стала формироваться и развиваться профориентация. Стали появляться первые диагностические методы, направленные на изучение способностей. Возникают частные службы по профориентации в Англии, США и Франции.
Открывались психологические лаборатории, разрабатывающие:
- концепции профориентации,
- требования, которые предъявляют профессии к человеку,
- конкретные диагностические приемы.
Тем не менее, в период зарождения профориентации не только способности были предметом изучения. Американец Ф. Парсонс разработал так называемую трехфакторную модель профориентации. Его главная идея состояла в выделении трех фаз профориентационной работы:
1) изучение психических и личностных особенностей претендента на профессию;

20. Роль психодиагностических методов и методик в профориентации?  1988. 3. Климов Е. А. Психология профессионала. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК».

2) изучение требований профессии и формулирование их в психологических терминах;
3) сопоставление этих двух рядов факторов и принятие решения о рекомендуемой профессии.
Примерно до 1950-х годов выбор профессии рассматривался таким вот довольно схематическим образом: как поиск соответствия между требованиями профессии и индивидуальностью. Такой подход даже получил название "диагностического". Его отнесли к разряду директивных форм профконсультации.
Основным недостатком такого подхода был уклон в "неизбежность": если алгоритм говорил, что человек должен работать по такой-то профессии, значит он должен по ней работать. Игнорировалось и то, что мир современных профессий очень динамичен, и то, что личность человека тоже постоянно меняется, и возможные ошибки в процессе диагностики. В конце концов, любой более-менее здоровый человек при большом желании может освоить большинство из современных профессий, невзирая на отсутствие талантов. Но влияние способностей было почти абсолютизировано.
Любое диагностическое испытание констатирует "срез развития" на данный момент. Оно не дает оснований строить долговременный прогноз, потому что на развитие человека оказывает влияние множество факторов, в том числе совершенно случайных.
Тот же Е. А. Климов ввел понятие "индивидуальный стиль деятельности". Он показал и доказал, что при весьма разных способностях и вообще личностных качествах эффективность труда может быть примерно одинаковой. Человек, как существо разумное, обладает возможностью подстраиваться под условия труда. Если флегматик, например, водит машину более спокойно и уверенно, нежели меланхолик, зато последний тщательнее готовится к предстоящему вождению.

Тема 5. Формы, методы и методики профориентации. Личностные особенности оптантов с различными уровнями интеллекта и творческих способностей (по Wollach и Pogan 1965), А.Н. Лук, Е.А. Климов, В.И. Андреев.

Многие профконсультанты в процессе своей работы опираются, разумеется, на результаты психодиагностики и при этом большее внимание уделяют как раз не способностям, а интересам и склонностям учащихся. Хотя интересы и склонности вещь еще менее стабильная, нежели способности, тем не менее они могут подтолкнуть своего обладателя на большие свершения, нежели простое осознание наличия у себя тех или иных способностей.
Традиционно в профориентации используются тесты на интеллект. Они позволяют оценить общий уровень интеллектуального развития (IQ). Также можно посмотреть различия вербального и невербального интеллекта, преобладание гуманитарных, математических или технических способностей. Таков, например, тест Р. Амтхауэра (в разных своих вариациях). Другой известный тест - Школьный тест умственного развития (ШТУР), который помогает определить выраженность способностей к общественно-гуманитарной, физико-математической и естественнонаучной областям деятельности.
Важно понимать, что тесты на интеллект оценивают по большей мере интеллект академический - то есть ту способность, которая позволяет эффективно учиться. Успеваемость учащихся хорошо коррелирует с IQ, чего не скажешь про профессиональную деятельность, связанную с работой интеллекта. В некоторых работах задействованы лишь слишком частные интеллектуальные способности (например внимание), в других интеллект отступает на второй план, в третьих требуется работа скорее разума, нежели интеллекта. При работе со школьниками использование тестов на интеллект значительно более оправданно, чем при работе со взрослыми: школьникам предстоит еще много учиться, в том числе в вузах и техникумах.
Профконсультант не должен иметь батарею тестов на все случаи жизни. Следует идти от запросов клиента. В одних случаях клиент совсем затрудняется с выбором профессии, в других он ожидает профессиональной критики его выбора - стоит идти или не стоит идти обучаться по такой-то профессии. Если речь идет о конкретной профессии, то могут потребоваться узкоспециализированные методики, например на развитие сенсорных, моторных или тому подобных способностей.
Многие профконсультанты умеют диагностическую работу гармонично объединять с тренинговой. Проведя, например, диагностику перед тренингом и после него, можно увидеть пластичность диагностируемого качества у человека.
Литература Гуревич К. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.
Профориентация
Адаптация учащихся профильных классов
Единая технология обеспечения профориентационным минимумом выпускников школ
Конкурентоспособность на рынке труда
Невидимые барьеры в отношениях квалифицированных специалистов и работодателей
Описания профессий
Проектирование профессионального пути
Профессиональное самовоспитание
Профессиональный подбор
Профориентационные игры
Профориентационные тесты
>> полностью

Опросник «Карта интересов» (авторы А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, О.П. Мешковская и др.) представлен достаточно широко в разных источниках.  (модификация методики Э. Махони). Подробнее Печать. E-mail. Тест профориентации.

Основные методы профориентации - раздел Психология, ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА Сущность Любой Методики - Расширение Возможностей Самого Психолога-Практика.   Как отмечает Е.А. Климов, методика - это как минимум совокупность внешних иШалашова Е.О. Методы профориентации и профконсультирования. Методические рекомендации. Введение.  Климов Е.А Психология профессионала. – М.: «Институт практической психологии», 1996.

Возникают частные службы по профориентации в Англии, США и Франции.  Тот же Е. А. Климов ввел понятие "индивидуальный стиль деятельности".  Если речь идет о конкретной профессии, то могут потребоваться узкоспециализированные методики

Название методики Диагностика интересов и профессиональных склонностей (ДДО - М) Автор и источник Е.А. Климов.  Название методики Профконсультационные перечни* Автор и источник Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игрыДиагностические методики, используемые в. программах по профориентации.  - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб.

Методы профориентации. Сущность любой методики - расширение возможностей самого психолога-практика.  Все это относят к методике как "внутреннему средству работы психолога". Как отмечает Е.А. Климов, методика - это как минимум

Методики ↑. Профориентация подростков – это, как правило, программа, разработанная на длительное время и включающая несколько методик.  Автор Е.А. Климов.Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.  Методики для удобства использования сгруппированы по разделам: для работы с классом  Психолого-педагогическая работа по профориентации учащихся 8-9 классов.

^ Основные методы профориентации. Сущность любой методики - расширение возможностей самого психолога-практика.  М.: Просвещение, 1998. 112 с. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.

Как отмечает Е.А. Климов, методика - это как  Ниже представлены основные группы методов профориентации, составленные в соответствии с выделенными ранее основными целями профориентационной помощи (см. Пряжников,2007).В тестах Е.А. Климова и Дж. Холланда по профориентации не учитываются имеющиеся знания, умения, навыки, способности  Есть другие методики, которые позволяют понять, что вами движет при выборе профессии, вашу готовность к работе

9.6. Основные методы профориентации. Сущность любой методики - расширение возможностей самого психолога-практика.  Как отмечает Е. А. Климов, методика - это, как минимум, совокупность внешних и внутренних средств профессиональной

Методики профориентация и были созданы преимущественно для работы с молодежью, в том числе школьниками  В основе методики лежит предложенная Е.А. Климовым классификация профессий по предмету труда, па который они14 декабря 2012Главная → Блог → Тесты → Тест по профориентации Е.А. Климова. Тест позволяет определить уровень мотивации человека к различным видам деятельности. Тест можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2).  На главную Психодиагностика психолога в школе Тесты профориентации Дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии).

Климов Е.А. Психология профессионала DOC.  разработки комплексной проблемы Профориентация . Правильный выбор профессии и методика профессиональной консультации.Модификация методики ддо по профориентации. Методологические обоснования применения системного подхода в психологии разработаны в  Сравним личностные функционалы двух типологий по профориентации Е.А.Климова и Д.Голланда.

климов е а методики по профориентации