Меню

Коммерческая тайна список литературы

Коммерческая тайна. Дата: 25 Апреля 2012 в 21:22 Автор: d*@mail.ru Тип: курсовая работа.  Заключение. Список литературы. Приложения. Введение.Вопрос о соотношении категорий «коммерческая тайна» уже достаточно давно является дискуссионным в научных кругах.  Вопрос соотношения понятий «СЕКРЕТ ПРОИЗВОДСТВА»(НОУ-ХАУ) И «КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА».Тема: «Коммерческая тайна в предпринимательской деятельности ». Выполнил: студент 4 курса. Шифр 400466717.  Список литературы. 1. «Гражданский кодекс Российской Федерации», “ИНФРА-М”, М, 1995.

Смотрите также:
Планирование сбыта [ лабораторная работа ]
Коммерческая деятельность [ лабораторная работа ]
Коммерческая деятельность [ лекция ]
Организация и технология торговли [ документ ]
Теоретические основы товароведения [ документ ]
Шпоры по коммерции [ документ ]
Адвокатская деятельность и деятельность нотариуса [ лабораторная работа ]
Тема: Информационная деятельность как сектор общественного производства [ лабораторная работа ]
Деятельность Н.М. Лисовского [ лабораторная работа ]
Коммерческая и грузовая работа на станции [ документ ]
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Организация продажи товаров на оптовых рынках и мелкооптовая продажа товаров [ лекция ]
Коммерческая деятельность [ лекция ] 1.doc
Содержание
1. Коммерческая информация и коммерческая тайна……………………………3
1.1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности……………….3
1.2. Классификация коммерческой информации…………………………………6
1.3. Защита коммерческой информации…………………………………………..8
2. Франчайзинг: сущность, виды, правовое регулирование, экономические основы…………………………………………………………………………………12
2.1. Сущность франчайзинга……………………………………………………...12
2.2. Виды франчайзинга…………………………………………………………...14
2.3. Правовое регулирование франчайзинга……………………………………..16
2.4. Экономические основы франчайзинга………………………………………20
Список используемой литературы……………………………………………….22
1 Коммерческая информация и коммерческая тайна
1.1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность как всякая предпринимательская деятельность, осуществляется на основе принятия управленческих решений по закупкам и сбыту. Основу принятия управленческих решений составляет управленческая информация. Понятием «управленческая информация» определяется перечень сведений, необходимых и достаточных для выполнения функций коммерческой деятельности, в том числе собственно коммерческого и технологического характера. Информация, будучи своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя (пользователя). Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.
В содержание этого понятия включается:
1) состав информации, т.е. информационных единиц или информационных совокупностей (показателей, документов и т.д.), необходимых для решения управленческих задач и осуществления функций управления;
2) структуру информации и закономерности ее преобразования, т.е. правила построения ее показателей, документов, агрегации и декомпозиции информационных единиц, преобразования информационных единиц при поступлении информации к пользователю;

Список литературы. 1. «Гражданский кодекс Российской Федерации».  4. В.А. Северин «Коммерческая тайна в России», изд. Зерцало 2006 г. 5. Долгополов Ю.Б.,“Предпринимательство и безопасность”, “Универсум”, М., 1991.

3) характеристики движения информации, т.е. количественные оценки потоков информации (объем, интенсивность), определение маршрутов следования документов, построение схем документооборота; временные характеристики функционирования источников информации, снятия первичных данных, использования исходных данных, продолжительности хранения, частоты обновления;
4) характеристики качества информации, т.е. количественные оценки полезности, значимости, полноты, достоверности, оперативности и др.
5) способы преобразования информации, т.е. методы отбора, доставки, распределения информации среди пользователей, методики расчета показателей, схемы обеспечения управленческих подразделений в составе отдельных служб предприятия [4, с. 120].
Информационное обеспечение, представленное в виде процесса, предполагает выполнение следующих функций:
- сбор данных;
- обработка данных и формирование информационных банков пользователей;
- хранение информации;
- поиск информации;
- передача информации.
В сущности своей все эти операции носят логистический характер. Осуществляемые в последовательности, они обусловливают движение информационных потоков.
Системы управленческой информации, обеспечивающие коммерческую деятельность предприятия, именуются системами коммерческой информации. Современные системы коммерческой информации строятся как децентрализованные комплексные системы, интегрирующиеся в централизованные системы управленческой информации предприятия с помощью локальных информационных сетей.
Интеграция осуществляется на базе единых принципов информационного обеспечения. Основу интеграции составляют соответствующие информационные технологии, наиболее распространенной среди которых является Интранет - технологии Интернет, которые разработаны для внутрифирменных целей.
С понятием информационного обеспечения тесно связано понятия информационного обслуживания – особый вид деятельности, целью которого является информационное обеспечение. Практически каждая операция информационного обеспечения может стать объектом обслуживания со стороны специализированных фирм, составляющих инфраструктуру рынка информационных товаров.
В содержательном плане важнейшую область информационного обслуживания составляет обеспечение предприятий правовой информации. Область, сопоставимая с ней по значимости – это обеспечение программными средствами и информационными технологиями [4, с. 122].
^ 1.2. Классификация коммерческой информации

Тема: "Коммерческая тайна и ее засекречивание". Челябинск. 2009 г. Содержание. Введение 3. Коммерческая тайна 5.  Заключение 17. Список литературы 19. Введение.

Информация, используемая в управлении коммерческой деятельностью, называется коммерческой информацией. Она классифицируется по следующим признакам:
1. по источникам возникновения:
а) нормативная информация:
- нормативно-правовая (определяет перечень предписаний органов законодательной и исполнительной власти);
- нормативно-справочная (определяет нормы и нормативы, которые устанавливаются руководством предприятия, руководителями его коммерческих служб и действуют локально);
б) учетно-аналитическая (обобщает разнообразные сведения, которые поступают от различных источников, относящихся к сфере коммерческой деятельности предприятия и аккумулируется в управляющей подсистеме);
в) информация распределительного характера (характеризует специфику не только управленческой информации, но и особенности движения информационных потоков в системе управления) [4, с. 122, 123];
2. по направлению движения информационных потоков относительно управляющей системы:
а) входящая;
б) исходящая;
в) информация внутреннего пользования;
3. по стабильности движения:
а) периодическая (регулярная) информация;
б) непериодическая (эпизодическая) информация;
в) разовая информация;
4. по степени преобразованности:
а) первичная (исходная);
б) промежуточная;
в) итоговая [4, с. 124];
5. по значимости управленческих решений:
а) стратегического характера;
б) тактического характера;
в) оперативная информация;
6. в содержательном плане информацию классифицируют по:
а) объектам коммерческой деятельности (закупки и сбыт);
б) субъектам коммерческой деятельности (информация о поставщиках, производственных предприятиях, о получателях и т.д.);
7. по степени доступности:
а) конфиденциальная;
б) открытая;
8. по способу фиксирования:
а) устная информация;
б) документированная информация [4, с. 125].
^ 1.3. Защита коммерческой информации
Реально функционирование системы коммерческой информации на предприятии проявляется в создании информационной среды, поддерживаемой упорядоченным движением потоков информации. Важнейшим элементом построения системы информирования является обеспечение границ доступа к информации. Мера доступности определяется степенью конфиденциальности (секретности) сведений. На практике границы доступа обеспечиваются защитой информации в режиме коммерческой тайны [3, с. 367].
К коммерческой тайне могут быть отнесены самые разнообразные сведения, связанные с производством, технологией, управлением, финансами и другими вопросами деятельности предприятия [3, с. 368].
В соответствии со ст.139 Гражданского кодекса РФ коммерческая тайна - это информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Из данного определения вытекают следующие обязательные признаки коммерческой тайны.
Первый признак - информация должна иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность. Поэтому из числа сведений, составляющих коммерческую тайну, исключаются те из них, которые не представляют никакого интереса для окружающих [4, с. 126].
Второй признак - к информации, составляющей коммерческую тайну, не должно быть свободного доступа на законном основании. Если информация может быть получена законным образом любым заинтересованным лицом (путем изучения печатных изданий, просмотра открытых баз данных и т.п.), то такая информация коммерческой тайной не является.
Третий признак - для того, чтобы информация считалась коммерческой тайной, требуется, чтобы обладатель такой информации принимал меры к охране ее конфиденциальности. Меры по охране коммерческой тайны могут быть организационными (например, утверждение внутренних документов, регулирующих порядок доступа персонала к коммерческой тайне), техническими (использование сигнализации, защита телефонных переговоров и т.п.) и юридическими (например, включение в трудовые контракты с персоналом и договоры с контрагентами положений о неразглашении конфиденциальной информации).
Коммерческая тайна, как разновидность информации, может являться объектом интеллектуальной собственности. При соблюдении необходимых условий (информация приносит доход и может быть использована в течение периода, превышающего 12 месяцев) права на указанную информацию могут отражаться в бухгалтерском учете в виде нематериальных активов [4, с. 127].
Коммерческая тайна не требует для признания ее таковой какой-либо государственной регистрации или выполнения каких-либо иных формальностей. В то же время следует отметить, что не любая информация, соответствующая всем перечисленным выше критериям, может быть отнесена к коммерческой тайне. Государство вправе осуществлять контроль (в том числе налоговый) за деятельностью предприятий. Наиболее распространенным способом является предъявление иска о возмещении убытков, причиненных разглашением конфиденциальной информации. Однако следует подчеркнуть, что обязанность доказать факт разгл

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Долгополов Ю.Б.,“Предпринимательство и безопасность”, “Универсум”, М., 1991 г. 2. Казакевич О.Ю. и др.  4. практические рекомендации по порядку отнесения сведений к коммерческой тайне предприятия.

коммерческой тайне 10. 1.3. Режим коммерческой тайны 13. 1.4. Субъекты права на коммерческую тайну 14.  сведений, составляющих коммерческую тайну 23. Заключение 28. Список литературы 30. ВВЕДЕНИЕ.Список литературы. 1. Адамов, Н. Бюджетирование в коммерческой организации.  - 144 c. 2. Исамидинов, А. Н. Защита коммерческой тайны в сфере трудовых отношений / А.Н. Исамидинов.

Коммерческая тайна в Украине. Дата добавления: 24 Февраля 2012 в 20:05 Автор: Пользователь скрыл имя Тип работы: курсовая работа.  23 Список литературы…

Реферат Коммерческая тайна. СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 1. История развития законодательства о коммерческой тайне.  20 Заключение. 22 Список литературы1. Коммерческая тайна. 1.1 Понятие Коммерческой тайны. 1.2 Промышленный шпионаж.  Заключение. Список литературы.

3. Недостатки действующего механизма защиты коммерческой тайны и пути его совершенствования.  Список литературы. 1. «Гражданский кодекс Российской Федерации», “ИНФРА-М”, М, 1995.

Приведенный перечень будет утвержден (или изменен) федеральным законом "О коммерческой тайне".  Список литературы. 1. Прашкевич Г.М. Шпион против алхимиков: Фант.Предмет преступления – коммерческая, налоговая или банковская тайна. Понятие коммерческой тайны дается в Федеральном законе № 98-ФЗ от 29 июля 2004 г. «О коммерческой тайне».  Список литературы.

Коммерческая тайна. Категория Право. Раздел Курсовые.  Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны_12 1.2.

Выводы и предложения. Список использованной литературы.  Предмет исследования курсовой работы - коммерческая тайна на примере предприятия ООО "Рутен".Название работы: Коммерческая тайна банков. Категория: Реферат. Предметная область: Банковское дело и рынок ценных бумаг.  Список литературы. О.М. Олейник.

Содержание : Введение 3 1. Коммерческая тайна 4 2. Организация защиты коммерческой тайны 12 2.1 Ответственность за разглашение коммерческой тайны 20 Заключение 22 Список литературы (источников) 24.

Юридическая защита права на коммерческую тайну. Загрузить Коммерческая тайна.  Список литературы. 1. Прашкевич Г.М. Шпион против алхимиков: Фант.В пункте 2 ч.1 ст.3 Федерального Закона от 29.07.2004 г. №98-ФЗ «О коммерческой тайне» информация, составляющая коммерческую тайну, определяется как научно-техническая, технологическая, производственная

Реферат. По правоведению на тему: « Коммерческая тайна ». Выполнил: студент гр. БМ-10-1.  Гораздо ценнее предотвратить утечку информации, создав эффективную систему ее защиты. Список литературы.

Список литературы 20.  Во-вторых, соотношение служебной и коммерческой тайны. Статья 139 ГК РФ озаглавлена «Служебная и коммерческая тайна», но в тексте они постоянно отделяются друг от друга.Советы. Списки литературы. Услуги.  Дипломникам. Списки литературы. Гражданское право. Коммерческая тайна (второй вариант).

Таким образом, разграничение законодателем режимов банковской и коммерческой тайны вполне логично, ибо каждый из них защищает  Список литературы. Братко А.Г. Банковское право России. - М.: Юридическая литература. – 2003.

Список литературы  2. Коммерческая тайна Общества. 2.1. Коммерческой тайной Общества является следующая информация4. Правовое регулирование….7 Заключение….11 Список литературы… ….  В повседневной жизни коммерческая тайна всегда выступает в форме коммерческих секретов.